Для вас родители

Бровина Наталья Сергеевна

Для вас родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Ваш ребенок и его способности


В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.

 

Музыкальные способности

 

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  •  любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  •  очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  •  если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  •  сочиняет свои собственные мелодии;
  •  научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

  

Технические способности

 

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

  •  интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
  •  любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  •  может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  •  любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
  •  интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

 

                                  У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к восприятию             
  • абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и свою собственную
  • мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или                        
  • просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит слушать (или читать) научно-популярные издания,         
  • взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников                                                                              
  • на несколько лет;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

  

 

Артистический талант

 

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  •  стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  •  меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  •  с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
  •  с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
  •  пластичен и открыт всему новому;
  •  любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

 

                                             Спортивный талант

 

Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

  • он энергичен и все время хочет двигаться;
  • он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким- то одним, но у   него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.



Предварительный просмотр:

Как занять ребенка дома



Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во – первых  все – таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность  постоянного времяпровождения   перед телевизором или компьютером.

Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед экраном и смотрит все подряд, то постарайтесь ограничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной договоренностью.

Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более развиты, нежели их сверстники, лишенные телевизора вообще.

Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. При планировании советуем придерживаться требований приведенных в документе «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.1249-03».Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

 
Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера.

 

Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится    очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).

 

Еще малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.

 

Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

 

 Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

 

И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.



Предварительный просмотр:

                                                             СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ

О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ

 



 Совет 1.                 Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего

                                ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы              

                                не болеть, но и личным примером показывайте полезность для

                              здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки,         

                              закаливания, правильного питания.

 Совет 2.                Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические

                              требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
 Совет 3               Приучайте ребенка строить свой день, чередуя Труд и отдых.

                               Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие

                               режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия

                               физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на  

                               свежем воздухе, а также полноценное питание и· крепкий сон —

                               лучшая профилактика утомления и болезней. 
Совет 4.                 Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за

                               здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.   

                              Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с

                              ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела),

                               рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
 Совет 5.                Научите ребенка правильно пользоваться естественными

                              оздоровительными факторами солнцем, воздухом и водой.

                              Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию      

                              организма.
 Совет 6.                Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с

                              ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе.

                              Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог

                              здоровья ребенка.
  Совет 7.               Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте

                              положительное отношение к соблюдению режима питания.

                             Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны

                              для здоровья.
  Совет 8             Научите ребенка элементарным правилам профилактики

                             инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто

                             кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной

                              щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей.                            

                               Если  ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать,

                               что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с

                              друзьями, выполнять назначения врача.
 Совет 9.                Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в

                              доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила,

                              чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
 Совет 10.              Читайте научно-популярную литературу о возрастных и

                              индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как       

                              научить его укреплять свое здоровье.



Предварительный просмотр:

                                    Памятка для родителей по основам

нравственных отношений в семье

 

Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает – подражая, он очень скоро вернет их вам.

 Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребенка.

 Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так и о вас.

 Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

 Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение ребенка – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка.

 

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ

 

Если прикасаться к ребенку во время разговора, рассказа, беседы, то его развитие идет значительно быстрее.

Если гулять с ребенком и разговаривать с ним много о разном, то ребенок будет лучше учиться.

Если читать ребенку книги, разглядывать с ним дома, растения, картины, то жизнь ребенка наполнится новым интересным содержанием.

Если с детства в доме будет звучать старинная, народная, эстрадная, классическая музыка, то ребенок не вырастет узколобым рокоманом.

Если с детства приучать ребенка к сочинительству, настольным играм, рисованию, то он сможет удержаться от примитивного образа жизни.

Если поручать ребенку постоянно усложняющиеся со временем дела, то он вырастет достаточно внутренне организованным и ответственным человеком.

Если дарить ему подарки со значением – умные, интересные, то ребенок возьмет этот обычай в свою жизнь.

Если рассказывать при нем и для него о том, что происходит у вас на работе, о друзьях, проблемах, деньгах, любви и сексе, успехах и ошибках, то не будет ваш ребенок после школы беспомощным, как с луны свалившимся, инопланетянином.

Если постоянно показывать ребенку красоту родного языка, то язык ребенка станет образным, раскованным, содержательным.



Предварительный просмотр:

Прочитайте детям сказку

Давно это было! В одном королевстве жил Звездочет.

Король построил для него высокую башню, на самый верх которой вела тысяча ступеней крутой винтовой лестницы.

Каждый вечер Звездочет поднимался по этим ступеням и в подзорную трубу наблюдал за звездами и созвездиями.

Он великолепно изучил звездное небо, умело составлял карты, которые помогали мореплавателям и путешественникам не сбиться с пути.

Звездочет много лет наблюдал за Солнцем и Луной, умел предсказывать солнечные и лунные затмения, определял, когда наступит неурожайный год.

Раз в неделю он отправлялся в королевский дворец, где молодой король принимал его с неизменным уважением и почетом. Звездочета угощали лучшими винами из королевского погребка, потчевали деликатесами, привезенными из заморских стран. А надо вам сказать, что Звездочет любил вкусно поесть!

После обильной трапезы король расспрашивал Звездочета о его наблюдениях за звездами, ведь они помогали умело править страной. Затем Звездочет отправлялся домой.

Его небольшой белый с красной крышей домик стоял у подножия башни и был окружен чудесным садом, где цвели кусты роз, ограду украшал виноград, а по стенам дома вился темно-зеленый плющ.

«Очень красиво и уютно!» — скажете вы и будете, конечно, правы.

Звездочет был бы совершенно одинок, если бы не его юный друг Анри, которого он приютил, когда у мальчика умерли родители. Звездочет полюбил его как родного сына, вырастил, обучил грамоте.

Анри привязался к мудрому доброму Звездочету всей душой.

Днем он помогал Звездочету по хозяйству, ухаживал за садом. А по ночам, когда немного подрос, стал подниматься на башню, чтобы помочь старику вести наблюдения за звездами, кометами и астероидами, и проявил при этом необыкновенные способности!

Дела в королевстве шли хорошо, и только одно обстоятельство омрачало жизнь молодых короля и королевы: у них не было детей!

Король мечтал о сыне — наследнике престола, а королеве часто снилась милая, прелестная дочурка.

                                                                         * * *

Однажды старый Звездочет занемог: у него разболелись ноги, и он не смог, как ни старался, одолеть тысячу крутых ступеней башни. Анри постарался утешить бедного Звездочета, заварил ему чай с целебными травами, усадил в мягкое кресло, закутал больные ноги теплым пледом.

— Я поднимусь на башню сегодня один и проведу наблюдения, а также сделаю все необходимые расчеты! — решительно заявил юноша. — А вы отдыхайте и поправляйтесь. Не стоит волноваться. Все будет хорошо.

— Ах, милый Анри! — грустно сказал старый Звездочет. — Сегодня первый раз за долгие годы я не поднимусь на башню, не увижу звездного неба: ни созвездий Большой и Малой Медведицы, ни голубой Полярной звезды, ни далекого Сириуса, ни ярчайшей Веги из созвездия Лиры. Знаешь, дорогой мой мальчик, — продолжил он, — иногда мне кажется, что звезды стали мне родными, они мерцают и дрожат, я вижу их далекий свет и чувствую, что они, словно живые, что-то шепчут мне. Я так привык к ним! Но я верю, сынок, что ты справишься со всем не хуже меня...

Бедняга склонил голову на грудь и задремал в мягком кресле у камина. Может быть, ему снилось звездное небо. А Анри быстро одолел крутые ступени лестницы и оказался на самом верху башни.

Едва юноша приник к подзорной трубе, как услышал негромкое потрескивание. Он обернулся и увидел, что к открытой стеклянной террасе башни приближается огромный, прозрачный, изумрудно- голубой шар, светящийся изнутри.

Шар повис в воздухе возле башни, сиянье его померкло, и Анри заметил внутри шара неясные тени. Молодой человек изумленно замер.

Вдруг дверь шара открылась и оттуда вышла прекрасная золотовласая девушка. Она улыбалась. Следом за ней из волшебного шара вышел юноша. Стройные, высокие, они были закутаны в легкие, переливающиеся шелковистые одежды; их головы украшали золотые короны, сверкающие крупными драгоценными камнями.

— Добрый вечер, дорогой Анри! — нежным голосом произнесла девушка. А юноша склонился перед Анри в поклоне.

— Добрый вечер, — ответил ошеломленный ученик Звездочета.

— Мы — близнецы, прилетели к тебе с далекого созвездия Близнецов, чтобы сообщить радостную весть! Знай, что скоро у королевской четы родятся дети: мальчик и девочка — близнецы.

Сердце Анри забилось от радости. Он слушал инопланетян, стараясь не пропустить ни слова.

— Мы давно наблюдаем за вашей страной, нам нравится и ваш справедливый король, и трудолюбивый, неунывающий народ, которым он разумно управляет, — продолжал юноша. — В подарок новорожденным близнецам и всему вашему народу мы оставим свой звездолет — вот этот сверкающий шар. Когда детям исполнится по 10 лет, ты вместе с ними сможешь совершить на нем путешествие по Солнечной системе — познакомиться поближе с Луной, Солнцем, Венерой, Марсом и другими планетами. Пусть люди узнают строение Солнечной системы!

— Путешествие займет у вас всего одну ночь! Ведь наш звездолет мчится в пространстве с огромной скоростью, — добавила инопланетная красавица.

— Но как управлять этим шаром? — поинтересовался Анри.

— Очень просто! — ответила она. — Давай войдем в него.

Юноша-инопланетянин открыл дверь, и все трое шагнули внутрь звездолета. Здесь пахло какими-то удивительными благовониями, все сверкало и переливалось, словно хрусталь, озаренный голубоватым светом.

Анри заметил три удобных кресла. Дотронувшись до них, юноша почувствовал, что они мягкие, будто сделаны из овечьего пуха.

— Вот пульт управления, — сказал инопланетянин, показывая Анри небольшой пульт, на котором поблескивали металлические кнопки.

Он объяснил Анри, как управлять звездолетом. Это оказалось так просто, что справиться с управлением смог бы каждый!

— Но хочу предупредить тебя, — вступила в разговор девушка, — никогда не нажимай красную кнопку! Иначе межпланетный корабль может покинуть пределы Солнечной системы и улететь в бесконечное космическое пространство. Если с вами произойдет что-то непредвиденное, немедленно вызывай нас на помощь! Не пройдет и нескольких минут, как мы окажемся рядом и выручим вас из любой беды, — закончила девушка. — Вот аварийный вызов, — указала она на голубую кнопку.

— Спасибо! Огромное вам спасибо, дорогие близнецы. Я очень взволнован и вашим появлением, и вашим необыкновенным рассказом, и возможностью оказаться за пределами Земли. Все это похоже на чудесный сон! Может быть, я и в самом деле сплю?!

Анри зажмурился, протер глаза и потряс головой. Но и светящийся шар, и инопланетяне не исчезли. Близнецы смотрели на юношу и улыбались, жестами успокаивая его. Он почувствовал, что от них исходит волна какого-то теплого, мягкого и доброго света.

В этот момент Анри стало стыдно за свою невоспитанность! Инопланетяне принесли радостную весть королю и королеве, подарили землянам свой звездолет, а он даже не предложил пришельцам присесть, не угостил ароматным кофе, который всегда брал с собой на башню, чтобы прогнать сон.

Анри решил тут же исправить свою ошибку и предложил юноше и девушке выпить с ним по чашечке кофе с вкусными ватрушками, но те отказались.

— Пойми, дорогой Анри, — сказал юноша, — мы прилетели из другого мира. Мы никогда ничего не пьем и не едим, как это делают люди. А энергию жизни дает нам только свет.

— Свет?! — удивился Анри.

— Ну да! Свет Солнца, свет даже самых далеких звезд питает нас и дает силы жить. Сейчас мы приняли облик земных людей, чтобы стать тебе понятнее и ближе. Но мы можем принимать любой образ: цветка, бабочки, лучей света... Вот, смотри!

Девушка закружилась так быстро, что у Анри зарябило в глазах; переливающиеся одежды на секунду окутали ее с ног до головы.

И вдруг Анри увидел вместо девушки прекрасную зеленую хризантему. Он хотел прикоснуться к ее хрупким лепесткам, протянул руку, но ничего не почувствовал.

А цветок закружился и исчез. Вместо него по полу скользнул луч света.

Анри замер, пораженный увиденным чудом.

Юноша-инопланетянин поспешил успокоить его:

— Сестра превратилась в луч света, сейчас я тоже стану лучом, и мы покинем тебя. Нам пора возвращаться на созвездие Близнецов. Мы всегда путешествуем в пространстве в виде лучей, поэтому звездолет нам не нужен. Он останется у вас.

— Прощай, мы желаем тебе удачи и счастья!

Инопланетяне исчезли — два тонких луча света словно растаяли в голубой ночной темноте.

Анри несколько секунд постоял молча, потом огляделся по сторонам и увидел, что огромный прозрачный шар, слабо мерцая, висит в воздухе возле башни.

«Нужно поскорей рассказать обо всем Звездочету», — подумал юноша и быстро, перепрыгивая через ступеньки, побежал вниз.

Звездочет глубоко спал. Хотя Анри было жаль будить старика, все же пришлось нарушить его сон. Он зажег несколько ярких свечей, и Звездочет нехотя открыл глаза, потом с удивлением посмотрел на ученика.

— Что-нибудь случилось, Анри? — спросил он. — Который час?

— Три часа ночи, дорогой учитель. Я разбудил вас, потому что у нас на башне сейчас побывали пришельцы с созвездия Близнецов. Они оставили нам свой звездолет!

— Ничего не понимаю, — пробормотал старик. — Какие пришельцы? Какой звездолет? Может быть, ты заболел и бредишь? Или я брежу?

— Нет, нет! Дорогой Звездочет, никто из нас не бредит! Все произошло наяву, а не во сне. Если бы вы могли одолеть ступени и подняться на башню, то своими глазами увидели бы огромный светящийся шар звездолета.

— Ну хорошо, — сказал Звездочет, окончательно проснувшись, — рассказывай обо всем по порядку. Только не спеши, не пропусти ничего! И, пожалуйста, свари-ка кофейку покрепче!

Анри рассказал Звездочету обо всем, ничего не пропуская. Тот отхлебнул глоток горячего крепкого кофе и надолго задумался, а потом произнес:

— Однажды я видел огромный светящийся шар. Он подлетел к башне. Внутри него мелькнули какие-то неясные тени. Шар на некоторое время завис возле башни, а потом исчез в темноте. Я думал, что все это просто привиделось мне, так как я был очень утомлен бессонными ночами и работой. Но теперь я понимаю, в чем дело! Пришельцы хотели передать информацию именно тебе, Анри! Ведь ты молод, полон сил, здоровья и через десять лет сможешь совершить межпланетное путешествие. А я, к сожалению, уже стар и болен! И все же я хочу своими глазами увидеть звездолет — чего бы мне это ни стоило, поднимусь на башню!

Анри не стал отговаривать Звездочета, и они вместе, ступенька за ступенькой, стали подниматься на верх башни.

Старый Звездочет шел медленно, его мучила одышка, ноги не слушались старика, но он не сдавался. Анри как мог поддерживал его. Прошло немало времени, прежде чем они оказались на верхней площадке башни.

Прозрачный шар звездолета по-прежнему висел возле террасы.

— Да, это тот самый шар, который я видел однажды ночью.

Звездочет сел в кресло. Он долго и внимательно изучал инопланетный летательный аппарат, потом сказал юноше:

— Анри! Уже светает! Я думаю, тебе следует отправиться в королевский дворец и рассказать королю обо всем. Я напишу записку, чтобы стража пропустила тебя.

Ранним утром Анри пришел ко дворцу и попросил стражу пропустить его к королю. Начальнику стражи он передал записку Звездочета. Юношу тотчас провели в королевские покои, и он рассказал королю о посещении, пришельцев и о том, что скоро у королевской четы родятся дети: мальчик и девочка — близнецы.

Радости короля не было предела.

Анри поведал королю и о чудесном звездолете, рассказал о путешествии, которое состоится, когда близнецам исполнится по 10 лет. Ведь именно через 10 лет ожидается «парад планет», когда планеты, как по команде, выстроятся в один ряд. Не забыл Анри рассказать королю и о болезни старого Звездочета.

Встревоженный король тотчас приказал своим лучшим лекарям отправиться к Звездочету и заняться его лечением.

                                                               

                                                                            * * *

Прошло время, и в положенный срок у королевы родились близнецы — прелестные мальчик и девочка. Девочку назвали Мари, а мальчика Александром.

В честь рождения детей король устроил пышный бал во дворце, на который съехались короли из соседних государств. Не забыл король пригласить и старого Звездочета, верно служившего ему всю жизнь, и Анри, принесшего королю радостное известие. Он щедро наградил обоих. Звездочету пожаловал орден в виде звезды, усыпанной крупными бриллиантами. А чтобы старый Звездочет не скучал в своем уютном домике у подножия башни, король подарил ему веселую забавную обезьянку по кличке Микки.

Обезьянка скоро привыкла к старику, полюбила кататься у него на плече и лакомиться жареными каштанами в сахаре. В саду у Микки были качели, карусели, разноцветные мячики и игрушки, чтобы малышка не скучала, когда Звездочет писал свою книгу о звездном небе.

Анри же получил в подарок от короля драгоценный перстень.

Все придворные дамы мечтали потанцевать на балу с юношей и из первых уст услышать удивительный рассказ об инопланетянах и их звездолете.

На улицах и площадях городов звучала веселая музыка. Музыканты старались, не жалея сил: зажигательные мелодии сменяли одна другую. Люди танцевали и веселились от души. А столы, расставленные повсюду, ломились от яств.

Праздник удался на славу!

Незаметно пролетело несколько лет. Мари и Александр подросли. Они часто приходили в гости к старому Звездочету и слушали его увлекательные рассказы о звездном небе, рассматривали карты, на которых были изображены созвездия.

Подружились королевские дети и с Анри. Они поднимались с ним на башню, с любопытством рассматривали волшебный прозрачный шар и с нетерпением ждали того дня, когда полетят на нем.

Наконец близнецам исполнилось по 10 лет.

Вечером Анри, Мари и Александр в сопровождении короля, королевы и свиты придворных поднялись на башню. Даже Звездочета, ставшего к этому времени дряхлым стариком, слуги на носилках отнесли на самый верх башни. Впереди них скакала по ступенькам обезьянка Микки. За это время она успела сдружиться с королевскими детьми, особенно с Мари, всегда приносившей ей угощение в золотом мешочке.

Когда стемнело и на небе засверкали звезды, а полная луна выглянула в оконце между облаками, звездолет засветился изнутри изумрудно-голубым светом. Это означало, что он готов к полету.

Король и королева расцеловали детей.

Анри подошел к звездолету и открыл дверцу, приглашая их войти внутрь. Мари и Александр уселись на мягкие сиденья, расположенные рядом.

Анри занял место перед пультом управления. Старый Звездочет уже хотел захлопнуть дверь, но в этот момент Микки соскочила с его плеча и прыгнула на колени к Мари, обняла ее лапками и прижалась к девочке.

— Микки тоже хочет лететь с нами! — воскликнула Мари.

— Анри, дорогой, не прогоняй ее, пожалуйста. Пусть и она полетит с нами. Я буду держать ее на коленях, — попросила девочка.

Анри вопросительно посмотрел на Звездочета, но тот только махнул рукой и захлопнул дверь звездолета.

— Счастливого пути! — только и успели крикнуть провожающие, когда послышалось легкое потрескивание и светящийся шар качнулся и полетел сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее и скоро исчез в темноте.

                                                                         * * *

Едва звездолет тронулся в путь, как зазвучала приятная музыка, а потом послышался нежный женский голос, уже знакомый Анри. Это был голос золотоволосой инопланетянки.

— Дорогие друзья! Анри, Александр и Мари! Вот и наступила самая незабываемая ночь в вашей жизни! Сегодня вы увидите всю Солнечную систему. В центре ее — светящаяся звезда — Солнце, самая близкая к планете Земля. Солнце дает Земле свет и тепло, поэтому на Земле возможна жизнь! Земля вращается вокруг Солнца, но кроме Земли вокруг этого светила вращается еще восемь планет, причем у каждой своя орбита. Куда бы вы хотели полететь сначала?

— Пожалуй, на Луну. Ведь она спутник Земли и находится ближе всего к Земле, — предложил Александр.

— Ну на Луну, так на Луну! — согласился Анри и нажал соответствующую кнопку.

Скоро звездолет подлетел к Луне и дети увидели темные пятна на ее поверхности.

— Это впадины, дно их темное, ровное. Их называют «морями», хотя в них нет ни капли воды, — продолжал рассказ женский голос.

— Ого! Сколько здесь высоких гор, — воскликнул Александр.

— Да! Большую часть поверхности Луны занимают горные хребты, они очень высокие. Большинство представляют собой кольцевые валы, окружающие большие круглые равнины. Это кратеры.

— А давайте облетим Луну вокруг, ведь с Земли мы всегда видим только одну ее сторону, — предложила Мари.

— Давайте, — согласился Анри и направил звездолет к противоположной стороне спутницы Земли.

— Может быть, на Луне живут маленькие человечки-лунатики? — спросила Мари. — Хорошо бы их увидеть!

— Нет, Луна безжизненна, — ответил голос. — На ней нет ни атмосферы, ни водяного пара.

— Что ж, полетим дальше! — предложил Анри. — Давайте полетим к планете Венера. Издали она кажется такой красивой!

Через несколько мгновений светящийся шар подлетел к Венере. Планета была окружена облаками, отражающими солнечный свет, и казалась необыкновенно красивой.

— Ах, какая красота! — восхитилась Мари.

— Да! Венера — ближайшая к Земле планета и хорошо видна на небе после захода или восхода Солнца. А вот облака, ее окружающие, состоят из кислоты и очень ядовиты, — объяснил женский голос, — поэтому лучше не подлетать к ней близко.

— А есть ли на Венере атмосфера? — поинтересовался Анри.

— Атмосфера на Венере есть, но состоит она из углекислого газа, для дыхания людей он не пригоден. А давление атмосферы на этой планете так велико, что окажись мы на ее поверхности, оно раздавило бы нас. Кроме того, на Венеру попадает так много солнечных лучей, что на ней стоит невообразимая жара, даже жарче, чем на Меркурии — ближайшей планете к Солнцу.

— Куда мы полетим дальше? — спросил Анри у детей.

— Мне бы очень хотелось посмотреть на кольца Сатурна. Звездочет говорил, что эта планета окружена кольцами.

Анри нажал кнопку, и скоро путешественники увидели огромную ярко-желтую планету, окруженную кольцами.

— Да, красивая планета! — воскликнул Александр.

Женский голос продолжил объяснения:

— Сатурн — шестая от Солнца планета. Он относится к очень большим планетам — планетам-гигантам, так же как Юпитер и Уран. Его поверхность состоит из жидкого газа. Сатурн окружают бесчисленные кольца. Они состоят из кусков льда и камней. Плоские кольца Сатурна имеют толщину в несколько километров!

— Как интересно! — хором воскликнули дети. Они внимательно слушали рассказ инопланетянки и одновременно смотрели кругом.

В это время обезьянке Микки наскучило сидеть на коленях у Мари, и она перепрыгнула к Александру. Мальчик угостил озорницу лакомством — сладкими сушеными фруктами, та немного поиграла с ним, а потом стала скакать, кувыркаться и оказалась рядом с креслом Анри. Некоторое время обезьянка рассматривала блестящие кнопки пульта управления. Больше всего ей понравилась круглая красная кнопка. Сладкоежка-обезьянка подумала, что это вкусная конфета, и схватила ее своей маленькой, мохнатой коричневой лапкой. Но «конфетка» не поддалась, тогда обезьянка изо всех сил надавила на кнопку!

Случилось как раз то, о чем инопланетяне предупреждали Анри: космический корабль с огромной скоростью понесся в межпланетном пространстве. Мелькнул зеленоватый Уран, остался позади темно- голубой красавец Нептун.

В этот момент Анри понял, что натворила Микки. Она нажала именно на ту кнопку, о которой предостерегали его пришельцы.

Но Анри не растерялся, он ловко схватил обезьянку и передал ее Мари.

— Держи ее крепче и не отпускай!

А сам нажал на голубую аварийную кнопку.

Инопланетяне, следившие за полетом, тут же получили сигнал, и, не теряя ни секунды, два мощных пучка лучей понеслись по направлению к звездолету. Его надо было во что бы то ни стало успеть перехватить, пока корабль не покинул пределы Солнечной системы.

Через несколько секунд лучи света достигли корабля, уже поравнявшегося с Плутоном. Лучи коснулись звездолета, он засветился розово-красным светом и повернул назад.

— Вам пора возвращаться на Землю! — послышался спокойный женский голос.

Звездолет полетел к Земле.

— Как красива наша Земля из космоса! — воскликнула Мари. — Отсюда видно, что она — шар.

— Видите вон ту яркую полосу, окрашенную всеми цветами радуги? Она отделяет Землю от черного неба. Это горизонт, — пояснил женский голос.

В звездолете снова зазвучала приятная музыка и разлилось благоухание цветов.

— Мы приближаемся к Земле! — воскликнул Анри.

— Смотрите, вот уже плещутся океанские волны и видны горные вершины. Кажется, будто Земля опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который незаметно переходит в бирюзовый, а потом в синий и фиолетовый.., — Анри не успел закончить фразу, как межпланетный корабль плавно подлетел к башне Звездочета.

Дверь открылась, и Мари, Александр, Анри с Микки на руках вышли на террасу, где их ждали взволнованные король, королева, старый Звездочет и вся свита.

— Было так интересно! — хором воскликнули дети. — Теперь мы знаем, как построена Солнечная система, мы видели вблизи многие планеты.

— И все-таки самая лучшая, самая родная планета — наша голубая красавица Земля! — воскликнула Мари.

Король и королева обнимали и целовали детей.

А Микки тут же забралась на плечо старого Звездочета, запустила лапку в карман его куртки в поисках сладостей.

Вам, конечно, не терпится узнать, что же было дальше?

Светящийся шар исчез, словно растворился в бесконечном пространстве космоса.

Анри продолжил свои наблюдения за звездным небом.

Мари и Александр выросли, стали помогать королю управлять страной.

А старый Звездочет написал увлекательную книгу о звездах, созвездиях и планетах Солнечной системы. Рассказы юных путешественников очень помогли ему в этом.

.



Предварительный просмотр:

                                   профилактика простуды


Насморк, кашель, повышение температуры тела всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы. Если простуда протекает в лёгкой форме, её продолжительность составляет три дня. Она сопровождается лёгкими выделениями из носа и першением в горле. Однако вирусы имеют способность снижать иммунитет и тогда начинают действовать пневмококки, стрептококки и бактерии гриппа.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Резкие перепады температуры способствуют развитию вирусов на слизистой оболочке носа.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Болезнь длится дольше и протекает с осложнениями. После шести лет, простуда возникает реже и в более лёгкой форме.

Нервное напряжение способно создать благоприятные условия для размножения бактерий, что ведёт к возникновению простудных заболеваний.

Чаще всего простудными заболеваниями болеют дети, посещающие детские сады, школы, различные общественные места, так как заболевание передаётся воздушно-капельным путём. Стоит ребёнку чихнуть и бактерии попадают в дыхательные пути другого человека.

Ребёнок первого года жизни болеет простудными заболеваниями редко и в лёгкой форме. Повышение температуры тела не наблюдается. Возможен небольшой кашель,чихание, выделения из носа.

В случае заболевания, родители не должны давать жаропонижающие, если температура не превысила 38 градусов.

Лучшим средством считается обтирание

водой с уксусом. Данный раствор поможет

снизить температуру.

При кашле, необходимо дать лекарственное

средство, способствующее выведению мокроты.

Если состояние ребёнка не улучшается,

необходимо вызвать врача для определения

диагноза и назначения способа лечения.

Для того чтобы повысить сопротивляемость

организма инфекциям, необходима

профилактика простудных заболеваний

у детей. Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма. Для этого, ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний, детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания. К ним относятся лимоны, чеснок, шиповник.

Детям нужно рассказывать о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека. Количество простуд сократится.

Профилактика простудных заболеваний у детей до года сводится к использованию грудного молока. Его можно закапать в нос перед тем, как выйти из дома, это защитит слизистую оболочку носа от вредных бактерий. Дети старше могут использовать оксалиновую мазь.

Проводя необходимые профилактические мероприятия в период обострения заболевания можно избавить своего ребёнка от нежелательной простуды.



Предварительный просмотр:

                          ПАМЯТКА

        по действиям в чрезвычайных      ситуациях

C:\Users\1\Desktop\vnimanie.gif

Уважаемые родители!

Наша Земля - не просто кусок камня в бескрайнем космосе, а организм, живущий по своим законам. Люди должны знать их и учитывать, чтобы по возможности избежать многих опасностей. А опасности для человека и окружающей среды, связанные прежде всего с неожиданными проявлениями сил природы, авариями и катастрофами, - это наша действительность. И если вы не готовы, не знаете, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных бедствий, техногенных проявлений, бытовых проблем, может возникнуть чрезвычайная ситуация, реально угрожающая вам и вашим близким.

В настоящей памятке в сжатой форме даны рекомендации, которые помогут

справиться с бедой, сохранить здоровье, а главное - жизнь.

Звучание сигнала сирен и прерывистых гудков предприятий и транспортных средств означают "Внимание всем!"

Услышав этот сигнал, немедленно включите радио-, телеприемник, прослушайте сообщение, предаваемое местным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Безопасность при пожаре

  • Сообщите в пожарную охрану.

Выведите на улицу детей и престарелых.

  • Попробуйте водой, плотной тканью и т.п. потушить пожар.
  • Отключите электрощитки.
  • Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.
  • При выходе из помещения защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченным водой куском ткани или полотенцем.

Рекомендуем:

  • Храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.
  • Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма).
  • Накройте голову и тело мокрой тканью.
  • При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: "Пожар!".
  • По возможности укажите пожарным место пожара.

Безопасность при наводнении

Оказавшись в зоне затопления, оставайтесь на верхнем этаже или крыше здания, на дереве или другом возвышенном месте                                                            При внезапном наводнении

  • Быстро займите ближайшее возвышенное место.
  • Днем вывесьте белое (или цветное) сигнальное полотнище, в темноте – подавайте световые сигналы.

При вынужденной само эвакуации (вода у порога!) спасайтесь на плоту из подручных средств.

Самостоятельно из затопленного района можно выбираться лишь в безвыходных

ситуациях.

После спада воды

  • Остерегайтесь порванных и провисших электропроводов.
  • Не используйте воду без соответствующей санитарной проверки и не употребляйте продукты питания, попавшие в нее.

В доме

  • Как только войдете в дом, распахните окна и двери.
  • Не зажигайте огонь до полного проветривания.
  • Не включайте освещение и электроприборы до проверки исправности электросети.

Безопасность при лесных пожарах

Выход из леса:

определив направление ветра и распространения огня, бегите из леса навстречу ветру по возможности параллельно фронту пожара.

В зоне пожара

  • Окунитесь в ближайший водоем или хотя бы смочите одежду, дышите через мокрый платок.
  • Пригнувшись, бегите в наветренную сторону по возможности параллельно фронту огня.
  • Пошлите курьера в ближайшее жилище.
  • Пожароопасный сезон в лесу

Недопустимо:

  • пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки, вытряхивать горячую золу);
  • использовать пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
  • оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
  • заправлять топливные баки, использовать машины с неисправной системой питания горючим, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин;
  • оставлять на освещаемых солнцем местах бутылки или осколки стекла, которые могут стать зажигательными линзами;
  • выжигать траву;
  • разводить костры.

Паника в толпе

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Сохраняйте выдержку и хладнокровие. Старайтесь не дать панике разрастись.
  • Двигаясь в толпе, пропускайте вперед детей и стариков, успокаивайте обезумевших от страха людей. Разговаривайте внятно и громко.
  • Оказавшись в давке, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, защищая бока от сдавливания, пальцы сожмите в кулаки. Попытайтесь сдерживать напор спиной.
  • Помогайте подняться сбитым с ног.
  • Если сбили вас, встаньте на колено и, упираясь в пол руками, резко оттолкнитесь, рывками выпрямляя тело.

При возникновении ЧС не забудьте взять:

- документы и деньги;

- аптечку;

- продукты питания и воду;

- комплект белья;

- ложку, миску, кружку;

- фонарь, радиоприемник и запасные батарейки;

- письменные принадлежности;

- чемодан (сумку).