А.БАРТО

Азыркина Екатерина Николаевна

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barto.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Краткосрочный: 5 дней, групповой, творческий.

 Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.

 Основной принцип поэтессы – нравственное воспитание детей с помощью стихов. Они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.

 Стихи А. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Весёлые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Большинство первых детских книжек – стихотворение. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Быть может, взрослому коротенькие четверостишья про мишку, которого уронили на пол или бычка, боящегося свалиться с доски, и кажутся примитивными и банальными, но ничего лучшего для маленьких детей еще никто не придумал.

 Мы считаем, что с самого раннего детства важно знакомить ребенка с поэзией. А именно со стихами А. Барто. Благодаря простому детскому языку, они очень легко запоминаются малышами.

Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияку.

 Мы заметили, что после чтения стихов А. Барто, меняется микроклимат в группе, и дети становятся внимательней друг другу, бережнее относятся к игрушкам. Мы должны помочь детям в запоминании стихов детской поэтессы, способствовать развитию интонационной выразительности речи.

 И у нас возникла идея реализовать проект по творчеству А. Л. Барто, и назвать его «Первые стихи».

 Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к стихам А.Л.Барто. Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов.

Задачи:

Закрепить знание стихотворений А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.

 Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.

Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

 Принципы и способы организации работы:

• Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

 • Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы. Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта:

 Познавательно – игровые занятия.

Беседы, консультации.

 Художественно - продуктивная деятельность.

 Инсценировка по тексту стихотворений.

Индивидуальная работа

Экспериментальная деятельность

 Ожидаемые результаты:

Умение детей воспроизводить небольшое по объему стихотворение наизусть.

 Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей. Рост речевой активности у детей.

 Изготовление родителями «книжки-малышки» по стихам А. Л. Барто.

 Этапы проекта:

Вспомогательный:

- Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

 Основной:

 Неоднократное чтение, рассказывание и прослушивание с помощью интернета стихов А. Барто.

Оформление выставки книг и игрушек по творчеству поэтессы.

 Беседа «Почему надо беречь игрушки, книги».

 Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, иллюстраций и других средств наглядности к стихам. Сопровождение чтения игровыми действиями, предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении. («Угадай кто?», «Доскажи слово»).

Рассматривание рисунков в книгах (побуждать называть знакомые предметы, показывать их).

Учить бережно относиться к книгам, к игрушкам.

 Работа с родителями:

 • Изготовление папки-передвижки для родителей «Творчество Агнии Львовны Барто»

 • Изготовление папки-передвижки для родителей «Как учить стихи с детьми»

• «Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки»)

 • Беседа - консультация с родителями «Как я играю дома»

• Изготовление своими руками книжки-малышки по произведениям Агнии Барто.

Заключительный.

Закрепление знаний стихов.

 ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день:

Знакомство детей с писательницей А. Л. Барто

1. Беседа о детской писательнице.

 2. Рассматривание портрета А. Л. Барто.

 3. Чтение знакомых стихов по циклу «Игрушки» с показом игрушек по стихотворениям «Мячик», «Уронили мишку на пол», «Кораблик», «Бычок», «Козлёнок», «Грузовик» и др.

4. Рассматривание иллюстраций к стихам.

5. Прослушивание аудиозаписей.

2 день:

 «Машина», «Самолет»

1. Обследование машины и самолёта. Рассматривание иллюстраций.

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик», «Самолёт».

 4. Прослушивание аудиозаписей.

 5. Беседа о бережном отношении к игрушкам.  

3 день:

 «Мячик»

1. Обследование мяча. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик».

 3. Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет - не тонетплавает».

5. Лепка «Мячики для Тани».

 4 день:

«Зайка», «Козлёнок», «Мишка», «Лошадка».

 1. Обследование игрушек. Рассматривание иллюстраций к стихам.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Мишка косолапый», «Лошадки», «Шла коза по лесу».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворений.

 4. Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу, что делать? Зайка промок под дождём. Как помочь зайке?

5. Конструирование «Построим дом для зайки (мишки, козлёнка, лошадки).

5 день:

«Бычок», «Слон», «Барабан».

1. Обследование игрушек. Рассматривание иллюстраций к стихам.

2. Чтение и обыгрывание стихов.

3. Беседа на тему «Книги – наши друзья. Как беречь книги».

 4. Игра «Угадай картинку к стихотворению А. Барто», «Доскажи словечко», «Собери игрушку».

5. Предложить детям дома раскрасить любимую игрушку (дети выбирают раскраски).

Анализируя проделанную работу, делаю выводы, что:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста.

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей. Дети наизусть рассказывают короткие стихи по теме.

4. Дети получили возможность расширить кругозор о стихах, их героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

5. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, так как родители принимали активное участие в реализации проекта.