Выступления на Методическом обьединении

Шкапина Галина Михайловна

"Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_napechat1.docx79.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                   АКТУАЛЬНОСТЬ:

         В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушения развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом.

       Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психологического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика. 

     Цель:        

               Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание.

Задачи:             

              Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы

             Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

                                            

 

Общие условия для проведения дыхательной гимнастики

Условия проведения дыхательной гимнастики

1. Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;

2. Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

3. Одежда не должна стеснять движений;

4. Не заниматься сразу после приема пищи (не раньше, чем через 1 час после еды, или на голодный желудок), при недомогании;

5. Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

6. ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями

ВИДЕО:

  • Вертушка: Развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.
  • Песочный ветер: Научить детей управлять вдохом-выдохом.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок.

  • Стаканчик с сюрпризом: Развивать длительный, плавный ротовой выдох.  Активизировать губные мышцы.

Вывод

В своем выступлении я Вам продемонстрировала и рассказала лишь о малой части работы по дыхательной гимнастике. Главное помните, что все что Вам нужно – это знания методики, воображение и желание создавать новые пособия, которые с возрастом детей будут становиться сложнее и интереснее. Пробуйте, и у Вас тоже получиться!!!