Мой урок.

Датская

Разработка урока русского языка с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЩН, ЧК.

Датская Нина Михайловна, учитель начальных классов

Цель: 1) закрепить навыки письма слов с сочетаниями букв ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЩН, ЧК;

          2) закрепить знания и умения по пройденным темам «Разделительные Ь и Ъ знаки», «Безударные гласные в корне слова», «Главные члены предложения»;

          3) воспитать чувство прекрасного и любовь к природе;

          4) научить писать сочинение-миниатюру по картине, сформировать умение строить текст в форме описания, предупредить речевые и грамматические ошибки.

Оборудование:

 учебник А.В. Поляковой «Русский язык»,

 В.А. Лазаревой «Литературное чтение»,

 картина (репродукция), музыкальное оформление, таблицы, словарные слова, интерактивная доска.

Организационный момент

Учитель. - Добрый день, ребята! Мне очень приятно Вас сегодня видеть. Пусть этот урок принесет нам радость открытий, радость общения, наполнит сердца теплыми чувствами.

Работа над темой урока

Учитель. Тема урока «Слова с сочетаниями букв ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЩН, ЧК».

 Это не новая для нас тема. Мы ее изучали на предыдущих уроках. Перед нами стоит задача продолжить эту работу. Продолжим работу над развитием речи, над бережным и внимательным отношением к слову.

И начнем эту работу с минутки чистописания, чтобы вспомнить правила правильного письма, правильной осанки при письме.

ЧЧ   ЧА   ЩЩ   ЩА   ЖЖ   ЖИ   ШШ   ШИ

Словарь: осина, берёза, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Работа по учебнику

с. 10, упр. 11.

Учитель. Прочитайте.(слайды3,4)

Дети. В еловой чаще прячутся поздние грибы.

 Учитель. Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

 Найдите знакомые орфограммы

 Дети.  Чаща, прячутся.

Учитель.  Спишите, вставляя пропущенные буквы:

Хороший, пригожий, свежий.

- Объясните значение слова «пригожий».

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова находим: «Пригожий – в народной словесности красивый, миловидный».

Знакомство с картиной Левитана. ( слайд  5,6,7)

Учитель. Можно ли сказать, что на картине И.И. Левитана «Золотая осень» изображен пригожий день?

Можно, потому что ярко светит солнце, нет ветра, деревья стоят не шелохнувшись, ясное чистое небо.

Учитель. Подберите красочные определения к словам:

   Пора (осень), день, воздух.

  Дети.  Пора (осень) – чудесная, прекрасная.

   День – пригожий, солнечный, замечательный.

   Воздух – свежий, чистый, прозрачный.(слайд 8 )

Физкультминутка.

Работа над сочинением-миниатюрой «Золотая осень»

   а) орфографическая подготовка (слайд 9) 

чувства        осенний        желтый

солнце        лимонный        пожелтели

грустный        утренний

радостный        ранний

тишина – тишь

река – реки

поляна – поле

золотой – золото – позолота

   б) работа над картиной Левитана (репродукция)(слайд 10)

Учитель. Ребята, а где можно увидеть осенние деревья, с чьих ветвей никогда не облетают листья?

  Дети. На картинах художников.

Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.

Учитель. Почему осень называют золотой? Такой ли изобразил ее художник? Почувствуйте настроение художника ( слайд11)

Учитель. Вспомните отрывок из стихотворения, близкому изображенному на этой картине, А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!

  Дети. Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…»

   в) музыкальное оформление

Учитель. Послушайте, как композитор П.И. Чайковский в своем альбоме «Времена года. Осень» передал звуками то же, что художник красками, - тишь и благодать, царящие в это время года в природе.(слайд12)

- Какое чувство вызывает у Вас произведения и композитора, и художника, и поэта – радостное или грустное?

  Дети. Нам радостно, потому что автор изобразил солнечный, чудесный день, и грустно: ведь скоро наступят холода.

   г) речевая подготовка(слайд13,14)

Учитель. Вспомните, из каких частей состоит сочинение?(слайд 15)

  Дети. 1. вступление;

 2. основная часть;

3. заключение.

Учитель. Как можно начать сочинение?

Можно рассказать о художнике.

Подберите синонимы к слову художник (автор, пейзажист, живописец)

Учитель. Что Вы напишите в основной части?

Дети.Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые дубы справа расступаются, открывая нашему взору бескрайние дали полей и лесов. Кажется, что тёмная синяя вода движется.

 Учитель. Чем закончите свое сочинение?

Дети. Какие чувства вызывает картина?(слайд 16)

Учитель. Как одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?

Дети. Праздник.

При помощи света художник передаёт и нам своё радостное настроение от созерцания тёплого осеннего дня.

Учитель. Ребята, в вашем распоряжении много средств, чтобы сделать свою речь яркой и выразительной. Желаю Вам удачи.

Коллективная проверка. Итог урока.

Учитель. Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?                    Литература.        1.   Полякова А.В. Русский язык. 2 класс.- М.,Просвещение.2009.                           2.Лазарева В.А. Литературное чтение.2класс. - Самара, Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров»2009.                                                 3.Лазарева В.А. Методические  рекомендации к учебнику «Литературное чтение.      2 класс» -Издательский дом «Оникс 21 век»,2009.                                                                                         4.А.В.Полякова. Творческие учебные задания по русскому языку.- М.,ЗАО ЦОР.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс Правописание сочетаний жи , ши , ча , ща , чу, щу , чн , щн . Сочинение по картине Левитана «Золотая осень». Учитель начальных классов Датская Н.М. МОУ СОШ№89 г.Краснодар

Слайд 2

Организационный момент Работа над темой урока Работа над сочинением-миниатюрой «Золотая осень» а) орфографическая подготовка б) работа над картиной Левитана в) речевая подготовка г) письменная коллективная работа д ) анализ выполненной работы

Слайд 3

Слова с сочетаниями букв ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЩН, ЧК Хоро ш и й, приго ж и й, све ж и й.

Слайд 4

В еловой ча ще пря чу тся поздние грибы .

Слайд 5

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900 )

Слайд 6

Золотая осень

Слайд 7

Пора (осень) – чу десная, прекрасная. День – приго жи й, солне чн ый, заме ча тельный. Воздух – све жи й, чистый, прозра чн ый.

Слайд 8

Орфографическая подготовка чувства осенний солнце лимонный грустный утренний радостный ранний желтый- пож е лтели т и ш и на – тишь река – реки п о ляна – поле з о л о той – золото – позолота

Слайд 9

работа над картиной Левитана - Ребята, а где можно увидеть осенние деревья, с чьих ветвей никогда не облетают листья? - На картинах художников. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом. - Почему осень называют золотой? Такой ли изобразил ее художник? Почувствуйте настроение художника.

Слайд 10

И. Левитан . Золотая осень.

Слайд 11

Вопросы по содержанию картины: Какие чувства вызывает картина?(чувство приподнятости, свежести, поэтичности) Что привлекло ваше внимание?(небо, деревья, вода)

Слайд 12

Речевая подготовка. Подберите к этим существительным прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее (тоненькие хрупкие, стройные деревца, зеркальная вода, золотистые осины, тёплые краски, чистый и нежный цвет неба)

Слайд 13

Вступление , где указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины или рассказа. Основная часть , где раскрывается основная тема сочинения по выделенным микротемам . Заключительная часть , в которой даётся оценка текста, картины, её общее настроение, основную идею.

Слайд 14

Выберите слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение. радость восторг интерес волнение удивление восхищение грусть беспокойство испуг

Слайд 15

Левитан «Золотая осень»

Слайд 16

Золотая осень

Слайд 17

Домашнее задание Найти стихи об осени , созвучные с картиной И.И.Левитана «Золотая осень», выучить их наизусть, приготовиться к выразительному чтению в классе.

Слайд 18

В презентации использованы материалы сайта http://images.yandex.ru/yandsearch , ru . wikipedia.org/wiki / , www.museum-online.ru/