Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической подготовительной группе "Природный минерал-Соль"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической подготовительной группе "Природный минерал-Соль"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в логопедической подготовительной группе на тему «Удивительный минерал-соль»
составила: Окорокова О.Н.
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли (поваренная, морская, каменная)
- уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: иллюстрации с помощью медиа проектора, наблюдение;
- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Ход занятия:
Приветствие.
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем
Говорить всем «С добрым утром!»
Никому не устаем.
Доброе утро,небо,доброе утро, солнце
Доброе утро, планета Земля
Доброе утро,мои друзья!
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там, какое находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть. Дети, а здесь для вас загадки. И тогда мы узнаем, что же находится в шкатулке.
-Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
(воспитатель высыпает соль в емкость)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СОЛИ (морская,поваренная,каменная, где применяют)
Игра «Соль полезна для того, чтобы ....» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2. Чтобы использовать в медицине
3. Чтобы посолить суп
4. Чтобы посыпать дорожки зимой
5. Чтобы добавить в жареную картошку
6. Чтобы посолить салат
7. Чтобы засолить грибы
8. Соль нужна для животных
Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека.
«Сегодня всем нам предстоит
Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,
И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»
- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. (Надевайте шапочки и нарукавники)
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
При работе с солью:
1. Не трогать руками глаза.
2- Соблюдать тишину
3- Не толкать соседа во время работы
4- Сначала посмотри, а потом повтори
5- Выполнил и положи на место
Опыт № 1 «Из чего состоит соль»
-Итак, начнем.
Первый опыт называется «Из чего же состоит соль»
-Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег)
-Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)
-Какого цвета соль? (белого)
-Ребята, вы говорили, что соль состоит из кристаллов, как это узнать? (надо посмотреть на соль через лупу)
-Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов)
-А форма кристаллов одинаковая или разная? (разная)
-Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: соль белого цвета.
Соль состоит из кристаллов разной формы.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль поглощает воду»
Добавьте в тарелочку одну ложку соли и одну ложку воды.
Вывод: Соль поглощает воду.
Опыт № 4. «Соль растворяется в воде».Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.
Дети наблюдают и делают вывод.
Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 5 «Плавающее яйцо»
В стакане под номером 1 - простая вода
В стакане под номером 2 - очень соленая вода
Опустите в стаканы по одному яйцу.
Что произошло?
В стакане под номером 1 яйцо утонуло.
В стакане под номером 2 всплыло на поверхность.
Соленая вода плотнее и тяжелее, чем обычная пресная вода.
Вот она и держит яйцо на поверхности.
Вот так в соленом озере можно лежать на волнах, как на диване.
Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?
Вывод: В соленой воде предметы не тонут.
Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Соли в речку брошу я»
-Ребята, я приглашаю вас на прогулку к реке. (звучит музыка)
Соли в речку брошу я (идут шеренгой)
Море выйдет у меня (показывают «круг»)
Чайки в небе закричат, («летают»)
Черепахи зашуршат («ползают»)
И веселые и дельфины
Из воды покажут спины («плавают»)
И огромный синий кит
Под фонтаном за пыхтит (руки вверх)
Соли в речку брошу я (идут шеренгой)
Море выйдет у меня (показывают «круг»)
Только где бы по пути
Столько соли мне найти? (разводят руками)
Педагог подводит детей к столам.
Опыт №6 «Наживка для льда» (соль,лёд,нитка)
Вывод: Соль попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок.
Опыт №7 Творческая мастерская «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка мел разного цвета.)
Воспитатель: Возьмём стакан с солью. Добавляем в соль измельченный цветной мел. Все хорошо перемешиваем. Что с ней произошло?
Дети: она окрашивается.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Соль можно красить.
Воспитатель: Соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи различных красителей. Пересыпаем полученную цветную соль в банку. Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Итог занятия: Рефлексия.
Воспитатель: Сейчас мы подойдем к столу с колокольчиками.
Сейчас зазвенит колокольчик у того, кто сегодня узнал что-то новое (ответ детей), пусть зазвенит колокольчик у того, кому было интересно (ответы детей), зазвенит у того, кому было трудно (ответы детей).А сейчас зазвенит мой колокольчик. Послушайте, пожалуйста, что я хочу вам сказать. Мне было приятно с вами трудиться. Вы сегодня прилежно и дружно трудились, и секреты соли вам открылись. Я желаю успеха вам в дальнейших открытиях. Попрощайтесь с гостями.


