Диссеминация опыта

Смыслова Надежда Дмитриевна

Повышение качества образования является одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества. Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для воспитателя  - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития. Вашему вниманию предлагаю  мои разработки в конкурсах педагогического мастерства.

Ссылка на мою статью в журнале " Современный урок", где я делюсь секретами своего педагогического мастерства: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/74858

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешного социального развития" Подготовила: воспитатель Смыслова Н.Д. Второй этап работы - совместная работа воспитателя с воспитанниками. При проведении учебной деятельности с воспитанниками стараемся использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. Можно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками. У дошкольников основным видом деятельности является игра. Игра -исторический вид деятельности детей,заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений. У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии. В формировании профориентации воспитанников важную роль играет чтение художественных произведений . Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо работать. Театрализованная игра - игра, в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника. Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети и актеры, и зрители. Такая нетрадиционная форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал. Большое значение в ознакомлении воспитанников с трудом взрослых, с их профессиями проводится через наблюдения и экскурсии . Такие формы, где на практике дети проявляют и закрепляют полученные знания. Наблюдени е за работой взрослых положительно влияют на поведение воспитанников, их отношение к людям, животным, к вещам. Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности любого детского сада.

Слайд 2

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление, которое является важным условием социально- коммуникативного развития личности, её саморазвития и самоопределения. Цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру. Детский сад – первая ступень в формировании профессиональных устремлений растущей личности. В соответствии с Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» глава 5, статья 48 «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны «формировать у детей гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира». ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей позитивных установок по отношению к различным видам труда». Поэтому в дошкольном образовании особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей. Именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека. В наше время ориентация детей дошкольного возраста в чудесном мире профессий, и вообще в разнообразном труде взрослых, стала очень важным условием их всестороннего, полноценного развития. Это сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения с взрослыми и через средства массовой информации узнают о разных профессиях. Они примеряют на себя роли окружающих их взрослых: доктора, парикмахера, водителя и других. Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе роль. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствуют о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка . У детей формируется система знаний о профессии и интересы к определенным видам деятельности. Поэтому тема ранней профориентации дошкольников сориентирована на выполнение основной задачи базового компонента нашей образовательной программы. На первом этапе работы, чтобы качественно и успешно решались задачи профвоспитания , необходимо создать предметно-развивающую среду в группах. Это способствует развитию личности и поведения дошкольника и позволяет нам через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых. Такое пространство обеспечивает проявление у воспитанника «творчества» и « креативности », которые на сегодня являются базовыми качествами личности. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет: • углубить практические знания воспитанников; • выявить интересы и склонности воспитанников; • развивать интерес и умение осуществлять действия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Мастер – класс

«Рисование по ткани»

декор сумки

Подготовила: воспитатель

старшей группы

Смыслова Н.Д.

Представляю вашему вниманию мастер-класс росписи по ткани.

Наверное, у каждой домохозяйки уже есть эко – сумка, если нет, ее срочно нужно  сшить!!! Это не только супер-удобная, модная вещь для похода по магазинам, она еще и шьется из экологических материалов (лен, хлопок), а значит, мы не загрязняем нашу планету полиэтиленовыми пакетиками.

Рисовать на натуральных плотных тканях лучше акриловыми красками, тем более они продаются сегодня в любом отделе товаров  для детского творчества.

Необходимые схемы для росписи можно на сайте : https://tairtd.ru/blog/Skhemy-dlya-tochechnoy-rospisi/ или https://irenabatik.ru/batik-shablony/shablony-dlya-risovaniya-na-tkani.html

Я предлагаю попробовать использовать специальные салфетки для декора праздничного стола — они как раз ажурные.

В работе с тканью есть один нюанс – необходимо, чтобы трафарет плотно прилегал к ткани.

Итак, там необходимо :

  • краски для ткани, лучше акриловые;
  • трафарет;
  • кисть;
  • эко-сумка.

рисование по ткани

Подкладываем под ткань плотный картон, чтобы не испачкалась вторая сторона изделия. Прикладываем салфетку и начинаем аккуратно наносить краску кистью.

рисование на ткани

роспись акриловыми красками

Самостоятельно по заранее нарисованному простым карандашом контуру рисуем и раскрашиваем кисточкой букву.

После того, как краска высохнет, следует  прогладить рисунок утюгом. Акриловые краски для ткани, чаще всего закрепляются именно таким способом. Или можно прогладить утюгом с изнанки.

роспись по ткани мастер класса

мастер класс роспись по ткани

Вот такая необычная эко- сумка у нас получилась. Теперь вы точно будете выделаться из толпы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аутизм – реальность и мифы Как проявляется аутизм у детей? Чаще всего отмечают симптомы, когда ребенок: Не откликается на свое имя; не любит тесный контакт; предпочитает проводить время в одиночестве; Сторонится сверстников и других людей; долго не говорит или совсем не разговаривает; избегает смотреть в глаза; в течении долгого времени повторяет одни и те же движения. Это далеко не все признаки которые диагностируют у заболевших аутизмом, а скорее общие факторы поведения малыша, заставляющие родителей насторожиться. 10 мифов об аутизме, В которые не стоит верить Миф 1: Люди с аутизмом абсолютно неэмоциональные. Миф2: Аутисты предпочитают оставаться в изоляции. Миф 3: Они склонны к насилию. Миф 4: Все люди с расстройствами аутического спектра одаренные. Миф 5: Они не способны понять простые вещи. Миф 6: Вакцины вызывают аутизм. Миф 7: Дети с аутизмом не поддаются воспитанию. Миф 8 : Если вы знаете одного человека с аутизмом, вы знаете всех. Миф 9: Люди с аутизмом эгоистичны и безразличны. Миф 10: Грядет эпидемия аутизма. Как общаться с аутистами ? Советы взрослого человека с аутизмом 1. Пожалуйста, не забывайте,что трудности с коммуникацией типичны для аутизма. Нам трудно воспринимать социальные сигналы или язык тела. 2. Мы понимаем слова буквально и нам сложно читать между строк. В результате, мы можем задавать кучу вопросов, чтобы прояснить , что вы имели ввиду. 3. Пожалуйста, не надо обижаться на наш стиль общения, мы склонны к прямолинейности и откровенности. 4. Пожалуйста, не ожидайте от нас взгляда в глаза, это вызывает у нас дискомфорт. 5.Пожалуйста, не надо говорить с нами снисходительно. Общайтесь с нами, как с равными. 6. Пожалуйста, не говорите очень громко и не кричите. Это вызывает выброс адреналина. Мне это не нравится. 7. Пожалуйста, не надо трогать нас без предупреждения. Это нас пугает.

Слайд 2

Аутизм- это врожденное неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением психического развития, приводящим к ослаблению или потере контактов с окружающим миром, глубокому погружению в мир собственных переживаний, отсутствию желания общения с людьми. Причины аутизма: генетическая предрасположенность; повреждения центральной нервной системы , такие как э нцефалит; поражения вирусом краснухи беременных; хромосомные аномалии «Зажги синим» Начиная с 2007 года,2 апреля- отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день по всему миру в поддержку людей с этим расстройством проводится акция «Зажги синим» ( Light It Up Blue) - улицы, площади, витрины магазинов, залы музеев освещаются или декорируются синим цветом , который считается международным символом аутизма. «Зажги синим» – это масштабная акция, « флешмоб », в котором может принять участие каждый: надеть синюю одежду, подсветить синей гирляндой окна, выпустить синие шары и рассказать об акции в соц.сетях с тегом # зажгисиним # 2апреля Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Ручеёк» г.Городец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с № 49 «Ручеёк»