1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

Уржанай Чойгана Ак-ооловна

1.1Результат внутришкольный контроль обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)

1.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (РСОКО, качество знаний)

1.3. Диагностические работы в рамках ВПР

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведения

Региональной проверочной работы

в МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района

по русскому языку 4 класса

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва № 1179-д от 07 ноября 2017 года «О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Тыва «О проведении мониторинга качества образования», приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от № 1162-д от 03 ноября 2017 года «Об утверждении паспорта приоритетного проекта «Успешный ученик» в МБУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского  района РТ была проведена диагностический замер по русскому языку в 4 классах (далее – ВПР).

Цель: назначение ВПР по русскому языку – провести диагностический замер, оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.  

ВПР была проведена  в 14 и 15 ноября 2017 г.

В ходе работы нарушений выявлено не было.

В проверочной работе по русскому языку приняли участие 21 четвероклассников (95,4%) МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района. 1 ученица Эртине Ай-Сай отсутствовала по болезни.

Вариант проверочной работы состоял из двух частей, которые выполнялись в разные дни и различались по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержала  13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Задания части 1 проверочной работы   были направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями. Задание 1 проверяло традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Задание 2 проверяло  умение верно разбирать слова по составу (учебно- морфологическое умение); задание 3 п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно- языковое морфологическое опознавательное умение).

Максимальный балл – 37. Его никто не набрал.

Максимальное количество баллов для нашего ОУ–28 балл набрал ученик Янзоо Доржу.  Минимальный балл –13  набрал Борунмаа Сухбат.  

Математика

Структура проверочной работы

Работа содержит 15 заданий.

Тема

справились

%

Не справились

1

Диктант «Защитники леса».  

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

21

66  %

0

2

Разбор слова по составу

21

79,4 %

0

3

Находить главные члены предложения. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

20

85,7 %

1

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала). Поставить в словах ударение.

21

90.5%

0

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;

20

95,2 %

1

6

Определять тему и главную мысль текста

19

81 %

2

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

12

38,1 %

9

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

4

16,7%

17

9

Определять значение слова по тексту

19

90,5 %

2

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

18

85,7 %

3

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

10

23,8 %

11

12

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

10

41,3 %

11

13

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

15

17,5 %

6

14

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

7

33,3 %

14

15

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

2

6,3 %

19

Показатели выполнения заданий

Диаграмма показывает результаты выполнения заданий проверочной работы обучающимися по русскому языку  4 класса – 38,1 %.

Обучающиеся хорошо справились с заданиями базового уровня сложности.

Трудности для обучающихся вызвали задания:

  • № 7 (38,1%)  где проверялись знания деления тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • № 8 (16,7 %) умение задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
  • № 11 (23,8%)  умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс ;
  • № 13 (17,5%)  умение проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
  • № 14 (33,3%)  умение проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора 
  • № 15 (6,3%)  умение соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

По итогам проверочной работы по русскому языку выявилось, что четвероклассники МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района:

Низкие результаты дали – 2 уч-ся: Борунмаа Сухбат, Натпит-оол Ариадна.       Оценки учащихся:

   «5» - 0,   «4» - 8,    «3» - 11,   «2» - 2

         Качество знаний: 38,1 %.               Процент успеваемости:  90,5 %

В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:

  • Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;
  • Определять тему и главную мысль текста;
  • Делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
  • Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся;
  • Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи;
  • Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

Учитель: Уржанай Чойгана Ак-ооловна

Экперт: Тырык Алдын-кыс Ойдуп-ооловна



Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведения

Региональной проверочной работы

в МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района

по математике 4 класса

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва № 1179-д от 07 ноября 2017 года «О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Тыва «О проведении мониторинга качества образования», приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от № 1162-д от 03 ноября 2017 года «Об утверждении паспорта приоритетного проекта «Успешный ученик» в МБУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского  района РТ была проведена диагностический замер по математике в 4 классах (далее – ВПР).

Цель: обеспечение единства образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование оценки качества образования и поддержки ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

ВПР была проведена  в 13 ноября 2017 г.

В проверочной работе по математике приняли участие 22 четвероклассников (100%) МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.

Работа по математике содержит 11 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – букву.

В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ.

Максимальный балл – 18. Его не набрал никто.

Максимальное количество баллов для нашего ОУ–15 набрал ученик Чайнаа Бады-Эртине. Минимальный балл –4  набрала Эртине Ай-Сай.  

Математика

Структура проверочной работы

Работа содержит 11 заданий.

Тема

справились

%

Не справились

1

Нахождение разности, суммы

20

91

2

2

Порядок действий

13

59

9

3

Вычисление сдачи после покупки продуктов

18

82

4

4

Определение и перевод времени

9

41

13

5.1

Вычисление периметра или площади

21

95,4

1

5.2

Преобразование в данной фигуре заданную фигуру

12

55

10

6.1

Используя данные в таблице, ответы на вопросы

13

59

9

6.2

Используя данные в таблице, ответы на вопросы

10

45,4

12

7

Порядок действий: умножение и деление, вычитание и сложение многозначных чисел

11

50

11

8

Задача

8

36,3

14

9

Найти длину сторон квадрата зная его площадь

1

5

21

10

Зеркальное отражение надписи

13

86,3

3

11

Задача

6

27,2

16

Показатели выполнения заданий

Диаграмма показывает результаты выполнения заданий проверочной работы обучающимися по математике 4 класса – 36,4%.

Обучающиеся хорошо справились с заданиями базового уровня сложности, которые проверяют  владение  понятиями  «нахождение разности, произведения», «порядок действий», «вычисление сдачи после покупки продуктов»; вычисление периметра или площади и используя данные в таблице, ответы на вопросы; геометрический материал- симметрия.

Трудности для обучающихся вызвали задания:

  • №4 (36,4%)  где проверялись знания по единице времени;
  • № 5.2(54,5 %) нахождение периметра фигуры;
  • №6.1 (59,1%), 6.2 (45,5%) умение  работать с таблицей ;
  • №9 (5%) находжение длины сторон квадрата зная его площадь
  • №11 (18,2%) овладение основами логического и алгоритмического мышления;

По итогам проверочной работы по математике выявилось, что четвероклассники МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района, что  качество знаний составляет 36,4 %, процент успеваемости – 86.4 %

     Низкие результаты дали – 3 уч-ся: Борунмаа Сухбат, Кыргыс Ай-Хыраа, Эртине Ай-Сай.

       Оценки учащихся:

   «5» - 0,   «4» - 8,    «3» - 11,   «2» - 3

         Качество знаний: 36,4 %.               Процент успеваемости:  86,4 %

В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:

  • тренировать учащихся в решении задач, связанных с расчетом времени;
  • упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;
  • для детей, успешно выполнивших работу, организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
  • организовать дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу;
  • своевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Учитель: Уржанай Чойгана Ак-ооловна

Экперт: Тырык Алдын-кыс Ойдуп-ооловна



Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведения

Региональной проверочной работы

в МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района

по окружающему миру 4 класса

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Тыва              № 1179-д от 07 ноября 2017 года «О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Тыва «О проведении мониторинга качества образования», приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от № 1162-д от 03 ноября 2017 года «Об утверждении паспорта приоритетного проекта «Успешный ученик» в МБУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского  района РТ 11 ноября 2017 года проведены диагностические замеры по окружающему миру в 4 классах (далее – ВПР).

Цель: обеспечение единства образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование оценки качества образования и поддержки ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

ВПР была проведена  в 16 ноября 2017 г.

В проверочной работе по русскому языку приняли участие 21 четвероклассников (95,4%) МБОУ О-Шынаанской СОШ Тес-Хемского района. 1 ученик Сагды Ай-Бес отсутствовал по болезни.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.

Работа по окружающему миру содержит 14 заданий.

Максимальный балл – 31. Его не набрал никто.

Максимальное количество баллов для нашего ОУ–22 набрал ученик Чайнаа Бады-Эртине. Минимальный балл –7  набрал Сандак Сайын.  

Математика

Структура проверочной работы

Работа содержит 14 заданий.

Тема

справились

%

Не справились

1

Определение материала соответствующих предметов

21

100%

0

2

Работа с таблицей по погоде

21

100%

0

3.1

Материки

20

95,2%

1

3.2

Записать название животных рядом с номерами фотографий.

7

33,3

14

3.3

Записать в таблицу номера фотографий с изображением животных, которые обитают в данных материках.

18

85,7%

3

4

Правила сохранения здоровья

18

85,7%

3

5

Определение частей тела человека

20

95,2%

1

6.1

Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы

19

90,5%

2

6.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи

6

28,5%

15

7

Определение правил по знакам

19

90,5%

2

8

Выбор и описание профессии по указанным предметам

18

85,7%

3

9

Отношение к традициям народов(охране природы)

3

14,2%

18

10.1

Знание региона

18

85,7

3

10.2

Главный город региона

11

52,4%

10

10.3

Реки и озера в регионе

11

52,4%

10

Показатели выполнения заданий

Диаграмма показывает результаты выполнения заданий проверочной работы обучающимися по окружающему миру 4 класса – 47,6%.

На основании таблицы можно сделать вывод, что основными ошибками при выполнении заданий были:

Задание 3.2- Умение работать с географической картой/схемой, на которой  должны были определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных (не справились 14 – 66,6%)

Задание 6- Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности ( не справились 15-71,4%)

Задание 9- Умение преобразовывать модель в целях выявления общих принципов поведения. Выполнение данного задания отражает также понимание обучающимися принятых социальных норм ( не справились 18 – 85,7%).

Задание 10.2. – Написать название рек или озер в своем регионе (не справились 10 – 47,6%)

Задание 10.3 -рассказ об одном животном или растении своего края ( не справились 10 – 47,6%).

Проведенный анализ предполагает следующие выводы:

Дети показали умение анализировать визуальную информацию, также умения устанавливать причинно-следственные и иные связи природных объектов, процессов (их этапов), явлений, умения классифицировать объекты по выделенным признакам.

Учащиеся могут работать с географической картой/схемой, на которой  должны были определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.

Многие учащиеся знают строение организма человека , умеют находить части целого на схематических рисунках.

Все учащиеся понимают условно-графическую информацию.

Все дети знают название региона, в котором они проживают, и столицу своего края, но не все знают животный и растительный мир своей малой Родины, не могут составить рассказ об одном представителе животных и растений.

Большинство учащихся не справились с заданиями, где нужно составить текст или рассказ.

Рекомендуется:

  1. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
  2. Продолжать учить  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в письменной форме
  3. Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям, организовать индивидуальные занятия в целях развития их способностей.
  4. Организовать дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

Учитель: Уржанай Чойгана Ак-ооловна

Экперт: Тырык Алдын-кыс Ойдуп-ооловна