Трансляция педагогического опыта

Тумко Артем Николаевич

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания форсайт-центра

«Современная школа: физическая культура» (с применением дистанционных технологий).

Тема: «Применение игровых технологий на уроках физической культуры».

от 04.02.2021                                                                                 № 3

Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение         «Средняя школа №8»

Присутствовали (общее количество участников заседания): 13 человек

Председатель: (руководитель форсайт-центра)

Серебренникова Оксана Сергеевна, директор, МБОУ «СШ №8»

Секретарь: Назарова Регина Эдуардовна, заместитель директора МБОУ «СШ №8»

Категория участников:

  •  учителя физической культуры (13 человек);

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Приветствие участников заседания, презентация программы.

Серебренникова О. С., директор МБОУ «Средняя школа № 8».

  1. «Бадминтон в общеобразовательной школе».

              Корнеев Д.С., учитель физической культуры МБОУ «СШ №40»

  1. «Фригеймс- новая игра и инновационная технология обучения спортивным играм».

Сабирова Х. Ф., учитель физической культуры МБОУ «Лицей»

  1. «Мини-футбол в разделе «спортивные и подвижные игры» 1-4 классы».

Радионов А. С., учитель физической культуры МБОУ «СШ №5»

  1. «Основные технические действия на начальном этапе подготовки футболистов».

Тумко А. Н., учитель физической культуры МБОУ «СШ №5»

  1. Подведение итогов.

Шустерман Я. С., учитель физической культуры МБОУ «СШ №8»

СЛУШАЛИ:

  1. 11.
  1. НСеребренникову
    О. С. директора МБОУ «Средняя школа №8»

Познакомила с программой и регламентом работы заседания форсайт-центра.

 

2.

Корнеева Д. С. учителя физической культуры МБОУ «Средняя школа №40»

Учитель рассказал кратко об игре в бадминтон. Отметил, что это очень компактный вид спорта, не требующий больших финансовых затрат на приобретение игровой экипировки.  В тоже время занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.  Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ. Бадминтон хорошее средство. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе.

Затем Корнеев Д. С. продемонстрировал видеоролик, в котором показал практическую отработку навыков подачи волана.

3.

  1. БСабирову Х. Ф., преподавателя физической культуры МБОУ «Лицей»

В своем выступлении Сабирова Х. Ф. рассказала об особенностях технологии «Фригеймс».

Новая игра и организационно - методическая форма обучения школьников спортивным играм возникла в Курганской области. Автором идеи является - Отличник физической культуры и спорта России, предложивший комплексный формат обучения спортивным играм, который не представлен авторами федеральных программ в традиционных технологиях. Фригеймс увеличивает производительность труда учителя физкультуры в 2-3 раза. Настоящий проект реализует комплексный формат обучения и использования спортивных игр в школьной физической культуре и дополнительном образовании, который автор назвал игровое многоборье Фригеймс. Регламент игры: 4 х 10 мин одним составом по 8 человек (волейбол-баскетбол, без перерыва; баскетбол-гандбол, перерыв 3 мин; гандбол-футбол, (перерыв 5 мин). Правила стандартные. Подсчет очков: победа – 3 очка, ничья – 2 очка, поражение – 1 очко. Разработан новый протокол для фригеймса. Новизна фригеймса заключается в том, что предложена новая концепция обучения спортивным играм, т. е. с детского сада нужно обучать основам всех четырех классических игр: волейбола, гандбола, баскетбола, футбола, не отдавая преимущества и не умаляя значения ни одной из игр. 

4.

Радионова А. С., учителя физической культуры МБОУ «СШ №5»

Учитель познакомил присутствующих с методикой обучения Мини-футболу в разделе программы «Спортивные и подвижные игры» в 1-4 классах. Мини-футбол в младшем школьном является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников, так как именно в этом возрасте у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств как координация и скорость.    С первых уроков обучения максимум времени надо уделять обучению техническим действиям - основе любой игры. Методы обучения: повторный и игровой. Повторный метод обучения при индивидуальном и групповом способе позволит обучить детей выполнению технических действий. Выполняя упражнения на месте и в движении с небольшой скоростью передвижения, нужно добиваться от ребенка максимально правильного выполнения действий - чем выше скорость движения, тем труднее технически правильно выполнять действия. Затем учитель подробно прокомментировал особенности 1-го,2-го,3-го и 4-го годов обучения игре в мини - футбол.

5.

Тумко А. Н., учителя физической культуры МБОУ «СШ №5»

Педагог показал видеоролик, в котором продемонстрировал практические навыки отработки техники обучения игре в мини-футбол.

6.

Шустермана Я. С., учителя физической культуры МБОУ «СШ №8»

Подвел итоги, предложил проект решения.

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:

  1. Отметить положительный опыт учителей физической культуры Корнеева Д. С., Радионова А. С., Тумко А. Н. по применению игровых технологий на уроках физической культуры и рекомендовать к использованию в образовательных организациях города.
  2. Принять к сведению информацию Сабировой Х. Ф. и рекомендовать к применению при наличии соответствующих условий.

Голосовали:

за__13______________

против____нет_______

воздержались___нет___

Председатель __________________Серебренникова О. С.

Секретарь

_____________________Назарова Р. Э.