МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Паутова Людмила Владимировна

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОЛЛЕГ

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Задачи:

- Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

-Учить детей рисовать птиц поэтапно;

- Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

- Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

-Воспитывать любовь к птицам.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание;

- Художественное творчество;

- Коммуникация.

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

- Образец воспитателя;

- Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками;

- Простые карандаши;

- Акварельные краски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.

Содержание:

- Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом(Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками.

Встаем со стульчиков. Приготовились

- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица(Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].

- Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка)

- Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)

Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать(Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию - сделаем гимнастику:

Птенцы

Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают

Маму ожидают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-

От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

- Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию ко Дню матери «В мире все начинается с мамы» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе ко Дню матери:

«В мире все начинается с мамы»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования портрета.

Программное содержание:

1. Способствовать формированию у детей умения составлять слова-сравнения, описания опираясь на фотографии из семейного альбома и жизненный опыт;

2. Развивать связную речь;

3. Формировать знания детей о виде искусства - портрет, об особенностях передачи пропорций лица человека и черт.

4. Закреплять совершенствование техники работы цветными карандашами и красками;

5. Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии мам детей, репродукции женских образов, акварель, цветные карандаши, кисти, стаканчики для воды, бумага.

Предварительная работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия:

Дети становятся в круг

Восп. : Дети! Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп. : Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп. : А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп. : А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп. : Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп. : Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Начинай считать опять: (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять.. (Повторить 2 раза)

Мы закончили считать.

Восп. : Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Молодцы!