Организационно-педагогическая деятельность педагога
1.Материалы обощения педагогического опыта.
2.Работа с родителями.
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.
Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.
Чтобы достичь этой цели, сотрудники детского учреждения должны создать необходимые условия.
Во-первых, детское образовательное учреждение должно быть полностью открыто для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Родители должны быть осведомлены о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в саду, особенностях реализуемых программ воспитания.
Во-вторых, сотрудники детского учреждения, в свою очередь, должны иметь представление о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях и создавать возможности для получения такой информации.
В-третьих, педагоги должны вести специальную работу с родителями, направленную на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к сотрудничеству.Для этого необходимо:
установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;
налаживание обратной связи между педагогами и родителями;
популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания;
внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.).
Цель совместной работы педагогов и родителей– обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Актуальность:
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Я предлагаю следующую форму работы с родителями – это многофункциональное пособие «Самый – самый…».
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
Основные задачи:
Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Варианты использования пособия «Самый – самый»:
«Мой ребенок самый – самый…» Мини сочинение на тему пишет каждый из родителей (могут присоединиться и другие родные) и анкетирование.
Цель воспитателя: Анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
«Моя мама самая – самая…» Составление рассказов детей о маме.
Цель воспитателя: Анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
Для обратной связи и улучшения работы с детьми и родителями была создана группа ВКонтакте
В первую очередь, чтобы информировать родителей о жизни группы (новостях, решениях собраний, прошедших и предстоящих мероприятиях, размещения фото и видеоотчётов). Во-вторых, для размещения педагогической информации. В-третьих, для общения родителей между собой и педагогами.
3. Наличие публикаций.
Публикации на образовательном портале "Продлёнка".
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Зимняя прогулка»Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года (презентация)
Консультация "Организация театрального уголка в ДОУ" (презентация)
4.Способы распространения обобщённого и представленного в портфолио опыта работы.
Сайт МБДОУ ДС №411
