Взаимодействие с родителями

Лесникова Татьяна Анатольевна

Видеоролики:

https://youtu.be/DEPgRRVFGTQ "С Днем матери"

https://youtu.be/gOrikslmF4Q 8 Марта

https://youtu.be/kkyGQ4o5F4A Подарок маме

https://youtu.be/LUXve8IroNE День Матери

Принимала участие в родительских лекториях:

  • Мастер - класс: в рамках родительского лектория "Мастерилка – поделки из природного и бросового материала"
  • Мастер - класс: в рамках родительского университета "Песочные фантазии"
  • https://youtu.be/HPF4KHgTcDs Мастер-класс в рамках родительского университета"Бизиборд"
 

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 “Дюймовочка”

консультация для родителей

 подготовительной к школе группы

«Как научить ребенка читать?»

Подготовила: воспитатель

Лесникова Т. А.

г. Краснокаменск

С чего начать?

Если вы хотите научить своего ребёнка читать до его поступления в школу, в возрасте 4 - 4,5 лет пора начинать подготовку к этому.
Прежде всего, нужно научить малыша выделять из звучащего слова гласные звуки, устанавливать место этих звуков (начало, середина, конец слова), соотносить их с буквами. В этом вам поможет книга
Л. М. Козыревой "Знакомимся с гласными звуками”. Не спешите быстро пройти этот этап, добивайтесь чёткого выполнения заданий. Недостаточное внимание к позициям гласных в слове может привести впоследствии к таким нарушениям чтения и письма, как пропуски и замены букв.
Продолжить обучение можно по другой книге Л. М. Козыревой - "Как научиться читать". В этой книге ребёнок знакомится с гласными и четырьмя согласными буквами Н, Л, М,  Р, с помощью которых научиться читать свои первые слова и слоги.
А затем берите азбуку. Максимальная продолжительность занятий для 5-летних детей составляет 20 минут, для 6-летних - полчаса. Но это не относится к начальному этапу обучения! Делайте перерывы каждые 5-10 минут, поговорите на отвлечённую тему, поиграйте в какую-нибудь игру.
На начальном этапе следует изучать с ребёнком по одной букве в день или посвящать её изучению 2-3 дня. Следует часто, но ненавязчиво
- в форме игры - повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке, например: " Кто больше придумает слов, которые начинаются со звука М" и т.п.
Обучающий взрослый должен быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу и ласку. Занятия по принуждению, может быть, и дадут ребёнку знания, но интереса к учению не привьют никогда.

Самые распространенные ошибки, допускаемые
взрослыми при обучении детей чтению.

1. В основе обучения чтению - не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (М) в слогах, словах.

Поиграйте в игру "Слушай внимательно" : предложите ребёнку хлопнуть в ладоши, услышав звук (М) - п, м, т, к, а, ам, ат, ак, та, ка, ма, мак, мама, папа, там, так, Тома, Катя и т.д.

Предложите отгадать, на какой звук начинаются слова: мама, мостик, мука, мышка, мох. На какой звук заканчиваются слова: дом, сом, ком, паром.

2. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО - т.е. так, как звучит ЗВУК. Возьмём, к примеру, звук (М). Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Не ME! Говоря ЭМ, мы произносим два звука - (Э) и (М). Данное обстоятельство только запутывает детей.

3. И ещё, уважаемый взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать.

4. Ещё одна грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, то есть, ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! - и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ММММА. (Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!

  •  Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

1.   Выясните, различает ли ваш ребёнок понятия "слева" и "справа". Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.

2.   Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры с различными "конструкторами" и "строителями".

Чтобы ребёнку легче запоминать буквы:

  1. Взрослый пишет "трудную" букву большого размера (5-6 см), ребёнок раскрашиваете. Под буквой взрослый или ребёнок рисует предметы, в названии которых первая буква для него трудная.
  2.     Лепка ребёнком буквы из пластилина.
  3.     Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
  4. "Написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. Если пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет "написать" букву в воздухе - и ребёнок мгновенно вспомнит её.
  5.  Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами - на что похожа буква?
  6. Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.
  7. Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
  8. Заучивание стихов, посвященных образам букв.
  9.  Нахождение трудной буквы на вывесках, названиях улиц.
  10. Нахождение "правильных" и "неправильных" букв, букв, спрятанных на картинках

Источники:

  1. Новотворцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический м-л. – Ярославль: ТОО «ГРИНГО», 1995.
  2.  Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей. - М: АСТ, Донецк Сталкер, 2008.



Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!

Перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Особенно хотелось бы обратиться к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть.

   Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

  Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей страны.     Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице. Поговорите о назначении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада, своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Пословицы и поговорки о Родине:

  1. Одна у человека мать – одна и Родина.
  2. От Родины теплом веет.
  3. При солнце тепло, при Родине добро.
  4. Где родился – там и сгодился.
  5. Родина – мать, умей за неё постоять.
  6. Народы нашей страны дружбой сильны.
  7. Родина краше солнца, дороже золота.
  8. Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.
  9. Родная сторона мать, чужая – мачеха.
  10. Родина – мать своего народа.
  11. Для родной Отчизны, не жаль и жизни.
  12. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

«Что мы Родиной зовем?»

 Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой живём,

 И берёзки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

 Тёплый вечер за окном…

 Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём,

 И под небом синим-синим

 Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

                                                                                             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 16

“Дюймовочка”

Памятка для родителей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 “Дюймовочка”

консультация для родителей

 

«Ребёнок и чужие люди»

Подготовила: воспитатель

Лесникова Т. А.

г. Краснокаменск

«Ребёнок и чужие люди»

«Красная Шапочка», «Снежная королева», «Приключения Буратино» - вот лишь некоторые произведения для детей, которые описывают ужасные последствия доверия чужим людям. Этот список можно продолжить и дальше. Многих бед в реальной жизни можно бы было избежать, будь ребёнок научен тому, как вести себя при разговоре с незнакомцем. Безусловно, на каждую жизненную ситуацию выдача готового рецепта поведения невозможна. Но обучить ребёнка вовремя распознать опасность и избежать её – это задача, которую взрослым надо ставить перед собой так же, как и обучение малыша ежедневной чистке зубов и мытью рук.

Во- первых, разъясните малышу, что незнакомец – это тот взрослый, кого ваш ребёнок не знает. Даже если взрослый заявляет, что знаком с ним самим или с его родителями – это чужой человек, и ему доверятся нельзя.

Во- вторых, познакомьте ребёнка с правилом, как следует поступать, если к нему на улице обращаются незнакомые «дядя» или «тётя». В этой ситуации действует жесткое правило -не разговаривать с ним вообще! Объясните ребёнку, что взрослые люди с вопросами должны обращаться к взрослым людям, а не к малышам. При обращении незнакомца лучше промолчать или уйти к родителям. Нормальный взрослый такую реакцию поймёт, а человека с недобрыми намерениями это может остановить.

Правило номер три - это запрет брать любые вещи или угощения от незнакомцев. Предложение пойти посмотреть что- либо или куда-нибудь должно быть для детей сигналом о самых плохих намерениях взрослого.

И последнее правило, которое должен усвоить дошкольник – никогда не открывай дверь незнакомым людям. Никому не открывать! Проиграйте с ребёнком возможные ситуации: пришёл сантехник или человек просит помощи, объясняет, что это срочно. Предложите ему позвонить в квартиры соседей. Пусть ему помогут взрослые. «Мне не разрешают! » - вот что должен отвечать ребёнок.

НЕЛЬЗЯ

- Оставлять детей одних без присмотра – это может привести к несчастному случаю

- Запугивать детей дядей с мешком в качестве наказания. В случае если ребёнка схватит незнакомец, то он от страха может не сообразить, что происходит. Будет думать, что его наказывают за плохое поведение;

- Разрешать детям принимать от чужих людей угощение, игрушки или деньги; позволять дотрагиваться до себя; соглашаться идти к незнакомым людям в гости, заходить с ними в подъезд;

- Разрешать открывать входную дверь в квартиру. Пусть это делают только взрослые.

НАДО

- Научить ребёнка защищаться при нападении незнакомца: убегать, царапаться, кричать, привлекая к себе внимание: «Это не мой папа! Это чужая тётя! Позвоните папе по телефону… »; бежать в людное место (магазин, аптеку) и обратиться за помощью к людям в форме (полицейскому, охраннику, пожарному и т. д.)

- Научить ребёнка отвечать вежливым отказом в ответ на любую просьбу незнакомца: донести сумку, показать дорогу и пр. В публичном месте дети могут сказать «Попросите, пожалуйста, взрослого» или «Спросите у охранника»

- Научить ребёнка просить о помощи. Рассказать, что сотрудники детского сада, полицейские, военные, охранники могут ему помочь. И если он попросит в магазине у продавца телефон, чтобы позвонить домой, скорее всего ему не откажут. Просите ребёнка в случае опасности без колебаний звонить вам. Для этого выучите с ним номер вашего телефона.

- Дома повесьте «Листок помощи» возле телефона и научите ребёнка пользоваться им.

Листок помощи

Чтобы правильно действовать в опасной ситуации, когда ребёнок остаётся дома один, ему важно знать номера полиции, родителей, их друзей, соседей. Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели возле телефона. Для этого мы предлагаем вам сделать «Листок помощи». Заранее обсудите с ребёнком, кому он должен позвонить в первую очередь. Заполните вместе с ним этот «Листок помощи». Можно с помощью рисунков отобразить в нём, кому необходимо звонить. Например, скорая помощь- красный крест, телефон мамы- рисунок мамы, полиция – рисунок сирены и т. д.

Источник:

www.maam.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 “Дюймовочка”

консультация для родителей

 

«Ребёнок семи лет. Он уже взрослый? »

Подготовила: воспитатель

Лесникова Т. А.

г. Краснокаменск

«Ребёнок семи лет. Он уже взрослый?»

Дошкольник – это прежде всего будущий ученик первого класса. Для родителей необходимо знать основные критерии «взрослого ребенка».

Учитывая состояние здоровья будущего первоклассника, удельный вес различных анамнестических факторов, наличие тех или иных компонентов школьной зрелости, врачи подразделяют всех детей на группы или категории:

• Готовы к обучению – это дети с хорошим состоянием здоровья. Они редко болеют, хронических заболеваний у них нет. Как нет и факторов риска, а если даже и есть, то единичные. Все компоненты школьной зрелости у них на должном уровне развития, или его опережают. На первом месте-познавательный мотив.

Условно готовые к обучению – дети с хроническими компенсированными заболеваниями, с анамнестическими факторами риска. Часть компонентов школьной зрелости у них на должном уровне, часть недоразвита. Они умеют заниматься в школе, но с трудом.

Не готовы к школьному обучению – дети с хроническими заболеваниями и со значительными отклонениями в состоянии здоровья, с огромным грузом не благоприятных факторов, в анамнезе и недоразвитой школьной зрелостью во всех её главнейших компонентах. Судьба таких детей зависит от рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии, которая даёт прогноз учебной деятельности ребенка и выбирает форму обучения.

Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников.

До родов:

• Токсикоз первой половины беременности.

• Стрессовые ситуации у материи в период беременности.

• Употребление матерью алкоголя во время беременности.

• Нежеланная беременность.

Во время родов:

• Наличие асфиксии разной степени тяжести.

• Нарушение мозгового кровообращения.

• Родовая травма

После родов:

• Недоношенность ребенка.

• Искусственное вскармливание.

• Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста.

• Энцефалопатии

• Частые ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.

• Наличие хронических заболеваний.

• Дефекты слуха, зрения, речи

• Наличие различных заболеваний нервной системы.

• Тяжелая адаптация к ДОУ с развитием невротических реакций.

• Алкоголизм родителей.

• Конфликтные ситуации в семье.

• Неправильное воспитание в семье («кумир семьи», «ежовые рукавицы», «золушка», гиперопека, гипоопека, высокая моральная ответственность) .

• Развод родителей.

• Неполная семья (отсутствие отца или матери в семье) .

• Отверженность ребенка и постоянное противопоставление его другим детям в семье.

• Низкая самооценка.

• Различные комплексы неполноценности ребенка.

• Высокий уровень тревожности.

• Низкая коммуникабельность.

• Отсутствие познавательных мотивов.

Как видно, многие из этих факторов возможно устранить, ведь они зависят главным образом от поведения родителей и микроклимата в семье. Однако сделать это надо как можно раньше, т. к. подобный груз негативно влияет на развитие ребенка, сильно осложняя его дальнейшую адаптацию. а это значит, школа для него тоже окажется фактором риска, там он будет подвергаться стрессу – вначале в первый месяц после поступления, затем с момента выставления оценок. Стресс отразиться на состоянии здоровья ребенка, у него даже могут развиться «школьные» неврозы.

Как надо готовить ребенка к поступлению в школу:

• Как это ни казалось бы страшным, но подготовку ребенка к школе надо начинать задолго до его рождения, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза;

• После рождения ребенка пытаться свести к минимуму удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза, имеющихся после родов;

• Заботиться о том, чтобы малыш благоприятно адаптировался к условиям дошкольных учреждений;

• Знать возрастные нормы и особенности своего ребенка и учитывать это предъявляя ему требования;

• Ни в коем случае не отвергать ребенка, не занижать его самооценку;

• Создать благоприятный микроклимат в семье;

• Любить как прежде, может быть, немного больше, и дать ему об этом знать;

• Следить за умственным развитием ребенка;

• Создать условия, что бы развивался интеллект, что бы не было задержки в развитии;

• Читать ребенку сказки и стихи;

• Учить с ним песни, вместе слушать музыку, смотреть мультфильмы и детское кино;

• Хвалить его за первые рисунки;

• Водить его в музеи, театры, цирки, зоопарки;

• Дарить разные игрушки, необходимые для его возраста и развития;

• Воспитывать мир чувств;

• Следить за состоянием его здоровья, вовремя выявлять и устранять отклонения.

Источник:

1. Готовность к школе /Под ред. И. В. Дубровиной/ Москва. 1995 г.

2. Кравцова ЕЕ. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.   Москва 1983 г.

4. Мухина В. С, Детская психология Москва. 1985 г.

5. КувашоваН. Г, Методика подготовки детей к школе. Волгоград. 2003 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 “Дюймовочка”

консультация для родителей

 

«Что посеешь — то пожнешь»

Подготовила: воспитатель

Лесникова Т. А.

г. Краснокаменск

«Что посеешь — то пожнешь»

". Человек начинается с детства. Именно в детские годы, делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взял ли посев добро или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества. "

С. Михалков.

В одном из телевизионных фильмов, посвященного вопросам нравственного воспитания, родителям был задан вопрос: "Какими бы вы хотели видеть своих детей? "

Ответы самые разные: умными, смелыми, красивыми, счастливыми. И никто не ответил: добрыми. Почему? Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, внимание, доброжелательность?

Наверное, тут что-то не так, вернее, совсем не так. Хочется верить, что родители, которые не выразили желания видеть своих детей добрыми, просто перепутали понятия "добрый" и "добренький".

Конечно, никто не хочет вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка, всему и всегда улыбающегося, всё и всем прощающего, ни во что не вмешивающегося.

Истинно гуманный человек полон любви и доброжелательности к людям, активно борется за их счастье, он ненавидит эксплуатацию, ложь, жестокость, неравноправие, эгоизм и также активно выступает против них. В нём органически сочетаются чувства любви и ненависти. Вот такими гуманистами мы и должны воспитывать наших детей.

В решении задачи большое место отводится семье, её активному, целенаправленному воздействию на ребёнка. Именно в семье закладываются те первые зёрна доброты и доброжелательности, из которых впоследствии вырастает гуманность, как отличительное качество характера.

Основой воспитания гуманности у детей является та система отношений, которая складывается в семье, её микроклимат. Здесь дети находятся большую часть времени, постоянно испытывая на себе влияние близких. Главное и самое сильное впечатление на ребёнка оказывает гуманистическая направленность родителей. Она проявляется, прежде всего, в стремлении к созданию дружной, сплочённой семьи, в добрых, внимательных, полных уважения отношениях между отцом и матерью, друг к другу, к бабушке и дедушке, к младшим.

Общение с ребёнком, умение неназойливо и мягко приобщать сына или дочь к семейным заботам - сложная и очень важная задача. Окружить детей теплом семейного очага, добиться душевной близости с ними — без этого немыслимо воспитание доброты.

В своих действиях надо проявлять уважение к ребёнку, видеть в нём человека, личность.

Очень хорошо сказал о влиянии семьи наличность ребёнка А. С. Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты — всё это имеет для ребёнка большое значение".

Уважение к труду ребёнка, к его интересам, склонностям создаёт атмосферу добра и гуманности в семье. Посмотрите, что рисует ваша дочка, что складывает в коробочки ваш сын. Живите вместе с детьми их интересами, уважайте в них эту любознательность, этот поиск любимого ими дела. Ведь равнодушие родителей к труду, интересам детей может обернуться равнодушием к людям вообще.

Источник:

www.maam.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 “Дюймовочка”

консультация для родителей

 

«В вашей семье растет будущий гражданин»

Подготовила: воспитатель

Лесникова Т. А.

г. Краснокаменск

 «В вашей семье растет будущий гражданин»

Говорят, что дети — это будущее нашей страны. Человек будущего — это прежде всего патриот, горячо любящий свою Родину. Чувство патриотизма, преданности своему отечеству глубоко присущи российскому человеку.

Чем раньше пробуждаются в душе добрые чувства любви к своему городу, к своему дому, тем больше духовных сил у человека, тем ярче раскрывается его индивидуальность.

В нравственном воспитании ребёнка, особенно старшего дошкольного возраста, большое место занимает формирование более сложных чувств: любви к родному городу, к краю, к Родине.

Мир ребёнка - это его дом, семья, двор, улица, парк, куда он ходит гулять, ближайший лес, речка, поле — всё то, что впервые знакомит его с жизнью, даёт представление об окружающем, предоставляет возможность осознать свою принадлежность к этому большому и прекрасному миру.

С чего начинается Родина? С познания её величия, знакомства с героическим прошлым своего города, его славными традициями, с умения видеть и понимать самое, казалось бы, простое и понятное. Как прекрасен лес в осеннем уборе? А запахи, цвета, звуки, пробуждающейся весны? Восхищайтесь вместе с детьми веселой песней кузнечика, грандиозной картиной ледохода на реке, красотой даров леса, поля, луга.

Понимание красоты и неповторимости родной природы, посильное участие в труде по её преобразованию учит ребёнка бережному, созидательному к ней отношению.

Вырастите и посадите вместе с детьми саженцы деревьев и кустарников, следите за их ростом. Сделать это очень просто. Можно поставить ранней весной ветки в воду (хорошо в стеклянную посуду, чтобы ребёнок мог наблюдать за развитием корешков) и, подождав, когда растение пустит корни, высадить его в грунт. Этот маленький кусочек леса, выращенный своими руками, в будущем станет в его сознании частицей Родины, родной земли.

Товарищи родители, рассказывайте детям о прошлом своего края, города. Дети с огромным интересом слушают рассказы бабушек и дедушек. Если ониили друзья семьи были участниками знаменательных событий, непосредственно происходивших в данной местности, их беседы с детьми будут особенно ценны. Такие беседы понятнее, ближе по своему содержанию маленькому ребёнку.

Надо учить детей гордиться сегодняшним днём нашей страны, на доступном ребёнку материале, опираясь на опыт и представления о наиболее близких ему событиях общественной и хозяйственной жизни, знакомить его с наиболее яркими фактами, характеризующими быт и труд российских людей.

Наблюдая с детьми жизнь, следует обратить их внимание на красоту и целесообразность окружающего; на красочность оформления улиц и домов, стройность мостов, величественность памятников, скромную прелесть сельского пейзажа.

Все граждане России трудятся на благо своей Родины. Это люди разных профессий: доярка, учитель, врач, шахтёр, лётчик, тракторист, космонавт.

Необходимо родителям обращать внимание детей на черты нового в окружающей жизни, подбирать факторы и события, которые расширяют и подтверждают представления детей о том, что Россия — это страна, где живётся хорошо всем людям.

Хорошо, если мать или отец на ярких, доступных детскому восприятию примерах расскажут детям, как велика и богата наша Родина.

Источник:

www.maam.ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Дюймовочка»

Консультация для родителей

 «Детская агрессия.

Причины и способы её преодоления»

Подготовила: Лесникова Т.А.,  воспитатель группы

компенсирующей направленности

г. Краснокаменск. 2021 г.

«Детская агрессия. Причины и способы её преодоления»

Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива.

Следует обратить внимание на то, что агрессия это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей.

Эмоции, в том числе и эмоции гнева, нельзя запретить. Как говорят психологи, очень важно дать ребёнку «отреагировать» свой гнев. Поскольку мы видим, что гнев – это реакция, следовательно, её, эту реакцию, надо отреагировать, дать ей выход, как и любой другой эмоции.

Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины. Хочется заметить, что любое негативное поведение ребенка, будь то капризы, слезы, драки и т. д., свидетельствуют не о том, что ребенок что-то хочет сделать назло взрослым, а о том, что в его жизни что-то не так. Практика показывает, что на агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружения.

Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе.

К сожалению, родители, страдающие от агрессивности своего чада, вольно или невольно являются её источником. Если родители ведут себя несдержанно, агрессивно в отношениях друг с другом или по отношению к ребёнку (кричат, оскорбляю, угрожают и т. д., применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям детской агрессивности), то эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера ребенка. Так же повышенная тревожность и страхи, чувство незащищенности и постоянной опасности могут толкать ребёнка на агрессивное поведение, как защитное от ожидаемой агрессивности со стороны взрослых.

Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) не менее вреден, чем полное отсутствие такового (гипоопека).

Одной из причин подавляемой до поры до времени агрессии бывает жестокий характер матери или отца.

Жестокосердные, чрезмерно властные родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.

Когда в семье ребенку уделяется чрезмерное внимание, он становится избалованным и привыкает к тому, что его капризам всегда потакают. Стремление родителей угодить малышу и предугадать каждое его желание оборачивается против них. Если родители не исполняют очередной каприз такого дитяти, они получают в ответ вспышку агрессии.

Так же одной из причин агрессивного поведения могут быть индивидуальность ребёнка и его статус в детской группе тоже. Внешне агрессивными часто бывают дети с ярко выраженным стремлением к лидерству, особенно если они не довольны своим статусом в группе или если их лидерство не признается группой.

Ребенка с выраженной тенденцией к лидерству необходимо учить быть терпимым, доброжелательным и уступчивым в отношениях со сверстниками и поддерживать проявление таких качеств в сочетании с лидерством.

Агрессивными бывают дети, страдающие от неудовлетворенности своими отношениями со сверстниками из-за неумения играть. Задача взрослых формировать и развивать навыки совместной игры, чтобы избежать или ослабить агрессивность ребенка.

Особо чувствительные и впечатлительные дети могут выдавать агрессивные реакции как следствие общего, а также нервного или эмоционального переутомления. Очень часто ребятишки просто не знают, как выразить чувства, переполняющие их душу. Агрессивность часто бывает результатом неумения сдерживать свои эмоции. Нередко ребенок действует неосознанно, не понимая причин своего поведения. Задача родителей — понять те обстоятельства, которые вынудили их ребенка проявить агрессию, и помочь маленькому человечку их преодолеть. Очень важно предоставлять ребенку модели поведения в конфликтных ситуациях. Существуют три основных проявления агрессии. Это мимика, поведение и речь. Проявления злости и гнева у детей так же разнообразны, как и у взрослых людей, но более отчетливы, менее замаскированы. Важно уметь замечать проявления агрессии именно у вашего ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах.Хочу такой сайт

Что же нужно делать с агрессивным поведением?

1. Реагируйте быстро. Если ребёнок поступает неправильно, лучше сразу ему сказать об этом. Главное, что необходимо донести до ребёнка – это связь между его поведением и последствиями. Как бы вы не были рассержены сами, старайтесь не кричать на ребёнка, не шлёпать его и не ругать за непослушание. Такие меры не заставят ребёнка изменить своему поведение, зато вы наглядно покажете, что физическая и вербальная агрессия допустимы, если человек злится. Во избежание этого, лучше покажите ему хороший пример – возьмите себя в руки и спокойно отведите его в сторону и поговорите «на равных».

2. Награждайте за хорошее поведение. Чаще хвалите его за хорошие поступки. Скажите, что вы им гордитесь, причём объясните за что именно.

3. Старайтесь всегда реагировать на агрессивное поведение одинаково. Если вы ведёте себя предсказуемо (например, «Ты снова толкнул Наташу, так что посиди на скамейке ещё раз») – ваш ребёнок быстро к этому привыкнет и в итоге осознает, что из-за плохого поведения он лишает себя радости. Это станет для него первым шагом на пути к самоконтролю.

4. Укрепляйте у ребёнка ответственность. Если например, в порыве своей агрессии ребёнок что-то разбил или раскидал, он должен помочь привести всё в порядок. Только не нужно обозначать это как наказание, скорее это будет последствие за агрессивное поведение. Кроме того, ребёнок должен осознать, что за свои проступки нужно извиняться.

5. Ограничьте просмотр телевизора. Так как агрессивное состояние могут вызвать мультфильмы со злыми героями, игрушки, а также сказки-страшилки, фильмы ужасов. С детства учите справедливости, доброте и пониманию, при помощи добрых сказок и ролевых игр с позитивными персонажами.

В заключение хотелось бы сказать, дети - это наше отражение. Они копируют наше поведение, поэтому в первую очередь, начните воспитание с себя. Прививайте любовь к животным, например, объясните, что кошка и собака друг человека, и ни при каких обстоятельствах их нельзя обижать. Уделяйте больше времени своим детям, общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, играйте вместе в коллективе других детей.

Избавится от агрессивного поведения помогут такие методы как, игры с водой, рисование, лепка разных фигурок из пластилина, сказкотерапия.

Помните! При любой агрессии, необходимо соблюдать спокойствие. Крики и наказания, лишь усугубляют возникшую ситуацию. Постарайтесь в первую очередь успокоить ребёнка и только потом провести воспитательную беседу.

 

Источник:

  1. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети.
  2. Иванова М. О детской агрессивности.
  3. https://25i.tvoysadik.ru/site/pub?id=583 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Дюймовочка»

Консультация для родителей

 «Влияние природы на нравственное развитие дошкольника»

г. Краснокаменск. 2021 г.

Влияние природы на нравственное развитие дошкольника

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

К сожалению, возможности дошкольного детства в решении этих задач еще недооцениваются.

Вместе с тем, дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональность, отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувствительно воспринимать природные явления. Часто воспитатели в процессе ознакомления детей с природой больше внимания обращают на их умственное воспитание. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой воспитания у дошкольников эмоционально-положительного отношения к ней, что отрицательно сказывается на их поведении.

Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире.

Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребенка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действенной любви к природе.

Эти знания можно объединить в несколько тем«Зачем людям нужна природа»«Как человек заботиться о природе»«Природа и творчество человека». Часть работы по формированию у дошкольника нравственного отношения к природе должна взять на себя семья.

Анализ семейного воспитания показывает, что большинство родителей считают ознакомление с природой важным средством всестороннего воспитания. Вместе с тем многие не отдают себе отчета в том, какие при этом решать задачи, не продумывают заранее вопросы. Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать ее и наслаждаться ею. Необходимо учить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту.

Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. Обогащение представлений о природе, познание ее законов и связей невозможно без эмоционально положительного отношения к ней. Поэтому все общение с природой маленького ребенка должно быть направленно на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: добросердечности, гуманизма, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки, рвут понравившиеся цветы и тут же их бросают, мучают-«ласкают» котенка и так далее. Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного отношения к ней. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие. Но ведь он развлекается, пугая, ему нравится, что голуби при его приближении улетают, что его боятся,- и вот тут-то первопричина зла. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную позицию ребенка. У дошкольников недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок не обидит, увиденного на улице котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к природеразвитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.Важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных находящихся дома«Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках»«Приготовь корм попугаю»«Покорми собаку».

Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных» и ей подобных. Хорошо, если родители фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий.

Необходимо подводить детей к обобщению накопленных представлений о животных, растениях, к образованию элементарных понятий, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе от солнечного тепла и света. Развивать у детей наблюдательность, способность искать и обнаруживать ближайшие причины наблюдаемых явлений и делать выводы (растение засохло потому, что жарко и не хватает влаги). Взрослые должны воспитывать в детях нетерпимость к порче растений и уничтожению животных. Каждый ребенок должен знать, что растения живые, как и люди и животные. Они питаются, растут, дышат, а значит живут. Нужно познакомить детей с тем, как осуществляется охрана природы (запрещение самовольных вырубок деревьев, разжигание костров в сухое время года, запрещение охоты на птиц и животных весной и в начале лета, когда они выводят детенышей, подкормка зимой диких животных). Рассказать о работе заповедников, о вымирающих животных, о браконьерах, о загрязнении окружающей среды и необходимости беречь воду.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить детей с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Наблюдения, прогулки в природуцелесообразно связывать с другими занятиями: чтением книг о растениях и животных, рисованием, рассказыванием. Взрослые создают условия для того, чтобы знания детей были глубокими и полными и правильно применялись ими в различной деятельности. Организуя ознакомление детей с природными явлениямиразвивать любовь и эстетическое отношение к родной природе, стремление изображать виденное в рисунках, обогащать запас слов детей, учить связно и выразительно рассказывать, описывать – задача воспитателя и родителей. Хорошо, когда дети слышат стихи о природе, рассматривают репродукции картин, сами придумывают незатейливые песенки и стишки о природе. Чтение художественных произведений М. Пришвина, Чарушина, Скребицкого, Л. Н. Толстого, Б. Житкова, должно стать регулярным. Желательно через определенное время несколько раз вернуться к прочитанному, чтобы ребенок смог понять и запомнить главное в произведении. Нужно обратить внимание ребенка на то, что часто настроение человека зависит от состояния погоды и явлений природы. Ребенок должен знать, что человек сам является частичкой природы и без природы существовать не сможет.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/vlijanie-prirody-na-nravstvenoe-razvitie-doshkolnika-530243.html 



Предварительный просмотр:

Часто дети отказываются есть те продукты, которые им необходимы, и требуют то, что совсем неполезно. В этом случае можно посоветовать следующее:

  1. Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть его каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не стала для него запретным плодом, который, как известно сладок.
  2. Никогда не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.
  3. Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.
  4. Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.

Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный    режим    питания.    Понятие

«режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного        рациона        по        энергоценности, химическому        составу,                продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи. Если ребенок   приучен   завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых

сказываются не всегда сразу.


Муниципальное автономное дошкольное                           образовательное учреждение

детский сад № 16 «Дюймовочка»

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRalg1q6EAdsbJmMWvJWqUFw

группа 9 «Почемучки»

«Правильное питание детей»

Подготовили: Лесникова Т.А., Марковцева Н.И.

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма человека. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.        Поэтому        основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Выделяем основные принципы рационального питания:

  1. Соответствие калорийности пищевого        рациона        суточным энергетическим затратам.
  2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
  3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
  4. Разнообразие используемых пищевых        продуктов        (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).
  5. Правильная кулинарно - технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.


Важнейшим компонентом питания являются белки. Источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.

Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению деятельности центральной нервной системы, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры.

Углеводы являются основным источником энергии. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. «Чистым» углеводом является сахар.

Витамины - это такие вещества, которые необходимы организму в минимальных        количествах        для поддержания жизни.


Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние        месяцы.        Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность,                падает сопротивляемость организма.

Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1 кг массы тела требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет - 60 мл. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо.

Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.

При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно- технологической обработки продуктов. Наиболее щадящими, сохраняющими ценные вещества, являются такие способы обработки как варка без слива воды, припускание и пассирование для растительных продуктов, варка и тушение для мясных, запекание для молочных и рыбных продуктов.