Финансовая грамотность для детей.

Васильева Раиса Валерьевна

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным. Самой основой финансовой грамотности ребенка становится понимание, что человек получает деньги за свой труд и покупает на них нужные вещи и услуги. Это представление, которое можно и нужно донести уже дошкольнику. Ребенок должен понимать, что деньги появляются не «у папы или мамы из кармана», а выдаются папе и маме в обмен за их работу. Уже в дошкольном возрасте малыш может начинать знакомство с монетами и купюрами разных номиналов. Раскладывание монет и купюр не только прекрасно развивают мелкую моторику, визуальную память и математические способности малыша, но и приучают ребенка к виду купюр, делая их будущее использование легче и комфортнее.  Вот и сегодня с детьми второй младшей группы провели занятие на тему «Знакомство малышей с деньгами». В ходе, которого дети узнали, что такое деньги, где их взять, как ими правильно распоряжаться, где они хранятся, а также познакомились понятиями «купюра» и «монеты». Наглядно рассмотрели бумажные купюры и монеты разного номинала, попытались сравнить и сказать, чем они похожи и чем отличаются?  Узнали, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны. Поиграли сюжетно-ролевую игру «Магазин», в ходе которого дети купили себе продукты и расплатились с кассиром деньгами. Занятие для детей прошло увлекательным, интересным, дети с удовольствием включались в беседу, каждый силу своей возможности попытался рассказать все что он знал о деньгах.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит кукла Маша и плачет)

Воспитатель: «Машенька, что с тобой случилось?»

Маша: «Вот ребята, я нашла клад, а не знаю, что это такое». (Достает сундучок с денежными знаками и монетами)

Воспитатель: «Не плачь, Машенька, мы тебе обязательно поможем разобраться».

Маша кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.

Воспитатель: «Ребята, а как Вы думайте, что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, где хранят их взрослые? (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку»:

Этот домик всегда полон

Звонких маленьких монет.

А через стену в этом доме

От них живет другой сосед. (Кошелек)

Воспитатель: «Молодцы ребята правильно это кошелек».

Воспитатель: «Вот еще одна загадка вам.

Лежит в кармане у меня

Небольшой, но ценный дом.

Как, вы спросите, мог он

Влезть в карман мой?

Тут ответ простой:

Он совсем ведь небольшой,

Да, зато жильцов в нем много.

Как, вы спросите опять,

Наверно, удивленно,

Мог в карман упрятать я

Целый дом с жильцами?

И, опять, ответ тут прост:

Домик этот — Кошелек с деньгами.

Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.

Воспитатель: «Вот Маша мы с ребятами дарим тебе кошелек, в кошельке хранят деньги» (убирают деньги в кошелек)

Воспитатель: «Маша вот мы убрали все монетки в кошелек, а как ты думаешь для чего?» (ответ Машеньки)

Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их можно на улице в сундучке найти как Маша нашла?»

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

«А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель: «Ребята, а где это все продают?»

Ответы детей

Воспитатель: «Давайте отправимся вместе с Машей в магазин».

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда. (дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, вот эта дорожка ведет к магазину.

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот ребята мы с вами вместе Машей и пришли в магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Наш магазин был закрыт, но сейчас пришло время открыть его. Хотите посмотреть, как много товаров продается в нашем магазине?

(демонстрируем- показываем витрину с продуктами).

В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?

Дети: В продуктовый, здесь продается еда.

-А вы хотели бы что-нибудь купить в нашем магазине? (да)

(дети выбирают себе продукты)

- Ну вот, вы выбрали себе хлебушек, молоко, булочки, пирожное, фрукты, и теперь нам пора отправляться на кассу, потому что мы должны…

Дети: заплатить деньги за товар.

Воспитатель: Молодцы. Несем наш товар на кассу.

А что еще нужно, чтобы заплатить за наши покупки?

Дети: денежки (раздаем игрушечные деньги)

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы будете покупателями.

(Дети расплачиваются за покупки)

Ребята, вот вы и купили все что вам нужно было, а теперь нашему магазину пора закрываться на перерыв. А мы пока отнесем наши покупки домой и попрощаемся с нашей Машей. Потому что ей пора возвращаться домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша Маша узнала много нового о деньгах.

Машенька: «Ребята спасибо вам большое я многое узнала и обязательно поделюсь знаниями со своими друзьями». «До свиданья детвора»

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей (о деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: а как ы называем домик для денежек?

Ответы детей (кошелек)

Воспитатель: а за что мы получаем деньги?

Ответы детей: (за труд, за работу)

Воспитатель: Молодцы ребята.