Организационно-педагогическая деятельность педагога

Гамова Роза Мавлютовна

1.Материалы обощения педагогического опыта.


2.Работа с родителями.

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.

Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Чтобы достичь этой цели, сотрудники детского учреждения должны создать необходимые условия.

Во-первых, детское образовательное учреждение должно быть полностью открыто для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Родители должны быть осведомлены о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в саду, особенностях реализуемых программ воспитания.

Во-вторых, сотрудники детского учреждения, в свою очередь, должны иметь представление о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях и создавать возможности для получения такой информации.

В-третьих, педагоги должны вести специальную работу с родителями, направленную на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к сотрудничеству.Для этого необходимо:

установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;

налаживание обратной связи между педагогами и родителями;

популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания;

внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.).

Цель совместной работы педагогов и родителей– обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Актуальность:

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.

Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.

С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска»Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Я предлагаю следующую форму работы с родителями – это многофункциональное пособие «Самый – самый…».

Цель:

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

Основные задачи:

Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.

Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Варианты использования пособия «Самый – самый»:

«Мой ребенок самый – самый…» Мини сочинение на тему пишет каждый из родителей (могут присоединиться и другие родные) и анкетирование.

Цель воспитателя: Анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

«Моя мама самая – самая…» Составление рассказов детей о маме.

Цель воспитателя: Анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Для обратной связи и улучшения работы с детьми и родителями была создана группа ВКонтакте 

В первую очередь, чтобы информировать родителей о жизни группы (новостях, решениях собраний, прошедших и предстоящих мероприятиях, размещения фото и видеоотчётов). Во-вторых, для размещения педагогической информации. В-третьих, для общения родителей между собой и педагогами.

3. Наличие публикаций.

Публикации на образовательном портале "Продлёнка". 

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Зимняя прогулка»Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года (презентация)

Консультация "Организация театрального уголка в ДОУ" (презентация)

 

4.Способы распространения обобщённого и представленного в портфолио опыта работы.

Сайт МБДОУ ДС №411