Конкурс "Учитель года"

Фёдорова Анастасия Николаевна
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Фёдорова Анастасия Николаевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Я – учитель! Я не работаю учителем, я живу учителем… Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела! В далеком детстве часто приходилось бывать рядом с отцом-машинистом в электровозе пред огромным стеклом. Как же я мечтала, как сама буду управлять поездом… А мои мечты об экзотических странах… Музыкальная школа. Так хотелось стать знаменитой пианисткой, доказать самой себе, что могу покорить высочайшие вершины волшебного мира музыки. А потом в мою жизнь ворвались танцы. И я надеялась прославиться как танцовщица. С упоением решая очередную трудную задачу по математике, точно знала, что свяжу свою жизнь с царицей наук. Но лишь в девятом классе, пришло озарение: буду учителем. Тому причин много, и главная - искреннее восхищением мамой, любимым учителем моих одноклассников. К окончанию школы твердо решила продолжить нашу педагогическую династию. И вот тогда я стала растить в себе «учителя». Жизнь подарила мне прекрасных наставников. Я впитывала каждое слово и интонацию своей тети – преподавателя истории, литературы и русского языка. Улавливала ход мыслей и алгоритм рассуждений своего учителя математики. Пыталась подражать загадочности и увлеченности своей учительницы по физике. А как хотелось перенять манеру сотрудничества, виртуозность владения предметом у преподавателей университета! Я убеждена «лучший пример – личный пример». Мои близкие и педагоги оказали огромное влияние на формирование меня – учителя. И если мне необходимо вспомнить или выбрать путь, метод, приём, чтобы достучаться до сердца каждого моего ученика, я вспоминаю теории, поиски и находки, которые когда-то пропустила через себя. Называться учителем и быть им не одно и то же… Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? На мой взгляд, прежде всего - важно не только, как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь. Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать своё мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию. Конечно, и я меняюсь вслед за временем и за детьми, становлюсь современным учителем. Ведь школа – территория мастерства и творчества будущего. Но ничто новое не возникает само по себе. Знания и опыт, которые можно почерпнуть в трудах Коменского Я.А., Корчака Я., Сухомлинского В.А., Макаренко А.С., те наставления, которые достались нам в наследство от наших учителей, и есть фундамент, на котором держится образование. Работа в школе – это постоянный творческий поиск, это вечная молодость души! «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», – писал Дмитрий Менделеев. Работа с детьми – это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей. На участие в этом конкурсе меня вдохновила моя ученица Ряхмятуллова Сабина. В прошлом учебном году она стала призёром конкурса «Ученик года». Как классный руководитель и учитель математики и информатики, я активно помогала девятикласснице на всех этапах конкурса и радовалась её успеху. Теперь она поддерживает меня. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь задеть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке. Выбрала для себя актуальную и важную методическую проблему «Инклюзивное образование». Инклюзивное образование – это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей. Мне посчастливилось работать с особенными детьми, и этот опыт укрепил во мне учителя-гуманиста. Мои ученики – дети нового поколения, они в чем-то уникальны, эти дети - носители нового сознания. Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных технологий. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе. Ведь через десять-двадцать лет именно они составят основную трудоспособную часть нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше завтра, и постараться понять, что они захотят взять от нас в Прекрасное Далёко, а что выбросят, как хлам, за ненадобностью и неактуальностью. Передо мной, как перед учителем информатики стоит задача научить, подсказать, сориентировать детей в том, как получить нужную информацию и преобразовать её в процессе обучения. Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в учебный процесс информационных образовательных ресурсов. Включаю в обучение интерактивные методы. Открываю в себе учителя-новатора. У меня много планов на будущее. Учится всю жизнь, не останавливаться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не боятся вопросов и возражений учеников, чтобы смело и убежденно вести диалог с ними? Эти вопросы тревожат и заставляют трудиться над своей собственной душой… На пленарном заседании форума ОНФ об образовании Владимир Владимирович Путин заявил, что «нет ничего важнее, чем будущее наших детей, потому что это и есть будущее нашей страны». Школа – территория мастерства и творчества будущего. Территория, на которой я выросла учителем, и на которой я живу учителем!