Проект

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Проект "Виды спорта коренных жителей севера"  Конспект занятия и сценарий праздника "Медвежьи игры"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного развлечения «Медвежьи игрища» в подготовительной группе

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:  

  • Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

 

Ход праздника:

Дети входят в зал, выполняют перестроения (по диагонали, змейкой, в 3 колонны), по окончанию перестроений строятся в шеренгу.

Инструктор: В Ханты - Мансийском округе живут замечательные люди: коренные жители нашего края Ханты и Манси.

Для народа ханты природа имеет огромное значение. Она дарит им жизнь.

Народная мудрость гласит: - У каждого из нас три матери: первая – это мама родительница, вторая - это Родина, третья - это природа.

Хаты считают, что хозяином леса является медведь. Медведь для них – это не только лесной зверь, но и возвышенное существо. И в честь медведя устраивают обрядовый праздник - Медвежьи Игрища.

Инструктор: И так ребята, праздник начинаем! Медведя в гости приглашаем!!!

Играет музыка, заходит Медведь.

Медведь: Стало скучно мне в берлоге

Я отправился в дорогу.

Службу важную несу.

Самый главный я в лесу.

 Я Медведь, я Дух лесной

Все считаются со мной.

Вы должны мне услужить.

И подарки подарить.

Так было всегда, из века в век.

Поклонялся медведю, любой человек.

Инструктор: Мы обычай не забыли,

И сегодня детвора приготовили подарки

Их вручить тебе пора.

А подарки у нас, вот какие…

 

Дети  выходят к медведю с подношениями (бочонок с медом, варенье, сухофрукты, муляжи рыбы, грибы), дарят дары и хором просят послать им тёплого лета, богатой осени…

Далее все игры вместо разминки.

Медведь: Всем спасибо за подарки

И за это детвора объявляется игра…

Инструктор: Ребята, «Хэйро» – значить солнце.

Будем его звать.

А разбудим солнце – будем убегать.

Игра «Хэйро» - Медведь и помощники «Хатл», догоняют детей

Описание: Играющие становятся в круг, берутся за руки идут по кругу приставными шагами, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «Хейро!». Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется, вытягивает руки в стороны. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел возвращаются в круг.

Инструктор: Отгадайте загадку…

- У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…
(Олень)

Дети: Олень.

Медведь: У оленёнка папа Олень, а маму называют Важенка.

Давайте сыграем в игру «Важенка и оленята»

Игра «Важенка и Оленята»

Описание: На площадке лежат несколько обручей, в каждом из них находится важенка и двое оленят. Медведь сидит на другом конце площадки. На слова ведущего: 

Бродит в тундре важенка с нею Оленята

Объясняет каждому всё, что не понятно.

Топают по лужам оленята малые.

Терпеливо слушая наставленья мамины.

Раз, два, три – медведь рычит…

За ребятами бежит… (медведь и его помощники ловит оленят)

оленята и важенки убегают в свои домики. Пойманных оленей Медведь уводит к себе. 

Медведь: Какие вы быстрые и ловкие.

Инструктор: Дети как называется жилище народов севера,

изготовленное из жердей и покрытое оленьими шкурами?

Дети: Чум..

Инструктор: Правильно, чум…

 

Поиграем в игру «Кто быстрее построит чум»

Описание: По команде все дети на площадке перемешиваются. Воспитатели с флажками. Меняют своё место нахождения, и по команде дети собираются вокруг них и поднимают руки вверх, «строят чум», чья группа быстрее соберётся и никого не потеряет те и победили. 

Медведь: Я смотрю, вы поделились на две команды, а давайте, устроим состязания.

Эстафета №1.

Описание: Дети бегут парами (первый - олень, второй - каюр) между кочками (кубы). Обегают стойку и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Медведь: Молодцы ребята вы оказывается очень быстрые.

Эстафета №2.  

Описание: Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе стойки и обратно. У возвращаются и передают эстафету следующему.

Эстафета №3.

Описание: Первые участники берут кольца, перепрыгивают через санки, бросают кольца в рога оленей (1 попытка), оббегают свои стойки, возвращаются и передают колцо следующему участнику.

Медведь:  Даа ребята, вы большие молодцы, вы очень быстрые, сильные и ловкие.

Инструктор: Вот и праздник наш завершается

Итоги гонок оглашаются!

Награждение

Медведь: Я всем желаю тёплой весны,

Весёлого и плодотворного Лета,

Богатой и щедрой Осени.

Берегите природу, охраняйте леса и реки,

Помогайте всему живому и тогда…

Вы будете жить богато, счастливо и красиво!

До встречи, люди, большие и маленькие.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы

«Виды спорта коренных жителей Югры»

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: формирование у дошкольников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств через виды северного многоборья.

Задачи:

Образовательные:

  • Освоить теоретические знания с использованием информационных технологий в учебном процессе;
  • Приобретение необходимых знаний  и умений в области освоения национальных видов спорта;
  • Формирование знаний о разнообразных формах соревновательной деятельности;
  • Способствовать  повышению общей культуры, расширения кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников.

Оздоровительные:

  • Расширение двигательного опыта за счёт разнообразных нетрадиционных физических упражнений в различных формах занятий физической культуры;
  • Развивать физические качества – силу, быстроту, скоростную выносливость, ловкость;
  • Использовать нетрадиционные формы физических упражнений для формирования умений и навыков;

Воспитательные:

  • Воспитание потребности умения самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие физических качеств;
  • Развивать интерес к самостоятельным занятиям спортом;
  • Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Березка».

Инвентарь и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение (« »), барьеры - 6 шт., стойки - 3 шт., кольца – 9 шт., ленты -  9 шт.

 Продолжительность занятия: 30 мин

Вводная часть.

(Под национальную музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраст!

Инструктор: Мы с Вами живём в удивительном, своеобразном  своими обычаями, традициями регионе, с экстремальными климатическими условиями, который называется Крайний север. Сегодня мы проведём с вами необычное занятие с использованием национальной музыки, в такт которой проведём импровизированные спортивные состязания по национальным видам спорта. Вы сможете показать свои знания, способности, проявите свои лучшие физические качества

Инструктор: Наше физкультурное занятие посвящено закреплению знаний  о национальных видах спорта.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти,  обычный шаг.

-Бегом марш! Бег в среднем темпе, прямыми ногами вперед, в колонне по одному.

-Бег взахлёст голени назад,  бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут гимнастические палочки.

У националов палка необходимый, в быту национальный предмет: хореем погоняют оленей, охотясь на зверя, идут по тундре, опираясь на палку, соревнования проводят по единоборству с палкой, соревнуясь в силе между собой. Проведём показательные упражнения, покажем, как мы справляемся с этим необычным предметом. Участники перестраиваются в колонны по три, в центре зала под музыкальное сопровождение выполняют упражнения c палками (национальная музыка).

Основная часть.

Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения с гимнастическими палочками

Проводятся ОРУ с гимнастическими палочками.

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;

1-2 - махом вверх палку на плечи;

3-4 – и.п.;

  1. И.п. – то же, палка на плечах;

1-2 – наклон вправо; 3-4 и.п.

5-6 – то же влево;

7-8 – и.п.;

  1. И. п. – о.с., палка вертикально на полу, хват обеими руками за верхний конец;
  1. мах правой ногой вперед;
  2. опустить ногу на носок;
  3. счет 1;
  4. и.п.;
  1. И.п. – сидя, ноги согнуты, палка в руках под коленями;

1 - перекат на спине назад;

2 - перекат в и.п.

  1. И.п. – сидя, упор руками сзади, палка на полу под коленями;

1 - согнуть ноги перед палкой;

2 - выпрямить ноги вверх;

3 - счет 1;

4 - и.п.;

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, палка врозь, палка внизу;

1 – 2 – поворот право,  палку вверх;

3-4 - и.п.;

5-6 -то же в другую сторону;

7 -8 - и.п.;

  1. прыжки:

И.п. – о.с., палку вниз;

1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

2 – прыжок ноги вместе, палку вниз;

  1. ходьба на месте с восстановлением дыхания.

             И сейчас я приглашаю всех девчонок и мальчишек проявить ловкость, быстроту и силу в традиционных хантыйских состязаниях, состоящих из трех станций.

Инструктор: Первые номера кругом, кладут палочки на место (в корзину), затем идут к первой станции. Далее, то же выполняют вторые и третьи номера.

Инструктор: Посмотрим, какие вы ловкие. Пройдем по станциям.

Первые номера идут к первой станции выполняют «Прыжки через нарты»-станция №1

Участник   прыгает через 6 «нарт» (барьеры – 6 шт., высота 10-15 см, поставленные друг от друга на расстоянии 50см) и обратно, не задев ни одной.

Вторые номера выполняют «Метание тынзяна на хорей»- станция №2

Участники соревнований выстраиваются в шеренгу, в 3-х метрах от них условные «оленьи рога» (стойка с палкой). Участники должны набросить кольцо на рога.

Третьи номера выполняют «Тройной прыжок» -  станция №3

Участники команд выполняют тройной     синхронный прыжок  с места.

По сигналу руководителя ФВ (свистку) переходят к следующей станции, пока не пройдут все 3 станции по кругу.

Инструктор: Молодцы, все препятствия  преодолели и в награду, я предлагаю вам сыграть в игру «Сова и мыши». (Водящий – сова, остальные дети мыши. Ночью мыши бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей – летит ловить их. По команде «Сова летит!» мыши должны бежать к своим норкам – обручам. Пойманную мышку Сова уносит к себе). Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Заключительная часть.

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути выполняют дыхательные упражнения. (Издают звук Совы)

Инструктор:

-Налево! За направляющим шагом марш!

Построение  в колонну по одному, перестроение в полукруг.

Подведение итогов.

Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!

  • Какие упражнения вам понравились больше всего?
  • Какие вам запомнились станции?
  • Что было для вас трудно?
  • Что бы вы рассказали своим родителям про нашу встречу?

Инструктор: Наше занятие подошло к концу. До свидания ребята.