Учитель года

Пильникова Галина Степановна

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 ст. Выселки

        Пильникова Галина Степановна,

учитель начальных классов

Эссе «Я – учитель»

 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко

и может быть доказана только жертвами,

которые человек приносит своему призванию...»

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времён. Говорят, нас ведёт по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего – то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю.

Наверное, я скажу сейчас для кого – то банальные слова, но профессия Учитель для меня – это воплотившаяся мечта.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и лучше, чем профессия-учитель. С каждым новым днем и уроком, я понимаю, что мне нравится моя профессия, мне нравятся улыбки детей, я люблю, когда ученик превосходит учителя. Я вижу, как растут мои ученики, вижу, как они меняются из года в год, и как изменяют меня.

Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь. Жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, и где можно сохранить частичку детской наивности.

Мне хотелось быть похожей на своего учителя, потому что это был удивительный, образованный педагог, красивая и талантливая женщина – Задорожняя Ольга Андреевна.

Иногда на уроках, в детстве, я мечтательно представляла, как сижу за учительским столом, с вдохновением рассказываю новую тему так, как будто сообщаю важную тайну своим ученикам, проверяю тетради, выставляю оценки в журнал. Мечта имеет свойство сбываться. Кто бы тогда мог подумать, что все это станет реальным.

Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе,  и сил становится не меньше, а только больше.  

        Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

        Я учусь.

        И я учусь учить.  

        Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

        Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

        Почему  именно это для меня важно,  зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». А что мы должны говорить сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость  и непостоянство.  Учителю важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только  после таких размышлений я понимаю,  чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.

        Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе "выращиваю"  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.

         Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю ребёнку для работы над ошибками "Справочник ошибок". В нем ученик не только ведет учет своих ошибок, но и обнаруживает их причины, составляет такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью таких приемов, как этот,  я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

        Моё педагогическое кредо  – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя.  Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех.  Лист успеха и  Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,  ребенок  испытывает желание двигаться дальше.

        Еще одним важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.
        Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, есть что-то, что может помешать учителю мечтать. Учитель может и должен мечтать! Иначе можно огрубеть, ощетиниться, что недопустимо в нашей работе, в итоге можно лишиться такой ценности, как общение с ребёнком.  Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность?

Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем, что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно счастливый человек. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!

Учитель…. 

Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя...

Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                         

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район Краснодарского края

Конспект открытого урока

по русскому языку в 4 классе

Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Пильникова Г. С.

2020 г

 Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №2

Дата

Учитель: Пильникова Г.С.

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: знать отличительные особенности именительного, родительного и винительного падежей существительных, развивать умение сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода.

 Метапредметные

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода. , обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

 Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний

Оборудование урока: фотоиллюстрации, сигнальные карточки, карточки для групповой работы ,учебники.

Задачи:

  • Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных
  • Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в груп-
  • пах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
  • Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления,
  • находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.
  • Формирование универсальных учебных действий.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости.

   Поприветствуйте их.

- Начинаем мы опять писать, склонять и объяснять.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка дарит хорошее настроение. Я, уверенна у нас  все получится.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, откройте тетради, запишите дату, классная работа.       Слайд 1.

- Ребята, а теперь посмотрите на эту чудесную картину.

- Какое время года на ней изображено?       (Зима)

- А какие ассоциации вызывает это слово?          (Ответы детей)

- Многие поэты и писатели любили русскую зиму и посвящали ей свои произведения.

- Послушайте отрывок из одного стихотворения.

      Вот север, тучи нагоняя,

      Дохнул, завыл – и вот сама

      Идет волшебница зима.

- Ребята, а вы знаете кому принадлежат эти строки?                ( А.С.Пушкину)

- С кем поэт сравнивает зиму? Как он ее называет?               (Волшебница)

- Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник  ……         (Новый год)

- Ребята, а чего вы ждете от Нового года?                    (Ответы детей)

- И конечно же вы будете писать  письмо Деду морозу. А чтобы без ошибок написать письмо, надо писать грамотно без ошибок и конечно же знать словарные слова.                                                                                   Слайд 3

- И сегодня мы начнем свою работу со словарных слов, запишите их в тетради. (карточки на доске)

    Праздник,   прекрасный,    салют,    костюм.

- Ребята запомните написание этих слов.

3.Самоопределение к деятельности.

 На доске слова:

Без  книг….,     по  дорог….    ,     в тетрад….                                 Слайд 4

- Прочитайте слова. Какой звук слышится в окончании имен существительных?

- Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? (Нет)

- Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное окончание существительного?                           (Склонение и падеж имён существительных). Выполните задание.

 Проверка. Один ученик выходит к доске, пишет окончание, склонение и падеж.

- Что вы заметили? В каких падежах имя существительное бывает в опасности?

( в родительном, дательном и предложном падежах)                           Слайд   5                        

 -  Ребята, кто догадался, какая задача сегодня перед нами стоит? Сформулируйте задачу урока. 

(   Поупражняться в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах)                                                          Слайд 6

4.Физминутка для глаз

- Ребята, вы  писали, читали и ваши глазки устали. Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.

5.Работа по теме урока

- Ребята, а вы хотите сейчас побыть учителями?                   (Ответы детей)

- Значит сейчас вы будете работать учителями , но по очереди, работать будете в парах. Перед вами конверт № 1, в котором лежат задания, достаньте и прочитайте.

- Вы диктуете слова своему соседу, проверяете выполненное задание и ставите оценку на полях, а потом меняетесь и ваш сосед становится учителем и выполняет те же действия , что и вы.

- Ребята, поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. Вы приносите своей команде  елочные украшения.

- А что вам помогло выполнить задание без ошибок ?               (Знание падежей и склонений, это помогает правильно определить окончания существительных)

-У кого 1 ошибка, вы тоже получаете игрушки.

-Оцените свою работу и сделайте вывод.

Работа по учебнику.

- Ребята, откройте пожалуйста учебник на стр. 124 упр.234.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Какую картину вы представили.

- Выпишите существительные с безударным окончанием, которые нужно проверить.     Определите их падеж и склонение.        

-.Кто из вас хочет назвать слова с безударным окончанием.

- Почему существительные в одном падеже имеют разные окончания?

- Что надо сделать, чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени существительного в предложении?                               (Выделить из предложения словосочетание и поставить вопрос к существительному с безударным окончанием)

6.Физкультминутка.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

7.Работа по теме урока

- Ребята, сейчас вы будете работать в командах. Перед вами конверты с № 2. Возьмите конверты и прочитайте задание.

1 группа – составьте словосочетания из глаголов и существительных:

  • Рисовать, тетрадь
  • Работать, компьютер
  • побывать, Сибирь
  • плыть, Волга
  • приехать, бабушка
  • летал, самолет

2 группа – вставить предлоги

  • читал ……. животных
  • варенье ……земляники
  • летел …….. лугом
  • рос ….. елью
  • иду ……….тропинке
  • катался ……..велосипеде

3 группа – вставить окончания

  • добежать до рек….
  • иду по тропинк…..
  • спал в кроват……
  • был на площад…..
  • работал на завод….
  • ушки на макушк….

- После выполнения задания, вам нужно будет обменяться выполненными заданиями по принципу карусельки. И оценить работу своих товарищей

 - Ребята, как вы считаете, справились ли ваши соперники с заданием

Физкультминутка

8.Закрепление изученного материала.

Графический диктант.

После выполнения детьми данного задания, вывесить ключ для самопроверки.

- Ребята, давайте попробуем выполнить графический диктант и узнать , и закрепить наши знания

- Я буду читать утверждения, а вы будете ставить знак « +» , если с ним согласны и «-«, если не согласны

1.В русском языке пять падежей.

2.Начальная форма имени существительного – именительный падеж, единственное число.

3.Определить склонение существительного можно по его роду.

4.Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание  -е.

5.Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже  имеют окончание  -и.

6.Проверить безударные падежные окончания имен существительных   1-го  склонения.

7.Имена существительные женского рода относятся только к 1-му  склонению.

8.Имена существительные среднего рода относятся ко  2-му  склонению.

- Ребята, давайте попробуем оценить работу друг друга.

9.Рефлексия.

- Ребята, какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Кто легко справился со всеми заданиями?

- А что вам помогло справиться с заданиями?

(Знания: падежей, склонений, род имен существительных)

- Кто испытывал трудности?

- Что вам понравилось на уроке?

-Ребята ,а с каким настроением вы пришли на урок? А с каким настроением закончился урок?

- Ребята, приближается Новый год. И вы сегодня во время урока  заработали много игрушек. У каждой команды есть вот такие елочки. Давайте украсим ваши елочки теми игрушками, которые вы сегодня заработали.

- Ребята, спасибо вам за урок.

Вы сегодня очень хорошо работали.

— Мы закрепили сегодня знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

— Теперь мы можем с вами утверждать, что:

Я ЗНАЮ:

как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных.

Я МОГУ:

рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль.

Я СУМЕЮ:

сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке.

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:

осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.

Самоанализ урока по русскому языку в 4-б классе.

УМК «Школа России»

Учитель: Януш Олеся Сергеевна.


Рабочая программа курса, разработана на основе авторской программы по русскому языку, авторы -В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Урок, представленный вашему вниманию, девятнадцатый в разделе «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Тема: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных».

Цель: Создать условия для формирования навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, парная, работа в группах, дифференцированная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, ноутбуки для работы обучающихся, дублёры-листики, карточки для дифференцированной работы, фрагмент из музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности обучающихся 4 класса, которые имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

Предметные:

1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.

2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение.

-Установление причинно-следственных связей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Регулятивные УУД:

- Определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

- Сопоставление своей работы с образцом;

Коммуникативные УУД:

- Оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

- Совершенствование навыков работы в паре, в группах.

- Контроль и оценка своих действий, умение вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок.

Личностные УУД:

- Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

- Формирование культуры чтения и речи во время формулировки словосочетаний, предложений, выводов;

- Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап повторения и обобщения предметных и метапредметных знаний.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (рассказ, беседа,);
  • наглядные (демонстрация презентации);
  • практические (работа с карточками, работа в паре, работа в группах);

по виду учебной деятельности:

  • частично-поисковый метод

по способу организации работы:

  • работа под непосредственным руководством учителя;
  • работа в паре.
  • работа в группах.

Урок начинается с организационного момента. Этот этап, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Второй этап- минутка чистописания, для определения буквы, которую нужно было прописать дано стихотворение о зиме. Обучающиеся писали буквы под музыку П.И. Чайковского. Словарная работа представлена волшебным квадратом с секретом, в котором нужно слова раскодировать и написать их правильно. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленной цели на уроке. Для выяснения темы урока и цели была проведена работа в паре на ноутбуках.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Следующий этап- групповая работа (развитие навыков самостоятельной учебной деятельности)

Для определения уровня знаний были предложены разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей обучащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У обучающихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, скрытая физминутка (упражнения со снежинками).

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучащихся этого класса.

Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия, которая дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний. Домашнее задание было представлено на выбор.

Я считаю, что на данном уроке все поставленные задачи были реализованы, цель достигнута.

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО 

Урок  русского  языка  был проведён в 4»Б» классе 29.11.2017г. 
согласно календарно-тематическому планированию.

Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах.


Цель: формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах 1-го и 3-го склонений.

Задачи:

-формировать навык правописания окончаний в родительном и дательном падежах;

-развивать умения сравнивать

-развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, устную и письменную речь.

-обогащение словарного запаса.

-воспитывать познавательный интерес и эстетическое отношение к природе, бережное отношение к птицам.

       По типу урока - это урок: обобщение и систематизация знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная. А также использовано оборудование: алгоритм проверки безударных окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.; медиапроектор, экран, презентация к уроку; карточки с заданием. Урок по разделу «Имя существительное» из 36 уроков — 23 урок.

Планируемые результаты.


Предметные: обучающийся  научится распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);

  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
  •   участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Метапредметные:

1.       Познавательные: находить необходимую информацию из справочников, вносить корректировку  в выполненное задание

2.       Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать действие, осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

3.       Коммуникативные: формулировать  понятные высказывания в рамках диалога, используя термины, адекватно использовать речевые средства, устанавливать рабочие отношения.

      Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности, формировать навыки само- и взаимо проверки.

 Универсальные учебные действия:   На уроке создавала условия для формирования универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД — (способствовала сохранению учебной задачи, развитию заинтересованности в расширении и систематизации знаний, воспитывала желание помочь товарищу, любовь к своему краю.).
  • Регулятивные УУД — В течении урока постоянно старалась ставить проблемные вопросы, подвела ребят к составлению алгоритма, формировала умение сравнивать свое решение с образцом, делать микро- выводы, преодолевать трудности.
  • Познавательные УУД — способствовала развитию навыков анализа, умение сопоставлять , выделять существенные признаки .

Во время подведения итогов, формировала умения оценивать собственную деятельность.

  • Коммуникативные УУД — Воспитывала желание планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь осуществлять взаимный контроль слушать друг друга, желание помочь товарищу. Развивала навык самостоятельной работы в парах , способность к самооценке. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и цель, самостоятельно проверяли и оценивали выполненные упражнения.На уроке применяла карточки с заданиями разного уровня сложности. Использовала работу в парах, опираясь на индивидуальные особенности детей.

На уроке использовала технологии:

1. Деятельностного метода:

  • самоопределение к деятельности;
  • актуализация знаний;
  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
  • включение в систему знаний и повторения;
  • рефлексия деятельности;

2. Личностное ориентирование:

  • оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться
  • стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.

3. Здоровьесберегающие технологии:

  • состояние психологического микроклимата
  • учет социально-психологического развития

Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной, благодаря включению приемов активизации мыслительных процессов ребенка на разных этапах урока. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.

Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: прием сравнения, применение наглядных средств, компьютерной презентации, дифференцированная, самостоятельная деятельность обучающихся на уроке, взаимопроверка.

В ходе урока с целью углубления восприятия были использованы схемы, опоры – слайды с компьютерной презентации.

Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.

  Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На некоторых этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Использовала систему дидактических принципов:

  • Принцип деятельности - ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности.
  • Принцип целостности – изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи.
  • Принцип психологической комфортности.


  Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Цели в течение урока были достигнуты.


Самоанализ урока русского языка в 4 классе
по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе»
Учитель начальных классов: Рассказова Людмила Николаевна
Представляю самоанализ проведенного урока. Урок по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных».
Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепить навык правописания окончаний имён существительных и заострить внимание на правописании гласных И и Е в безударных падежных окончаниях имён существительных в Р.Д.П. падежах
Для достижения цели были определены следующие задачи урока: Образовательная: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений
Развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательных умений; логического мышления, внимания и памяти
Воспитательные: способствовать развитию у учащихся личностных, коммуникативных умений; способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою малую Родину
Планируемый результат: Предметные: учить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формулировать тему, цель и задачи урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (оценки уже выполненной работы), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение работать в группе.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочие листы, табло: «д+», «-», карточки. Данный урок соответствует содержанию программы. По основной дидактической цели – это урок комбинированный. На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, научности, доступности, принцип деятельности (ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности), принцип целостности (изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи), принцип психологической комфортности.
себя как умелого, знающего ученика, способного многого добиться, стимулирование учащихся: похвала, дети поставлены в ситуацию успеха; показ достижений); технология обучения и воспитания без насилия (доброжелательность Структура урока соответствует данному типу урока. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности учащихся.
На уроке использовались технология системно-деятельностного метода. Это самоопределение к деятельности; актуализация знаний; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; рефлексия деятельности. Технология личностно- ориентированного обучения (которая предполагает развитие основных качеств личности (умение слушать и слышать, любовь, патриотизм, внимание, самостоятельность; самооценка, т.е. оценка, терпимость к чужому мнению и т.д); технология проблемного обучения (перед объяснением нового материала – затруднение с написанием окончания в слов БОЛИ), технология рефлексивного обучения, которая тесно связана с вышеназванными технологиями; информационно-коммуникативная технология (использование презентации) здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, смена деятельности, наблюдение за посадкой учащихся).
Каждый этап урока, приемы, методы и формы работали на достижение поставленной цели урока. Методы, которые я использовала на уроке – это: репродуктивный (практическое использование полученной информации), частично-поисковый метод при изучении нового материала словесные, наглядные и практические.
Во время урока мной было использовано сочетание различных видов работы, таких как: фронтальная, парная работы, беседа, блиц-опрос, самостоятельная работа. Они имели результативное влияние на учебный процесс урока: смена видов деятельности, обучение, общение и выход на результат.
На уроке осуществлялась межпредметная связь урока русского языка и литературы (отрывок из стихотворения Людмилы Татьяничевой, что ещё относится к региональному компоненту, картины окрестностей села Миасского).
Так, первый этап урока – организационный. Дидактическая задача этого этапа, подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, что было осуществлено путём эмоциональной беседы, работы с пословицей, напутствия на плодотворную работу.
Следующий этап - актуализация знаний: дидактической задачей которого является проверить знания учащихся по пройденной теме, что проводилось в виде блиц-опроса, а также работа в паре, задание дано было дифференцировано. После этого шла подготовка к определению ребятами темы и задач урока, что было достигнуто при помощи поставленной проблемы. Благодаря этой работе ребята самостоятельно определили тему урока, поставили задачи урока.
На этапе изучения нового материала учащиеся путём наблюдения, анализа, обобщения открыли новые знания, был сделан вывод. Применялось знаково-символическая модель в виде домика.
На этапе закрепления нового знания, учащимся была предложена самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, где учащиеся самостоятельно выполняли задания нового типа, осуществляли их самопроверку, сравнивая с образцом, выявляли и корректировали допущенные ошибки.
На этапе рефлексии организован анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной работы, что также было организовано по прохождению каждого этапа урока, проводилась самооценка деятельности учащихся, ученики самостоятельно определяли уровень усвоения материала, определяли значимость данного урока.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При выполнении заданий старалась давать положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Психологическая атмосфера на уроке была спокойная, стиль общения дружественный.
Исходя из того, что ученики ответили положительно на вопрос, решили ли мы на уроке поставленные задачи, прихожу к выводу, что цель урока достигнута.

Самоанализ урока русского языка в 4 классе
по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных в  единственном числе», проведённый учителем начальных классов Пильниковой Г.С.

Урок русского языка был проведен в 4 г классе 10 декабря 2020г

  • Согласно календарно-тематическому планированию  этот урок № 65. Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепить навык правописания окончаний имён существительных и заострить внимание на правописании гласных И и Е в безударных падежных окончаниях имён существительных в Р.Д.П. падежах
    Для достижения цели были определены следующие задачи урока:
    Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных
  • Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в группах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
  • Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления,
  • находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.
  • Формирование универсальных учебных действий.

Планируемый результат: Предметные: учить правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Метапредметные:

1.       Познавательные: находить необходимую информацию из справочников, вносить корректировку  в выполненное задание

2.       Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать действие, осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

3.       Коммуникативные: формулировать  понятные высказывания в рамках диалога, используя термины, адекватно использовать речевые средства, устанавливать рабочие отношения.

      Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности, формировать навыки само- и взаимо проверки.

 Универсальные учебные действия:   На уроке создавала условия для формирования универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД — (способствовала сохранению учебной задачи, развитию заинтересованности в расширении и систематизации знаний, воспитывала желание помочь товарищу, любовь к своему краю.).
  • Регулятивные УУД — В течении урока постоянно старалась ставить проблемные вопросы, подвела ребят к составлению алгоритма, формировала умение сравнивать свое решение с образцом, делать микро- выводы, преодолевать трудности.
  • Познавательные УУД — способствовала развитию навыков анализа, умение сопоставлять , выделять существенные признаки .

Во время подведения итогов, формировала умения оценивать собственную деятельность.

  • Коммуникативные УУД — Воспитывала желание планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь осуществлять взаимный контроль слушать друг друга, желание помочь товарищу. Развивала навык самостоятельной работы в парах , способность к самооценке. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и цель, самостоятельно проверяли и оценивали выполненные упражнения.На уроке применяла карточки с заданиями разного уровня сложности. Использовала работу в парах, опираясь на индивидуальные особенности детей.

На уроке использовала технологии:

1. Деятельностного метода:

  • самоопределение к деятельности;
  • актуализация знаний;
  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
  • включение в систему знаний и повторения;
  • рефлексия деятельности;

2. Личностное ориентирование:

  • оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться
  • стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.

3. Здоровьесберегающие технологии:

  • состояние психологического микроклимата
  • учет социально-психологического развития

Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной, благодаря включению приемов активизации мыслительных процессов ребенка на разных этапах урока. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.

Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: прием сравнения, применение наглядных средств, компьютерной презентации, дифференцированная, самостоятельная деятельность обучающихся на уроке, взаимопроверка.

В ходе урока с целью углубления восприятия были использованы схемы, опоры – слайды с компьютерной презентации.

Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.

  Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На некоторых этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Использовала систему дидактических принципов:

  • Принцип деятельности - ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности.
  • Принцип целостности – изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи.
  • Принцип психологической комфортности.


  Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Цели в течение урока были достигнуты.


Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формулировать тему, цель и задачи урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (оценки уже выполненной работы), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение работать в группе.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочие листы,  карточки. Данный урок соответствует содержанию программы. По основной дидактической цели – это урок комбинированный. На уроке были реализованы дидактические принципы наглядности, научности, доступности, принцип деятельности (ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности), принцип целостности (изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи), принцип психологической комфортности.

Структура урока соответствует данному типу урока. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности учащихся.
На уроке использовались технология системно-деятельностного метода. Это самоопределение к деятельности; актуализация знаний; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; рефлексия деятельности. Технология личностно- ориентированного обучения (которая предполагает развитие основных качеств личности (умение слушать и слышать, любовь, патриотизм, внимание, самостоятельность; самооценка, т.е. оценка себя как умелого, знающего ученика, способного многого добиться, стимулирование учащихся: похвала, дети поставлены в ситуацию успеха; показ достижений); технология обучения и воспитания без насилия (доброжелательность, терпимость к чужому мнению и т.д); технология проблемного обучения (перед объяснением нового материала – затруднение с написанием окончания в слов ), технология рефлексивного обучения, которая тесно связана с вышеназванными технологиями; информационно-коммуникативная технология (использование презентации) здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, смена деятельности, наблюдение за посадкой учащихся).
Каждый этап урока, приемы, методы и формы работали на достижение поставленной цели урока. Методы, которые я использовала на уроке – это: репродуктивный (практическое использование полученной информации), коммуникативный.
Во время урока мной было использовано сочетание различных видов работы, таких как: фронтальная, парная работы, беседа, блиц-опрос, самостоятельная работа. Они имели результативное влияние на учебный процесс урока: смена видов деятельности, обучение, общение и выход на результат.
На уроке осуществлялась межпредметная связь урока русского языка и литературы (отрывок из стихотворения Людмилы Татьяничевой, что ещё относится к региональному компоненту, картины окрестностей села Миасского).
Так, первый этап урока – организационный. Дидактическая задача этого этапа, подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, что было осуществлено путём эмоциональной беседы, работы с пословицей, напутствия на плодотворную работу.
Следующий этап - актуализация знаний: дидактической задачей которого является проверить знания учащихся по пройденной теме, что проводилось в виде блиц-опроса, а также работа в паре, задание дано было дифференцировано. После этого шла подготовка к определению ребятами темы и задач урока, что было достигнуто при помощи поставленной проблемы. Благодаря этой работе ребята самостоятельно определили тему урока, поставили задачи урока.
На этапе изучения нового материала учащиеся путём наблюдения, анализа, обобщения открыли новые знания, был сделан вывод. Применялось знаково-символическая модель в виде домика.
На этапе закрепления нового знания, учащимся была предложена самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, где учащиеся самостоятельно выполняли задания нового типа, осуществляли их самопроверку, сравнивая с образцом, выявляли и корректировали допущенные ошибки.
На этапе рефлексии организован анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной работы, что также было организовано по прохождению каждого этапа урока, проводилась самооценка деятельности учащихся, ученики самостоятельно определяли уровень усвоения материала, определяли значимость данного урока.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При выполнении заданий старалась давать положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Психологическая атмосфера на уроке была спокойная, стиль общения дружественный.
Исходя из того, что ученики ответили положительно на вопрос, решили ли мы на уроке поставленные задачи, прихожу к выводу, что цель урока достигнута
.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 4 г классе

Учитель: Пильникова Г.С.

Урок русского языка в 4 г классе.

Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Цели урока: Согласно календарно-тематическому планированию  этот урок № 65. Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепить навык правописания окончаний имён существительных и заострить внимание на правописании гласных  -И и -Е в безударных падежных окончаниях имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Задачи:

 Закрепить знания о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных

Воспитывать  дружеское взаимодействие обучающихся в группах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.

 Развивать речь обучающихся, логическое образное мышление, находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать. Формирование универсальных учебных действий.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся определять окончания имен существительных во всех падежах, использовать разные способы решения орфографических задач , применять правила правописания безударных окончаний имен существительных.

Коммуникативные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Познавательные:  уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путем замены существительных мужского рода существительными женского рода. , обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Технологии: здоровье сберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный  (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приемы умственной деятельности : анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности ( материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание;

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

           В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность.

          Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Его цель – создание психологического микроклимата.

2 этап: Актуализация знаний. Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовалась индивидуальная работа.

3 этап: Самоопределение к деятельности. Его цель – побуждение активности учащихся. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дискуссия.

На 4 этапе применяла здоровьесберегающие технологии. Во время физминутки учащиеся выполняли гимнастику для глаз, во время физкультминутки

Далее была рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы, актуализировали знания и умения по теме. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

         На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.

         Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг