Конспект НОД по развитию речи по теме "Животные Севера" в подготовительной группе.

Мильчакова Мария Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи по теме "Животные Севера" в подготовительной группе.

Образовательные задачи:

  • Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».
  • Учить употреблению трудных форм прилагательных и образовывать сложные прилагательные, 
  • Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
  • Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.

 

Развивающие задачи:

  • Продолжать работу по воспитанию речевого дыхания, сила голоса, темп, ритм речи.
  • Развивать умение понимать мимическое выражение эмоций и изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, стремление изучать животных севера.
  • Создание положительного эмоционального фона.

 

Материал: музыкальное сопровождение «Вьюга, метель, ветер», иллюстрации с изображениями животных севера, карта с изображением Севера

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

I. Организационный момент.

      Дети входят в группу. Слышится завывание ветра.

В: - Ребята, вы слышите, как завывает ледяной, северный ветер. Мне кажется, что мы оказались на Севере, прямо в Антарктиде.

 

II. Упражнение «Северный ветер» (развитие речевого дыхания)

Сделайте вдох, на выдохе длительно произнесем «ВУ» с постепенным повышением голоса.                              image

В – У – У – У – У – У – У

Затем выполним вдох и произнесем «ВУ» с понижением голоса.

image

В – У – У – У – У – У – У

 

В: Звери, которые живут на Севере, совсем не боятся мороза. Белых медведей защищает от холода очень густой, теплый мех. У тюленей и моржей – толстый слой жира, поэтому они могут плавать даже в ледяной воде.

 

Посмотрите на нашу карту с изображением Севера.

 

III. «Посмотри, подумай и ответь»

-Кто это? (Это морж)

-Морж какой? (Морж большой, неуклюжий,)

-У моржа длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)

-Кто это? (Это медведь)

-Медведь какой? (Медведь белый, сильный, ….)

-У медведя черный нос, поэтому его называют (черноносый).

-Кто это? (Это песец)

-Песец какой? (Песец пушистый, маленький)

-У песца длинный хвост, поэтому его называют (длиннохвостый)

-Кто это? (Это волк)

-Волк какой? (хищный, полярный)

-У волка острые зубы, поэтому его называют (острозубый)

 

IV. «Что делает? Что делают?»

-Что делает белый медведь? (белый медведь стоит, прыгает, идет, лежит).

-Что делают белые медведи? (белые медведи стоят, прыгают, идут, лежат).

-Что делает морж? (Морж лежит, плывет).

-Что делают моржи? (Моржи лежат, плывут).

 

 

V. Игра «Превращение» (развитие выразительности движений и мимики)

(Ребята надевают маски, показывают с помощью движений и мимики разные ситуации, произносят одну фразу с разной интонацией – весело, грустно или сердито. Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»)

 

Вот белый медвежонок весело плавает и говорит:

- Я плаваю в огромном океане!

А вот моржонок сердито выходит из воды на льдину и говорит:

- Я плавал в огромном океане!

А вот тюлененок грустно говорит:

- Я плаваю в огромном океане!

 

Давай пофантазируем и скажем:

 

Белому медвежонку весело, потому что …   .

Моржонок сердится, потому что …   .

Тюлененку грустно, потому что …   .

 

VI. Физкультминутка:

 

«Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).

 

VII. Задание «Посчитай до десяти» (развитие плавного речевого выдоха)

 

Сделай вдох носом, на выдохе достаточно громко, спокойно считать до десяти.

 

VIII. Задание «Сосчитай тюленей, моржей, китов» (закреплять навык согласования имен существительных с числительными)

 

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей

Один морж – два моржа – три моржа – четыре моржа – пять моржей

Один кит – два кита – три кита – четыре кита – пять китов

 

тюленем.

 

IX. Итог занятия. Вы были сегодня особенно ловкие, быстрые, умные и очень организованными. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи по тем "Животные севера в подготовительной группе.

Образовательные задачи:

  • Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».
  • Учить употреблению трудных форм прилагательных и образовывать сложные прилагательные, 
  • Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
  • Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.

Развивающие задачи:

  • Продолжать работу по воспитанию речевого дыхания, сила голоса, темп, ритм речи.
  • Развивать умение понимать мимическое выражение эмоций и изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, стремление изучать животных севера.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Материал: музыкальное сопровождение «Вьюга, метель, ветер», иллюстрации с изображениями животных севера, карта с изображением Севера

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

      Дети входят в группу. Слышится завывание ветра.

В: - Ребята, вы слышите, как завывает ледяной, северный ветер. Мне кажется, что мы оказались на Севере, прямо в Антарктиде.

II. Упражнение «Северный ветер» (развитие речевого дыхания)

Сделайте вдох, на выдохе длительно произнесем «ВУ» с постепенным повышением голоса.                              

В – У – У – У – У – У – У

Затем выполним вдох и произнесем «ВУ» с понижением голоса.

В – У – У – У – У – У – У

В: Звери, которые живут на Севере, совсем не боятся мороза. Белых медведей защищает от холода очень густой, теплый мех. У тюленей и моржей – толстый слой жира, поэтому они могут плавать даже в ледяной воде.

Посмотрите на нашу карту с изображением Севера.

III. «Посмотри, подумай и ответь»

-Кто это? (Это морж)

-Морж какой? (Морж большой, неуклюжий,)

-У моржа длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)

-Кто это? (Это медведь)

-Медведь какой? (Медведь белый, сильный, ….)

-У медведя черный нос, поэтому его называют (черноносый).

-Кто это? (Это песец)

-Песец какой? (Песец пушистый, маленький)

-У песца длинный хвост, поэтому его называют (длиннохвостый)

-Кто это? (Это волк)

-Волк какой? (хищный, полярный)

-У волка острые зубы, поэтому его называют (острозубый)

 

IV. «Что делает? Что делают?»

-Что делает белый медведь? (белый медведь стоит, прыгает, идет, лежит).

-Что делают белые медведи? (белые медведи стоят, прыгают, идут, лежат).

-Что делает морж? (Морж лежит, плывет).

-Что делают моржи? (Моржи лежат, плывут).

V. Игра «Превращение» (развитие выразительности движений и мимики)

(Ребята надевают маски, показывают с помощью движений и мимики разные ситуации, произносят одну фразу с разной интонацией – весело, грустно или сердито. Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»)

Вот белый медвежонок весело плавает и говорит:

- Я плаваю в огромном океане!

А вот моржонок сердито выходит из воды на льдину и говорит:

- Я плавал в огромном океане!

А вот тюлененок грустно говорит:

- Я плаваю в огромном океане!

Давай пофантазируем и скажем:

Белому медвежонку весело, потому что …   .

Моржонок сердится, потому что …   .

Тюлененку грустно, потому что …   .

VI. Физкультминутка: 

«Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»).

VII. Задание «Посчитай до десяти» (развитие плавного речевого выдоха)

Сделай вдох носом, на выдохе достаточно громко, спокойно считать до десяти.

VIII. Задание «Сосчитай тюленей, моржей, китов» (закреплять навык согласования имен существительных с числительными)

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей

Один морж – два моржа – три моржа – четыре моржа – пять моржей

Один кит – два кита – три кита – четыре кита – пять китов

тюленем.

IX. Итог занятия. Вы были сегодня особенно ловкие, быстрые, умные и очень организованными. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным?