Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные (котенок )

Антипова Ирина Анатольевна

                                                                                           Конспект занятия по развитию речи   «Домашние животные (котенок )

     Цель занятия: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных

                              (котенок)

    Задачи: Активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами».

                 Формировать представления о домашних животных– кошка, котята, закреплять в речи название частей тела, воспитывать любовь к домашним животным.

                Упражнять в произношении звукоподражания.

               Развитие общей моторики.

   Материал: игрушка кошка, запись мяуканья кошки.

                       Речевой материал: кошка, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы, хвост, белая, пушистая, мяу-мяу, кс-кс-кс, играет/

                       играет с клубком/с клубком, пьет молоко/пьет/молоко, умывается.

                                                                                           Ход занятия:

 

1. Вводная часть.

Раздается мяуканье котенка. (обращаю внимание на звук). Ребята, кто это плачет. (Кошка). Это кошка в гости к нам пришла. Кискино горе. Плачет киска в коридоре у нее. Большое горе. Злые люди, Бедной киске, Не дают

Украсть сосиски. (Б. Заходер).

2. Основная часть.

Рассматривание кошки. Знакомство с частями тела кошки. Давайте мы рассмотрим кошку. У кошки есть голова и туловище. Что есть у кошки на голове? (уши, глаза, нос, усы) Что есть у кошки на туловище (лапы, хвост)

Как вы думаете кошка какая (белая, пушистая, мягкая). Ребята. А вы знаете что умеет делать кошка? Физминутка. Смотрите внимательно, я буду показывать, что может делать кошка, а вы называйте и показывайте вместе со мной. Кошка умеет (бег на месте) бегать. Кошка умеет лакать молоко. Кошка умеет прыгать. Кошка умеет мяукать. Кошка может спать. Звукоподражание. Давайте помяукаем с кошечкой. - Мяу-мяу. Дети повторяют. А кто у кошки детеныши? Котята. Давайте позовем котят кс-кс-кс. Картинка с котенком. Ребята вот вышел один котенок. Что делает котенок? (картинка котенок умывается). Умывается. (Котенок умывается/умывается). Давайте попробуем еще позвать котят кс-кс-кс-кс.

Картинка с котенком. Ребята еще вышел один котенок. А здесь что делает? Пьет молоко. Котенок пьет молоко/пьет молоко. Что делает? Пьет что пьет? Молоко. Покажите ребята, как котенок пьет молоко. Имитация движения «кошка пьет молоко». Позовем еще котенка? (да). Как будем звать? (кс-кс-кс). Еще один котенок прибежал. Что он делает? (картинка котенок играет с клубком) дополнительные вопросы: играет с чем? (с клубком). Котенок играет с клубком (попросить повторить каждого ребенка). Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).

3. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)

Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).

3. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Конспект занятия по развитию речи   «Домашние животные (котенок )

     Цель занятия: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных

                              (котенок)

    Задачи: Активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами».

                 Формировать представления о домашних животных– кошка, котята, закреплять в речи название частей тела, воспитывать любовь к домашним животным.

                Упражнять в произношении звукоподражания.

               Развитие общей моторики.

   Материал: игрушка кошка, запись мяуканья кошки.

                       Речевой материал: кошка, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы, хвост, белая, пушистая, мяу-мяу, кс-кс-кс, играет/

                       играет с клубком/с клубком, пьет молоко/пьет/молоко, умывается.

                                                                                           Ход занятия:

1. Вводная часть.

Раздается мяуканье котенка. (обращаю внимание на звук). Ребята, кто это плачет. (Кошка). Это кошка в гости к нам пришла. Кискино горе. Плачет киска в коридоре у нее. Большое горе. Злые люди, Бедной киске, Не дают

Украсть сосиски. (Б. Заходер).

2. Основная часть.

Рассматривание кошки. Знакомство с частями тела кошки. Давайте мы рассмотрим кошку. У кошки есть голова и туловище. Что есть у кошки на голове? (уши, глаза, нос, усы) Что есть у кошки на туловище (лапы, хвост)

Как вы думаете кошка какая (белая, пушистая, мягкая). Ребята. А вы знаете что умеет делать кошка? Физминутка. Смотрите внимательно, я буду показывать, что может делать кошка, а вы называйте и показывайте вместе со мной. Кошка умеет (бег на месте) бегать. Кошка умеет лакать молоко. Кошка умеет прыгать. Кошка умеет мяукать. Кошка может спать. Звукоподражание. Давайте помяукаем с кошечкой. - Мяу-мяу. Дети повторяют. А кто у кошки детеныши? Котята. Давайте позовем котят кс-кс-кс. Картинка с котенком. Ребята вот вышел один котенок. Что делает котенок? (картинка котенок умывается). Умывается. (Котенок умывается/умывается). Давайте попробуем еще позвать котят кс-кс-кс-кс.

Картинка с котенком. Ребята еще вышел один котенок. А здесь что делает? Пьет молоко. Котенок пьет молоко/пьет молоко. Что делает? Пьет что пьет? Молоко. Покажите ребята, как котенок пьет молоко. Имитация движения «кошка пьет молоко». Позовем еще котенка? (да). Как будем звать? (кс-кс-кс). Еще один котенок прибежал. Что он делает? (картинка котенок играет с клубком) дополнительные вопросы: играет с чем? (с клубком). Котенок играет с клубком (попросить повторить каждого ребенка). Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).

3. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)

Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).

3. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)

Маленьких белых котят.34. из 34 для. игрушки Аппликация "Домашние животные" (03113). сл...Чем правильно кормить кошку?