Помощь родителям
Как воспитатель, я понимаю, что воспитание детей — это не только радость, но и немалые трудности. Ваша поддержка и участие в жизни ребенка играют ключевую роль в его развитии. Я хочу предложить несколько рекомендаций, которые могут помочь вам в этом важном процессе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.97 КБ | |
| 18.52 КБ | |
| 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей: ФОП ДО, что это?
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Что такое ФОП?
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Цель внедрения ФОП?
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП?
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания;
-федеральный календарный план воспитательной работы;
-примерный режим и распорядок дня групп.
— единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы?
Что будет обязательным для всех детских садов?
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП?
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.


Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Бережём здоровье детей вместе!»
Уважаемые родители!
Эта статья для вас. Она о самом главном в нашей жизни – о наших детях. В ней затрагиваются очень важные и серьезные вопросы, касающиеся здоровья наших малышей и уже «совсем не малышей».
Оказывается, и многие из вас это практикуют сами, для поддержания здоровья нужны очень простые известные всем условия. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Но для того чтоб эти простые условия работали на наше здоровье – нужен «волшебный ключик». Он в принципе тоже всем хорошо известен. Только не все помнят о нем, а многие недооценивают его волшебные свойства.
Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Это можно назвать еще проще – образ жизни. Вот и получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтоб наш малыш или «совсем уже немалыш» был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. И сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, специалисты, лишь немного поможем вам в этом.
Рассказать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто - потому что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно – потому что рецептов здоровья много, и опять же… очень они просты… Поэтому мы выделяем на наш взгляд главные и провозглашаем:
10 заповедей здоровой жизни:
1. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .
Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические
и психические силы в течение дня.
Это делает его более спокойным и позитивным.
2. Регламентируем нагрузки!
- физические;
- эмоциональные;
- интеллектуальные.
Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3. Свежий воздух!
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
- обязательно во время сна;
- обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4. Двигательная активность!
Движение - это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
«Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели… »
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной
деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5. Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: это
- Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,
чтоб он занимался этим с удовольствием.
6. Водные процедуры!
«Давайте резвиться, плескаться
в ушате, в корыте, в лохани,
в реке, в ручейке, в океане,
и в ванне, и в бане
всегда и везде
вечная слава воде! »
Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского. О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
- обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;
- обтирания мокрым полотенцем.
Главное! Пусть Ваш ребенок получает удовольствие от этой прекрасной
процедуры. И Вы радуйтесь вместе с ним.
7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
«Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой, -
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой».
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на:
- бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;
- крик,
- раздражение,
- запугивание,
- непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах)
- агрессию;
- злость.
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.
Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.
А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8. Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
9. Творчество:
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в
красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование;
«Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться,
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться! »
- лепка (из пластилина, глины, теста) ;
- слушание классической и детской музыки и звуков природы;
- занятия музыкой и пением;
- занятия танцами, артистической деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
10. Питание:
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
- питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;
- для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
- включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
- важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
- ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
- аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
Будьте здоровы!
Успехов Вам!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
"Как подружиться с горшком"
Здравствуйте, дорогие родители! Освоение горшка – важный этап в развитии ребенка и часто вызывает много вопросов и переживаний. Главное, помните: это процесс индивидуальный, требующий терпения, понимания и позитивного настроя.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать этот процесс максимально комфортным и успешным для вас и вашего малыша.
1. Готовность ребенка: когда начинать?
- Физическая готовность:
- Ребенок говорит вам о том, что его подгузник мокрый или грязный.
- У ребенка проявляются длительные периоды сухости (2-3 часа).
- У ребенка развита моторика, чтобы самостоятельно садиться на горшок и вставать с него (или с небольшой вашей помощью).
- Ребенок может снимать и надевать штанишки (либо пытается это делать).
- Эмоциональная и когнитивная готовность:
- Ребенок проявляет интерес к туалету и горшку.
- Он понимает простые инструкции.
- Ребенок желает быть самостоятельным и подражать взрослым.
- Ребенок способен сообщить о своих потребностях.
Важно! Не давите на ребенка. Освоение горшка не должно быть связано с принуждением или наказанием. Начинать в стрессовой ситуации (переезд, рождение брата/сестры, начало посещения детского сада) не рекомендуется.
2. Знакомство с горшком: создаем позитивное впечатление.
- Пусть горшок станет частью игры: Поставьте горшок в поле зрения ребенка (в игровой комнате, ванной). Позвольте ему поиграть с ним, посидеть на нем в одежде. Можно нарядить горшок, дать ему имя.
- Читайте книжки и смотрите мультфильмы о горшке: Это поможет ребенку понять, для чего нужен горшок, и увидеть процесс в позитивном свете. ("Про горшок" П. Хопла, "Я иду на горшок" Лесли Патричелли).
- Рассказывайте о том, как ходят в туалет взрослые: Просто и доступно объясните, что все люди ходят в туалет, и что это нормально и естественно.
3. Приучение к горшку: шаг за шагом.
- Выбираем время: Начните с периодов, когда ребенок обычно ходит в туалет (после сна, перед прогулкой, после еды).
- Предлагайте горшок: Снимите подгузник и предложите ребенку посидеть на горшке. Не заставляйте его сидеть долго (3-5 минут). Если ничего не получилось, наденьте подгузник и повторите попытку позже.
- Хвалите за любой результат: Даже если ребенок просто посидел на горшке, скажите: "Молодец, ты большой!" Если же результат достигнут, похвалите особенно ярко и искренне. Можно придумать небольшую систему поощрений (наклейки, маленькая игрушка).
- Будьте последовательны: Старайтесь придерживаться выбранного подхода и не путать ребенка противоречивыми требованиями.
- Учитывайте предпочтения ребенка: Некоторым детям нравится читать книжку, находясь на горшке, другим – играть с игрушкой. Позвольте ребенку делать то, что ему помогает расслабиться.
4. Как справиться с неудачами.
- Не ругайте и не наказывайте: Ошибки - это часть процесса. Спокойно скажите: "Ничего страшного, в следующий раз получится".
- Не акцентируйте внимание на неудачах: Просто переоденьте ребенка и продолжайте приучение.
- Подумайте о причинах: Возможно, ребенок боится горшка, ему неудобно сидеть на нем, или он просто еще не готов.
- Сделайте перерыв: Если у ребенка наблюдается стойкое неприятие горшка, возможно, стоит сделать перерыв на несколько недель и вернуться к этому вопросу позже.
5. Дополнительные советы:
- Одежда: Выбирайте одежду, которую легко снимать и надевать.
- Ночной сон: Начните с приучения к горшку днем. Только когда ребенок стабильно ходит в туалет днем, можно переходить к ночному времени.
- Путешествия: Возьмите горшок с собой в дорогу.
- Пример других детей: Если у вашего ребенка есть друзья, которые уже освоили горшок, это может послужить для него хорошим стимулом.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими: Каждый ребенок развивается в своем темпе.
Важно:
- Консультируйтесь с педиатром: Если вас что-то беспокоит в процессе приучения к горшку, обратитесь за советом к врачу. Медицинские причины также могут влиять на процесс.
- Наберитесь терпения и будьте уверены в себе и в своем ребенке: Вера в успех – залог положительного результата.
Помните, что приучение к горшку - это не соревнование, а совместный процесс, направленный на развитие самостоятельности вашего ребенка. Будьте рядом, поддерживайте и радуйтесь его успехам!
Вопросы? (Дайте родителям возможность задать вопросы и обсудить их конкретные ситуации).

