классный час на тему "Вредные привычки"

Ахметшина Дина Ринатовна

 

Цели:

  1. выяснить представления учеников о том, что является полезным или вредным для человека;
  2. способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
  3. показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.

 

Ход урока:

  1. организационный момент;
  2. работа над новым материалом.

 –  Мы любим многое в нашей жизни: заниматься спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако одно условие, при котором все перечисленное возможно – это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья.

На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, и есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его.

 – Знаете ли вы, что вредно, а что полезно для здоровья человека? Я буду показывать рисунки, а вы говорите, что вредно, а что полезно. (Дети записывают в тетрадь).


 


Полезно:

  • соблюдать режим дня;
  • соблюдать гигиену;
  • правильно и регулярно питаться;
  • заниматься спортом;

Вредно:

  • прогуливать занятия в школе;
  • грубить и не уважать старших;
  • сидеть много за телевизором или компьютером;
  • вовремя и самостоятельно делать уроки;
  • обязательно бывать на свежем воздухе;
  • делать утреннею зарядку;
  • следить за чистотой своей одежды и дома;
  • слушаться родителей и близких людей;
  • закаляться;
  • посещать кружки;
  • читать книги;
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
  • пробовать незнакомые вещества;
  • есть чересчур много сладкого;
  • грызть ногти;
  • курить;
  • драться.

 

 

 

 


  • уметь вести себя в коллективе.

 


 

 –  Вот мы с вами разобрались, какие вредные и полезные привычки бывают у человека.

 –  А что такое привычка?

Привычка– это то, что мы совершаем почти, не задумываясь, действуя автоматически.

Например:

Дети: привычка одеваться, чистить зубы, заправлять свою постель.

 –  Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь.

Игра «Привычка»

Учащиеся встают в круг, и если команде ведущего начинается со слова «Прошу», то выполняют различные движения.

В определенный момент учитель перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание.

– Видите ребята, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. Вот так и формируется в сознании привычка.

– А теперь посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди».

– Какую привычку вы увидели, ребята?

Дети: курение.

– Это вредная или полезная привычка?

Дети: вредная.

– Почему Вы так думаете?

Дети: потому что в сигаретах есть никотин.

– Как вреден никотин?

Дети:

  • Является ядом.
  • Влияет на работу мозга.
  • Приводит к привыканию.
  • Затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу.
  • Учащает сердцебиение.
  •  Поэтому, ребята, курящие люди не могут бегать, быстро начинают задыхаться, их сердцу тяжело, оно страдает и болеет.
  •  Посмотрите на плакат «Легкие». Как вы думаете, которые из них легкие курильщика? (Дети: ……)
  •  Правильно. У некурящего легкие розовые и чистые, а у курящего они черные.
  •  Как вы думаете сигареты плохо влияют только на легкие?

Дети:

– Дым сигарет делает зубы и пальцы курильщиков желтыми.

– Изо рта курящего плохо пахнет.

– У курящего плохой аппетит.

– Курящий плохо разымает вкус еды.

– Дым сигарет вызывает кашель

– Курящий человек становиться раздражительным, напряженным.

       – Какие еще последствия, кроме вреда для здоровья, имеет курение?

Дети:

– Одежда и волосы курильщика плохо пахнут.

– Курение – частая причина пожаров.

– На сигареты тратиться много денег.

– В помещении появляется неприятный запах.

         – Почему же люди курят?

Дети:

– Потому что трудно бросить.

– Никотин вызывает привыкание.

      – Разумно не начинать курить вообще. Для того чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение несовместно со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят.

      –  Сейчас мы посмотрим пьесу «Случай с Табаковым». И вы действительно убедитесь, что курение – это вредно.

  1. Пьеса.  «Случай с Табаковым»

Действующие лица:

Детектив – Догадкин.

Доктор – Горлов.

Свидетели: Смотряева, Гостеприимова, Поварова, Напряженов, Огонев, Запахов, Пальцев, Зубов, жена Табакова.

Действие пьесы происходит в офисе частного детектива Догадкина. Детектив сидит за столом, закинув ногу на ногу. Потом встает и записывает выводы на доске. Остальные сидят на стульях, стоящих в один ряд. По ходу действия детектив ходит туда-сюда. Актеры, реагируя на реплики своих коллег, могут охать и ахать там, где они считают нужным. Им также не воспрещается вскакивать со своих мест и жестикулировать.

Догадкин. Давайте познакомимся. Я частный детектив Догадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.

                     (Каждый из присутствующих называет свою фамилию.)

Догадкин. Я занимаюсь расследованием трагического случая с Табаковым по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство….

   (Все, кроме доктора Горлова, издают удивленно-испуганные возгласы.)

Догадкин. Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Табаков в бессознательном состоянии был увезен на «скорой помощи» в больницу. Где, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Смотряева, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?

Смотряева. Я вошла в комнату и увидела Табакова, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Табаков без сознания, и тут же вызвали «скорую помощь».

Догадкин. Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что скажет хозяйка дома Гостеприимова.

Гостеприимова. Я сразу поняла, что с Табаковым что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые грибочки, маринованные огурчики и помидорчики….. даже бутерброды с красной и черной икрой! И замечательные напитки! Широкий выбор. Но, знаете, Табаков не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным…..

Догадкин. В такое действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину…..У него что, совсем не было аппетита?

Гостеприимова.Совсем. Даже кусочка не съел….

Догадкин. Так и запишем…..(Пишет на доске.)

  1. Отсутствие аппетита….Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Напряженов, что вы можете рассказать следствию?

Напряженов.Табаков показался мне то ли злым, то ли напряженным, то ли раздраженным, то ли чем-то встревоженным. В общем, его состояние мне не понравилось….

Догадкин. Так и запишем….(Пишет на доске.)

2. нервное состояние. …. Теперь слово свидетелю Огоневу.

 Огонев. Мы разговаривали с Табаковым минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квратире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела….Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина…это моя вина….» радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.

Догадкин.Пожар….Гм…..Это подозрительно! Так и запишем….(Пишет на доске.)

3.Пожар в квартире. …..Теперь послушаем, что скажет свидетельница Поварова.

Поварова. Я вообще не видела Табакова и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать – слышала….

Догадкин. Что же вы слышали?

Поварова.В течении долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь. Может быть, у кого-то приступ…Но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и ушла в гостиную….

Догадкин. Какая комната находится рядом с кухней?

Гостеприимова.Та, где мы нашли Табакова….

Догадкин. Значит, кашлял Табаков. Так и запишем….(Пишет на доске.)

4.Сильный кашель. ….Да, случай начинает вырисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы можете нам рассказать?

Запахов. Когда мы укладывали Табакова на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило….

Догадкин.Очень важная деталь. Спасибо! Так и запишем…(Пишет на доске.)

5. Неприятный запах изо рта. …..Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваше впечатление.

Пальцев.Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Табакова. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко-желтые, не бананово-желтые, а такие, как старый, засохший майонез.

Догадкин. Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем….(Пишет на доске.)

6. Пальцы грязно-желтого цвета…..У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?

Зубов. Табаков лежал в кресле с полуоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?

Догадкин. Нет-нет, спасибо, свидетель. Садитесь. Запишем…(Пишет на доске.)

7. Зубы желтого цвета……Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Табаковым. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Горлова, который осматривал потерпевшего. Будьте так добры, доктор, сообщите результаты обследования.

Горлов. Я осматривал господина Табакова в приемном отделении больницы. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ….

У пациента оказались учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. (Протягивает Догадкину листок с заключением.) Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные…..

Догадкин.Спасибо, доктор. Так и запишем….(Пишет на доске.)

8. Легкие закопченные. ….. Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Табаковым. (Обращается к зрителям.) Теперь ваша очередь сказать, что же случилось с Табаковым….

(После того как все высказали свои версии, жена Табакова с трагическим видом делает вывод.)

Жена Табакова. Теперь я все поняла! Я поняла, что мой муж, Табаков, чуть сам не убил себя! Вернее, он медленно и постепенно убивал себя в течение тридцати лет. Ведь все эти годы он постоянно курил папиросы….

Обсуждение пьесы.

– Что случилось с Табаковым?

– Почему Табаков заболел?

Дети: Табаков был курильщиком табака и заболел от отравления никотином.

  1. Итог.

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Дети: Курение подрывает здоровье человека, осложняет его отношения с некурящими людьми.

Дети поют песню «Будь здоров».

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок-призентация по курсу "Окружающий мир и математика" для 3-го класса по теме "Вода-наше богатство".

Ахметшина Дина Ринатовна, учитель начальных классов МАОУ-СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Альметьевска.

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи:

Акцентировать внимание на проблеме загрязнения и возможных способах бережного отношения к воде и её охране.

Прививать любовь к родному краю.

Развивать экологическое мышление, умение применять знания в непривычной ситуации.

Совершенствовать вычислительные навыки и навыки логического мышления.

Создавать ситуацию успеха.

Воспитывать познавательные интересы и интерес к окружающему миру.

Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и друг с другом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, призентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Перед вами лежат на парте карточки разного цвета с заданиями. Чтобы узнать тему урока выполните задание на голубой карточке.

1. Устный счет. Повторение таблицы деления.

– Возьмите карточку голубого цвета. Решите примеры.

А 72:8-24:4=

О 64:8+32:4=

Д 21:3-18:9=

В 42:7-45:9=                1        16        5        3

                           

Запишите в кружок соответствующую ответу букву. Какое слово вы получили?( Вода.)

Слайд 3.

– Отгадайте загадку.

“Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит”. Что это? (Вода)

– Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.

II. Проверка домашнего задания

Слайд 4.

– Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами:

1. Что такое воздух?

в) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа.

б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

Слайд 5.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;

о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Слайд 6.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

д) при нагревании воздух расширяется;

г) при нагревании воздух сжимается.

Слайд 7.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? а) углекислый газ;

к) кислород; т) азот.

Слайд 8.

(Ответ: Вода.)

III. Работа по теме урока.

Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте)

Рассказ учителя.

Жила-была Река.Река очень любила путешествовать.Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. В ней мыли машины, стирали белье. И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”

Ребята что же нужно сделать, чтобы вода вернулась?

 Что такое вода? И для чего она нам нужна? Ответим на этот вопрос.

Слайд 9.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Слайд 10.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Слайд 11.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Слайд 12.

Чтобы не было беды

– Жить нельзя нам без ... (воды.)

– Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Слайд 13.

– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Слайд 14.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

Слайд 15.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Вчера вы узнали собственный вес. Возьмите белую карточку. Подставьте в выражение вместо Х число, обозначающее ваш вес. Вы найдете примерное значение, показывающее количество воды в вашем организме. Возьмите желтую карточку и выполните задание.

Х=____кг

Х:3 х 2=

Ответ: _______кг воды в моем организме.

Слайд 16.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Слайд 17.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд 18.

Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды.

Вот она какая, вода!

Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Слайд 19.

Физкультминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

IV. Практическая работа

По ходу выполнения практической работы все данные вносятся в рабочую тетрадь.

Слайд 22.

Опыт 1

– Какова прозрачность воды?

– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

Какого цвета вода?

– Какого цвета лимон?

– Какого цвета вода? Сравните.

Вывод: вода бесцветна.

Слайд 23.

Опыт 3

– Каков запах воды?

– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

– А чем пахнет чистая вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4

– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)

– Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?

– Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет (свойство – текучесть).

Слайд 24.

Опыт 5

Вода – растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой -столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

– Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).

Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся – этого глазом увидеть нельзя.

– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

Слайд 25.

Опыт 6

– А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?

– Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

– Фильтр – это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.

– Какая это часть круга? (Это четвертая часть.)

– Сколько таких долей в круге? (В круге четыре таких части.)

– Отделите три четвертых части в одну сторону, а одну часть -в другую. Так вставьте в воронку.

– По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Слайд 26.

Опыт 7

– Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении?

– Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

– Почему?

– Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.

– Как вы это объясните?

Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

На высоких горах вода находится в виде снега и льда. Это твердое состояние воды.

Лед можно видеть у нас на озерах и реках, когда они замерзают зимой. А еще есть в природе очень интересное явление – плавающие ледяные горы. Кто знает о чем это идет речь?

Правильно – это айсберги

слайд

Решение задачи.

Надводная часть айсберга 10 метров, а подводная на 65 метров больше чем надводная. Какова высота айсберга? (Надводной и подводной части вместе)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? (Мы не знаем сколько метров составляет подводная часть айсберга)

- Как мы это узнаем? ( В задаче сказано, что подводная часть на 65 метров больше надводной. Значит нам нужно 10 увеличить на 65)

- А теперь мы узнаем высоту всего айсберга.

(К 10м. прибавим 75м. получится 85 метров – высота айсберга)

Молодцы ребята. А вы знаете, что айсберги — это и гигантские хранилища пресной воды, которой так не хватает во многих странах мира и особенно в странах с жарким пустынным климатом. Поэтому разрабатываются проекты транспортировки айсбергов для их использования в качестве питьевой воды.

V. Бережное отношение к воде

Слайд 28.

Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

А можем ли мы с вами защитить, сберечь воду?

Нужно экономно относиться к воде, не расходовать ее понапрасну. Возьмите зеленую карточку.

Задача.

Если вода будет просто капать из крана, то за 10 минут натечет стакан – 200 граммов. Сколько воды утечет за 1 час? За сутки (24 часа)?

Это столько воды, чтобы принимать душ в течение 10 минут.

Слайд 29.

Задача.

а) Ученые подсчитали, что в Москве попадает в реки с заводов и фабрик 205.000 т вредных веществ в год, с жилых домов сливается на 35.000 т меньше, чем с заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего тонн отходов попадает в реки Москвы за год?

б) В Москве живет примерно 10.000.000 жителей. Сколько килограммов вредных отходов приходится на каждого москвича в год?

– Влияет ли такое количество отходов на качество воды в водоемах города?

От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

VI. Практическое задание “Готовим воду для питья”

Расскажите, какие требования предъявляются к воде для питья. Обратите внимание, что питьевая вода не должна содержать не только вредные примеси, но и микроорганизмы, поэтому ее необходимо кипятить или специально дезинфицировать.

Проведите в два этапа очистку воды, взятой из различных природных источников (или специально загрязненную воду, воду из аквариума и т.д.).

Слайд 30.

Сначала профильтруйте воду через сетку, дуршлаг, несколько сит с ячейками разного размера, через бумажный или многослойный тканевый фильтр. Это очистит ее от механических примесей, мусора, песка, ила, мелкой пыли.

Слайд 31

Затем прокипятите профильтрованную воду (или можно добавить кристаллик марганцовки), чтобы очистить ее от болезнетворных микроорганизмов. Обратите внимание на то, что, отправляясь в лес, в поход всегда следует взять с собой несколько чистых кусочков марли или ткани, а также вместе с бинтом и йодом – марганцовку (перманганат калия). Достаточно всего двух кристаллов этого вещества на ведро воды для гарантированной дезинфекции воды.

7. Закрепление вычислительных навыков.

– Многие известные люди высказывались о важности воды. Если вы правильно решите примеры, то узнаете мнение известного художника эпохи Возрождения о воде и его имя                       .8325:9=         В         63387:9=         И         150160:2=         Ж

91490:7=         О         484440:6=         Н         77600:8=         З

2530:5=         Д         31806:6=         С         6950:5=         Л

9440:4=         А         2778:3=         К         369:3=         Р

5855:5=         Ч         1618:2=         Е                  

 925        13070        506        2360                 5301        13070        926         75080        7043        9700        80740        7043

                                                                                                                     

 1390        809        13070        80740        2360        123        506        13070

                                                               

 506        2360                 925        7043        80740        1171        7043

                                                               

Слайд 32.

VII. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Может ли человек прожить без воды?

– Назовите свойства воды.

Слайд 33.

Домашнее задание.

Во время туристического похода вся соль случайно рассыпалась и перемешалась с песком и опилками.

Вопрос: Как с помощью воды и её свойств отделить друг от друга перемешанные вещества?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________