Родителям

Михайлова Елена Павловна

На этой странице информация для родителей учащихся.

Полезные ссылки:

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (Все для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ) - сайт для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, а так же все нормативные документы для родителей и учащихся.

Авторитет родителей в воспитании детей

Рекомендации родителям десятиклассников https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/07/28/obshchie-rekomendatsii-roditelyam

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хорошая успеваемость детей в школе с введением ЕГЭ стала рассматриваться, как надежный социальный лифт в лучшее будущее. Именно поэтому большинство родителей придают такое значение оценкам своих детей. Некоторой напряженности добавила появившаяся недавно промежуточная аттестация учащихся, когда, начиная с 4 класса, качество знаний школьников оценивается по результатам экзаменов по 4-5 предметам.

Вопрос неуспеваемости части учеников, которые, по мнению их родителей и учителей, могли бы показывать результаты не меньше средних, волнует и школу, и семью. Социальный мониторинг деятельности педагогического коллектива, проведенный в среде родителей учеников, показывает, что большинство семей перекладывает ответственность за успеваемость учащихся на их учителей. Педагоги нередко обвиняют родителей за то, что они не помогают своим детям осваивать школьную программу, не воспитывают у них желание учиться.

Особенности отношения к учебе в различных возрастных категориях школьников

Для младших школьников новое положение в роли ученика, понимание того, что они заняты важным делом, придает хорошей успеваемости особую важность. Учеба для этих детей – средство, помогающее удовлетворить свойственную этому возрасту любознательность, интерес ко всему новому. В начальной школе дети трепетно относятся к своим оценкам. Мотивация хорошо учиться настолько велика, что плохие отметки нередко становятся причиной слез и бурных переживаний.

Это отношение подогревает интерес и внимание родителей к их учебе. Многие мамы и папы внимательно следят за успехами и достижениями ребенка, контролируют выполнение домашних заданий. Они держат тесный контакт с учителем, часто общаются с ним по поводу текущей успеваемости детей. Родительские собрания в начальной школе практически всегда проходят в полном составе.

В подростковом периоде картина становится совершенно другой. Главная деятельность для детей этого возраста – общение, осознание своего места в социуме, в коллективе сверстников. В школу ходят теперь не учиться, а общаться. Расширение сферы интересов подростков приводит их к занятиям спортом, реализации своих увлечениях в кружках, к созданию групп по интересам, к развлечениям. Как следствие такой смены приоритетов, происходит резкое снижение уровня успеваемости, появляются тройки и двойки

Старшеклассники к своей учебе относятся более осмысленно. Большинство юношей и девушек к старшим классам уже выбрали направление будущей профессиональной деятельности. Они вкладывают немало сил в те предметы, по которым собираются сдавать ЕГЭ, посещают по ним факультативные занятия, оставаясь равнодушными к остальным направлениям. Помимо возрастных особенностей, неуспевающие школьники могут иметь недостатки в познавательной сфере и в недостаточной мотивации  к учебе.

Причины школьной неуспеваемости

Не всегда с первого раза можно определить, почему ребенок плохо учится. Здесь тесно сплетаются и физиологические причины, и отношение учителя и родителей к ребенку, и моральный климат в школьном коллективе.

Неумение учиться

Эти факторы успеваемости определяют в большинстве случаев, сложится ли у ребенка учеба или в мониторинге достижений его показатели не будут радовать ни педагогов, ни родителей.

  • Неумение воспринимать, сортировать и запоминать информацию – весомый аргумент для занятий с психологом.
  • Неправильная организация выполнения домашней работы, неумение правильно распределять свое время и силы.
  • Банальная лень, которую в начальных классах еще поддается коррекции.
  • Неадекватные способы учебной работы – анализа текста, освоения правил, приемов заучивания, выполнения упражнений.

Проблемы со здоровьем – причина отставания

Эти причины плохой успеваемости не зависят от стараний ребенка или качества преподавания школьных предметов.

  • Задержка психического развития – недостаточно развитые память , внимание, мышление приводят к тому, что еще в начальной школе деятельность учащихся по освоению учебных навыков значительно отстает от нормы.
  • Особенности нервной системы. Тревожные или чересчур ранимые дети не могут собраться перед ответом, допускают нелепые ошибки в контрольных, отвечают хуже, чем могли бы.
  • Гиперактивность – расторможенность нервной системы, неумение концентрировать внимание, высокая подвижность психики приводят к тому, что ребенок с хорошим интеллектом плохо учится.
  • Общие проблемы со здоровьем – частые пропуски по болезни и недомогания не дают детям осваивать школьную программу.

Когда учитель – ключевая проблема неуспеваемости

Не только от успешного выполнения учебных планов и программ зависит хорошая успеваемость школьников. Иногда личность учителя становится причиной того, что ребенку плохо в школе:

  • Педагог – случайный человек в школе, свой предмет он не знает, а, если и знает, то не умеет заинтересовать им учащихся. К сожалению, и такое бывает, учитель и дети не находят общий язык по причине его равнодушного отношения к своей работе.
  • Учитель предвзято относится к ребенку, он не видит в нем никакого потенциала, ставит клеймо «двоечника» или никуда не годного хулигана, не замечает успехов или старания.

Проблемы в классе

Коллектив сверстников  имеет большое значение для детей. Место, которое ребенок занимает в иерархии класса, может влиять на успеваемость школьника.

  • В классе часты конфликты с участием ребенка, он тратит на их разрешение слишком много сил, остатка которых не хватает на успешную учебу.
  • В коллективе «не принято» хорошо учиться, и многие дети в школе не хотят стать «белой вороной».

Наладить отношения в классе поможет тонкая индивидуальная воспитательная работа, проводимая классного руководителя в течение всего учебного года.

Родители неуспевающих детей

Интересуясь, как заставить ребенка лучше учиться, многие родители не всегда понимают свою роль в этом ответственном процессе.

  • В семье нередко выражается пренебрежительное отношение к школе и учителям.
  • Дети посещают несколько кружков или спортивных секций и не справляются с нагрузкой.
  • Родители не являются для детей примером в получении знаний, они не читают, имеют ограниченный круг интересов.
  • В семье не ведется контроль успеваемости ребенка, к его достижениям относятся равнодушно, плохих оценок тоже не замечают.
  • Частые ссоры или равнодушие к детям, нехватка времени на них приводят ребенка к выводу, что для получения своей доли тепла и любви нужно плохо учиться, потому что в этом случае родители хотя бы так обращают на него внимание.

В зависимости от того, что повлияло на успеваемость ребенка в школе, семье и педагогам нужно принимать меры.

Как помочь детям лучше учиться

Родители не могут повлиять на микроклимат в классе, или на личность педагога, не любящего свою работу, но помочь устранить большинство причин, из-за которых ребенок стал хуже учиться, они в состоянии.

Как повысить успеваемость школьников:

  • Следует ограничить нагрузку в виде дополнительных занятий, оставив не больше двух кружков, желательно с различными типами деятельности.
  • Для ослабленных детей следует организовать правильный режим дня, посетить консультации врача или психолога.
  • Не нужно показывать при ребенке негативного отношения к школе.
  • Родителям следует интересоваться школьной программой, выполнением домашних заданий.
  • Новые впечатления, экскурсии, литература, компьютерные игры, связанные с темами школьных предметов, могут развить интерес к учебе.
  • Развитая речь детей, умение строить высказывания – половина успеха в учебе. Нужно больше читать детям, побуждать их рассказывать о своих впечатлениях.
  • Для укрепления авторитета ребенка в классе, следует чаще интересоваться школьной жизнью, принимать вместе с детьми участие в мероприятиях.
  • В любых обстоятельствах не лишайте своих детей веры в себя, а критическое отношение социума компенсируйте своей любовью.

Задаваясь вопросом: «Почему не учатся дети, что делать в такой ситуации?», следует, прежде всего, найти причины неуспеваемости и в тесном контакте с педагогами школы принять меры по их устранению.

 «До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

Психологи выделяют несколько основных причин, по которым подростки отказываются учиться:

  1. Половое созревание.
  2. Стремительный физический рост.
  3. Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  4. Смена эмоционального фона.

Как же половое созревание влияет на обучение детей?

В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

Стремительный физический рост подростка

Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

Причина усталости кроется иногда в сердце

Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

Эмоциональная неустойчивость подростков

На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения.

Никакие кнуты успеха здесь иметь не будут. Если вы начнете допросы с пристрастием, применение таких методов, как домашний арест и пр., то вы лишь усугубите ситуацию.

Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

  • А зачем нужно учиться?

Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

Родители должны планомерно, на живых примерах объяснять ребенку выгоду обучения, рисовать ему будущие перспективы: возможность посмотреть на мир, изучить культуру, языки, сделать великие открытия, иметь интересную профессию.

  • Взаимоотношения с учителями и сверстниками

Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет.

  • Семейное благополучие

Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

Ссоры между родителями, аморальное поведение взрослых членов семьи негативно влияет на поведение школьника, его восприятие окружающей действительности.

  • Плохая компания

«Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и постоянной лжи. Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

Гиперактивность у подростка

Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

Зависимость от гаджетов

Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

Зависимость подростков (и не только) от всевозможных гаджетов, погружение в виртуальный мир, пресыщенность ненужной информацией извне отгораживает его от неинтересного процесса обучения в школе.

Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психолога

Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

Все очень ясно и просто, главное, следовать правилам регулярно:

  • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха, чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
  • Сон- главный помощник. Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
  • Распределите школьную нагрузку. Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
  • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым, часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
  • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал. Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
  • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем, и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
  • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.

Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

Дети очень остро чувствуют отношение взрослых. Стоит лишь ненадолго ослабить внимание, и вы упустите подростка. Каждый родитель как никто знает и чувствует своего ребенка. Нельзя подогнать поведение любого подростка под общие шаблоны.

Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
  • воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;
  • путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;
  • дать рекомендации по правильному питанию детей;

Сегодня мы поговорим о питании наших детей. Своё собрание я хотела бы начать с такого афоризма:

Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ

Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста?

Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой переутомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевания.

Родителей интересуют такие вопросы, на которые я постаралась найти ответы.                            «Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в приёме пищи перед сном?» (Заставлять нельзя. Оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.)                                                                                                                                                «Обязательно ли детям есть первые блюда?» (Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.)                                                                                                                                                         «Ваш ребёнок отказывается завтракать, а вы считаете, что утром обязательно надо поесть. Так ли это?» (Если ваш ребёнок получает необходимые питательные вещества в течение дня, отказ от завтрака не должен повредить здоровью. Но это может повлиять на его успеваемость в школе. Ведь для организма пища — это источник энергии.)                                                                                              «Что лучше: поесть основательно или перекусить?» (Надо определить самим, какой способ питания больше по душе. Часто и понемногу перекусывая, вы обеспечиваете организму постоянный приток энергии и питательных веществ. Такое питание обычно подходит очень активным и занятым людям. Если у вас серьёзные заболевания желудочно-кишечного тракта или, например, диабет, предпочтительнее питаться часто и понемногу. В то же время при частом перекусывании можно просто переесть. Безусловно, гораздо важнее обращать внимание на то, когда вы едите, поэтому, употребляя полноценные блюда, легче составлять и правильный рацион питания)                                        По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2002 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) из 30 млн. 400 тыс. детей болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная.                                                                                                                                Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.                                                                             

Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным валеологом группам продуктов можно отнести лишь частично. Гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки и чипсы стали неотъемлемой частью нашего питания. Очень часто в рекламе этих продуктов принимают участие дети. Однако это вовсе не значит, что рацион питания школьника должен состоять из «супов в стакане» и «хот-догов».Некоторые из этих продуктов дети любят, а некоторые из них даже очень любят. Для тех родителей, которые живут в высоком темпе и не имеют возможности, сил и времени готовить ежедневно «правильные» обеды и ужины, продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», представляются удачным выходом.                                                                                                                                              Что представляет кафе типа «фаст-фуд» детскому организму?                                                                Прежде всего, большое количество калорий, насыщенных жиров, холестерина и натрия (соли). А это как раз то, что нужно для развития болезней цивилизации: ожирения, гипертонии, атеросклероза. У детей, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Учёные полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушении дисциплины и низкой успеваемости.            По типам заболеваемости выявляется рост желудочно-кишечных заболеваний - с 19 человек в 2005 году до 28 в 2007 году, эндокринных - с 11 учащихся до 14 соответственно, задержка физического развития с 5 до 11 человек.Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. С пищей в наш организм поступают белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные вещества; причем в необходимых количествах. Очень важно, чтобы количество это не было избыточным.     Питание можно считать нормальным только тогда, когда пища в полной мере отвечает потребностям организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.                                                                                             Очень часто оказывается, что любимая нами пища очень вредна. А ведь неправильное питание - это прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к ожирению. Жирная пища приводит к увеличению веса, большое количество ароматизаторов, красителей, заместителей и прочего отравляет организм, а так же вызывает привыкание. Пища, которая была сварена, притупляет чувство насыщения.Дневной рацион должен включать в себя как можно больше овощей и фруктов, так как грубая растительная пища хорошо стимулирует работу пищеварительной системы. Такое питание называют "рациональным", т.е. питанием, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Рациональное питание нередко называют также питанием "правильным", "здоровым", "сбалансированным".Культура питания - это не только поведение за столом, но и оптимальное количество пищи, принятое человеком. Главное правило - это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма. В школе на уроках вы работаете умственно, затрачивается энергия, которую организму нужно восстановить. Школьнику рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы), на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы).

Питание школьников и подростков.

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания

Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.

Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.

На обед - салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.

В полдник - молоко, кефир, выпечку, фрукты.

На ужин - блюда из творога, овощей, яиц и питье.

В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

 Действительно, ягоды, фрукты, овощи - основные источники Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели - появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А - улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.

Витамин В - заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С - повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D - нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Питание подростков должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

завтрак - 30%,

обед - 40% - 50% ,

полдник - 10%,

ужин - 15% - 20%.

Последний приём пищи должен быть за 1,5 - 2 часа до сна.

Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

Второй завтрак:

Хороший завтрак - сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму.

Как правило, на обед подается горячая пища:

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

Ужин - последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

Выводы

Правильное питание - наличие в меню всех необходимых питательных веществ.

Правильное питание - это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Правильное питание - это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному - например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные.

Закончить наше собрание хочу известной мудростью: "Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть". От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.