ШМО

КАЩУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ "Акбулакская СОШ №2"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура папки методического объединения учителей

  1. Титульный лист

  1. Тема методической работы школы

  1. Цель методической работы школы

  1. Тема МО учителей

  1. Цель и задачи работы МО учителей

  1. Сведения о педагогах

  1. План работы МО на 2014-2015 г., который должен быть рассмотрен на МО, согласован с зам.директора по УВР, утверждён директором школы.

  1. Протоколы заседаний МО учителей (не менее 4)

  1. Темы самообразования учителей

  1. Результат работы педагога по теме самообразования

(выступления на МО, педсовете, участие в городских и областных семинарах и конференциях, публикации)

11. Анализ работы МО учителей за год



Предварительный просмотр:

Анализ работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «Акбулакская СОШ №2»

за 2019-2020 уч. год

В 2019-2020 учебном году было 12 классов-комплектов (287 чел.), которые осуществляли образовательную деятельность по ФГОС второго поколения по УМК «Школа России» - 1-4 классы. Все учебники соответствуют требованиям ФГОС второго поколения и имеют гриф МО.

1. Проблема, над которой работало МО.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение работало над единой методической темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и ставило перед собой следующие цель и задачи.

Цель: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2. Задачи и направления деятельности методического объединенияв 2019-2020 учебном году.

Организационные и учебно-воспитательные задачи:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся.

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары.

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Методические задачи:

  1. Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  3. Выстраивать индивидуальную схему развития учащихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

3. Направления работы ШМО учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год:

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

4. Формы работы при организации деятельности МО

- Изучение нормативной документации по вопросам образования.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей.

- Обмен опытом работы, взаимопосещение уроков.

- Выступления на педагогических и методических советах.

- Отчеты о профессиональном самообразовании учителей.

- Открытые уроки в рамках школьного методического объединения и педсовета.

- Организация и проведение предметных недель, олимпиад.

- Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Основное внимание было уделено вопросу внедрения технологии деятельностного метода как средство реализации ФГОС, обеспечивающего качество образования в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника. Учителя обменялись опытом по данному вопросу и посетили открытые уроки.

Развитие самоуправления учителей, обучающихся и их родителей, разнообразие форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родителей к сотрудничеству способствовало совершенствованию воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

В течение года проводились контрольные срезы по русскому языку и математике, с целью выявления пробелов в знаниях и дальнейшей работы над этими проблемами. По окончанию каждой четверти проводился контроль за техникой чтения обучающихся. Прошел первый тур олимпиад по русскому языку и математике, на котором выявили участников районных олимпиад.

Работа МО была направлена на решение основныхвышеперечисленных задач. Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 8 заседаний МО. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения.

5. Краткие сведения о кадровом составе:

Коллектив учителей начальной школы в 2019-2020 учебном году состоял из 12 человек.

Все учителя имеют высшее педагогическое образование. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС.

Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.

На конец 2019 - 2020 учебного года имеют  первую  квалификационную категорию учителя начальных классов - 4 человека (31 %). Это Т.Н. Дунай, Н.И. Крутько, Н.А. Корнеева, Стародубова Ю.В.

Высшую квалификационную категорию учителя начальных классов – 8 человек  (69 %)

Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педмастерства учительских кадров. В прошедшем учебном году прошли подготовку по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) по программе «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» Л.В. Рябоконь, Т.Н. Дунай, П.А. Корнеева, Ибраева А.Т.

В  2019-2020  учебном году успешно подтвердила аттестацию на высшую категорию Ж.К. Игизбаева.

Грамотой МО Оренбургской области награждена Загидуллина Ф.Х.

Вывод: 100% учителей начальных классов имеют квалификационные категории. Это значит, что в МО наблюдается стабильность качественного состава педагогов.

Методическая работа учителей начальных классов (участие педагогов в муниципальных, районных семинарах, конференциях, методических днях)

Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Цель методической работы в этом направлении: организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;
  • положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;
  • создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

Перспективный план  базового повышения квалификации учителей МО начальных классов на 2021-2025г.

ФИО

Дата прохождения курсов

Повышение квалификации (год)

2021

2022

2024

2025

Веремеева Татьяна Александровна

2016г.

27.04.2016г.

+

Веселовская Оксана Валентиновна

2016г.

16.12.2016г.

+

Дерновая Наталья Михайловна

2016г.

15.05.2016г.

+

Загидуллина Флюра Харисовна

2016г.

16.12.2016г.

+

Ибраева Айгуль Талащаковна

2017г.

15.12.2017г.

+

Игизбаева Жангак Кублановна

2020г.

29.04.2020г.

+

Кащук Наталья Викторовна

2019г.

29.03.2019г.

+

Рябоконь Людмила Васильевна

2017г.

29.12.2017г.

+

Крутько Наталия Иосиповна

2017г.

15.12.2017г.

+

Корнеева Анастасия Александровна

2017г.

15.12.2017г.

+

Дунай Татьяна Николаевна

2016г.

29.10.2016г.

+

Стародубова Юлия Владимировна

2019г.

27.02.2019г.

+

В методическом объединении на протяжении 2019-2020 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей:

  • разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес);
  • рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию,
  • разработка и совершенствование образовательных программ и технологий;
  • создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
  • разработка собственных средств наглядности;
  • самостоятельное проведение исследований;
  • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
  • разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  • изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта (открытый урок, мастер-класс, участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе методобъединения, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации);
  • собеседования с администрацией (персональные консультации);
  • прохождение плановой курсовой подготовки.

В течение всего учебного года учителя принимали активное участие в методической работе объединения школы.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседаниябыли тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Результаты  работы МО учителей начальных классов.

Основное внимание было уделено вопросу внедрения технологии деятельностного метода как средство реализации ФГОС, обеспечивающего качество образования в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника. Учителя обменялись опытом по данному вопросу и посетили открытые уроки.

Развитие самоуправления учителей, обучающихся и их родителей, разнообразие форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родителей к сотрудничеству способствовало совершенствованию воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.

В течение года проводились контрольные срезы по русскому языку и математике, с целью выявления пробелов в знаниях и дальнейшей работы над этими проблемами. По окончанию каждой четверти проводился контроль за техникой чтения обучающихся. Прошел первый тур олимпиад по русскому языку и математике, на котором выявили участников районных олимпиад.

6. Анализ уровня учебных достижений обучающихся и качества преподавания:

Параметры

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1.

Количество учащихся

294 (226)

285 (220)

288 (211)

2.

Количество отличников

27 (12%)

28 (13%)

26 (12%)

3.

Количество хорошистов

86 (38%)

79 (36%)

87 (41%)

4.

Успеваемость

100%

100%

100%

5.

Качество знаний

50%

49%

53,5%

По сравнению с прошлым учебным годом качество  обученности повысилось  на  4,5%. Результаты внутришкольного контроля подтверждают объективность выставления отметок.

Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения обучающихся (административные контрольные срезы по предметам).

Отчет об успеваемости за  2019 – 2020 учебный год

МБОУ «Акбулакская СОШ №2»

Класс

кол-во уч-ся на начало года

кол-во прибывших за год

кол-во выбывших за год

кол-во уч-ся на день отчёта

кол-во аттесто-ванных

оставлены на осень

% успеваемости

Перевод

кол-во отлич-ников

кол-во хоро-шистов

% качества знаний

всего пропу-щено уроков

в т.ч. по неуважи- тельной причине

 

 

1

2

3

4

5

6

7

13

11

12

14

15

16

26

0

0

26

0

0

0%

26

0

0

0%

1309

0

26

0

0

26

0

0

0%

26

0

0

0%

1614

0

24

0

0

24

0

0

0%

24

0

0

0%

1476

0

1 классы

76

0

0

76

0

0

0%

76

0

0

0%

4399

0

26

0

0

26

26

0

100%

26

4

16

77%

2361

0

25

1

1

24

24

0

100%

24

2

11

54%

2150

0

17

1

1

18

18

0

100%

16

2

8

56%

2080

0

2классы

68

2

2

68

68

0

100%

68

8

35

63%

6591

0

25

0

2

22

22

0

100%

22

6

11

77%

1313

0

21

1

0

23

23

0

100%

23

2

9

48%

608

0

24

1

1

24

24

0

100%

24

4

8

50%

1180

0

3 классы

70

2

3

69

69

0

100%

69

12

28

58%

3101

0

23

2

0

26

26

0

100%

26

1

5

23%

2262

0

26

0

0

26

26

0

100%

26

3

8

42%

2190

0

24

0

1

22

22

0

100%

22

2

11

59%

1622

0

4 классы

73

2

1

74

74

0

100%

74

6

24

41%

6074

0

    1-4 кл

287

6

6

287

287

0

100%

287

26

87

54%

20165

0

7. Работа с одаренными детьми.

В течение учебного года ребята участвовали в предметных олимпиадах, в дистанционных всероссийских олимпиадах, в районных фестивале детского творчества «Здравствуй, мир!», научно-практической конференции «Диалог культур как основа противодействия экстремизму»,  конкурсах рисунков и поделок.

Учащиеся школы активно принимали участие в школьных  и районных соревнованиях и олимпиадах, что подтверждается грамотами и награждениями, полученными учащимися.

Обучающиеся школы активно принимали участие в школьных  и районных соревнованиях и олимпиадах, что подтверждается грамотами и награждениями, полученными учащимися. Из 16 участников районных предметных олимпиад от начальной    школы  наши ребята заняли  8 призовых места.

Победители и призеры муниципального этапа олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году

№ по\п

Ф.И. ученика

Предмет

Класс

Место

Ф.И.О. учителя

1

Угай Алевтина

Русский язык

4

3

Веселовская О.В.

2

Овчарова Мария

Русский язык

3

1

Веремеева Т.А.

3

Кащук Татьяна

Окружающий мир

4

1

Кащук Н.В.

4

Егорова Даша

Окружающий мир

4

3

Веселовская О.В.

5

Морозан Иван

Математика

3

2

Корнеева А.А.

6

Бойко Вадим

Математика

4

2

Веселовская О.В.

7

Арефьева Катя

Литературное чтение

4

1

Кащук Н.В.

8

Угай Алевтина

Литературное чтение

4

3

Веселовская О.В.

9

Туктубаева  Адема

Литературное чтение

3

3

Ибраева А.Т.

В течение учебного года ребята участвовали в предметных олимпиадах, в дистанционных всероссийских олимпиадах, в районных фестивале детского творчества «Планета открытий».

К.Арефьева - победитель научно-практическая конференция «Диалог культур как противодействие экстремизму»

Д.Ли – победитель VII областной конкурс детских проектных и исследовательских работ «Многонациональное Оренбуржье»

8. Работа со слабоуспевающими детьми

В каждом классе  в течение всего учебного года учителями проводились индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися. Особое внимание было уделено детям, занимающимся по адаптированным образовательным  программам (7-8 вид). Это позволило отстающим в учебе ребятам закончить год без двоек и перейти в следующий класс. Был составлен план мероприятий по подготовке к региональным экзаменам и график дополнительных занятий с учащимися классов, обучающихся по адаптивным образовательным программам  (7 и 8 вид).

9. Работа по темам самообразования.

В 2019-2020 учебном году всеми учителями начальной школы продолжена работа по выбранным темам самообразования. Отчеты согласно составленному плану заслушивались на заседаниях МО.

Темы самообразования учителей:

Игизбаева Ж.К. «Развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо».

Веремеева Т.А. «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе обучения.

Рябоконь Л.В. «Формирование УУД на уроках в начальной школе».

Кащук Н.В. «Внедрение элементов новых технологий в обучении младших школьников».

Веселовская О.В. «Формирование учебно–познавательного интереса у младших школьников,  как средство повышения качества знаний».

Дерновая Н.М. «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения».

Будера Т.Н. «Системный подход к организации работы с одарёнными детьми».

Загидуллина Ф.Х. «Формирование читательской компетентности на уроках литературного чтения у младших школьников».

Ибраева А.Т. «Формирование оценки и самооценки в развитии личности  младшего щкольника».

Дунай Т.Н. «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Крутько Н.И. «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения».

Корнеева А.А. «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности обучающихся».

10. Работа экспериментальной площадки «Введение федерального государственного стандарта начального общего образования»

В 2019-2020 учебном году прошли заседания МО по темам:

- Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.

- Адаптация первоклассников к школе.

- Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

- Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС.

- Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

- Современный урок в соответствии с ФГОС НОО-индивидуальная стратегия профессионального роста.

- Современный урок в соответствии с ФГОС НОО-индивидуальная стратегия профессионального роста.

-Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальные классы и основное звено.

- Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Педагогами начальных классов Н.М. Дерновой, А.А. Корнеевой, Т.А. Веремеевой, Н.В. Кащук и О.В. Веселовской для воспитателей ДОУ, учителей района, директоров и зам.директоров ОУ Акбулакского района были даны открытые уроки.

Учителя начальных классов размещают публикации конспектов уроков на сайте «InfoUrok.RU» и публикации  методического  материала  на  сайте «www.proshkolu.ru».

11. Сотрудничество с дошкольными учреждениями района, другими учебными заведениями.

С целью реализации преемственности в образовании осуществляется взаимосвязь с МДОУ №3 «Колосок», МДОУ №4 «Родничок», «Солнышко» через работу группы предшкольной подготовки. Был организован единый методический день, даны открытые уроки.

12.Сотрудничество со школьными МО учителей среднего звена.

Проведение классно-обобщающего контроля в 5-х классах по определению степени адаптации учащихся к обучению на  второй ступени, сформированности их ЗУН, способности к продолжению образования, к соблюдению единства требований учителей-предметников к учащимся 5-х классов, учет индивидуальных особенностей учащихся. Учащиеся пятых классов подтвердили знания, полученные в начальной школе.

13. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем).

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся  работа по освоению  учителями  ИКТ, современных методик и технологий обучения, реализации ФГОС нового поколения. План работы и задачи МО за 2019 - 2020 учебный год выполнены.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО.

В целом работу МО можно признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива, следует выделить следующие рекомендации на предстоящий учебный год:

  1. Способствовать росту профессионального мастерства учителей.
  2.  Активизировать исследовательскую деятельность как педагогов, так и обучающихся. Более тщательно вести работу по обобщению и  внедрению в практику передового опыта.
  3. Усилить работу по взаимодействию социальной службы школы с учителями начальных классов с целью оказания помощи в работе с одаренными детьми и обучающимися  по АООП НОО для  детей с ОВЗ.

4. Материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы помещать на сайтах школы, РОО.

5. При проведении текущих и итоговых проверок знаний учащихся  использовать материалы и инструментарий, используемые в рамках  итоговых аттестаций.

6. В план работы включить утверждение программ АООП НОО для детей с ОВЗ.

Современная начальная школа работает в условиях, когда изменилась парадигма образования, требующая всестороннего развития личности младших школьников в процессе обучения. Вся учебная и внеклассная работа МО учителей начальных классов нацелена на то, чтобы продвигать детей в их идейно-нравственном, умственном, эстетическом и речевом развитии, прививать им полезные для жизни и дальнейшей учёбе умения и навыки.

Учитывая вышеизложенное, будет уместно определить на 2020-2021 учебный год:

- методическую проблему: методическое сопровождение работы по ФГОС НОО;

-цель: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;

- задачи начальной школы на 2020 - 2021 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО  и ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровье сберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся.

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары.

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Руководитель ШМО ___________ Н.В. Кащук



Предварительный просмотр:

План  работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Акбулакская  СОШ № 2»

на 2020- 2021  учебный год

Тема работы ШМО: 

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Методическая проблема: методическое сопровождение работы по ФГОС НОО

Цель: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи на 2020- 2021  учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО  и ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровье сберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

Направления работы ШМО:

1.       Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.

2.       Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

3.        Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Заседания методического совета.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
  • Сохранение  и укрепление здоровья обучающихся  и педагогов, воспитание  потребности в здоровом образе жизни.

Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся.
  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Темы по самообразованию 

учителей ШМО начальных классов  МБОУ «Акбулакская СОШ №2»

п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

Дунай Т.Н.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Веремеева Т.А.

 

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе обучения.

Рябоконь Л.В.

 Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения.

Веселовская О.В.

Формирование учебно- познавательного интереса у младших школьников, как средство повышения качества знаний.

Дерновая Н.М.

Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка в условиях ФГОС второго поколения.

Кащук Н.В.

Внедрение инновационных технологий  в обучении младших школьников.

Крутько Н.И.

Развитие творческого мышления младших школьников на уроках литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения.

Стародубова Ю.В.

Системный подход к организации работы с детьми

Игизбаева Ж.К.

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Загидуллина Ф.Х.

Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения

Ибраева А.Т.

Формирование самоконтроля в развитии личности  младшего школьника.

Корнеева А.А.

Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности обучающихся.

План работы ШМО учителей начальных классов  

МБОУ «Акбулакская СОШ №2»

Тематика заседаний  ШМО

Заседание ШМО № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обсудить план работы ШМО  учителей начальной школы на 2020 –  2021  учебный год, основные направления работы.

Август

Т.А. Михеева, зам. директора,

Н.В. Кащук, руководитель ШМО,

учителя ШМО.

1. Анализ работы МО в  2019-2020 учебном году. Определение задач на 2020-2021 учебный год.

2. Обсуждение  плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год.

4.Рассмотрение  отдельных  рабочих программ учителей, работающих в общеобразовательных 1-4 классах и на дому.

5.Рассмотрение КТП по предметам учебного плана, программ внеурочной деятельности обучающихся на уровне начального общего образования на 2020-2021 учебный год.

6. Обсуждение плана работы по развитию одаренности обучающихся в начальной школе.

7. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ  внеурочной деятельности.

8. Обсуждение нормативных, программно – методических документов:

соблюдение  единого орфографического режима; система оценки  достижения  планируемых  результатов освоения  ООП НОО (Портфолио обучающегося); дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; выполнение требований СанПиН, ОТ  при организации  уроков и внеучебной деятельности.

9. Корректировка тем самообразования учителей.

Заседание ШМО № 2

Тема: Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов. Адаптация первоклассников к школе.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Октябрь

Н.И. Крутько, учитель 1-ого класса

Т.А. Веремеева, уч. нач. классов

О.В. Веселовская, учитель 1-ого класса

Н.В. Кащук, руководитель ШМО

Т.А. Михеева, зам. директора

учителя ШМО

Т.А. Михеева, зам. директора

Т.Н. Дунай, уч. нач. классов

1. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты первичной адаптации первоклассников к школьным условиям.

2. Развитие позитивной мотивации к обучению в школе через проектную деятельность.

3. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному уровню образования.

4. Обсуждение плана декады  начальной школы.

5. Информационно-разъяснительная работа с участниками образовательных отношений по содержанию, целям и задачам, формам проведения внешней оценки результатов освоения ООП НОО.

6. Результаты ВШК:

  • Стартовая диагностика в 1 классах
  • Входные контрольные работы во 2-4 классах
  • Состояние преподавания регионального компонента

7. Выступление по теме самообразования

Заседание ШМО № 3

Тема: Системное использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательной деятельности как условие достижения метапредметных результатов.

Форма проведения: семинар – практикум

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: систематизировать знания педагогов  о приемах, технологиях и способах формированию метапредметных (универсальных учебных действий) на всех уровнях обучения

Ноябрь

А.А. Корнеева, уч. нач. классов

А.Т. Ибраева, уч. нач. классов

Н.В. Кащук, руководитель ШМО

учителя ШМО,

Т.А. Михеева, зам. директора

Ф.Х.Загидуллина, уч. нач. кл.

1. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. 

2. Организация учебного сотрудничества как условие формирования коммуникативных УУД.

3. Обеспечение эффективной подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ.

4. Результаты ВШК:

- Контроль за качеством знаний, умений и навыков обучающихся 2-4 классов.

- Состояние рабочих тетрадей обучающихся по русскому языку и математике во 2-4 классах.

5. Выступление по теме самообразования

Заседание ШМО № 4

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Декабрь

Н.В. Кащук, руководитель ШМО,

учителя МО

Т.А. Михеева, зам. директора

Т.А. Михеева, зам. директора

Т.А. Михеева, зам. директора

Л.В. Рябоконь, уч. нач. классов

1. Взаимопосещение уроков учителей ШМО.

2. Подготовка обучающихся 1-4 классов к районной  научно-практической конференции «Здравствуй, мир!»

3. Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых КР по текстам РЦРО.

6. Контроль за работой педагогов со слабоуспевающими обучающимися

7. Выступление по теме самообразования

Заседание ШМО № 5

Тема: Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: обсудить развитие нравственных и моральных качеств личности младших школьников.

Февраль

Н.В. Кащук, руководитель ШМО

Н.В. Паршина

Н.М. Дерновая, уч. нач. классов

Ю.В.Стародубова, уч. нач. классов

О.В. Веселовская, уч. нач. классов

А.Т. Ибраева, уч. нач. кл.

1. Внеурочная деятельность- курс «Мое Оренбуржье»

2. Внеурочная деятельность – ОПК.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы)

4. Выступление по теме самообразования

5. Технологическая карта урока. Целостная картина современного урока.

6. Организация учебных занятий в «Субботней школе».

Заседание ШМО № 6

Тема: Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальные классы и основное звено.

Форма проведения: семинар – практикум

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: анализ программ и методических   рекомендаций по организации   преемственности в обучении русскому языку и математики в основной и начальной школах. Разработка единых требований к осуществлению преемственности в обучении обучающихся младшего и среднего возраста.

Апрель

А.А. Корнеева, уч. нач. классов

Н.М. Дерновая, уч. нач.кл.

Т.А. Михеева, зам. директора

Ж.К. Игизбаева,

учитель нач.кл

Н.И. Крутько, уч. нач. кл.

2. Подготовка к Всероссийским проверочным работам за курс начальной школы.

3. Профессиональный рост педагога как залог успешности организации учебно-воспитательного процесса в свете требований ФГОС

4. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 3 классах (соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками)

5. Преемственность и инновационность: начальные классы и основное звено

6. Выступление по теме самообразования

Заседание ШМО № 7

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: подвести итоги  работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.

Май

Н.В.Кащук, руковод. ШМО

Т.А. Михеева, зам. директора

Т.А. Михеева, зам. директора

Учителя МО

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год.

2. Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.

3. Итоги комплексных, муниципальных, региональных проверочных  аттестации обучающихся.

5.  Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2021 -2022  учебный год.

В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности  (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах, олимпиадах)

Весь год

Учителя начальных классов

Работа по преемственности дошкольные группы – начальные классы:

  1. Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, родительские собрания)
  2. Приглашение дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школой, школьными программами и требованиями.
  3. Проведение занятий «Школы будущего первоклассника»

Работа по преемственности начальные классы – среднее звено:

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
  2. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
  3. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
  4. Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
  5. Проведение педагогического консилиума по адаптации пятиклассников.

Формы методической работы:

  • Методическое объединение
  • Теоретические семинары
  • Семинары - практикумы
  • Наставничество (консультации)
  • Индивидуальные консультации
  • Работа творческих групп
  • Открытые уроки
  • Предметные недели
  • Аттестация

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Кадровый состав

ФИО учителя

Год рождения

Образование

Стаж педагогической работы

Год прохождения аттестации

Категория

Веремеева Татьяна  Александровна

20.02.1973

Высшее

25

27.04.2016г.

Высшая

Веселовская Оксана Валентиновна

17.05.1970

Высшее

28

16.12.2016г.

Высшая

Дерновая Наталья Михайловна

04.03.1964

Высшее

36

15.05.2016г.

Высшая

Дунай Татьяна Николаевна

27.01.1987

Высшее

6

29.10.2016г.

Первая

Загидуллина Флюра Харисовна

10.04.1969

Высшее

34

16.12.2016г.

Высшая

Ибраева Айгуль Талащаковна

10.07.1972

Высшее

30

15.12.2017г.

Высшая

Игизбаева Жангак Кублановна

15.12.1962

Высшее

38

29.04.2020г.

Высшая

Кащук Наталья Викторовна

05.06.1982

Высшее

8

29.03.2019г.

Высшая

Корнеева Анастасия Александровна

24.01.1992

Высшее

6

15.12.2017г.

Первая

Крутько Наталия Иосиповна

17.10.1974

Высшее

13

15.12.2017г.

Первая

Рябоконь Людмила Васильевна

08.07.1975

Высшее

25

29.12.2017г.

Высшая

Стародубова Юлия Владимировна

26.06.1981

Высшее

6

27.02.2019г.

Первая

                                



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

заседания ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Акбулакская  СОШ №2»

от 23.08. 2018 г.

                                                                                           Членов педсовета – 13

                                                                                           Присутствовали – 12

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год

Повестка  дня:

1. Анализ МО за 2017-2018 уч. год. (Кащук Н.В.)

2. Планирование и организация методической работы на новый 2018-2019 учебный год. (Т.А. Михеева, зам. директора)

3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. (Н.В. Кащук, руководитель ШМО)

4. Утверждение  календарно-тематического планирования к программам по предметам и внеурочной деятельности. (Т.А. Михеева, зам. Директора, Н.В. Кащук, руководитель ШМО )

5. Утверждение тем и планов по самообразованию.

Ход заседания:

По первому вопросу повестки дня «Анализ ШМО за 2017-2018 уч. год» выступила Н.В. Кащук, учитель нач. классов, которая проанализировала результаты педагогической деятельности за прошлый учебный год (анализ работы прилагается).

(Проголосовали единогласно «ЗА»)

По второму вопросу выступила заместитель директора Т.А. Михеева. Учителя ШМО рассмотрели методическую тему МО «Планирование и организация методической работы на новый 2018-2019 учебный год» и задачами на новый учебный год. Разработали и представили план работы МО начальных классов, который составлен на основании программы развития школы, спланированы общешкольные мероприятия, предметные недели, олимпиады. Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы ШМО. Вопрос об его утверждении вынесен на голосование.

(Проголосовали единогласно «ЗА»)

По третьему вопросу выступила Т.А. Михеева, заместитель директора по УВР нач. классов. Она познакомила коллег с предстоящим планом работы на новый учебный год, об изменениях в плане. Татьяна Александровна ознакомила учителей с базисным планом по стандартам 2 поколения и учебным планом при внедрении ФГОС. Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы внеурочных занятий обучающихся начальной школы с учетом регионального компонента. Завуч дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований  к их составлению.

Рабочие программы рассмотрены руководителем ШМО и завучем по УВР.

По четвертому вопросу было предложено рассмотреть и изучить календарно-тематическое планирование к программам по предметам. Его предложено вынести на голосование.

(Проголосовали единогласно «ЗА»)

По пятому вопросу было предложено утвердить темы самообразования учителей ШМО. В ходе обсуждения были внесены корректировки в темы некоторых учителей. Утверждение тем самообразования учителей МО вынесено на голосование.

(Проголосовали единогласно «ЗА»)

Решение:

1. Признать работу ШМО за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.

2. Утвердить план работы школьного методического объединения на 2018-2019 учебный год.

4. Работать в соответствии с выработанными требованиями.

5. Утвердить календарно-тематическое планирование к программам по предметам.

6. Утвердить темы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов и оптимизации образовательной среды школы.

Руководитель ШМО ___________________ Н.В. Кащук

Секретарь  ___________________________ Т.А. Веремеева