Селишева Айана Александровна

Айас Александровна

Добрый вечер! Спасибо большое за интересную информацию на сайте! У меня вопрос такой, у Александры нет некоторых звуков, может ли логопед её посмотреть и нам что-нибудь порекомендовать?

Добрый вечер, Александровна, спасибо. Да, Нелли Александровна занимается с ней. но к сожалению в логопедической группе очень много детей, поэтому занятия проводятся 1 раз в неделю. Я попрошу ее дать вам рекомендации и упражнения. А для консультации можете встретиться лично

Милана, мама Тимура

Спасибо большое за практические советы! Очень интересный и полезный материал, будем играть!

Милана, мама Тимура

Добрый день, Айана Александровна! Спасибо за интересный сайт и полезную информацию! У меня вопрос такой: какие игры посоветуете для развития физических качеств?

добрый день, Людмила Николаевна, благодарю за позитивный отзыв!
Да, буду рада вам помочь.
Физические качества — развитие способностей человека при двигательной активности. Двигаясь, ребенок укрепляет свое здоровье: дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную системы.
От степени развития физических качеств дошкольника будут зависеть дальнейшие двигательные навыки.
Поэтому предлагаю придерживаться принципов развития физических качеств у детей дошкольного возраста:
1. Для постоянного формирования двигательных навыков уровень нагрузок должен быть немного завышен.
2. Параллельное развитие элементов воспитания (смелость, выдержка, настойчивость) присутствует при работе над физическими качествами.
3. Оттачивание каждого навыка до мастерства, учитывая все возможности организма.
4. От простого к сложному.
5. Ответственное отношение к развитию двигательных качеств со стороны ребенка.
6. Индивидуальный подход, учитывающий различную подготовку ребенка к двигательной активности.
К двигательным качествам относятся: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.
Ловкость- это умение оперативно изучить незнакомые движения, а также корректировать их для появившихся новых обстоятельств. Благодаря этому навыку, ребенок в игре оперирует сложными двигательными задачами и при этом быстро анализирует действия сверстников. Задачей этого навыка является систематичность: постоянное изменение на новое упражнение; представление одного и того же упражнения в разных вариантах, каждый раз усложняя его.
Упражнения для развития физических качеств у детей:
Бег между предметами;
Челночный бег;
Бег с препятствиями;
Прыжки через предметы.
Игра «Будь ловким» На расстоянии 50-40 см расставлены 8-10 кеглей. Нужно прокатить мяч между кеглями, не задевая их.
Игра"Попадай-ка" поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и мешочки.

Быстрота - это возможность человека совершать движение тела или отдельной его части за максимально короткое время. Благоприятные условия для развития способствуют особенности нервной системы (быстрое возбуждение и торможение). Развивается это физическое качество у детей дошкольного возраста при выполнении ходьбы или бега с ускорением, а также при метании и прыжках (в высоту и длину). Быстрота движения измеряется на коротком участке (10 м) с учетом заранее взятого разгона.
Упражнения для развития быстроты:
1. Исходное положение (далее И.п.) –о.с. – правая рука вверх. Энергичная смена рук в быстром темпе (6-7 раз, интервал для отдыха 5-7 с).
2. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Попеременное сгибание ног в среднем и быстром темпе.
Сила- осуществление определенных двигательных действий, преодолевая препятствия с помощью намеренного сокращения и напряжения мышц. Развитие этого навыка происходит с помощью постепенного увеличения массы специальных снарядов (мячи, гантели, подушечки с песком). При развитии силы у дошкольников следует учитывать не до конца сформированную костную систему и слабость мышц-разгибателей. При назначении комплекса упражнений следует задействовать все группы мышц с постепенным усложнением задач. Для рук предпочтительней выбрать такие спортивные снаряды: брусья, канат, лестница. Ноги хорошо укреплять во время бега или прыжков. Мышцы брюшной полости укрепляются с помощью упражнений на пресс.
Упражнения для развития силы:
1. И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).
2. И. п.: стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.

Выносливость - это способность проявлять определенные возможности организма на протяжении длительного времени, без снижения показателей. Для развития выносливости используют неоднократное повторение действий. Для развития физических качеств у детей дошкольного возраста нужно использовать разнообразные подходы — коньки, бег, ходьба на лыжах, велосипед, санки, плавание. Продолжительный бег в медленном темпе улучшает кровообращение и дыхание, деятельность сердца, отчего во многом зависит уровень развития выносливости. Продолжительность медленного бега 2-2,5 мин.
Игры на развитие выносливости: "Перепрыгни через ручеек”. На игровой площадке мелом нарисуйте ручеек, который к концу постепенно расширяется. Ручеёк можно сделать, положив бельевую верёвку или две скакалки параллельно друг другу. Предложите ребенку перепрыгнуть через «ручеек»: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире.
"С кочки на кочку". На площадке нужно начертить небольшие кружки, диаметр которых 30-35 см. Расстояние между кружками примерно 25-30см. Это «кочки» на «болоте», по которым ребенок должен перебраться на другую сторону. Нужно быстро перебраться.
Гибкость - выполнение движения с большим размахом, зависящее от состояния связок, мышц, суставов, позвонков. Дети дошкольного возраста обладают гибкостью. При совершении регулярных занятий это свойство организма сохраняется.
Упражнения на развитие гибкости:
1. И.п. стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. Упражнение «Рыбка». И. п. - лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п.
3. Упражнение «Кошечка». И.п. - встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки). Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»). Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»).

Наталья, мама Арины

Здравствуйте, Айана Александровна! Хочу у вас проконсультироваться: как приучить ребенка убирать за собой разбросанные повсюду игрушки? Моя доча никак не хочет наводить порядок и каждый раз приходится с ней ругаться.

Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Рада поделиться своими "секретными" приемами.
Все, что вам понадобится — позитивный настрой. Немногие родители знают, но маленькие дети легко заряжаются положительными эмоциями. А если у крохи приподнятое настроение, с ним легче договориться.
"Всех по домам". У нас в группе у каждой игрушки свой домик. Придумайте для игрушек домики. Так ребенку легче ориентироваться в комнате и запомнить место каждой игрушки . Например, куклы будут жить в шкафу, машины в гараже, конструктор в ящике. Еще лучше, если коробки и места хранения плюшевых зверушек превратить в яркие жилища. Ящик для конструктора обклейте цветной бумагой, нарисуйте окошки, смастерите треугольную крышу из картона. Машинам обозначьте гаражи, куклам сшейте мягкие подушечки в домик. Немного творчества — и ваш ребенок окажется в стране игрушек. А здесь есть правило — после игры убирать всех по домам.
Кто быстрее? Если «капризуля» категорически отказывается наводить порядок, предложите соревнование «Кто соберет больше?» или «Кто быстрее?». Этот прием тоже очень хорошо работает. Понадобятся две коробки для двух участников, или разделите территорию уборки пополам. По команде мама с ребенком начинают собирать игрушки в коробки, или каждый убирает свою территорию. Победителю приз!
Можно предложить малышу игру «Собери по признаку»: мягкие — твердые, большие — маленькие. Мелкие игрушки нужно сложить в одну коробку, крупные — в другую. Сортировать можно по размеру, по семьям, кто с кем дружит и т. д.
"Сказочная уборка" на помощь маме придут сказочные персонажи. Прикрепите на спину малышки крылышки, и она превратится в фею, которая наводит порядок в сказочной стране.
Мальчишкам больше подойдет игрушечный самосвал, ракета-полицейский или робот уборщик. Он будет спасать мир от беспорядка. Заметьте, ребенок при этом не убирает, он играет.
"Хитрая сказка". Поведайте крохе рассказ о том, что игрушки расстраиваются, когда про них забывают и не убирают в домики. Обиженные, они уходят в сказочную страну. Когда в очередной раз малыш не уберет игрушки, спрячьте одну или несколько из них. В том числе и самую любимую. Заметив пропажу, ребенок станет искать. Скажите, что она ушла. Вы могли бы написать письмо в сказочную страну и попросить вернуться, но за это необходимо пообещать убирать ее на место.
Приучайте малыша к порядку с раннего детства. Тогда у него уже выработается стойкая привычка. Чтобы ребенку было легче наводить порядок, регулируйте количество игрушек. Спрячьте часть их в дальний ящик и периодически меняйте местами. Вовремя избавляйтесь от ломаных, ненужных и неинтересных. Не забывайте хвалить. Порой достаточно одной лишь похвалы родителя, чтобы у крохи выработалось стремление поддерживать порядок. Выбирайте время на уборку до того, как малыш устанет, захочет спать и начнет капризничать.

Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста. Удачи, терпения и позитива вам!

Селишева Айана Александровна

Здравствуйте, я дам вам несколько советов.
СОВЕТ № 1 ПОКАЖИТЕ ПРИМЕР!
С рождения и на протяжении всего дошкольного периода подражание взрослым служит основой эмоционального, интеллектуального и коммуникативного развития малыша. Используйте это, если хотите научить ребёнка рисовать. Рисуйте сами. Рисуйте увлечённо, от души — что называется, для себя. Не обязательно быть художником, чтобы получать удовольствие от самого процесса.
СОВЕТ № 2 НЕ ПОДАВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ!
Когда малыш проявляет интерес к рисованию, придержите в себе рвение перфекциониста. Не стремитесь сразу поправлять кроху, заставляя его действовать по шаблонам. Безусловно, со временем надо будет прививать основы художественной грамоты, но делать это можно после того, как в сознании ребёнка прочно закрепятся позитивные ассоциации с рисованием как с таковым.
СОВЕТ № 3 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С МАТЕРИАЛАМИ!
Если хотите научить ребёнка рисовать в 2-3 года, уделяйте больше внимания ощущениям, которые получает малыш во время процесса, нежели конечному результату творчества. Предлагайте бумагу разной фактуры, используйте фломастеры, цветные карандаши, разные виды красок и мела. Например, для обучения рисованию маленьких детей отлично подойдут пальчиковые краски.
СОВЕТ № 4 ПРЕДЛАГАЙТЕ РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ!
Существует множество техник рисования. Многие из них доступны даже для самых маленьких творцов. Начинайте от простого и постепенно усложняйте предлагаемые малышу задания.
* Рисуйте точки и штрихи, используя фломастеры и карандаши.
* Покажите, как обращаться с акварельными красками.
* Рисуйте пальчиками, ладошками и ножками.
* Покажите, как создавать оттиски заблаговременно подготовленными (самодельными или купленными) штампами.
Для рисования можно использовать цветной лёд и зубочистки, зубные щётки, соль и песок. Вариантов масса. Пробуйте те, что считаете наиболее интересными. Главное, чтобы процесс приносил удовольствие вам и ребёнку.
СОВЕТ № 5 ЗАНИМАЙТЕСЬ РАЗВИТИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА!
Детей дошкольного возраста недостаточно учить рисовать самостоятельно. Важно сформировать у ребёнка чувство прекрасного, воспитать в нём художественный вкус.
* Посещайте выставки и художественные музеи.
* Изучайте сборники живописи.
* Проявляйте интерес к различным видам изобразительного искусства, в том числе к народному творчеству.
СОВЕТ № 6: СТИМУЛИРУЙТЕ ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ!
В основе всякого творчества — и творчество художественное не является исключением — лежит воображение. Развивайте в ребёнке способность фантазировать, создавать образы, подбирать выразительные инструменты для передачи этих образов.
* Предложите нарисовать героя только что прочитанной сказки.
* Попросите малыша описать игрушку, которую он хочет получить на день рождения.
* Устройте конкурс на лучший рисунок новогодней ёлки.
Развитое воображение имеет огромное значение для развития интеллекта, памяти и внимания, поэтому, работая в этом направлении, вы формируете прочный фундамент для эффективного всестороннего развития дошкольника.
СОВЕТ № 7: НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ, НО И НЕ СДАВАЙТЕСЬ!
Если все ваши усилия снова и снова терпят неудачи, не поддавайтесь соблазну использовать родительский авторитет. Рисование, как и любое иное творчество, — процесс, который не принесёт пользы без искренней вовлечённости. Как говорится, насильно мил не будешь, а потому и рисование принудить полюбить силой невозможно. Но и сдаваться не следует.
Рисуйте со своими ребенком для его и своего удовольствия. Пусть ваша совместная деятельность с ребенком будет творческой и счастливой!

Добавить запись

Защита от спам-роботов