Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Титова Александра Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника в детском саду. Консультация для воспитателей. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка » Подготовила воспитатель: Титова Александра Николаевна п. Малиновский 2020.

Слайд 2

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений. К. Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Слайд 3

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей пре-обладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность . Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Слайд 4

Как применять мнемотехнику в детском саду? Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания, обычно осваивается на простых примерах. Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изо- бражениями , которые обозначают одно слово, словосочета-ние , его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из трёх - четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы . Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

Слайд 5

Мнемоквадрат М немодорожка М немотаблица

Слайд 6

Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка, таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком. Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности. Примеры мнемотехники: 1. Приведу широко известную мнемоническую фразу или слова. Конечно, всем с детства хорошо известна фраза, задаю- щая порядок цветов спектра: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан". 2. Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания , сервировки стола .

Слайд 7

Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы . Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов: Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 8

Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка «спряталась» в таблице? Про кого эта сказка?». Что является опорным в таблице? Опорным в таблице является изображения главных героев сказки, через которые идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев .

Слайд 9

Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо делать цветные, так как у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса — рыжая плутовка, цыплята — желтого цвета, у петушка — хохолок красного цвета, мышка — серая, елочка — зеленая, солнышко — желтое и красное (теплое) и другие образы. Что можно изображать в таблице? В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить т ак , чтобы нарисованное было понятно детям. Все техники мнемоники для детей должны подаваться в виде игры. Очень важно правильно и точно подбирать рисунки и символы для таблиц, а изображения должны быть понятны и не вызывать у ребенка отрицательных ассоциаций. Сначала дети учатся узнавать и запоминать информацию при помощи готовых таблиц.

Слайд 10

Со временем, когда нужно выучить стихотворение или рассказать сказку, они сами начинают создавать простые мнемодорожки . Для ребенка это увлекательная игра, а не просто скучное заучивание. Единственное предостережение — не следует перегружать малышей наплывом новой информации, не нужно заставлять запомнить как можно больше. С помощью мнемотаблиц можно: - Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? - Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! Разучивать стихотворения

Слайд 11

Загадывать и отгадывать загадки: Сидит дед в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Пересказывать, составлять рассказы, описывать предметы:

Слайд 12

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; • перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; •помогает дошкольнику строить фразы, которые выстраиваются в законченный текст или стихотворение Развивает графические навыки. Таким образом, решая проблемы речевого развития дошкольников я рекомендую педагогам использовать методику мнемотехники.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Используемые источники: 1. Полянская , Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» М .: Детство-Пресс, 2021 2. Гербова , В. В. Работа с сюжетными картинами : Дошкольное воспитание – 2010 3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». Москва, 2001


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка » п. Малиновский, 2022. Подготовили: воспитатели Титова Александра Николаевна Лесникова Елена Владимировна

Слайд 2

Цель: создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном .

Слайд 3

Утренняя гимнастика

Слайд 4

Закаливающие процедуры

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика .

Слайд 6

Работа с детьми по развитию основных движений на прогулке, подвижные игры.

Слайд 7

Наблюдение за живой природой.

Слайд 8

Спортивные мероприятия, развлечения .

Слайд 9

Э кспериментальная деятельность с песком и глиной, водой.

Слайд 10

Беседы и игры безопасности в быту и противопожарной безопасности .

Слайд 11

«Театрализованная деятельность»

Слайд 12

Тематические дни День хлеба День хлеба День шахмат День мыльных пузырей День государственного флага России День насекомых

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Титова Александра Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка »» п.г.т . Малиновский. Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д

Слайд 2

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры .

Слайд 3

Цель : создание условий для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники. Задачи: Развитие связной речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Развитие памяти, внимания и образного мышления . Ф ормирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Формирование ее грамматического строя.

Слайд 4

Мнемотехника строится от простого к сложному: Структура мнемотехники: мнемоквадраты мнемодорожка мнемотаблица МНЕМОТЕХНИКА

Слайд 5

Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Мнемоквадраты

Слайд 6

Мнемодорожки помогают ребенку овладевать грамматическим строем речи, подводит к пониманию работы с мнемокартами. Мнемодорожка несет в себе обучающую информацию, но в небольшом количестве. Мнемодорожки

Слайд 7

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются: предметные картинки; силуэтные изображения; геометрические фигуры. . Мнемотаблицы

Слайд 8

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. Описательный рассказ об осени Пересказ сказки «Три поросёнка» Заучивание стиха

Слайд 9

Рассматривание таблицы и разбор изображений. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Графическая зарисовка мнемотаблицы . Воспроизведение информации, пересказ. Работа с мнемотаблицами состоит из нескольких этапов:

Слайд 10

Мнемотаблицы могут использоваться : для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.

Слайд 11

В какие игры еще можно играть с мнемотаблицами : Разрезать таблицу на отдельные карточки и восстанавливать последовательность картинок; Найти ошибку в последовательности картинок; Что лишнее: смешиваем с другими карточками и убираем те картинки, которые не относятся к выбранной теме; Читаем небольшой отрывок текста, ребенок находит соответствующие изображения; На основе нескольких разрезанных мнемотаблиц составить свой рассказ и таблицу.

Слайд 12

Улыбка

Слайд 13

В траве сидел кузнечик.

Слайд 14

В В лесу родилась елочка, в лесу она росла…

Слайд 15

Жили у бабуси два веселых гуся.

Слайд 16

Таким образом , с помощью мнемотаблиц, схем-моделей удаётся достичь следующих результатов : у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории ; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Улыбка» Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Титова Александра Николаевна.

Слайд 2

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Слайд 3

В старшем дошкольном возрасте используются «технологии здоровьесбережения», задачами которой являются : Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использование доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Партнерство с семьями воспитанников, педагогическим коллективом и самих детей, укрепление их здоровья, развитии творческого потенциала.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 5

Формы оздоровительной работы в подготовительной группе «Рябинка» Утренняя гимнастика

Слайд 6

Динамические паузы на занятиях

Слайд 7

Упражнения на развитие мелкой моторики рук технология «Су - Джок »

Слайд 8

Упражнения на снятие психофизического напряжения

Слайд 9

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Слайд 10

Подвижные игры на прогулке

Слайд 11

Физкультурные занятия, физкультурные досуги.

Слайд 13

Здоровье всему голова!!!