Методическая работа

Полезная информация для старшего воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг качества

дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад компенсирующего вида № 14»  г. Туймазы

муниципального района  Туймазинский район

Республики Башкортостан

2023 год

 

1. Доступность

1.1. Проектная мощность ДОУ.

Количество групп: всего – 6;    до 4 лет – 1;    до 7 лет – 5.

1.2. Наполняемость ДОУ: 100%

1.3. Количество детей в ДОУ: всего – 60 детей;

в том числе:   до 1,5 лет – нет;   до 3 лет включительно  –  4;   с 3-х до 7 лет – 56 детей; 7 и старше - 0

1.4. Охват дошкольным образованием детей от 3 года до 7 лет:

1.5. Организация работы среди жителей района (создание сайта).

Сайт учреждения создан по приказу № 83 от 21.05.2012., протокол общего собрания трудового коллектива № 7 от 14.05.2012.

Адрес сайта: 14detsad.02edu.ru

1.6. Пропаганда преимуществ дошкольного образования в районе через СМИ: -

 

1.7. Количество детей, принятых в текущем году: 13 детей        

1.8. Количество детей, выпустившихся в школу: 13 детей

1.9. Готовность детей к школьному обучению:

       Обследовано ПМПК: 13 детей, из них:

- в 1 класс общеобразовательной школы – 1 детей (Шайхуллин Арслан,);

- в 1 класс  общеобразовательной школы по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся - 3 детей:

- с ЗПР – (Харисов Артур, Сахибгареев Тагир, Бурашников Роман);

- в специальную коррекционную школу-интернат – 8 детей: (Загидуллин Богдан, Гарифуллина Дарина, Нигматуллин Кирам, Сахабутдинов Алан, Ихсанова Айрина, Габдулхаков Ранель, Сафин Аскар, Габдрахманов Ислам)

- на домашнее обучение – 1 ребенка: (Ахмадишина Диляра)

1.10. Количество будущих первоклассников: 13 детей

1.11. Сколько детей будет принято в 2023г.: 13 детей

2. Здоровье

2.1. Среднегодовая численность детей: 56,677

2.2. План детодней: 13829

2.3. Процент выполнения детодней: 67,77%

2.4. Число дней, пропущенных детьми по болезни: 147     

2.5. Количество пропусков по болезни одним ребенком в год: 2,59

2.6. Результаты работы:

- количество рабочих дней: 244        

- число дней, проведенных одним ребенком: 165

- число дней, пропущенных одним ребенком: 79

2.7. Заболеваемость:

- количество случаев заболевания в ДОУ: 7

- количество случаев заболевания на одного ребенка: 0,12

- средняя продолжительность одного заболевания: 2,6 дней

- количество ЧБД: 16 детей

- количество ни разу не болеющих детей: 25

- учет случаев детского травматизма в ДОУ: нет

Число случаев заболевания

Виды заболеваний и травм

Примечания

Бакт.

дизент-я

Энтериты колиты

Скарлатина

Ангина

Грипп

ОРВИ, ОРЗ

Пневмония

Другие

Травмы в ДОУ

Травмы бытовые

7

-

1

-

-

-

5

5- орз,

-

ветряная оспа

2

-

-

-

2.8. Индекс здоровья: 0,47

2.9. Охват детей углубленными медицинскими осмотрами: 100%

2.10. Распределение детей по группам здоровья:

Группы здоровья

Общее число детей

В том числе в возрасте

до 3 лет

от 3 лет и старше

I

-

-

-

II

-

-

-

III

5

1

4

IV

11

-

11

V

44

9

45

Всего

60

10

50

2.11. Оценка динамики состояния здоровья детей по группам здоровья в сравнении с данными за предыдущий год:

Показатели

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

  абс.

%

Состояло в 2022г. детей на начало года: 60 детей

7

1,7%

13

22%

4

6,8%

-

-

41

69,5%

Поступило вновь в течение отчетного года: 24 детей

3

12,5%

10

41,2%

5

20,8%

5

  25,5

-

-

Выбыло из-под наблюдения в течение отчетного периода: 23 детей

-

-

-

-

3

13%

-

-

20

87%

Не изменило группу здоровья в течение отчетного периода: 11 ребенка

-

-

3

27,3

-

  16,7

5

45,4

  3

27,3

Изменило группу здоровья в течение отчетного периода: 8 ребенка

  • ухудшило 24

  • улучшило  

3

-

12,5

-

10

-

41,7

-

5

-

20,8

-

6

-

25

-

-

-

-

-

Состоит на конец отчетного года: 60 детей

-

-

-

-

5

8,3

11

18,3

44

73,4%

2.12. Дети-инвалиды: 56

3. Кадровое обеспечение.

3.1.

Количество педагогов (фактически работающих)

Из них, имеющих квалификационную категорию

Из них, имеющих образование

I

соответ

ствие

и без  

Высшая

 высшее пед.

высшее дошк.

среднее профес.

среднее спец.

19

5

26%

2

 10%

12

64%

8

43%

2

10%

9

47%

-

3.2. Количество педагогов, имеющих КПК (за 5лет):

        2019г. - 23 человека – 100%

        2020г. - 23 человека – 100%

        2021г. - 21человек-100%

        2022г. - 21 человек-100%

        2023г.  -    20 человек-100%

3.3. Количество педагогов, имеющих награды:

Нагрудный знак РФ

Почетная грамота МО РФ

Нагрудный знак РБ

Почетная грамота РБ

3

2

4

3

3.4. Коэффициент текучести кадров: 9

4. Качество образования (показатели на май 2023г.)

Образовательная область

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

«Социально-коммуникативное развитие»

13

22

19

33

26

45

«Познавательное развитие»

13

22

16

28

29

50

«Речевое развитие»

7

11

26

45

25

44

«Художественно-эстетическое  развитие»

8

13

20

34

30

53

«Физическое развитие»

19

33

16

28

23

39

Итого:

12

21

19

33

27

46

4.3. Показатели физического развития детей (обследовано 58 ребенка).

Группа

Всего детей

Пол

Вес ниже N

Вес N

Вес Выше N

Рост ниже N

Рост N

Рост выше N

1

8

М-6

2

1

4

-

-

-

2

1

3

-

1

1

2

10

Д-2

2

2

1

2

3

-

2

-

1

4

3

-

3

10

М-6

Д-4

3

-

2

4

1

-

2

-

3

4

1

-

4

10

М-10

Д-

1

-

7

-

2

-

1

-

5

-

4

-

5

10

М-7

Д-3

3

1

3

1

1

1

2

1

2

1

1

1

6

10

М-8

Д-2

-

1

7

1

1

-

5

2

5

2

3

1

Итого

58

М-43

Д-15

Кол-

27%

Кол-5

34%

Кол-24

55%

Кол-9

60%

Кол-8

18%

Кол-1

6%

Кол-11

26%

Кол-2

21%

Кол-10

44%

Кол-2

21%

Кол-13

30%

Кол-1

6%

Вывод: весо - ростовые показатели  норма и выше нормы  в среднем  36 %

4.4. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (физическое и психическое развитие): 60

4.5. Количество детей с нарушениями речи: 60

4.6. Количество детей, занимающихся в логопункте: нет

4.7. Участие в районных, республиканских конкурсах и обобщение опыта работы (указать год и мероприятие):

- март 2023г. СОШ №4  г. Туймазы. Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов педагогических работников образовательных учреждений «От знаний к опыту, от опыта – к мастерству».

Проект  «Развитие творческих способностей  через тико - конструирование».  (Хасанова Г.Х.)

- март 2023г.,  статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» в сборнике материалов «Образование в регионе: проблемы и векторы развития» в рамках III Всероссийской научно-практической конференции. (Максимова Г.А., Коновалова В.Ю., Игнатьева  Р.Р.)

- ноябрь 2022г., статья «Глухой – не значит изгой»  в «Туймазинском вестнике» (учитель-дефектолог Кудряшова М.Ф., воспитатель Хасанова Г.Х., Габзалилова Р.М.)

- июль 2023г., публикация книги «Проектная деятельность в коррекционном детском саду» (учитель-дефектолог   Кудряшова М.Ф.,  воспитатель Хасанова Г.Х., Габзалилова Р.М.)  

январь 2023г.,  конкурс профессионального мастерства «Воспитатель дошкольной образовательной организации – 2023» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (воспитатель Байгалина Н.В.,  победитель в номинации «За преданность педагогической профессии»).

- февраль 2023г., VI Всероссийский конкурс профмастерства (учитель-дефектолог Якунина Н.П., III место в номинации «Дефектолог года».)

- сентябрь 2023г., II Всероссийский конкурс  профессионального мастерства «Лучшие няни России»  в 2023 году», (помощник воспитателя Липатова Л.А.,   первое место по итогам регионального этапа,  Саттарова Р.Ф. - второе в номинации «Лучшая няня «Особого ребенка»)

- март 2023г. Авторская методическая разработка, в рамках всероссийского инклюзивного фестиваля «Люди Как Люди» (учитель-дефектолог Коновалова В.Ю., II место)

- апрель, 2023г. видеоконференции международного уровня  с педагогами Узбекистана.

- декабрь, 2023г. видеоконференции  федерального уровня  «Обмен опытом работы педагогических коллективов в свете ФГОС ДО»  между педагогами  (Республика Татарстан) 

- декабрь, 2023г., фестиваль инновационных  практик в образовании (учитель-дефектолог Якунина Н.П., воспитатели Сулейманова Г.Р., Шаяхметова З.Ф., номинация «Интерактивные технологии в коррекционоом и инклюзивном образовании»)

Курсы КПК

п/п

ФИО педагога

Наименование курсов

Дата окончания КПК

1

Якунина Н.П. учитель-дефектолог

Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

2

 Ильина А.Р.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

3

 Кудряшова М.Ф.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного

процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

4

Сайфуллина Э.Н.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

5

 Хасанова Г.Х

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

6

Мустафина  Г.И.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

7

 Валинурова В.Ф.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

8

 Габзалилова Р.М.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

9

Галиуллина Гульфия Мунавировна

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

10

Шаяхметова З.Ф.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

12

Ахтамуллина Л.Ф.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

13

Савко А.Н.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

14

 Игнатьева Р.Р.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

15

 Загидуллина З.С.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

«Бизнес-школа «Альтернатива»

«Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования в деятельность музыкального руководителя»

30.10.2023

16

 Мухаметдинова З.И.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

17

Сулейманова Г.Р.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

18

Байгалина Н.В.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

19

Гарафеева З.М.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

ФГБОУВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»

20.09.2023

20

Сулейманова Г.Р.

 Центр развития компетенций «Аттестатика»

«Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса»

17.07.2023

21

Шагеева А.Ф.

ГАУДПО ИРОРБ

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО»

25.11.2023

Участие воспитанников в конкурсах

1

  Ахтамуллина Л.Ф.  учитель-логопед.

Подготовка и участие в локальном  и зональном этапах Интеллектуальной полиолимпиады  образовательно-патриотического проекта «Мы -  гагаринцы!».

Направление конкурс рисунка.

Группа № 3 – Акмурзаев Игнат, Альмакаев Ильназ, Фарукшина Ролина.

группы № 4 – Шайхуллин Арслан. группы №6 –Сулейманова Эллина.  

В локальном этапе Интеллектуальной полиолимпиады  образовательно-патриотического проекта «Мы -  гагаринцы!»

Группа № 4 – Сафин Аскар, Харисов Артур, Шайхуллин Арслан.

Группа № 6 – Фасхутдинов Р., Шайхутдинов Д., Муминов А., Кузнецов Д.

январь

2023г.

Куратор

Якунина Н.П., Сулейманова Г.Р., Шаяхметова З.Ф.

и Сулейманова Эллина, Муминов Амир из группы № 6

Международный конкурс для участников с ограниченными возможностями здоровья «Жар птицы России»

Лауреат 1 степени

ноябрь 2023г.

2

Куратор Габзалилова Р.М.

III всероссийский конкурс детского творчества «Знание-сила!»

Номинация рисунок

    октябрь

2023г.

3

Загидуллина З.С. музыкальный руководитель, Байгалина Н.В., Жарикова Г.И.. воспитатели и дети группы №4

Подготовка и участие в районном конкурсе «Звездочки Туймазинского района – 2023» в номинации «Оркестр»

апрель 2022г.

     

       В детском саду созданы условия для физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников, коррекционной работы с воспитанниками.

4.8. Наличие публикаций  в 2023 году:

- 2023г.   книга «Проектная деятельность в коррекционном детском саду» Автора: Хасанова Г.Х., Кудряшова М.Ф., Габзалилова Р.М.

- декабрь 2023г.  Публикация во Всероссийском журнале «Воспитатель детского сада» методической разработке «День игры» по теме «К нам пришел Зайка, Зайка-побегайка»  Автор: Галиуллина Г.М.

- 2023 г. Публикация в журнале «Учитель Башкортостана», конспект занятия «Осеннее приключение» для детей 5-7 лет с ЗПР. Авторы: Сулейманова Г.Р., Якунина Н.П., Шаяхметова З.Ф.

4.9. Охват дополнительными образовательными услугами, в т.ч.

- платными (количество кружков и количество охваченных детей): 

6 кружков: «Учимся играя», «Веселый язычок», «Ловкий язычок», «Познаем мир играя», «Видимая речь», «Логоритмика» - 38 детей.

Из них: мальчиков – 31, девочек –7.  

- бесплатными (количество кружков и количество охваченных детей): всего 8 кружков – 87 ребенка,

из них художественно-эстетического направления 6 кружков «Поделки из бумажных шариков», «Умелые ручки», «Лего-страна», «Пластилиновый рай», «Музыкальный оркестр»,  «ПДД» - 37 детей;

- физкультурно-оздоровительного направления 1 кружка: «Коррекционная ритмика» - 10 детей;

- познавательно-речевой направленности 1 кружок: «Юный экспериментатор» - 6 ребенка;

- социально-гуманитарной направленности 1 кружок: «Программа по изучению ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО РБ» - 34 детей.

Из них: мальчиков -  71, девочек – 16.

         

29 декабря  2023 г.    Заведующий   ______________  Г.А. Максимова



Предварительный просмотр:

Наименование ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  компенсирующего вида № 14»   г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее МАДОУ детский сад № 14 г.Туймазы).

Анализ деятельности ДОУ за 2022 -2023 уч. год проведен с учетом требований ФГОС ДО к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования:

1.  кадровое обеспечение;

2.  материально-техническое обеспечение;

3. предметно-пространственное оснащение (учебно-материальное обеспечение; медико-социальное обеспечение; информационно - методическое обеспечение);

4.  психолого-педагогическое обеспечение;

5.  финансовое обеспечение.

В МАДОУ детский сад №  14   г.Туймазы функционировало    6      групп.

Из них:

Предельная наполняемость -  60 реб.

Фактическая наполняемость - 58  реб.

  1. Кадровое обеспечение.

 МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы

По штатному расписанию штатных единиц - 49,64

физических лиц - 35  ( 0-декретный отпуск), в т.ч.:

- педагогов - 20   (57 %);

- административный персонал –1 ( 3%);

- технический персонал  - 5 (40%).

- учебно – вспомогательный персонал - 7  (   %);

-иной персонал - 2.

А) процент обеспеченности кадрами (укомплектованность штатов)

укомплектованность штатов (все работники)  –100 %

укомплектованность штатов (воспитатели)  – 100 %.

Б) распределение:

- по стажу работы      

МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы

                                                                                                                                          Таблица 1

Наименование

показателей

Всего педагогов

в том числе имеют педагогический стаж работы, лет (кол-во, %):

до 3

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

20 и более

заведующий

1

1

старший воспитатель

1

1

воспитатель

12

2

2

8

музыкальный руководитель

1

1

учитель - дефектолог

4

1

3

учитель – логопед

1

1

педагог – психолог

1

1

Всего (указать количество  и   %)

21

2 (9)

2 (9)

4 (20%)

13 (62%)

Учебный год

Всего педагогов

До 3-х лет

От 3-х до 5-ти лет

От 5-ти  до 10-ти  лет

От 10-ти до 15-ти лет

От 15-ти до 20-ти лет

20 лет и более

2021 - 2021

21

4 (19%)

3  (14%)

14 (67%)

2021 - 2022

21

3 (14%)

3  (14%)

15 (72%)

2022 -2023

21

2 (19)

2 (9%)

4 (20%)

13 (62%)

- по образовательному уровню                                                          

МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы

Таблица 2

Наименование

показателей

Всего
работников

из административного и педагогического персонала  имеют образование (кол, %):

высшее профессио-нальное

из них педагоги-ческое

среднее профессио-нальное

из них педагоги-ческое

заведующий

1

1

1

старший воспитатель

1

1

1

 воспитатель

12

3

3

9

9

музыкальный руководитель

1

1

1

учитель-дефектолог

4

4

4

учитель - логопед

1

1

1

педагог - психолог

1

1

1

Всего

21

Учебный год

Всего педагогов

Высшее профессиональное

(кол-во, %)

педагогическое

(кол-во, %)

Среднее професс.

(кол, %)

среднее педагогич.

(кол, %)

2021 - 2021

21

13 (62%)

13 (62%)

8 (38%)

8 (38%)

2021 - 2022

21

12 (57%)

12 (57%)

9 (42%)

9 (42%)

2022 -2023

21

13 (62%)

13 (62%)

9 (42%)

9 (42%)

- по квалификационному уровню  

                                                                                                                                           

МАДОУ детский сад № 14   г.Туймазы

                                                                                                                                         Таблица 3

Наименование

показателей

Всего
работников

из административного и педагогического персонала  имеют квалификацию (кол, %):

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

заведующий

1

1

старший воспитатель

1

1

воспитатель

12

8

3

1

музыкальный руководитель

1

1

учитель - дефектолог

4

3

учитель - логопед

1

1

педагог - психолог

1

1

Всего

21

14 (66%)

4 (19%)

2 (10%)

1 (5%)

Учебный год

Всего педагогов

Высшая

квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

2021 - 2021

21

13 (62%)

5 (23%)

2 (10%)

1 (5%)

2021 - 2022

21

14 (66%)

4 (19%)

1 (5%)

2 (10%)

2022 -2023

21

4 (19%)

4 (19%)

2 (10%)

1 (5%)

Аттестовано всего –  8  педагогов –   %

Предстоит аттестация в новом учебном году  всего –    5    педагогов  

Имеют высшую кв. категорию 14 педагогов  

66% .

 Высшая кв. категория –5  педагога 23%

Имеют первую  кв. категорию – 3 педагогов  14%  

Соответствие занимаемой должности -1 педагог  - 5%

Первая  кв. категория   - 0 педагогов 0%

Не имеют  кв. категорию  0 педагога-  0%

Соответствие занимаемой должности – 0 педагогов  -0%

-курсовая подготовка.                                                                    

МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы

Таблица 4

п/п

ФИО педагога

Наименование курсов

Дата окончания КПК

Количес-тво  часов

Номер

 удосто-

верения

1.

Шагеева А.Ф.

ГАУ ДПО ИРО РБ по программе «Профилактическая работа деятельности педагога-психолога в образовательной организации». (дистанционно)

27.04.2022

72

7277

2.

Савко А.Н.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022.

72

0135472

3.

Жарикова Г.И.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

Жарикова Г.И.,

4.

Максимова Г.А.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

0135462            

5.

Кудряшова М.Ф.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135464

6.

Ахтамуулина Л.Ф.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135466

7.

Якунина Н.П.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135465

8.

Загидуллина З.С.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135473

9.

Чудина А.Р.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135477

10.

Ильина А.Р.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135478

11.

Игнатьева Р.Р.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135476

12.

Шагеева А.Ф.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135477

13.

Галиуллина Г.М.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135471

14.

Хасанова Г.Х.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135461

15.

Габзалилова Р.М.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135474

16.

Байгалина Н.В.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

013467

17.

Гарафеева З.М.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135469

18.

Сулейманова Г.Р.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135468

19.

Шаяхметова З.Ф.,

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135470

20.

Мустафина Г.И.

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135480

21.

Валинурова В.Ф.

Дистанционное обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

28.06.2022

72

0135479

22.

Кудряшова М.Ф.

Г.Уфа Полякова М.А. «Мгновенная мануальная  постановка и автоматизация звуков, основанная на принципах телесно-ориентированной терапии М.Фальденкрайза и концепции Т.Майерса о роли фиксации в формировании движений.

Май, 2023г.

24

5830Д

в) количество выбывших работников  -0    

-награды.                                                                          

МАДОУ детский сад № 14 г.Туймазы

      Таблица 5

№ п/п

ФИО педагога

Название награды, год присвоения

Почетная грамота Администрации муниципального района Туймазинский район РБ

Почетная грамота Управления образования

Администрации муниципального района Туймазинский район РБ

МО РБ

МО РФ

Другие

1.

Жарикова Г.И.

2016г.

Благодарственное письмо

2022г.

Почетная грамота, 2008г.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2011г.

2.

Гарафеева З.М.

2020г.

Нагрудный знак «Отличник образования РБ», 2004г.

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 2021 г.

3.

Якунина Н.П.

Нагрудный знак «Отличник образования РБ», 2023 г.

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Рф2, 2021 г.

4.

Байгалина Н.В.

2022г.

2012г.

2015 г.

Почетная грамота МО РБ, 2013г.

Почетная грамота республиканской организации профсоюзов Республики Башкортостан

Почетная грамота МО РФ, 2017г.

5.

Шаяхметова З.Ф.

2012

Нагрудной знак «Отличник образования РБ», 2017г.

6.

Сулейманова Г.Р.

2015г.,

2019г.

 

 

Почетная грамота МО РФ, 2021 г.

7.

Кудряшова М.Ф.

2012г.

2012г.

8.

Савко А.Н.

2021г.

2014г.

9.

Загидуллина З.С.

2023г.

2014г.

10.

Хасанова Г.Х.

2019г.

11.

Чудина А.Р.

2019.

12.

Гарафеева З.М.

2020г.

13.

Галиуллина Г.М.

2022г.

МАДОУ детский сад № 14 г.Туймазы

осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Законом   «Об образовании» РФ, РБ;
  2. Муниципальным  заданием;
  3. Положением о порядке приема и комплектования детьми, взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждениях муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
  4. Положением о группе по присмотру и уходу за детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
  5.  Трудовым кодексом;
  6.  Конвенцией о правах ребенка;
  7. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
  8. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования  
  9. Уставом дошкольного образовательного учреждения;

Детский сад имеет свой сайт в Интернете, где размещена информация в соответствии с Законом об образовании. Своевременно размещаем информацию на сайтах  казначейства.

II. Материально-техническое обеспечение.

В МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы  имеются многофункциональные помещения: 

- 4 группы, в каждой из которых имеются групповые совмещенные с спальной комнатой, буфетная, туалетная комната, приёмная;

- 2 группы, в каждой из которых имеются раздельные групповые и спальные комнаты, буфетная, туалетная комната, приёмная;

 - 6 прогулочных участков, спортивная площадка;

 -пищеблок;

- медицинский кабинет;

- методический кабинет;

Дополнительные помещения для оказания образовательных услуг, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования детьми:

-музыкальный зал;

-кабинет педагога – психолога.

       У каждого педагога в группах имеется ноутбук. ДОУ подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. Кроме того, имеется свой электронный адрес и сайт: e-mail:  vasilek-dou14@ mail.ru,  https://14detsad.02edu.ru

Здание, помещения и участок образовательного учреждения оборудованы и эксплуатируются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция здания (помещений) образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

.  Отделка помещений в результате ремонта приводится  в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оборудование используется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Требования пожарной безопасности соблюдаются в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдаются и приводятся в соответствие с требованиями охраны труда:

-  имеются в наличии и оснащены помещения для хранения и приготовления пищи.  Организация питания в детском саду является одним из факторов, определяющих здоровье воспитанников. В 2022 – 2023 уч. г. организация питания осуществлялась в соответствии с 20 – дневным меню по договору с АО «Общепит» по аутсорсингу. Питание качественное, полноценное, сбалансированное и разнообразное. Имеются в наличии необходимый инвентарь,  помещения оснащены   и оборудованы всем необходимым для хранения (склад) и приготовления пищи.  

-Организовано предоставление услуг (аутсорсинг) по стирке белья ИП Куликов В.В.

- медицинский кабинет оснащен  необходимым оборудованием и медикаментами  для работы медицинского персонала; в 2015 году пройдена процедура лицензирования, получена лицензия № ЛО-02-01-004341 от 21.12.2015 г.

- во всех возрастных группах создана предметная развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), однако требует  пополнения; все группы обеспечены средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей, с  требованиями Адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.  

   Группа № 1 для детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата:

- оформили материалы к методической разработке «Ребенок в мире игры» к сюжетно-ролевой игре» «Стройка», дополнили развивающую среду набором атрибутов «мастер»:

- приобрели тактильные пазлы по теме «Дикие и домашние животные».

   Группа № 2  для детей со сложными дефектами:

-  приобрели набор кеглей, кольцебросс, в вертушки, каталки, обновили массажные дорожки «Бабочка-коробочка», «Пчелки», атрибут «Коктейль» для дыхательной гимнастики

- приобрели предметы по уходу за растениями: лейки, тряпочки, фартуки, нарукавники;

- обновили кукольное постельное белье, халаты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», детский костюм для сюжетно-ролевой игры «Повар»;

- обновили музыкальные инструменты: дудочки, бубны, металлофон;

- пополнили видеотеку презентациями по ознакомлению с окружающим, по развитию речи по лексическим темам;

- приобрели настольно-развивающие игры из фетра: «Коврик паровозики», «Готовим завтрак», «Кто что ест?», «Кукла Алина», «Ягодное варенье», «Овощной суп».

   Группа № 3 для детей с нарушением слуха:

- приобрели настольно-дидактические игры по возрасту детей: «Мой день», «Что есть что?», лото «Животные», «Продукты», «Футбол» пазлы, шнуровки;

-приобрели художественную литературу: А.Барто, В.Сутеева, С.Маршак;

- приобрели обручи;

- приобрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поезда на автобусе», наборы детской посуды, игры для математического кейса по разделу «Цвет и форма»;

- пополнили развивающую среду группы альбомами на липучках по темам: «Дом», «Семья», «Овощи и фрукты», «Дикие животные».

   Группа № 4 для детей с задержкой психического развития:

- приобрели альбомы на липучках: «Мой город», «8 марта. Женские профессии», «23 февраля. Мужские профессии», «Кафе», «Кондитерская»;

- пополнили сюжетно-ролевую игру «Кафе» атрибутами.

-  в планах дополнение и обновление спортивных тренажеров.

- в ДОУ работают (в расчете на количество воспитанников) квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, старшая медицинская сестра).

Приобрели в учебном году:

МАДОУ детский сад № 14 г.Туймазы

Наименование поставщика

Наименование товара

№ счета, дата

Сумма

1.

И.П. Шавалеев М.В.

Ноутбук Lenova

07/01

33600

2.

Биктимиров А.Р.

«Логомер»

12/02

31000

Спонсорская помощь  - 200 542 (двести тысяч пятьсот два ) рубля – АО «Транснефть-Урал»;

-Детский дидактический комплект «Укромный уголок» (16.500);

- Массажное разгрузочное кресло «Трансформер-Вибро» (24000);

- диагностический чемодан «Семаго» (19000);

- Декоративно-развивающая панель «Времена года» (30000);

- Лестница света 6 ячеек (26000);

- Фибероптический модуль «Солнышко» (24200);

- Детская дорожка «Ручки-ножки-башмачки» (7742);

- Развивающая панель для детей «Память» (12000);

- Детский игровой модуль «Лабиринт» (6000);

- Проектор «Меркурий» (22000);

- Фотопроекционный Диск для проекта Меркурий (9600);

- Пуф «Груша» (3500).

Необходимо приобрести: тренажеры.

III.  Предметно-пространственное оснащение (учебно-материальное обеспечение; медико-социальное обеспечение; информационно-методическое обеспечение);

3.1 Учебно-материальное обеспечение.

МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы

      Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным : проектор, индукционная проекта,  пианино, музыкальный центр,оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (аудиозаписи), имеется нотный материал, музыкально-методическая литература, дидактические игры.

       В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей: формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД,  физкультурные досуги. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям  гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

       Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

 Сделана подписка на издания периодической печати:  «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя».

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Кабинет педагога - психолога оснащены: детский дидактический комплект, массажное разгрузочное кресло «Трансформер-Вибро», диагностический чемодан «Семаго», декоративно-развивающая панель «Времена года», лестница света 6 ячеек; фибероптический модуль «Солнышко», детская дорожка «Ручки-ножки-башмачки», развивающая панель для детей «Память», детский игровой модуль «Лабиринт», проектор «Меркурий», фотопроекционный Диск для проекта Меркурий, пуф «Груша» (3500), ноутбук Lenova, световой песочный планшет,

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок, может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка. В нашем детском саду создана развивающая среда, которая удовлетворяет детей в движении, общении, познании и которой присуще комфортность и безопасность обстановки, богатство сенсорных впечатлений, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

Развивающая предметная среда ДОУ оснащена с учетом возрастных особенностей детей и требованиями образовательной программы, состоящая из центров с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая.

В группах имеются картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, которые активно используются педагогами как в совместной работе с детьми, так самостоятельной деятельности детей. Однако необходимо систематическое обновление и пополнение.

Каждая группа имеет свой участок для прогулок. Площадки для прогулок детей оборудованы теневыми навесами, скамеечками, песочницами,  столики со скомейками для настольных и сюжетно-ролевых игр, клумбы. Оборудование прогулочных участков не соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и требует замены на сертифицированное оборудование.

   3.2 Медико-социальное обеспечение.

МАДОУ детский сад № 14    г.Туймазы

имеется медицинский блок (медицинский кабинет), в т. ч. изолятор на 2 места, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии и массажа. Все кабинеты медицинского блока оснащены необходимым оборудование, мебелью и другими средствами.

Медицинская деятельность лицензирована   (Лицензия № ЛО-02-01-004461 от 26.01.2016г. заменена в связи с переходим на автономию и изменение в названиях ДОУ на Лицензию № ЛО-02-01-006965 от 14.03.2019г.)

Работает медицинская сестра:

Фамилия      Шепелева 

Имя               Светлана

Отчество      Сергеевна

Образование  среднеспециальное, Туймазинское медучилище, 29.06.1993г.

Сертификат  сестринское дело в педиатрии № 0702310231982 от 13.04.2018г., медицинский массаж- № 02 063943 от 07. 11.2012г.; физиотерапия-№0702060106633 от 05.12.2014г.

Аттестация:  первая, апрель 2018г.

Посещают ДОУ    60 ребёнка , в т.ч. до 3 лет 0, до 7 лет -60 детей-инвалидав-53. 

Группы укомплектованы по диагнозу детей, в соответствии с заключением ПМПК.

2. План д/дней: 10752

3. Процент посещаемости: 76%;

4. Проведено 1 ребенком: 137

5. Пропущено 1 ребенком без причины: 23,43

6. Пропущено 1 ребенком по болезни: 4,78

7. Количество воспитанников на одного педагогического работника: 3

8. Среднегодовая (месячная) численность детей:   59,4

9. Количество случаев заболеваний:   0,2    

10. Охват закаливания: 100%

11. Охват углубленным  мед осмотром: 100%      

12. Распределение детей по группам здоровья:

Группы здоровья

Общее число детей

В том числе в возрасте

до 3 лет

от 3 и старше

I

1

-

1

II

13

-

13

III

4

-

4

IV

-

-

-

V

1

40

Всего

59

1

58

Оценка динамики состояния здоровья детей по группам здоровья  в сравнении с данными за предыдущий год:

Показатели

Группы здоровья

Итого

I

II

III

IV

V

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Состояло детей на начало учебного года

7

11

23

38

10

17

1

2

19

32

60

100

Поступило вновь  в течение учебного года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выбыло из-под наблюдения в течение учебного года

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

Не изменило  группу здоровья в течение учебного года

1

2

13

22

4

7

7

7

19

32

37

63

Изменило  группу здоровья в течение отчетного периода:

  • ухудшило
  • улучшило

6

10

10

17

6

10

-

-

-

-

22

37

Состоит на конец учебного года

1

2

13

22

4

7

-

-

41

69

59

100

13. Изменило группу здоровья в течении отчетного года:

- ухудшило  - 22-37 %;

- улучшило -  0 ;     %.    

14. Учет случаев травм: нет

15. Показателем эффективности оздоровления детей этой группы является число детей, снятых с учета как часто болеющие, который высчитывается по формуле:

число часто болеющих детей, снятых с учета  по выздоровлении    х 100

общее число часто болеющих детей, получивших оздоровление

0 %

4.16. Индекс здоровья = количество ни разу не болеющих детей    х 100

                                       среднегодовая численность детей: 1,6

%

4.17. Показатели физического развития детей. Обследовано   58      ребёнка.

Группа

Всего детей

Пол

Вес ниже N

Вес N

Вес Выше N

Рост ниже N

Рост N

Рост выше N

1

8

М-6

2

1

4

-

-

-

2

1

3

-

1

1

2

10

Д-2

2

2

1

2

3

-

2

-

1

4

3

-

3

10

М-6

Д-4

3

-

2

4

1

-

2

-

3

4

1

-

4

10

М-10

Д-

1

-

7

-

2

-

1

-

5

-

4

-

5

10

М-7

Д-3

3

1

3

1

1

1

2

1

2

1

1

1

6

10

М-8

Д-2

-

1

7

1

1

-

5

2

5

2

3

1

Итого

58

М-43

Д-15

Кол-

27%

Кол-5

34%

Кол-24

55%

Кол-9

60%

Кол-8

18%

Кол-1

6%

Кол-11

26%

Кол-2

21%

Кол-10

44%

Кол-2

21%

Кол-13

30%

Кол-1

6%

Вывод: весо - ростовые показатели  норма и выше нормы  в среднем  36 %

3.3. Информационно-методическое обеспечение.

МАДОУ детский сад № 14   г.Туймазы

Детский сад работает в соответствии с годовым планом. В составлении годового плана работы участвуют заведующий, заведующим хозяйством, старший воспитатель, старшая медицинская сестра и творческая группа коллектива. Годовой план обсуждается, утверждается на педагогическом совете. Издается приказ по ДОУ на утверждение годового плана, режима дня, расписания ООД.

            В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696 – «Об образовании в Республике Башкортостан», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014, Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013г. №1155 и на основании анализа деятельности ДОУ за 2021-2022   учебный год  были определены следующие задачи на 2022- 2023   учебный год:  

1. Развивать психические процессы детей с ОВЗ через совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

2. Продолжать формировать эффективную систему средств и методов работы в каждой возрастной группе в рамках нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ.

3. Продолжить работу по созданию условий и реализации педагогических проектов по ранней профориентации, игровой и познавательной деятельности детей с ОВЗ.

4. Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, самостоятельности, креативность детей через развитие игровой деятельности.

5. Повышать качество осуществления режимных моментов в ДОУ.

6. Повышать статус учреждения путем  предоставления широкого спектра качественных образовательных услуг, пополнять  развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО и ООП ДОО.

7. Обеспечивать эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

8. Повышать информационную открытость образовательного пространства ДОУ и организацию работы по дистанционному взаимодействию с родителями обучающихся.

 МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы  

 Реализация поставленных задач в ДОУ осуществлялась  комплексно на основе годового планирования, через различные формы методической работы с педагогами, с родителями:

 С педагогами:

 - педсоветы:

  1.   Педсовет № 1 Установочный    от 22.09.2022г.

  2.   Педсовет №  2    от  24.11.2022г.    

  Тема: «Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

  3. Педсовет № 3  от 19.01.2023г.

 Тема: «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»

 4.  Педсовет № 4  от 30.03.2023г.

 Тема: «Использование игровых технологий в развитии речи детей с ОВЗ»

5. Итоговый педсовет №5  от  23.05.2023г.    

     

- семинары, семинары-практикумы, мастер - классы:       

  - ярмарка педагогических идей  «Мы играем» (речевые игры из методической разработки «Ребенок в мире игры» и учебно-игрового пособия «Познавательный кейс».

-  недели педагогического мастерства:

- «Юный патриот», декабрь 2022г.  (для воспитателей):

- для специалистов занятия по развитию речи: развитие речи, звуковая культура речи, обучение грамоте, грамматический строй речи».

 - консультации для педагогов:

- «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя дошкольной группы как условие повышения качества и результативности коррекционно-образовательной работы с детьми»-учитель-дефектолог Якунина Н.П.;

- «Особенности оказания первой помощи детям с ОВЗ» - старшая медсестра;

- «Методика проведения гимнастики после дневного сна» - воспитатель Байгалина Н.В.;

- «Виды деятельности в режиме дня ДОУ» - воспитатель Хасанова Г.Х.

- Влияние режима дня на воспитание и здоровье детей в ДОУ» - Галиуллина Г.М.;

- «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений» - воспитатель Шаяхметова З.Ф.

- Планирование работы по патриотическому воспитанию вне специально организованных занятий» - воспитатель Савко А.Н.;

- «Развитие речи в работе педагога-психолога» - педагог-психолог Шагеева А.Ф.;

- «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка» - воспитатель Гарафеева З.М.;

- «Дидактические игры в развитие речи детей» - воспитатель Мустафина Г.И.;

- «Этапы работы по развитию речи дошкольников» - учитель-дефектолог Кудряшова М.Ф.

- «Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» - учитель-дефектолог Коновалова В.Ю.

- «Использование нетрадиционного оборудования в работе учителя-дефектолога» - учитель-дефектолог Игнатьева Р.Р.

- «Все о витаминах D: мифы и реальность» - ст.медсестра Шепелева С.С.

- «Закаливание» - старшая медсестра Шепелева С.С.

- «Чем занять детей летом» - старший воспитатель Чудина А.Р.

выставки, смотры – конкурсы для родителей:

- смотр конкурс поделок «Рождественская звезда», ноябрь 2022г.;

- смотр-конкурс поделок «Открытка ко Дню семьи», апрель 2022г.    

В течение года, согласно графику контроля  проводился тематический, оперативный  контроль. Вопросы контроля: «Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».    

 Общие родительские собрания ДОУ:

Общее родительское собрание № 1  6 декабря 2022г.

Тема «Воспитываем вместе»

Общее родительское собрание № 2  от 15 мая 2023г.

Тема «В мире творчества»

консультации для родителей:

- «Как начать закаливать ребенка» - воспитатель Байгалина Н.В.;

- «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» - учитель-дефектолог Якунина Н.П.;

- «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр» - учитель 0дефектолог Кудряшова М.Ф.;

- «Первая помощь при аспирации инородного тела у детей» - старшая медсестра Шепелева С.С.;

- «Энкопрез и энурез» - старшая медсестра Шепелева С.С.;

- «Как организовать праздник дома» - музыкальный руководитель Загидуллина З.С.;

- «Детская агрессия-причины и последствия» - педагог-психолог Шагеева А.Ф.;

- «Железодефицитная анемия у детей» - старшая медсестра Шепелева С.С.;

- «Учим различать цвета легко и весело» - учитель-дефектолог Коновалова В.Ю.;

- «Автоматизация звуков в домашних условиях» - учитель-дефектолог Ахтамуллина Л.Ф.;

- «Скоро в школу» - учитель-дефектолог Игнатьева Р.Р.;

- «Безопасность при приступах эпилепсии» - старшая медсестра Шепелева С.С.;

- «Летний отдых детей» - воспитатели»

- «берегите своих детей» - старший воспитатель Чудина А.Р.

- праздники и развлечения проведены в соответствии с годовым планом.

- кружковая работа: дополнительные образовательные услуги.

Кружковая работа МАДОУ детский сад № 14   г.Туймазы

на 2022  -  2023   учебный год

Название кружка (образовательная  область)

Кол-во детей

М-мальчиков

Д-девочек

График работы

Ф.И.О.

руководителя

1.

«Ловкий язычок»

М-5

Четверг

1730-18

Кудряшова М.Ф.

2.

«Юные экспериментаторы»

М-3

Д-1

Среда

1540-1610

Хасанова Р.М.,

Хасанова Г.Х.

3.

Программа по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

М-8

Д-1

Понедельник  

1600-1625

Мустафина Г.И.

4.

«Умелые ручки»

М-5

Д-2

Вторник

1635-1700

Гарафеева З.М.,

Валинурова В.Ф.

5.

«Фитбол-гимнастика»

М-10

Четверг

1600-1625

Байгалина Н.В.

6.

«Пластилиновый рай»

М-10

Пятница

1600-1625

Жарикова Г.И.

7.

«Видимая речь»

М-4

1700-1800

Ахтамуллина Л.Ф.

8.

«Пластилиновая Фантазия»

М-8

Д-2

Вторник

1530-1600

Шаяхметова З.Ф.,

Сулейманова Г.Р.

9.

«Веселый язычок»

М-1

Д-2

Пятница

1530-1630

Якунина Н.П.

10.

«Познаем мир игра»

М-6

Среда

1700-1800

Шагеева А.Ф.

11.

«Бумажные шарики»

М-1

Д-1

Четверг

1530-1555

Савко А.Н.,

Ильина А.Р.

Распространение педагогического опыта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях 

       МАДОУ детский сад № 14 г.Туймазы

Название материала

Ф.И.О. автора

Название журнала, сборника, брошюры

Издательство,

год издания

Федеральный  уровень

1

Конспект ООД для детей с ЗПР 6-7 лет на тему «Город мастеров», «Весеннее приключение».

Сулейманова Г.Р., Шаяхметова З.Ф., Якунина Н.П.

Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования»

Сентябрь, 2022г.

2.

Конспект ООД для детей с ЗПР 6-7 лет на тему «Наш трехцветный флаг», «Мой город».

Хасанова Г.Х., Габзалилова Р.М.

Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования» № 112.

Ноябрь, 2022г.

Муниципальный уровень

3.

Статья «глухой не значит изгой»

Хасанова Г.Х., Габзалилова Р.М., Кудряшова М.Ф.

Публикация в газете «Туймазинский вестник»

Ноябрь, 2022г.

Участие педагогов ДОУ в районных, городских конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях, презентациях опыта работы  и т.д.

МАДОУ детский сад № 14 г. Туймазы

Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Год

1.

Ильина А.Р.

РМО для воспитателей, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности. Тема «Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков  у детей с ОВЗ»

Сентябрь, 2022г.

2.

Кудряшова М.Ф.

Муниципальный отраслевой фестиваль-конкурс самодеятельного творчества работников образования «Россия и Башкортостан»

Октябрь, 2022г.

3.

Якунина Н.П.

Международный профессиональный конкурс «Социально-коммуникативное развитие в условиях реализации ФГОС» Коррекционно-развивающая программа «Мой ребенок. Я могу ему помочь»

Декабрь, 2022г.

4.

Якунина Н.П.

Мастер-класс на III Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые образовательные технологии в специальном  (дефектологическом) образовании.

Ноябрь, 2022г.

5.

Коновалова В.Ю.

ИРО РБ «Фестиваль инновационных практик в образовании» по направлению «Педагогические технологии в коррекционном и инклюзивном образовании»

Ноябрь, 2022г.

6.

Коновалова В.Ю

Выступление на III Всероссийской научно-практической конференции «Образование в регионе: проблемы и векторы развития»

Декабрь, 2022г.

7.

Галиуулина Г.М., Мустафина Г.И., Хасанова Г.Х., Габзалилова Р.М.,

Максимова Г.А.

Межрегиональная конференция «Обмен опытом работы педагогических коллективов Татарстана и Башкортостана в сете ФГОС ДОУ»                                                                                                          

Декабрь, 2022г.

8.

Ахтамуллина Л.Ф.,

А.Н.,

Ильина А.Р.,

Кудряшова М.Ф., Хасанова Г.Х., Габзалилова М.Ф.,

 Якунина Н.П., Сулейманова Г.Р.,

Шаяхметова З.Ф.

Видеоконференция на федеральном уровне с педагогами НОУ «Звездопад знаний» г.Ташкент Олмазарского района на тему: «Обмен опытом работы с детьми с ОВЗ»

Апрель, 2022г.

9.

Якунина Н.П.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель дефектолог России 2023»

Январь, 2023г.

10.

Байгалина Н.В.

Муниципальный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации»

Январь-февраль, 2023г.

11.

Коновалова В.Ю.

Республиканский конкурс авторских методических разработок, приуроченного ко дню аутизма и года наставника в Российской Федерации

Март, 2023г.

12.

Хасанова Г.Х.

Конкурс исследовательских работ  и образовательных проектов педагогических работников образовательных учреждений «от знаний к опыту, от опыта - к мастерству»

Учебно-методическое пособие «ТИКО-конструирование»

Март, 2023г.

13.

Кудряшова М.Ф.

Муниципальный Фестиваль учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Радуга логопедических идей».

Март, 2023г.

14.

Якунина Н.П., Игнатьева Р.Р.

РМО для учителей-дефектологов и учителей-логопедов. Показ ООД  с ребенком с РАС.

Тема: «Части тела»

Май, 2023г.

15.

Мустафина Г.И., Игнатьева Р.Р., Валинурова В.Ф.,

Ильина А.Р.

Участие в Легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. на призы газеты «Туймазинский Вестник»

Май, 2023г.

IY.Психолого-педагогическое обеспечение.

1.Анализ адаптации. 

МАДОУ детский сад № 14   г.Туймазы

Учеб. год

Всего детей

Легкая

Средняя

Тяжелая

2020-2021

24

13 (54%)

7 (30%)

4 (16%)

2021-2022

22

9 (41%)

5 (23%)

8 (36%)

2022-2023

8

4 (50%)

1 (12%)

3 (38%)

2. Анализ карт нервно-психического развития.

МАДОУ детский сад № 12  г.Туймазы

Обследован 1 ребенок  раннего возраста на  20.09.2022г.

I группа –

II группа 1 степень –

II группа 2 степень –

II группа 3 степень -

III группа 2 степень - 1

3. Уровень развития звуковой культуры речи детей

МАДОУ детский сад № 14  г.Туймазы

Результаты  диагностики речевого развития воспитанников

на конец 2022 – 2023 учебного года

Всего: 58 реб. обследовано: 13 реб.

Компонент речевой деятельности

сформирован

в стадии формирования

не сформирован

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол -во

%

1

Звуковая культура речи

4

7

24

41

30

52

2

Формирование словаря

10

17

19

33

29

50

3

Грамматический строй речи

4

7

14

24

40

69

4

Связная речь

5

5

12

25

41

70

Итого

6

10

31

29

36

51

5

Подготовка к обучению грамоте (6-7 лет) -13 детей

2

13

5

40

6

47

Выводы:   для воспитанников ДОУ с ограниченными возможностями здоровья характерны: позднее речевое развитие, ограниченность словаря как пассивного, так и активного, отсутствие фразовой или, если она есть, аграмматизм, несформированность связной речи, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета, неспособность грамотно сформулировать вопрос, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест, отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи, способность концентрировать внимание лишь на короткий период времени и т.д. в связи с этим в перспективе педагогам ДОУ вместе с родителями необходимо продолжать больше уделять внимание индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения, развитию грамматического строя речи и формированию связной речи.

4. Диагностика освоения   программы

МАДОУ детский сад № 14 г.Туймазы

Показатели   физического развития воспитанников МАДОУ детский сад 14 № г.Туймазы

Обследовано: 58 воспитанников.

Показатели

Девочки 17

Мальчики 41

Ниже нормы

Норма  

Выше нормы

Ниже нормы

Норма  

Выше нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Вес

5

29

3

18

9

53

9

21

24

58

8

21

Рост

2

12

14

82

1

6

9

22

19

46

13

32

Скорость бега на 10 м (сек)

15

88

2

12

-

-

40

97

1

3

-

-

Скорость бега на 30 м (сек)

15

88

2

12

-

-

40

97

1

3

-

-

Прыжок в длину с места (см)

8

48

9

52

-

-

20

49

21

51

-

-

 Прыжок вверх с места

8

48

9

52

-

-

20

49

21

51

-

-

Дальность броска правой рукой

8

48

9

52

-

-

19

46

22

54

-

-

Дальность броска левой рукой

8

48

9

52

-

-

19

46

22

54

-

-

Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы (см)

8

48

9

52

-

-

19

46

22

54

-

-

Скорость бега

девочки

мальчики

На 90 м (средние группы)

12

70

5

30

-

21

51

20

49

девочки

мальчики

На 120 м (старшие группы)

девочки

мальчики

На 150 м (подготовительные

                 к школе группы)

Общий % физической подготовленности

Заведующий _______________/Максимова Г.А./

Диагностика освоения  программы (мониторинг образовательного процесса)

МАДОУ детский сад № 14    г.Туймазы

2022- 2023 учебный год

Всего детей:  58 реб.

Всего обследовано:  58 реб.

Образовательная область

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

«Социально-коммуникативное развитие»

13

22

19

33

26

45

«Познавательное развитие»

13

22

16

28

29

50

«Речевое развитие»

7

11

26

45

25

44

«Художественно-эстетическое  развитие»

8

13

20

34

30

53

«Физическое развитие»

19

33

16

28

23

39

Итого:

12

21

19

33

27

46

Выводы: В конце учебного года во всех возрастных группах была проведена оценка индивидуального развития воспитанников. По данным мониторинга образовательного процесса все полученные результаты показывают на положительную динамику.

                                                                  Заведующий _______________/ Максимова Г.А. /

                                                                                              (подпись, расшифровка)

Y.Финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение проходило  согласно утвержденной смете по бюджету.

а) Стимулирующая надбавка  распределялась комиссией, согласно Положения об оплате труда работников, Положения о стимулирующих выплатах.  

б)  Выполнение муниципального задания, Плана ФХД

Муниципальное задание выполнено в полном объеме. Средства, выделенные бюджетом освоены, не эффективного расходования нет.