"Сердце отдаю детям" - 2024

Лапина Светлана Александровна

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сведения о качестве реализации дополнительной C:\Users\ДДТ\Desktop\2018-2019\100 ЛЕТИЕ\photo.jpg

общеобразовательной общеразвивающей  программы

 «Ритмика для малышей» за 3 года

       

       

 В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей оценка образовательных результатов учащихся по программе носит вариативный характер и проводится в форме промежуточной и итоговой аттестации, в формах, определенных учебным планом, как составной части образовательной программы. Инструменты оценки достижений учащихся способствуют росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом – положением о промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Аттестация проводится с целью установления:

- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;

- соответствия организации общеобразовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.

Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования, выполнения творческих заданий, групповых игр. При этом проводятся:

- входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей);

- текущая диагностика, проводимая в ходе учебного года (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);

- итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития учащихся.

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов опросов, выполнения заданий, практических занятий, и т.д.

 Формы проведения итогов реализации программы: тестирование, в виде карт оценки результатов освоения программы,  портфолио  учащихся. Контроль уровня обучения по каждой теме программы и в конце года происходит в форме участия в итоговых мероприятиях и знания теоретического материала.

Условиями успешности обучения в рамках программы объединения являются:

- активность учащегося;

- повышенная мотивация;

- связь обучения с жизнью объединения;

- самостоятельность мышления.

Оценочные материалы

Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения входной, текущей и итоговой диагностики учащихся. В начале учебного года составляется  план по диагностике на  весь учебный год.

Перечень диагностических методик:

- мониторинг результатов обучения по программе;

- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной программы;

- просмотр упражнений по данной теме;

- блиц-опрос по теоретическим терминам.

Диагностические материалы. Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о её результатах необходимо судить по двум группам показателей:

  • учебным, фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребёнком в процессе освоения образовательной программы; 
  • личностным, выражающим изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в объединении.

                Для диагностики используется таблица, позволяющая наглядно представить набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребёнок в результате освоения программы, а также систему важнейших личностных качеств, которые формируются у ребёнка за период его обучения по данной программе и во время общения с педагогом и сверстниками, позволяющая определить возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.

         Мониторинг результатов обучения по образовательной программе демонстрирует технологию определения учебных результатов ребёнка по  образовательной программе.  https://nsportal.ru/user/1295559/page/serdtse-otdayu-detyam 

          Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им образовательной программы» показывает, как можно отследить развитие его личностных качеств

          При определении уровня освоения учебных результатов используются методы: наблюдение, контрольный опрос (устный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое).

          В качестве методов диагностики личностных изменений ребёнка используются наблюдение, анкетирование, тестирование, метод рефлексии.

          Динамика личностного развития учащихся отслеживается по следующим направлениям:

  • организационно-волевые качества, которые являются основой процесса саморазвития обучающегося;
  • поведенческие и ориентационные качества, непосредственно побуждающие ребёнка к активности и отражающие тип общения со сверстниками и определяющие статус ребёнка в группе.

         Терпение и воля вырабатываются только методом постоянного контроля ребёнка за собственным поведением. Для этого необходима соответствующая мотивация. Она может быть связана с желанием учащегося показать более высокую степень взрослости, самостоятельности и тем  самым добиться самоутверждения среди окружающих его людей. Поэтому развитие терпения и воли идет одновременно с формированием у ребёнка высокой самооценки. Самоконтроль завершает первый блок личностных качеств. Эта характеристика позволяет выявить степень самоорганизации детей; она показывает, способен ли ребёнок подчиняться требованиям, адресованным ему; исполнять собственную волю; достигать намеченных результатов.

        Второй блок включает ориентационные качества, самооценку и интерес к занятиям,  и поведенческие качества - тип сотрудничества.

        Самооценка – это представление ребёнка о своих достоинствах и недостатках и одновременно характеристика уровня его притязаний. Значение этого феномена состоит в том, что самооценка запускает или тормозит механизм саморазвития личности. Самооценка – ключ к пониманию темпов развития ребёнка.

        Ситуация успеха на занятиях позволяет утвердиться в своих достоинствах, что способствует повышению самооценки, которая становится адекватной,  появляется стимул к саморазвитию личности. Педагогу важно выявить учащихся с тем или иным уровнем самооценки. Это составляет основу индивидуально ориентированной работы в группе.

      Показателями результативности программы также становятся:

для учащегося:

 - формирование интереса к аэробике;

- успешное освоение понятий и развитие интереса к аэробике;

- творческое выполнение учебных заданий;

- заинтересованность в индивидуальном росте;

 - качество выполнения учебных заданий;

- количество полученной информации;

- развитие способности детей работать индивидуально и по группам;

- участие на конкурсах различного уровня.

Для педагога:

- развитие новых форм учебно-воспитательной работы,

 - проведение открытых занятий,

 - участие в обмене опытом, проведение мастер-классов.

Для учреждения дополнительного образования:

- успешное функционирование объединения, как составной части целого,

 - сохранность контингента детей,

- укрепление сотрудничества школы и дополнительного образования;

- участие детей в мероприятиях района, края;

- содействие популяризации учреждения среди детей и родителей.

Мониторинг

результатов обучения учащихся по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

"Ритмика для малышей"  

(диаграммы) за три года

Теоретические  знания:

              Средний балл 6,8             Средний балл 8,5           Средний балл 9,3

Владение специальной терминологией

         Средний балл 6,4                     Средний балл 8,3            Средний балл 9,7

Общеучебные умения и навыки:

Умения анализировать информацию

                     Средний балл 7,0      Средний балл 8,3            Средний балл 9,3

Умение слушать и слышать педагога

   Средний балл 8,2      Средний балл 8,7            Средний балл 9,4

        

Умение выступать перед аудиторией

Средний балл 6,6      Средний балл 8,0            Средний балл 9,3

Умение взаимодействовать

Средний балл 6,3      Средний балл 7,6            Средний балл 8,8

Умение выражать свои мысли

                 Средний балл 8,1      Средний балл 9.0            Средний балл 9,7

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

              Средний балл 8,5      Средний балл 9.5            Средний балл 9,9

Умение точно выполнять инструкцию

                   Средний балл 3,9      Средний балл 4.5            Средний балл 4,9

Результаты мониторинга

личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программой

 "Ритмика для малышей"

 (диаграммы)

Организационно-волевые качества:

средний балл 9,5

Поведенческие и ориентационные качества:

        

        



Предварительный просмотр: