Классному руководителю

Горбунова Мария Ивановна

Материалы адресованы классным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Край родной, навек любимый"

Характеристика аудитории: учащиеся 5 класса

Цели:

  • способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
  • воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • привитие чувства любви к своей малой Родине;
  • воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

Форма проведения: Час общения.

Вступление.

эпиграф

                                                                      «Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
                                                  Мои здесь корни и моё гнездовье,
                                                       Здесь день от утренней зари заряжен,
                                                                      Здесь всё, что есть одной со мною крови …»

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

С чего начинается
Родина
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе
А может она начинается
С той песни что пела нам мать
С того что в любых испытаниях
У нас никому не отнять
С чего начинается
Родина
С заветной скамьи у ворот
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь растет
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца
С чего начинается
Родина
С окошек горящих вдали
Со старой отцовской буденовки
Что где-то в шкафу мы нашли
А может она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы которую в юности
Ты ей в своем сердце принес
С чего начинается
Родина...

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшая деревушка. Для каждого из вас малая Родина - это поселок Княженский. Словом, малая Родина у каждого своя! 

II.История села

Учитель:

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Родная улица

Ребята рассказывают о своих исследованиях «Откуда произошло названия улиц на которых они проживают».(Видео об истории названия улиц)


 Достопримечательности.

Учитель: Назовите достопримечательности нашего поселка и расскажите о них

1.Памятники погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне

2.Краеведческий музей школы является одним из лучших музеев в районе. Здесь собрана история жизни наших предков, традиции и обычаи наших односельчан. Экспонаты хранят частицу тепла своих мастеров. Мы гордимся своим музеем.

3. Здание администрации села, отделение связи…

Учитель: Малая родина, то место, где ты родился, - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих 

 Заключение.

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.