Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Татьяна Владимировна Худякова

  ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

«Формирование информационной культуры педагогов и обучающихся как условие повышения качества образования».

 

план работы ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы на 2020-2021 у.г.146 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ункурдинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:                                                                                                        Рассмотрено:

Зам. директора по УВР                                                                                       Заседание МО

Шаламова Т.Л.__________                                                                                    протокол № 1

«__»____________2020г .                                                                                  «28» августа 2020г.

ПЛАН

работы школьного

методического  объединения

учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год.

                                                                                               Руководитель   ШМО: Худякова Т.В.

        

                                                                                                           

                                                   

                                                   

                                              «Научить человека жить в информационном мире –

                                                                 важнейшая задача современной школы».

                                                                                              Академик А.П. Семенов.

                                        ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

«Формирование информационной культуры педагогов и обучающихся как условие повышения качества образования».

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ:

«Непрерывное совершенствование уровня

профессиональной компетенции педагога как условие и

средство обеспечения  информационной культуры педагогов и обучающихся »

Цель методической работы:

  • выявление оптимальных средств, методов, форм
  • взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-

познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи методической работы:

  • продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО и ФГОС НОО для детей с

ОВЗ;

  • продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у

младших школьников;

  • применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого

ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у

них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);

  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,

форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию

жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;

  • активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и

конкурсах районного, областного, всероссийского и международного значения;

  • осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих

школьников;

  • совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
  • повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу

по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической

литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный

процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в

творческих и профессиональных конкурсах.

  • продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и

воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020 - 2021 учебный год:

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Заседания методического совета.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.
  • Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическая деятельность:

  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
  • Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Контроль за достижением планируемых результатов

Вид контроля

Дата

Класс

Ответственные

Входные контрольные срезы по русскому языку и математике, проверка техники чтения

Сентябрь 14-18

2-4 классы

Учителя начальных классов

Контрольные работы за 1 четверть (рус.яз., матем.)

Октябрь 19-23

2-4 классы

Учителя начальных классов

Контрольные работы за I полугодие (рус.яз., матем.), проверка техники чтения, мониторинг УУД

Декабрь 21-25

2-4 классы

Учителя начальных классов

Контрольное списывание

Январь 18-22

1-4 классы

Учителя начальных классов

ВПР 4 классы

Апрель

1-4 классы

Учителя

 4 –х классов

Итоговые контрольные работы, техника чтения, итоговый мониторинг УУД 1-4 классы, комплексная работа

Май 17-21

1-4 классы

Учителя начальных классов

План работы по основным  направлениям деятельности:

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Август

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

2

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

3

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных недель.

В течение года

Учителя начальных классов

4

Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август, январь

Учителя начальных классов

5

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов

6

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов.

Постоянно

Зам. директора по УВР Руководитель МО

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания.

В течение года

Зам. директора по УВР Руководитель МО

Учителя начальных классов

2

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС.

В течение года

Зам. директора по УВР Учителя начальных классов

3

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Учителя начальных классов

4

Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС.

Июнь-август

Учителя начальных классов

5

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.

Август, май

Учителя начальных классов

6

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.

Систематически

Учителя начальных классов

7

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Сентябрь

Декабрь

Май

Зам. директора по УВР Учителя начальных классов

8

Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Учителя начальных классов

9

Организация и проведение предметных недель.

Сентябрь-май

Учителя начальных классов

10

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
  • повышение эффективности контроля уровня обученности.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ.

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

2

Корректирование прохождения программ по предметам.

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР

3

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь. Декабрь. Май.

В течение года.

Учителя начальных классов

4

Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы.

Декабрь Май

Зам. директора по УВР

5

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных классов

6

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце каждой четверти.

Учителя начальных классов

2

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

В течение года

Учителя начальных классов

3

Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

4

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС.

Систематически

Учителя начальных классов

Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
  • повышение эффективности контроля уровня обученности;
  • повышение качества урока.

Раздел 5. Профессиональный рост учителя.

Задачи:

  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов

2

Организация и проведение предметных недель.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3

Аттестация учителей.

В течение года

Зам. директора по УВР

4

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов

5

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных классов

6

Курсовая подготовка.

По плану

Зам. директора по УВР

7

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных классов

8

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

9

Публикации на сайтах, в методических журналах.

Систематически

Учителя начальных классов

10

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов

11

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов

Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление одаренных детей

Сентябрь

Учителя начальных классов

2

Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3

Составление графика проведения олимпиад

Сентябрь

Зам. директора по УВР

4

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов

5

Участие в заочных и дистанционных олимпиадах.

В течение года

Учителя начальных классов

6

Участие в заочных и дистанционных конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

Задачи:

  • создание условий для творческой активности обучающихся;
  • выявление и поддержка одаренных детей.

                                                                         

                                                                             Методическая работа

Заседание 1 (август)

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год

  • Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
  • Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.
  • Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
  • Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
  • Рассмотрение и утверждение АООП НОО,  КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования для детей с ОВЗ.
  • Рассмотрение  и утверждение рабочих программ надомного обучения.
  • Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
  • Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

Заседание 2 (октябрь)

Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

  • Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы.
  • Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения
  • Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
  • Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
  • Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

         

                                                              Заседание 3 (февраль)

Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий

  •  Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. ( Пересторонина И. А.)
  •  Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. ( Шаламова Л.И)
  • Современный учитель -активный  Интернет-пользователь(Худякова Т.В).
  • Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.
  • Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. Работа с детьми ОВЗ,

Заседание 4 (март)

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

  • . Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
  •  Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
  •  Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
  • Проведение Предметной недели начальной школы
  • Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

Заседание 5 (май)

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

  • Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 1-4 классах.

  • Анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру.

  • Анализ комплексных итоговых работ.

  • Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.

  • Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.

  • Выступление по темам самообразования

                                 

                       

                    Информация о кадровом составе ШМО:

ФИО учителя

Образование

Стаж

Категория

Тема сомообразования

Пересторонина И.А.

высшее 

34 года

первая

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного в рамках ФГОС второго поколения»

Шаламова Л.И.

Среднее специальное

20 лет

первая

«Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках ФГОС второго поколения»

Худякова Т.В.

высшее

36 лет

высшая

«Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

Руководитель ШМО учителей начальных  классов   ___________   /Худякова Т.В./