Проекты

проектная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Краткосрочный проект

по ПДД

для детей средней группы.

«Город маленьких пешеходов»

Выполнили воспитатели:

Павлова О.А.

Назарова Н.Н.

Г. Видное, 2023 г.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность – 3 недели.

Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную  прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут.

Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.

В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на  прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.


Введение:        

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проект проходит в три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

Понедельник

- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Ц.: рассказать о значимости постового.

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Сообщить родителям о предстоящей работе.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.

- П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.

- Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

- Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по сигналу.

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.

- Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.

- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.

- П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.

- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

   Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Составление портфолио о проделанной работе;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.


Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;  

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;  

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;  

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;  

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;  

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;  

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;  

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. « Перекресток».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Краткосрочный проект в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Выполнила воспитатель:

Павлова О.А.

Г. Видное, 2023 г.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- углубить представления об изменениях в природе осенью

 - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,«Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».

Развивающие:

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- развивать творческие и познавательные способности детей;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.

 

Возраст участников: дети 4-5 лет (средний возраст)

 

Сроки реализации проекта – краткосрочный (18 сентября по 1 октября)

 

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.

 

Актуальность темы:

Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.

 

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

1.  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.

2.  Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.  Составление плана на две недели, выбор форм работы.

4.  Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и

демонстрационного материала, детской художественной литературы.

5.  Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

6. Украшение группы по теме «Золотая осень».

 

2 этап. Выполнение проекта:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы

«Осень золотая»

«Что такое листопад»

Рассматривание альбома «Осень»

2. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:

Рисование пейзаж «Золотая осень».

Аппликация из бумаги: «Перелетные птицы».

Лепка: «Мухоморы».

- Конструирование из конструктора: «Скворечник».

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Развитие речи»

Рассказывание по картине «Дети гуляют в лесу»

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Режимные моменты:

Чтение художественной литературы об осени:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: «Капуста», «Овощи»,«Дождик».

Речевые игры«Угадай по описанию», «Чьи листья», «Осенние приметы»

Дидактические игры :«Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок».

Игры – драматизации: «Репка».

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».

 

Наблюдения

- За деревьями осенью, листьями

- За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- За перелетными птицами

 

Заключительный этап:

- Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.

- Выставка творческих поделок на тему: «Золотая осень» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

- Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

 

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.

Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «НАШЕ ЛЕТО» Воспитатели: ПАВЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА НАЗАРОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА МБОУ Видновская СОШ №7 Дошкольное отделение № 39 «Ромашка»

Слайд 2

Актуальность . Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для всестороннего развития. Летнее время можно проводить с пользой, т.к. дошкольники много времени проводят на свежем воздухе.

Слайд 3

Цель: развитие познавательных интересов и впечатлений летом Задачи: Создать условия для совместной деятельности детей; Развивать познавательный интерес к живой и неживой природе; Укреплять здоровье, развивать двигательную активность в летний период.

Слайд 4

Лето жаркое пришло, Игр много принесло! Можно целый день гулять И ни капли не скучать!

Слайд 5

Возьмем из доброй сказки Все солнечные краски И нарисуем тысячи картин .

Слайд 6

.

Слайд 7

Можно купаться, играть и резвиться. Можно баловаться и веселиться. Летом всегда есть чем заняться – Это играть и развлекаться!

Слайд 9

Просидел бы целый день, Сев в жару в густую тень. Спрятаться в тени пора – Очень сильная жара!

Слайд 10

Художественная деятельность «Деревья»

Слайд 11

Художественная деятельность «Разноцветные ладошки»

Слайд 12

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Слайд 13

Лепка «Фруктовая тарелка»

Слайд 14

Художественная деятельность «Божья коровка»

Слайд 15

Рисование ладошками «Летние цветы»

Слайд 16

Театрализованное представление «Три медведя»

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Наше радостное лето, Пляшут бабочки в цветах, Разным цветом вся земля одета, Ах, какая красота!

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

ПРОЕКТ

во второй младшей группе детского сада

«Чистота- залог здоровья»

Выполнила воспитатель:

Павлова О.А.

Г. Видное, 2023 г.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели(краткосрочный)

Актуальность: Культурно - гигиенические навыки –важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей остановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

- потребностью формирования культурно- гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки.

Задачи проекта:

1.Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.

2.Расширять знание детей о предметах личной гигиены.

3. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.

4.Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

5.Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2.Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3.Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты- личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

Задачи:

1. Выяснить осведомленность детей по проблеме.

2. Определить направления в работе.

3. Создать перспективное планирование работы.

4. Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.

Работа с детьми:

1. Составление перспективного плана по проекту.

2. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки».

3. Начальный мониторинг.

4. Анализ результатов мониторинга.

5. Анализ имеющегося дидактического материала.

6. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

Педагогические ресурсы.

1.Вопросы мониторинга.

2.Книжки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

3.Художественная литература.

4.Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей».

5.Сборник мультфильмов.

6.Картотека игр с песком и водой.

7.Картотека физкультминуток.

8.Сборники классической музыки из пособия В.Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с темой и, соответственно, с проблемой проекта: «Что такое чистота и зачем мы её соблюдаем?».

2. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья.

3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта «Королева Зубная щетка», «Федорино горе», «Мойдодыр».

4. Примерные вопросы к мультфильмам:

-Что тебе больше всего понравилось?

-Кто положительный герой, а кто-нет?

-Почему ты так думаешь?

-А как бы поступил бы ты?

-Что ты мог бы посоветовать этому герою?

Родителям предлагается записать ответы детей, чтобы по окончанию проекта самостоятельно определить динамику развития ребенка.

Педагогические ресурсы.

1.Мультфильмы «Королева Зубная щетка», «Федорино горе», «Мойдодыр».

2.Интернет-ресурсы, книги.

II.Основной этап

1.Работа с детьми 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Игра «Что за чем идет». Цель- развивать зрительное внимание и мышление детей. Предлагаются картинки в виде алгоритма действий. Варианты: «Как надо умываться», «Как надо стирать белье», «Как надо гладить», «Как надо одеваться», «Как надо чистить зубы». Воспитатель умышленно раскладывает картинки так, что порядок действия нарушен. Ребенку предлагается исправить ошибку и объяснить свой выбор.

Игра «Наложение контуров». Цель- развивать внимание, зрительное восприятие, память, пространственное мышление.

Ребенку предлагают карту с черными контурами предметов. Ведущий показывает маленькую картинку с предметом, ребенок, глядя на свою карточку, ищет контур, ребенок забирает эту картинку себе, закрывает подходящий контур. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно выложит все предметы на карты с контурами.

Игра «Найди непохожий» Цель- развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия; формировать связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Сюжетно-ролевые игры.

Игра «Семья».  Цель-  в процессе игры педагог обращает внимание детей на необходимость соблюдения правил гигиены. Игровые действия. Купание куклы, уборка дома и подготовка к приему гостей. Покупка продуктов в магазине. Приготовление угощения для гостей. Прием гостей.

Игра «Магазин». Игра «Доктор»

Упражнение «Игрушечный магазин». Цель- способствовать самовыражению детей.

Игра «Покажу, как я люблю». Цель-способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

2.Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки- хорошо или плохо?»

3.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

4.Процессы одевания и раздевания в определенном порядке в режимные моменты (сон, прогулка).

5.Процесс складывания в определенном порядке снятой одежды перед сном.

6.Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

3.Вопросы к беседе по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок»:

- Как ты думаешь, на этой картинке все в порядке?

- Покажи и назови, что ты положишь в шкаф.

- Как это можно назвать одним словом?

- Что ты отнесешь на кухонный стол? Как это называется?

- Что ты уберешь в ящик для игрушек?

4.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

5.Персонажи настольного и пальчикового театров, персонажи для работы на фланелеграфе для обыгрывания знакомых сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

2. В. Коростылев «Королева Зубная щетка».

3. А. Барто «Девочка чумазая».

4. Р. Самарец сборник стихов «Хорошие манеры».

5. Л. Белкина «Куда ушли колготки».

6. З. Александровой «Что взяла- клади на место», «Топотушки», «Купание».

7. И. Муравейка «Я сама».

8. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Музыкальные игры и слушание музыки

Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой). Цель- вызвать у детей интерес к музыкальным играм, веселое настроение, активизировать их; развивать элементарную ритмичность движений.

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

Использование дисков со сборниками классической музыки, рекомендованные программой В.Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

Продуктивная деятельность

Рисование красками «Дождик».

Трафареты с изображением игрушек для рисования восковыми мелками на тему «Моя любимая игрушка».

Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Дождик», «Травка растет».

Рисунки-раскраски с изображениями принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и одежды для раскрашивания мелками и карандашами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра «Самолеты». Цель- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по сигналу воспитателя.

Мультфильм «Неумойка».

Беседа-обсуждение мультфильма «Неумойка».

Игра-лото «Валеология». Цель- познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Оздоровительная гимнастика для глаз: Гимнастика «Муха».

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног.

2. Работа с родителями

Консультация «Нужно ли приучать малыша к чистоте?»

Консультация «Как приучить к чистоте?»

Консультация «Пачкаться или нет?»

Индивидуальные беседы с родителями:

- о важности соблюдения единого режима дома и в детском саду для здоровья;

- необходимости занятий утренней гимнастикой;

- влиянии закаливания на организм («Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»).

Совместная с родителями организация фотовыставки «Маленькие помощники».

Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии проекта- совместном досуге «В гости к Лене».

III. Завершающий этап

Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «В гости к Лене». (Сценарий досуга «В гости к Лене» прилагается)

Создание видеоролика «Чистота – залог здоровья . 10 правил гигиены»

 Цель – закрепление знаний и умений детей о культурно-гигиенических навыках.

Достигнутые результаты:

В ходе реализации этого проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети, в основном, знают о правилах личной гигиены и как их соблюдать. Имеют представление о чистоте и здоровом образе жизни. Научились соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.

Родители активно участвовали в воспитательно-образовательном процессе группы. Они расширили социальный опыт ребенка. Приобщились к совместному творчеству. Стали больше обращать внимание на соблюдение правил гигиены дома членами семьи. Повысилась компетентность детей и родителей в вопросах здоровья.

 

Рефлексивный компонент:

Проявление интереса к собственной гигиене и здоровому образу жизни.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.
  2. Дерягина Л.Б. Лепим куличики и пускаем кораблики: Развивающие игры с песком и водой. – СПб.: ИД «Литера», 2006.
  3. Елисеева Л.Н. (сост.) Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение,1987.
  4. Картушина М.Ю. Быть здоровым хотим. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.: Линка-Пресс, 2005.
  6. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  7. Развивающие игры с малышами: популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Т. В. Галанова. – Ярославль, 2005.
  8. Сташевская Г. 100 и 1 игра для развития ребенка. – СПб.: Речь, 2011.
  9. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986.
  10.  Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2005