Познавательное развитие

Улевич Елена Вацлавовна

Формирование целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Никто не забыт, ничто не забыто»

в старшей группе

воспитатель Е.В.Улевич

2015

Цель мероприятия:

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны;

- учить детей отвечать полным ответом;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.

Подготовительная работа:

- беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Зина Портнова, Петя Клыпа, Лёня Голиков, Г. К. Жуков);

- чтение произведений о Великой Отечественной войне;

- разучивание стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне;

- рассматривание дидактического материала «Великая Отечественная война 1941 – 1945»,   «Дети ― герои ВОВ»;

- прослушивание песен;

- оформление центральной стены группового помещения;

- конкурс рисунков и поделок, посвящённый 9 мая.

Технические средства: Ноутбук, показ презентации, проектор, экран для показа презентации.

Материал и оборудование.

- книжная выставка, посвящённая ВОВ;

- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

- георгиевские ленточки;

- фонограммы песен «Журавли», «О героях былых времён…» ;

- иллюстрации героев: Зина Портнова, Петя Клыпа, Лёня Голиков, Г. К. Жуков, А. Маресьев, Н. Масалов.

Ход занятия.

/Дети стоят около монитора экрана/

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Воспитатель

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Много лет назад воскресным утром 22 июня 1941 года народ услышал объявление:  

СЛАЙД 3

/Звучит голос Левитана (сообщение о войне)/.на всю громкость

Так жители нашей Родины узнали, что началась Великая Отечественная война.

1 ребёнок...  Летней ночью, на рассвете,
                      Когда мирно спали дети,
                      Гитлер дал войскам приказ
                      И послал солдат немецких
                      Против русских – против нас.

2 ребёнок    Он хотел людей свободных
                     Превратить в рабов голодных,
                     Навсегда лишить всего. 

3 ребёнок:    Он велел, чтоб разгромили,
                      Растоптали и сожгли
                      Все, что дружно мы хранили,
                      Пуще глаза берегли,

4 ребёнок:    «Нет! – сказали мы фашистам, – 
                      Не потерпит наш народ,
                      Чтобы русский хлеб душистый
                      Назывался словом «брот».
                      И от моря и до моря
                      Встали русские полки.

Враги напали неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши войска отступали.

СЛАЙД 4      Бои шли в небе,

СЛАЙД 5      на море,

СЛАЙД 6      на суше.

СЛАЙД 7     Днём и ночью.

СЛАЙД 8

Прогремели великие битвы: Московская,

СЛАЙД 9

 Сталинградская,

СЛАЙД 10

битва на Курской дуге.

СЛАЙД 11

На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.

СЛАЙД 12

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Пройдём к аллее «Памяти»

СЛАЙД 13 /Звучит музыка «Журавли»/ очень тихо

Мы вспомним лишь немногих из тех героев, кто приближал Победу над фашистами.

В этой части аллеи фотографии детей-героев Великой Отечественной войны.

― Кого из этих героев  вы знаете? /Лёня Голиков, Зина Портнова, Пётр Клыпа. Дети называют героев./ Разверни монитор.

― Давайте вспомним,  какой подвиг совершил(-а)?

Пройдём по нашей аллее дальше.

― А как имя  этого маршала? / Маршал Георгий Константинович Жуков/

― Как его называл  народ? (Генерал Победы.)

― Почему? (Под его руководством Армия всегда одерживала победы в битвах с фашистами. Он руководил операцией взятия города Берлин в Германии).

СЛАЙД 14 Ребята, посмотрите на фотографию вот этого героя.

Это Алексей Маресьев. Историю о нём мы посмотрим в нашем кинотеатре.    Когда дети сядут включить СЛАЙД 15

СЛАЙД 15 /Видеофильм о А. П. Маресьеве/

Воспитатель:

Стояла зима. Лётчик Алексей Петрович Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен в ноги. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось отрезать. Как же летать без ног?! А. Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Воспитатель:        

― Как имя этого мужественного лётчика?

― Какой подвиг он совершил?

Пройдём в нашу аллею. Война продолжалась.

Ребёнок:    Всё дальше и дальше, на Запад – вперёд
                   Идут и идут батальоны.
                   Нас Родина наша к победе зовёт:
                   "Огонь, – не жалейте патроны!" 
Воспитатель: Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись в главном городе фашистов  Берлине.  И вдруг на одной из улиц наш солдат Николай Масалов/ показать фото в аллее Памяти/  среди взрывов и огня увидел плачущую немецкую девочку. Рискуя жизнью, он вынес её с места боя.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.

В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату.

Стоит он со спасённой девочкой на руках.

ПОКАЗАТЬ ФОТО МОНУМЕНТ СОВЕТСКОМУ ВОЙНУ-ОСВОБОДИТЕЛЮ В ТРЕПТОВ-ПАРКЕ В БЕРЛИНЕ/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?

Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Воспитатель:

― Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

(Долгих 4 года)

СЛАЙД 16

И вот 9 мая 1945 года наступил самый долгожданный, самый великий день. С той поры этот день, 9 мая, стал нашим великим праздником — Днём Победы.

СЛАЙД 17

Ребёнок.     Я знаю от папы, я знаю от деда,
                     9 мая пришла к нам Победа
                     Тот день весь народ ожидал
                     Тот день самым радостным 
                     Праздником стал.  

СЛАЙД 18 /Звучит фонограмма песни «О героях былых времён» из к-фильма «Офицеры»/ Очень тихо

Воспитатель:

Прошло  семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Мы с вами вспомнили лишь немногие имена тех, кто спас мир от чёрной чумы – фашистов. А сколько ещё было тех, чьи имена нам неизвестны. В Москве, у Кремлёвской стены им воздвигнут памятник «Неизвестному солдату», где горит днём и ночью вечный огонь. Никто не забыт, ничто не забыто!

/Возлагаю букетик цветов/  

- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы в Великой отечественной войне над фашистской Германией).

- Кто напал на нашу Родину 22 июня 1941 года?

- Каких героев Великой Отечественной войны вы помните?

- Назовите, какими были герои той далёкой войны? (смелым, ловким, отважным, стойким, сильным, бесстрашным, мужественными, решительными)

СЛАЙД 19

9 мая вы с мамами и папами, бабушками и дедушками пойдёте на Парад Победы в нашем городе и если вы встретите ветерана войны, то не забудьте поздравить его с праздником и сказать «Спасибо» за то, что они спасли  нашу страну от фашизма.

СЛАЙД 20

Сегодня я хочу подарить вам георгиевские ленточки на память о Великой Победе.

Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Ребенок:

Сколько павших в этой войне,

не пришедших к победной весне.

В этот праздник мы мысленно с вами,

мы идём к вам с живыми цветами.

Под песню «Журавли» дети запускают на шариках журавлей.

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

Воспитатель: Мне понравилось,  как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы

Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Помните! Через века, через года - Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда - Помните!

Вспомним всех поимённо

Много судеб покалечила,  жизней унесла,  домов разрушила! На борьбу с врагом поднялся весь народ. От мала, до велика. На морях, реках, на суше и в небе. В лесах и болотах шли ожесточённые бои. Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победител

В этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам

Слёзы радости и боли в их глазах.

Не зажить не как душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Воспитатель:У вас на столе лежат палочки, давайте мы с вами выложим из них самолёт. Дети проходят за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим в начале попробовать. А потом покажу вам, как это сделаю я.
Конструирование из счётных палочек «Самолёт».
Дети сами выкладывают танк из счётных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением самолёта. 

Многие не вернулись с войны.

Ведущий:

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Ведущий: О войне сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети:

1. Умелый боец везде молодец.

2 Хорош в строю – силён в бою.

3 Солдатское дело – воевать храбро и умело.

4 Русский солдат не знает преград.

5 Красна девушка косами, а солдат орденами.

6 Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.

7 Друг за друга стой – и выиграешь бой.

эстафета «Марш- бросок»

Переступая через рейки лестницы с рюкзаком до ориентира и обратно.

эстафета «Полоса препятствий»

Проползти под дугой, перепрыгнуть через верёвку, обратно бегом.

Ведущий

Дети, а как вы думаете каким должен быть воин-защитник? Давайте мы сейчас будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина-защитника

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, смелый, хитрый, неустрашимый, бессташный, удалой, крепкий, неробкий, здоровый, могучий, героический)

А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах.

Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

Звучит запись песни «О героях былых времён…»

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза».

Как жаль, что их осталось мало,

Тех, кто с войны пришёл домой.

Пусть покалеченный, усталый,

Но он вернулся... Он живой.

И не одно десятилетье

С врагами бой во сне ведёт.

Его опять, как в дни тревоги,

На помощь Родина зовёт.

Взметнутся ласточкою руки

И опадают тот час вниз.

Сухие губы шепчут тихо:

«Не дрёйфь, братишка! Продержись!»

Аганина Елена Вячеславовна   

«День Победы!»

9 мая - Великий наш день!
Все мы отмечаем его юбилей.
70 лет - как вернулись солдаты,
Которые жизнь отдавали когда-то:

За мирное небо над головой,
За то, чтоб живыми вернуться домой.
К жене, к ребятишкам, к любимым своим,
Чтоб мир нерушимым всегда у нас был.

За это — «Спасибо!» мы вам говорим.
И вечную память в сердцах мы храним.
О тех, кто не дожил до мирных времён,
Кто пулей фашистской был насмерть сражён.

Спасибо Вам, милые наши, родные
За мирную жизнь в нашем нынешнем мире!

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришел долгожданный.

Победителей чествуем мы.

Пред седой поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы,

На героев глядим восхищенно.

«Поздравляем! - кричим им. - Ура!»

Но идут старики молчаливо.

Им не громкая слава нужна,

А сердечное наше «спасибо!!!»

ВИКТОРИНА

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Кто плавает на корабле? (Моряки)

Кто управляет самолетом? (Летчик)

Кто управляет танком? (Танкист)

Назовите, каким должен быть герой? (смелым, ловким, отважным, стойким, сильным, бесстрашным)

Какой праздник отмечает наша страна? (День Победы)

Какая наша родина? (большая, просторная, любимая, родная, единственная)

ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Какие города-герои Вы знаете? (Москва, Тула, Орел, Волгоград, Минск, Киев, Одесса, Брес, Севастополь, Санкт-Петербург)

Какие скульптурные памятники воинам, павшим за свободу Родины вы знаете? (Мамаев Курган, Вечный Огонь, Солдатское поле, «Скорбь матери», памятник советскому солдату)

Назовите рода войск нашей армии? (ВВС, сухопутные, морские, пограничные, разведка)

Назовите имена героев Великой Отечественной войны? (Зоя Космодемьянская, Матросов, Паникаха)



Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида

Игра-викторина по ПДД  подготовительная группа № 2                                      ТЕМА: «Все без исключения соблюдаем правила дорожного движения».

Воспитатель: Улевич Е.В.

08.09.2015

Игра-викторина по  ПДД

Тема: «Все без исключения соблюдаем правила дорожного движения».

                                                  

Воспитатели:  Дашина Н.В.

 Улевич Е.В.

Цель занятия:

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

о правилах дорожного движения: улицу переходить на зелёный сигнал светофора и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

― развивать логическое мышление детей;

― воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Предварительная работа: беседы «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?», оформление уголка «Детям знать положено», чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр  презентации «Мои друзья дорожные знаки», дидактические игры, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы и разбор каждой ситуации.

Материал:  иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зелёного, жёлтого и красного цвета.

В-ль: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В-ль:

Сегодня к нам в гости пришла инспектор по пропаганде ПДД по г. Борисоглебску старший лейтенант полиции Семёнова Ольга Александровна. Поприветствуем Ольгу Александровну.

/предоставить слово инспектору/

В-ль:  Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.  Отгадайте, кто правит страной Светофорией?

В-ль: 

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Дети:  СВЕТОФОР

В-ль: показывает игрушечный светофор. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий. На чём нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: А вы знаете, что машины, автобусы, самолёты – это жители страны Светофории.  А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили.   Слушайте внимательно:

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус).

2. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся  (автомобиль).

3.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулём  (велосипед).

4.Что за птица песен не поёт,

гнёзд не вьёт, людей и груз везёт (самолёт).

5.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

В-ль: Умницы, справились с заданием. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (даёт руль впереди сидящему ребёнку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

В-ль: Как назвать нас, людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: Пассажиры!

В-ль: Мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Уступать место пожилым людям, не толкаться, разговаривать тихо.

В-ль: Поехали!

Физминутка

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь  (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

В-ль: Представьте, что мы приехали в необычную,  красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить своё здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны чётко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идём – мы кто?

Дети: Пешеходы!

В-ль: Молодцы, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперёд:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

В-ль: Кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасёт.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Жёлтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зелёный впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если жёлтый – складываете руки вместе (приготовиться), зелёный – вытягиваете руки вперёд (приглашая идти).

В-ль: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрёстку. Ребята, а вы знаете, что такое перекрёсток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекрёсток. Движение на перекрёстке всегда оживлённое и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрёстке. (показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрёстке, когда не работают светофоры или скопилось много машин.

Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-жёлтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам.

Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками.

Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:    — Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

— Кто идёт вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!

Инспектор:

Молодцы, ребят, вы очень старались. Не забывайте правила, которые узнали в стране Светофории.  Удачи вам на дорогах!

/инспектор вручает детям сладкие призы/