Спряжение глаголов БРИТЬ , СТЕЛИТЬ . Глаголы на ЯТЬ

Арчибасова Елена Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_urok_.pptx834.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Тема : Глаголы-исключения брить, стелить . Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Слайд 2

Домашнее задание : на 11 ноября (среда) У. -№68,

Слайд 3

Глаголы-исключения брить, стелить . Правописание безударных личных окончаний глаголов. Цели : - запомнить глаголы исключения 1 спряжения ; -учиться писать безударные личные окончания глаголов; - повторить способы действий по определению спряжения глагола; -учиться правильно писать личные окончания глаголов;

Слайд 4

Спряжение - э то постоянный морфологический признак глагола В русском языке существует два спряжения 1 и 2

Слайд 5

Способы определения спряжения Определить, ударным или безударным является окончание Например : говор Ит , по Ёшь - ударные окончания , пИш ем , читА ем - безударное окончание . Если окончание ударное , то спряжение определяется по окончанию

Слайд 6

Если окончание безударное , то определить спряжение можно следующими способами : 3 л. мн.ч . (Они что делают ? ) - ут (-ют) – 1 спр - ат ( ят ) -2 спр н еопр. форма (что делать? Что сделать?) и ть - 2 спр . другие – 1 спр .

Слайд 7

Рассмотрите примеры : Чита .шь - чита ют (3л.мн.ч.) или чит а ть (неопр. ф.) – 1 спр . Шал ите – 2 спр .

Слайд 10

Проспрягайте глаголы – исключения : брить и стелить Ι спряжение. Единственное число Множественное число 1 лицо Я брею, стелю Мы бре.м , стел.м 2 лицо ты бре.шь , стел.шь Вы бре.те , с тел.ете 3 лицо Он( она,оно ) бре.т , стел.т Они бре.т , стел.т

Слайд 11

Проверь себя:

Слайд 12

Учебник с.93 №65 Лоша _ белая в пол _ тёмном. Во _ т вет _ р , бурлит овра _ , Свет _ т лампа в избе укромн __ , Осв _ ща _ т осе __ ий мра _ . Пахн _ т ёлками и снег _ м , Бодро дыш _ т гру д_ , И л _ ша _ ка _ __ ким бегом Пр _ д _ лжа _ т путь.

Слайд 13

Учебник с.93 №65 Лоша _ белая в пол _ тёмном. Во _ т вет _ р , бурлит овра _ , Свет _ т лампа в избе укромн __ , Осв _ ща _ т осе __ ий мра _ . Пахн _ т ёлками и снег _ м , Бодро дыш _ т гру д_ , И л _ ша _ ка ___ ким бегом Пр _ д _ лжа _ т путь.

Слайд 14

Учебник с.93 №65 Лоша дь белая в пол е тёмном. I II Во е т вет е р, бурлит овра г , II Свет и т лампа в избе укромн ой , I Осв е ща е т осе нн ий мра к . I Пахн е т ёлками и снег о м, II Бодро дыш и т гру дь , И л о ша д ка лёг ким бегом I Пр о д о лжа е т путь.

Слайд 15

К какому спряжению должны относиться глаголы с безуд . личн . окончаниями и с суффиксом –Я в нач.ф .? Например : таЯть , веЯть , сеЯть , веЯть ? Учебник- с. 94 Прочитаем Подсказку Летучей Мыши , затем диалог Миши с Е вдокией Васильевной №67

Слайд 18

У.-№ 67 . О ткрой Обратный словарь на -Ь, найди глаголы на -ять. Выпиши столбиком все глаголы, которые подчёркнуты. Выдели в них глагольный суффикс. Рядом с каждым напиши по одному родственному глаголу с приставкой. Суффикс «-я-» опять выдели .

Слайд 19

Проверь себя: