Конкурсный материал

Борисенко Тамара Васильевна

Эссе "В моих руках будущее"

Занятие по гендерному воспитанию "Мы такие разные, и всё-таки мы вместе"

Презентация к станции  "Загадочная"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Буратино»

корпус №2 « Звёздочка»

г. Невель, Псковская область

СОЧИНЕНИЕ

Тема: « В моих руках будущее».

Жанр сочинения: эссе.

Воспитатель: Борисенко Тамара Васильевна.

Здравствуйте!

Так делают все вежливые люди при встрече, здороваются, то есть желают друг другу здоровья. Вот и я вам всем желаю здоровья - это очень актуально сейчас в период пандемии, да и вообще всегда.

 Только здоровый человек, физически и духовно может вырастить здоровое будущее поколение.  

И так я – Воспитатель, да-да, именно так, слово воспитатель я написала с большой буквы, почему? Да потому, что мы не имеем право на ошибку в своей работе, ведь мы  соприкасаемся с самым ранимым- с маленькими детьми, которые вошли в этот мир благодаря взрослым, и нам, взрослым, помогать адаптироваться им в  окружающем мире.

Помогать делать первые шаги во всём. Различать день и ночь, зиму и лето, большое от маленького, хорошее от плохого, учить произносить первые слова, а потом при помощи этих слов рассказывать нам о своих мечтах, переживаниях, о друзьях, о маме и папе, бабушке и дедушке и ещё много о чём.

  Конечно же, у каждого ребёнка первостепенными являются мама и папа, но мы - воспитатели, играем не меньшую роль в жизни детей, на нас возлагается большая ответственность за воспитание будущего поколения. Поэтому воспитатель должен быть примером во всём.

Дети подмечают всё: какое настроение,  какая интонация в голосе, какой взгляд, как мы одеты, следят за нашими движениями и всё уже могут понять по одному взгляду.

Есть такое высказывание – воспитатель вторая мама для ребёнка, я с этим согласна. Работая с детьми, мы замечаем становление  их  характера, развиваем умения и навыки детей, способность общаться со сверстниками и взрослыми.

 Не бывает плохих и хороших детей, они все талантливы, но при этом они все индивидуальны и неповторимы. Задача воспитателя заметить эту индивидуальность, этот талант, не пропустить его, подсказать родителям и всем вместе работать над развитием  талантливой личности.

Вспомните замечательную сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения  Буратино», там из старого полена, подаренного другом, шарманщик  по имени Карло, вырезал деревянную куклу и назвал её Буратино. Только в руках настоящего мастера могло произойти это волшебство.

Вот и мы, воспитатели, родители, как волшебники наполняем сосуд жизненной энергией. Только энергия, направленная на созидание способна маленьких несмышленых детей, превратить в настоящую личность.

А сейчас я хочу прочесть стихотворение русского поэта Николая Заболоцкого, написанное им в 1955 году.

«Некрасивая девочка».

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,

- Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то, что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Давайте будем заботиться о наших детях так, чтобы из них выросли хорошие люди,  будущие: Гагарины, Пушкины, Ломоносовы,  хорошие плотники, бухгалтеры, парикмахеры, воспитатели и ещё много кто!!!!

А знаете, я скажу вам по секрету, у меня одна девочка уже хочет стать воспитателем. Ну что ж, поживём - увидим.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» корпус 2 «Звездочка»

Конспект ООД по гендерному воспитанию

старший дошкольный возраст

/интеграция областей:

 познавательное развитие+речевое развитие+

социально-личностное развитие+художественно-эстетическое развитие+ физическое развитие/

                                   Воспитатель: Борисенко Тамара Васильевна

                                   высшая квалификационная категория

г. Невель

Цель. Расширять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении, настроении, любимых игрушках, занятиях;
  • совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ о себе;
  • учить  навыкам порядкового счета в пределах 10;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, вперед, назад)
  • обогащать словарный запас (бейджик, проводник, смайлики).

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию двигательной активности детей;
  • развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать способность передавать разные эмоции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола;
  • воспитывать навыки безопасного поведения на дорогах;
  • воспитывать чувства  взаимопомощи и поддержки.

Оборудование: костюм проводника поезда (для воспитателя), стулья по количеству детей,  бейджики с цифрами для детей,  магнитная доска,  смайлики с изображением разного настроения, игрушки для конкурса, 2 обруча, мяч, корзина с красными и синими мячами, две корзины для забрасывания мячей,  флешка с записью  песни « Из чего же?» сл.Я.Халемского, муз. Ю.Чичкова,  «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского с объявлениями названий станций, бумажная заготовка цветка для игры «Цветок дружбы», светоотражающие смайлики для детей.

Ход занятия.

Звучит песня « Из чего же?», сл. Я. Халемского,  муз. Ю. Чичкова.

Организационный момент. Дети становятся в круг, выполняют движения по тексту.

Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным  -  полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо когда мы вместе!

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас отправиться со мной  в необычное путешествие - в Страну, в которой мы узнаем, кто такие девочки и кто такие мальчики.  Я работаю проводницей в чудесном весёлом поезде - поезде Детства. Кто из вас знает, кто такой проводник поезда?

Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Воспитатель. Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда сначала нам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, я вам раздам бейджики с цифрами, а вы назовёте мне номер вагона. Воспитатель раздаёт бейджики, дети называют  порядковый номер.

 Всем пассажирам занять свои места, согласно «купленным» билетам. Внимание – внимание, зелёный свет загорается,  скорый поезд отправляется, путешествие  начинается … звучит  музыкальное сопровождение «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского, голос объявляет – «Станция Настроения».

Воспитатель. Вот мы и прибыли на первую станцию – станцию «Настроения». Наверное, вы все когда – то испытывали радость, грусть, удивление, страх. Всё это наши чувства, настроение.  Я сейчас  вам буду показывать смайлики, а вы должны  будете отгадать  настроение. Воспитатель показывает смайлики: радость, обида, гнев, страх, удивление. Дети отвечают и поясняют свои ответы, воспитатель задаёт вопросы  детям, когда  они испытывают эти эмоции?

А сейчас, ребята, для вас конкурс: нужно рассказать короткое стихотворение «Идёт бычок качается…» А. Барто,  с разным настроением. По желанию  выходит несколько девочек и мальчиков, воспитатель шепчет  «настроение», с которым ребёнок должен  прочесть стишок. А остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение.

Молодцы, ребята. Вы умеете различать настроения других, поэтому, я уверенна, сможете оказать нужную поддержку своему другу, если он загрустит. Что ж, наш поезд отправляется дальше, горит зелёный свет, займите  свои места в вагонах. Поехали!! Звучит музыкальное сопровождение «Песенка друзей» С. Михалкова, дети двигаются по кругу, объявляется станция «Игровая».

Воспитатель.  Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки. Для участия в конкурсе нам нужно  2-е команды: команда мальчиков и команда девочек.

Конкурс «Собери игрушки». На полу в одном обруче лежат разные игрушки.

Задача: мальчики собирают в красный  обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. Вместе потом  проверяют,  правильно ли они разобрали игрушки.

Воспитатель. Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! Дети двигаются по кругу. Звучит музыкальное сопровождение «Песенка друзей» С.Михалкова, объявляется станция «Оля – Коля».

Воспитатель. Наш поезд прибыл на станцию  с интересным названием: Оля - Коля. Ребята, что это за слова?

Дети. Это имена - девочки и мальчика.

Воспитатель. Правильно. У каждого мальчика и девочки есть имя, а ещё у вас есть фамилия. Вот мы сейчас с вами поиграем и узнаем  не только ваши имена  и фамилии, но и ещё что-то  о вас. Нужно коротко рассказать о себе. Например: зовут меня Тамара Васильевна,  фамилия моя Борисенко,  мне 55 лет, я люблю читать книги и выращивать цветы. Дети садятся на стульчики, передают мяч  друг другу, рассказывают о себе.

Игра «Короткий  рассказ о себе».

Воспитатель. Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы.

А сейчас проведём физкультминутку. Проводится физкультминутка с выполнением движений по тексту.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево – вправо поворот, наклон  назад, наклон вперёд.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки  врозь, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так  стоять.

Воспитатель. Отдохнули все немножко, отправляемся в дорожку.

Дети двигаются по кругу под музыкальное сопровождение «Песенка друзей» сл.С.Михалкова, объявляется станция «Загадочная».

Вот дети мы прибыли на станцию «Загадочную». Как думаете, что мы здесь будем делать?

Дети. Отгадывать загадки.

Воспитатель. Правильно! Только я вам дам небольшую подсказку, загадки будут  про предметы, которые помогают мамам справляться со своими домашними делами, а папам со своими.

Игра «Отгадай загадки».

Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою

Вверх и вниз летает-

Шьёт и пришивает.  Иголка.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Ножницы.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня,

Могу поправить неполадки

И навести на брюках складки.  Утюг.

Светит да не греет. Лампочка.

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий  что – то и забьёт. Молоток и гвозди.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Еле, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. Пила.

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закалённый гребешок,

Он у плотника в почёте-

Каждый день с ним  на работе. Топор.

Воспитатель Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас мы отправляемся с вами на последнюю станцию. Дети двигаются по кругу под музыкальное сопровождение «Песенка друзей» сл.С.Михалкова, станция «Спортивная».

 Здесь, ребята, мы будем соревноваться.

Вам надо  проявить ловкость, меткость, быстроту и командную  сплочённость. Соревноваться будут:  команда мальчиков и команда девочек. Надо забить мяч в корзину. Кто больше забьёт мячей в корзину и  быстрее с этим справиться, тот и победит.

Игра « Забей мяч в корзину».

Молодцы! И с этим заданием вы справились. У девочек и мальчиков получалось это хорошо – вы все большая дружная команда.

Дети,  я вам предлагаю собрать «Цветок Дружбы», для этого, нужно каждому  из вас взять лепесток и назвать качество которыми должны обладать девочки или мальчики. Девочки называют качества мальчиков, а мальчики называют качества девочек.  Дети перечисляют качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.  Вам понравилось путешествовать? В какой стране мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Я предлагаю оценить наше путешествие с помощью смайлика. Выберите смайлики по настроению в подарок себе.

Воспитатель. Спасибо дети, что поделились со мной своими впечатлениями. А сейчас, если хотите, можете поиграть во что – то  своё, используя все эти атрибуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тонкая и прыткая, Дружбу водит с ниткою Вверх и вниз летает- Шьёт и пришивает.

Слайд 2

Иголка с ниткой

Слайд 3

Принялась она за дело, Завизжала и запела, Еле, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

Слайд 4

Пила

Слайд 5

Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня, Могу поправить неполадки И навести на брюках складки.

Слайд 6

Утюг

Слайд 7

Замечательный дружище, Деревянная ручища Да железный обушок, Закалённый гребешок, Он у плотника в почёте- Каждый день с ним на работе.

Слайд 8

Топор

Слайд 9

Светит да не греет.

Слайд 10

Лампочка

Слайд 11

Толстый тонкого побьёт- Тонкий что – то и забьёт.

Слайд 12

Молоток и гвозди