Научная и учебно-методическая работа

Матюшина Татьяна Геннадьевна

научная и учебно-методическая работа музыкального работника

 

рабочие программы на 2020-2021 уч. год

Рабочие программы на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_matyushina_2021-2022.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут профессионального

совершенствования педагога

Матюшиной Татьяны Геннадьевны

на 2021-2022 учебный год

Информационная справка

Название ДОУ: ГБДОУ детский сад № 75

Педагог: Матюшина Татьяна Геннадьевна

Занимаемая должность: Музыкальный руководитель

Педагогический стаж: 44 года

Образование: среднее специальное

Квалификационная категория: Высшая

Дата прохождения аттестации: ноябрь 2016 год

Дата заполнения: май 2021 г.


План по самообразованию.

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  1. Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
  2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
  3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
  4. Изучить технологии развитие способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.
  5. Изучить необходимую литературу по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования.

В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:

• наглядные;

• практические;

• словесные.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы – имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них. В целом обучение характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей. Свои эмоциональные впечатления от прослушанных и исполняемых на занятии произведений ребенок может выразить в рисунке, выполненном по желанию дома. Система заданий, которые входят в программу позволяют:

• поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке прививать навыки игры на музыкальных инструментах;

• знакомить с произведениями детской классической музыки на практике;

• овладевать простейшими элементами музыкального языка;

• формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления;

 развивать навыки общения и сотрудничества.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Предполагаемые

результаты

Профессиональное

Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Систематически изучать журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»

Повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей.

Повышение собственного профессионализма






Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Совершенствование свои знания в области детской психологии.

Методическое

Совершенствовать знания современного содержания музыкального образования;

Подобрать методическую литературу по теме самообразования;

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников;

Изучить подобранную методическую литературу;

Выступить с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях;

Помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;

Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города;

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей через Интернет.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать собственную базу лучших сценариев и конспектов занятий.

Проводить открытые занятия для коллег по работе.

регулярно







регулярно

регулярно

Владение новыми методиками музыкального преподавания












Информационно технологическое

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Обзор в Интернете информации по музыкальному образованию, педагогике и психологии.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

Повышение интереса воспитанников к НОД «Музыка»

Общение с другими музыкальными руководителями, расширение кругозора в профессиональной области.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно



Тема 2021-2022 г.г.: «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность».

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально -ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:

• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях.

«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».Изучение теоретического

материала по данной теме.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб.:

«Танцуй, малыш».

2006. 48с.

Учебное пособие

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие.

Вып.2 –СПб.:

«Танцуй, малыш», 2007. 48с.(Учебное пособие+аудиопри-ложение)

«Ритмическая мозайка». Буренина

А.И. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 Изучение и внедрение в работу по музыкальному воспитанию программу «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева

Журнал «Музыкальный руководитель»

Журнал «Музыкальная палитра»

«Проблемы индивидуальных различий Б.М.Теплов М.,1961

Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических

движений в развитии детей ».

Оформление информа

ции для родителей.

Оформление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастичес

ких лент, султанчиков и пр.

Организация выставки рисунков «Я танцую»

Развлечение к международному дню танца «Мы любим танцевать».

сентябрь-май