Родителям
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей №1.
1. Какие положительные качества характерны для Вашего сына (дочери)?
2. Какие отрицательные качества характерны для Вашего сына (дочери)?
3. Какие качества Вы стараетесь воспитать у Вашего ребёнка и насколько это вам удаётся?
4. Имеет ли Ваш ребёнок постоянные обязанности по дому и как он их выполняет?
5. Как он относится к другим членам семьи, оказывает ли он им нужную помощь, сочувствует, защищает?
6. Принимает ли активное участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу он проявляет при этом?
Анкета для родителей №2.
1. Ваш ребёнок при получении оценки по учебному предмету, как правило:
а) переживает, волнуется, реагирует эмоционально;
б) спокоен в своих реакциях по поводу оценок, не переживает;
в) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами;
г) совсем равнодушен.
2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребёнка на
а) ваше собственное настроение ДА НЕТ
б) на отношение в семье ДА НЕТ
3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребёнком оценки:
"5" "4" "3" "2"
Ответ поставьте, пожалуйста, под оценкой.
4. Как реагируете на "плохие" оценки? Наказываете ли его в этом случае?
5. Как поощряете за успехи в учении и "хорошие" оценки?
6. Всегда ли Ваш ребёнок знает, за что выставлена та или иная оценка?
7. Мотивируют ли учителя выставленные Вашему ребёнку оценки?
Анкета для родителей №3.
Достаточно ли Вы осведомлены о школьной жизни Вашего ребёнка?
Сколько времени уделяете ребёнку ежедневно?
Сколько времени уделяете ему в выходные и праздничные дни?
Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребёнка?
Удовлетворяет ли Вас кружковая работа в школе? Ваши предложения по улучшению её работы.
На всех ли родительских собраниях Вы бываете? Устраивает ли Вас характер разговора на них? По каким вопросам воспитания детей Вы могли бы поделиться с опытом?
Устраивает ли Вас организация питания в школе? Ваши предложения.
Устраивает ли Вас взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками? Ваши пожелания.
Анкета для родителей №4
Цель: выявить уровень педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы (нужное подчеркнуть)
Ваше мнение о степени педагогической подготовленности к воспитанию детей в семье?
O а) вполне достаточное;
O б) не совсем достаточное;
O в) недостаточное;
O г) затрудняюсь ответить.
Наиболее важные для Вас источники пополнения педагогических знаний:
O а) индивидуальные консультации учителей4
O б) посещение занятий для родителей в школе по вопросам воспитания детей;
O в) передачи по радио и телевидению;
O г) материалы газет и журналов;
O д) специальная педагогическая литература;
O е) другие источники.
В каких случаях Вы посещаете школу?
O а) приходите на собрания, лекции, практические занятия;
O б) являетесь по вызову учителя;
O в) сами обращаетесь к учителю за советом;
O г) участвуете в воспитательных делах класса;
O д) другие причины.
Наиболее рациональным в работе школы с родителями Вы считаете проведение:
O а) классных собраний;
O б) лекций, бесед;
O в) индивидуальных консультаций;
O г) практических занятий.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №5
(микроисследование по нормализации учебной нагрузки учащихся)
Уважаемые родители!
С целью изучения объема учебной нагрузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оценках
3 – ДА 2 – НЕ СОВСЕМ 1 – НЕТ
1. Считаете ли вы, сто вашему ребенку легко учиться в школе?__________
2. Устает ли ваш ребенок после дня учебных занятий в школе?___________
3. Наблюдаете ли вы признаки переутомления у вашего ребенка к концу учебной недели?____________
4. Удовлетворяет ли вас режим работы школы:
6-дневной учебной недели?___________
5-дневной учебной недели?___________
5. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка?___________
6. Считаете ли вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнений трудоемких, но малоэффективных видов работ?______________
7. Замечаете ли вы регулировку учителями-предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения?____________
8. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?__________
9. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?___________
10. Есть ли жалобы у вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку во время перемены?__________
ТЕСТ "ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ОТЕЦ?"
Давайте проверим себя, отвечая на вопросы этого теста. Кстати, эти же вопросы вполне могут задать себе и матери.
| ДА | ИНОГДА | НЕТ |
1. Отделываешься ты от ответа на вопрос ребенка словами вроде: "Я тебе объясню, когда ты подрастешь". | 0 | 2 | 5 |
2. Считаешь ли ты, что ребенку на "карманные расходы" следует давать не определенную разумную сумму, а в зависимости от его "потребностей". | 0 | 2 | 5 |
3. Стараешься ли ты объяснить ребенку, почему ты запрещаешь ему что-либо? | 4 | 2 | 0 |
4. Позволяешь ли ты ребенку помогать по дому, даже если эта помощь дает немного или ничего не дает. | 4 | 3 | 0 |
5.Считаешь ли ты, что невинная ложь ребенка допустима? | 0 | 2 | 4 |
6. Используешь ли ты каждую возможность, чтобы развивать в ребенке наблюдательность? | 5 | 1 | 0 |
7. Разрешаешь ли ты себе саркастические замечания в отношении собственного ребенка? | 0 | 0 | 5 |
8. Придерживаешься ли ты взглядов, что хорошая трепка никогда еще не вредила ребенку? | 0 | 2 | 5 |
9. Считаешь ли ты, что раннее посвящение ребенка во "взрослую жизнь" вредно? | 0 | 3 | 4 |
10. Читаешь ли ты книги о воспитании? | 4 | 2 | 0 |
11. Считаешь ли ты, что у детей могут быть собственные секреты? | 3 | 2 | 0 |
12. Бранишь ли ты ребенка, если он оставляет еду в тарелке? | 0 | 1 | 4 |
13. Даешь ли ты ребенку возможность развивать веру в собственные силы и самостоятельность? | 5 | 1 | 0 |
14. Радуешься ли ты успехам своего ребенка, даже если ты хорошо видишь его недостатки? | 3 | 2 | 0 |
15. Охотно ли ты проводишь время со своим ребенком, доставляет ли тебе удовольствие его общество или ты испытываешь удовлетворение от чувства исполненного долга? | 5 | 1 | 0 |
16.Осуждаешь ли ты суровость и строгость в воспитании детей, приводящее к скованности и неестественному поведению ребенка? | 5 | 0 | 0 |
17. В состоянии ли ты сохранить абсолютное спокойствие, когда твой ребенок злится? | 5 | 1 | 0 |
18. Можешь ли ты приказать так решительно, чтобы это приказание было выполнено почти немедленно? | 5 | 0 | 0 |
19. Легко ли ты устанавливаешь дружеские отношения с друзьями (подругами) своего ребенка? | 4 | 2 | 0 |
20. Считаешь ли ты достаточной причиной для осуждения чего-либо у твоего сына (дочери) то обстоятельство, что когда ты был в его возрасте, ты этого не делал или этим не интересовался? | 0 | 2 | 5 |
21. Решаешь ли ты за своего уже повзрослевшего ребенка жизненно важные вопросы (выбор работы, профессии), обрывая спор словами: "я знаю лучше, что ему в жизни нужно7" | 0 | 2 | 5 |
22. Считаешь ли ты, что твой ребенок не может иметь тайн от тебя и не вправе чувствовать себя обиженным, если ты, например, вскроешь письмо, которое он получил? | 0 | 2 | 5 |
23. Могут ли сын или дочь в споре переубедить тебя? Случается ли, что ты смягчаешь свое первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или неправильно? | 5 | 3 | 0 |
24. Извиняешься ли ты перед ребенком, если ты несправедливо его наказал или подозревал или лишил удовольствия? | 5 | 3 | 0 |
25. Забываешь ли ты о своих обещаниях ребенку, особенно таких, которые для него награда за что-нибудь трудное или очень трудное? | 0 | 2 | 5 |
26. Можешь ли ты оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если твой ребенок просит у тебя совета или помощи в чем-либо для него действительно важном? | 5 | 2 | 0 |
Результаты теста.
Если, сложив все цифры, полученные за ответы на вопросы, сумма будет:
130 – ты идеальный отец (настолько идеальный, что мы сомневаемся, на все ли вопросы ты ответил искренне).
100-129 – ты очень хороший отец, сознающий важность своих обязанностей.
80-99 – в общем, ты хороший отец, хотя допускаешь ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей.
60-79 – к сожалению, во многих вопросах ты оказываешься неважным отцом. По-видимому, твои дети не чувствуют себя с тобой достаточно хорошо.
Менее 59 – увы… Ты непоследователен в своих делах и поступках, слишком часто "иногда" делаешь то, что должен делать постоянно или делаешь постоянно то, чего не должен делать вообще. Дети не знают, когда и в чем они могут рассчитывать на тебя.
Менее 30 – мы сочувствуем твоим детям.