Конкурс "Воспитатель года России" - 2021

Кузнецова Оксана Дмитриевна

   Конкурсные задания первого (заочного) этапа:

   Визитная карточка участника

   https://youtu.be/DZY1QUyvY84

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по теме: «Стань моим другом»    

                                                                               Кузнецова Оксана Дмитриевна,

                                                                              воспитатель МБДОУ д/с № 37

                                                  «Солнышко»,

                                                                               I квалификационная категория

г. Усть-Илимск, 2021

Цель: повышение нравственной позиции ребенка к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

  1. Обсудить с детьми проблему бездомных животных в процессе игровых ситуаций.
  2. Расширить знания детей о профессиях собак.
  3. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
  4. Согласовывать композиционное расположение творческих замыслов в продуктивных видах деятельности.
  5. Осознавать ценность взаимодействия в работе мини группы, учиться договариваться.

Активизация словаря: ищейки, поводыри, пастушьи.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, мольберт, магниты, кубики; картинки с изображением разных пород собак, одеждой, едой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций «Такие разные собаки», беседа по теме «Братья наши меньшие», сюжетно-ролевые игры на заданную тему в самостоятельной деятельности.

Ход педагогического мероприятия

Игра с карточками «Угости, кого хочешь».

Дети заходят и берут по одной карточке с изображением различной еды: кусочек колбаски, молоко, зерно и т.д.

Встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У вас в руках карточки, кого бы вы хотели угостить этой едой? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за заботу. Ребята, мы с вами на выставке собак.

На мольберте карточки с изображением собак различных пород.

Воспитатель: Рассмотрите фотографии. Выберите себе друга - большую собаку, настоящего охранника или совсем маленького щенка?

Дети берут картинку своего будущего друга.

Слайды с профессиями собак.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у собак тоже есть профессии, как и у людей? Какие это профессии? (Ответы детей).

Молодцы ребята. Собаки делятся на три вида: охотничьи, служебные и декоративные.  

Такие породы собак, как такса, спаниель, лайка, хаска относятся к охотничьим. Помогают человеку охотиться.

Декоративные собаки – пекинес, шпиц, бельгийская болонка. Эти собаки живут рядом с нами, радуют своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.

 Что вы знаете о служебных собаках? Как они помогают людям? (Ответы детей).

Действительно, у служебных собак очень много разных профессий: ищейки, пастухи, сторожа, пограничники, водолазы, спасатели. Какую помощь человеку оказывают собаки поводыри? (Ответы детей).

Оказывается, собаки поводыри помогают слепым людям передвигаться и избегать препятствий.

         Воспитатель: Вы меня удивили! Вы много знаете о породах собак. Вот вы выбрали себе друга, а как же вы будете за ним ухаживать? (Ответы детей). Наш город Усть-Илимск находится на севере и зимой на улице очень холодно. Что мы можем сделать для того, чтобы наш питомец не замерз? (Ответы детей).

Подводим детей к тому, что многие хозяева стали покупать собачью одежду.

Видеоролик магазина «Сова».

Воспитатель: Вы знаете, что у нас в городе есть такой магазин для животных, который называется «Сова», где можно подобрать любую одежду для собаки и даже ее померить.

Воспитатель: Выберите для ваших питомцев подходящую одежду.

На столе картинки с разной собачьей одеждой. Предлагаю детям подобрать курточки той собаке, которую выбрал себе каждый ребенок. Одежда приклеивается к фото собаки при помощи липы. Воспитатель по необходимости помогает детям.

Воспитатель: Теперь наши друзья точно не замерзнут, но самое главное, что им нужно это «человеческое» тепло, забота и любовь своего хозяина. Ведь как говорят: «Собака друг человека», «Ласковое слово и собаке приятно».

Аудиозапись: «Внимание, внимание! Потерялась белая собака с коричневыми пятнами и длинными мохнатыми ушами. Откликается на кличку «Лёля». Пожалуйста, помогите найти собаку!».

       Воспитатель: Ребята, а как же мы будем ее искать? Куда мы можем обратиться за помощью? (Ответы детей).

Спасибо за ваше предложения! Сейчас отправлю сообщение своим друзьям.

       Воспитатель: А если собака потерялась и ее не смогли найти, или бывает и такое, что ее просто выгнали на улицу? Как называют таких собак?

(Ответы детей).

Конечно, такие собаки становятся бездомными.

     

 Слайд приюта для животных.

               Воспитатель: Во многих городах есть приюты для животных и в нашем городе он тоже есть, называется «Хатико». В вольерах живут собаки, есть комната, где живут кошки, медицинский пункт, столовая. За собаками недостаточно только ухаживать и кормить, еще их нужно лечить. Как называется профессия человека, который лечит животных? (Ответы детей).

              Воспитатель: Действительно, ветеринар – это ответственная и важная профессия. Ребята, да вы супер знатоки!

Предлагает образовать круг. Выполняют вместе с педагогом.

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! (Вытягиваю руки по очереди.)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая. (Показываю ладошки правую, затем левую.)

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! (Поднять руки вверх.)

Сильные руки не бросятся в драку, (сжать в кулачок)
Добрые руки погладят собаку. (Гладят тыльную сторону руки по очереди.)

Умные руки умеют лепить. (Имитация лепки.)
Чуткие руки умеют дружить! (Взяться за руки.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть территория, и я вам предлагаю расселить всех животных. Подумайте, где будет находиться столовая, мед. пункт. Но для этого вам необходимо разделиться на две группы.

На столах расположены две картонные коробки, изображающие территорию приюта, кубики на которых наклеены фотографии разных собак и кошек, кубик с изображением миски и косточки - это столовая; кубик с изображением красного креста — это мед. пункт, а также другая атрибутика в виде леса, людей и др. После этого дети презентуют свою работу.

             Воспитатель: Вот мы и сделали дома для животных, у которых еще не нашелся хозяин. Представьте себе, что вы едете на машине в приют с благотворительной помощью, но не знаете, где он находится. Значит нужно его обозначить. Как мы это сделаем? (Ответы детей).

             Слайд с разными указателями.

             Воспитатель: Я думаю нам нужен обозначающий знак или указатель приюта.

Показать детям примеры указателей. Дети делятся на две группы, воспитатель предлагает придумать указатель из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята пока вы изготавливаете указатель придумайте своему приюту название.

Дети демонстрируют свою работу, озвучивают название.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Такие указатели могут помочь жителям города найти приют и оказать помощь животным или взять собаку к себе домой.

Звук «смс».

Воспитатель: Ребята пришло сообщение. Собака Лёля нашлась!

Показ на экране фотографии собаки с хозяином.

Рефлексия: Посмотрите пожалуйста на мольберт, на нем вы видите три смайлика: веселый, задумчивый и грустный. Возьмите домик в зависимости от цвета и приклейте его рядом с тем смайлом, который соответствует вашему впечатлению от нашего мероприятия.

Красный домик – мне все понравилось, узнала много нового о собаках.

Белый домик – размышляют о полученных знаниях.

Черный домик – было скучно, не интересно.