5.Обучение детей с ОВЗ

Горбунева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов по учебному плану:  класс—136  часов в год; в неделю -4 ч.

Нормативно – правовая база

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. No 1015 (Раздел 3).
  • Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. No 26 (Раздел 8)
  • Приказ от 19 декабря 2014 г. n 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 "О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)".
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 №01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ОВЗ»;
  • Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью».
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
  • Устав школы

Используемые УМК

Ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.и ориентирована на учебник 7 класс , Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2018 г

Место предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмет «Русский языка» в 7 классе выделено 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Цели и задачи:

Основными целями обучения в организации учебного процесса будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.

В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  • названия частей речи, их значение;
  • наиболее распространенные правила написания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • писать изложение и сочинение;
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • связно высказываться устно и письменно;
  • применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи;
  • оформлять деловые бумаги.

Содержание учебного материала

Повторение. Звуки и буквы (8 ч)

Звуки и буквы. Текст. Алфавит . Гласные и согласные звуки

Правописание разделительных  Ь  и  Ъ  знаков. Правописание безударных гласных в словах

Правописание звонких и глухих согласных в словах

Звуки и буквы. Обобщение тем.  Контрольная работа -тест на повторение

Предложение  (9 ч)

Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения

Распространение предложений однородными членами. Составление предложений с однородными членами

Р.р.Текст. Подтверждение основной мысли текста. Обращение. Его место в предложении

Употребление обращения в диалоге. Тест по изученному

Состав слова. Текст  (23 ч )

Корень. Однокоренные слова .Приставка . Суффикс

Окончание

Безударные гласные в корне слова

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова.

Гласные и согласные в приставках. Разделительный  Ъ  после приставок.

Приставка и предлог Закрепление. Тест.

Сложные слова. Правописание сложных слов. Образование сложных слов

Состав слова. Закрепление

Р.р. Описание картины Б. Кустодиева «Школа в Московской Руси»

Состав слова. Закрепление .Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Части речи. Текст. Имя существительное (35 ч.)

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других

Значение существительны в речи.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

Р.р. Изложение. Род и число существительных.

Различение существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце. Правописание существительных с шипящей на конце. Существительные первого склонения.

Определение склонения существительных по начальной форме. Существительные 2 склонения.

Существительные 3 склонения. Различение существительных 1, 2, 3 склонения.

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1 – го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2 – го склонения

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3 – го склонения

Р.р.Текст. Установление последовательности фактов в тексте

Склонение имён существительных ед. числа. Склонение имён существительных множественного числа. Существительное. Закрепление знания.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Анализ диктанта .Работа над ошибками

Прилагательное (21 ч.)

Значение прилагательного в речи.  Описание предмета и его частей

Использование прилагательных для сравнения предметов. Словосочетания с прилагательными

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Различение окончаний прилагательных в ед.ч. и мн.ч.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных Правописание падежных окончаний прилагательных м.р. и ср.р.

Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

Правописание падежных окончаний в ед.числе.

Закрепление знаний по теме «Прилагательное».

Описание картины М.А. Врубеля «Царевна-лебедь ».

Закрепление знаний по теме «Прилагательное». Подготовка к диктанту.

Контрольный диктант по теме «Прилагательное».

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Глагол (19 ч)

Глагол. Значение глаголов в речи.

Сочинение-описание фотографии « Храм Покрова на Нерли»

Использование глаголов для сравнения предметов Время и число глаголов. Различение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам.

Различение глаголов по числам. Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.  Различение окончаний ж.р. и ср.р. у глаголов в прошедшем времени Время и число глаголов. Закрепление знаний.

Текст. Составной план текста. Понятие о неопределенной форме глагола.

Правописание глаголов в неопределенной форме. Постановка глаголов в неопределенную форму.

Использование частицы не в значении отрицания.Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами.

Глагол. Закрепление знаний Контрольная работа по теме «Глагол»

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Местоимение (9 ч.)

Местоимение. Личные местоимения.

Значение личных местоимений в речи. Местоимения первого лица. Местоимения второго лица. Местоимения третьего лица.

Изменение местоимений третьего лица ед.ч. по родам. Различение местоимений по лицам и числам.

Личные местоимения.

Предложение. Текст (10ч )

Предложение. Текст. Однородные члены предложения без союзов и с союзом и  

Однородные члены предложения с союзами и ,а, но. Обращение

Знаки препинания при обращении. Простое предложение. Закрепление знаний

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Составление сложных предложений. Простое и сложное предложение. Закрепление знаний

 Контрольная работа по теме «Предложение. Текст»

Повторение (8 ч.)

Состав слова. Правописание в приставке и корне. Существительное

Р.р. Изложение . Прилагательное.

Р.р. описание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» . Глагол. Местоимение. Контрольная работа по изученному

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

всего

Контрольные работы (диктанты, тесты)

Развитие речи

Повторение. Звуки и буквы.

8

1

-

Повторение. Предложение

9

1

1

Состав слова. Текст  

23

1

2

Части речи. Текст. Имя существительное

35

1

2

Имя прилагательное

21

1

1

Глагол

20

1

1

Местоимение

9

1

-

Предложение. Текст

10

1

-

Повторение

8

1

2

ИТОГО

136

9

9

 Календарно-тематическое планирование учебного материала

по  русскому языку для 7  класса

№ урока

Дата урока

Тема урока

план

факт

Повторение. Звуки и буквы (8 ч)

Звуки и буквы. Текст

Алфавит . Гласные и согласные звуки

Правописание разделительных  Ь  и  Ъ  знаков

Правописание безударных гласных в словах

Правописание звонких и глухих согласных в словах

Звуки и буквы

Обобщение тем.

Контрольная работа -тест на повторение

Повторение. Предложение  (9 ч)

Распространённые и нераспространённые предложения

Однородные члены предложения

Распространение предложений однородными членами

Составление предложений с однородными членами

Р.р.Текст. Подтверждение основной мысли текста

Обращение. Его место в предложении

Употребление обращения в диалоге

Закрепление знаний

Тест по изученному

Состав слова. Текст  (23 ч )

Корень. Однокоренные слова

Приставка

Суффикс

Окончание

Закрепление темы

Безударные гласные в корне слова

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

Закрепление

Гласные и согласные в приставках

Закрепление

Разделительный  Ъ  после приставок

Приставка и предлог

Закрепление. Тест

Сложные слова. Правописание сложных слов

Закрепление

Образование сложных слов

Состав слова. Закрепление

Р.р. Описание картины Б. Кустодиева «Школа в Московской Руси»

Состав слова. Закрепление

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Части речи. Текст. Имя существительное (35 ч.)

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других

Значение существительны в речи

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

Р.р. Изложение

Род и число существительных

Различение существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце

Правописание существительных с шипящей на конце

Закрепление изученного

Существительные первого склонения

Определение склонения существительных по начальной форме

Существительные 2 склонения

Существительные 3 склонения

Различение существительных 1, 2, 3 склонения

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1 – го склонения

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2 – го склонения

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3 – го склонения

Закрепление изученного

Тест на закрепление

Проверочный тест

Р.р.Текст. Установление последовательности фактов в тексте

Склонение имён существительных ед. числа

Склонение имён существительных множественного числа

Существительное. Закрепление знания.

Закрепление , обощение.

Подготовка к диктанту

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Анализ диктанта .Работа над ошибками

Прилагательное (21 ч.)

Значение прилагательного в речи

Описание предмета и его частей

Использование прилагательных для сравнения предметов

Словосочетания с прилагательными

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

Различение окончаний прилагательных в ед.ч. и мн.ч.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

Правописание падежных окончаний прилагательных м.р. и ср.р.

Закрепление

Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

Правописание падежных окончаний в ед.числе

Закрепление темы «Правописание падежных окончаний в ед.числе»

Закрепление знаний по теме «Прилагательное»

Описание картины М.А. Врубеля «Царевна-лебедь »

Закрепление знаний по теме «Прилагательное». Подготовка к диктанту

Контрольный диктант по теме «Прилагательное»

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Глагол (19 ч)

Глагол. Значение глаголов в речи

Сочинение-описание фотографии « Храм Покрова на Нерли»

Использование глаголов для сравнения предметов

Время и число глаголов. Различение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам

Различение глаголов по числам

Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

Различение окончаний ж.р. и ср.р. у глаголов в прошедшем времени

Время и число глаголов. Закрепление знаний

Текст. Составной план текста

  1. с

Понятие о неопределенной форме глагола

Правописание глаголов в неопределенной форме

Постановка глаголов в неопределенную форму

Использование частицы не в значении отрицания

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами

Правописание частицы не с глаголами

Глагол. Закрепление знаний

Контрольная работа по теме «Глагол»

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Местоимение (9 ч.)

Местоимение. Личные местоимения

Значение личных местоимений в речи

Местоимения первого лица

Местоимения второго лица

Местоимения третьего лица

Изменение местоимений третьего лица ед.ч. по родам

Различение местоимений по лицам и числам

Личные местоимения

Закрепление знаний. Тест

Предложение. Текст (9ч)

Предложение. Текст. Однородные члены предложения без союзов и с союзом и  

Однородные члены предложения с союзами и ,а, но

Обращение

Знаки препинания при обращении

Простое предложение. Закрепление знаний

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

Составление сложных предложений

Простое и сложное предложение. Закрепление знаний

 Контрольная работа по теме «Предложение. Текст»

Повторение (8 ч.)

Состав слова

Правописание в приставке и корне

Существительное

Р.р. Изложение

Прилагательное

Р.р. Описание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Глагол

Местоимение

Контрольная работа по изученному