Работа с педагогами
Работа с педагогами, беседы разработанные для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
Задачи:
1.Сформулировать правила безопасного поведения на железной дороге.
2.Пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник.
3.Воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Ход беседы
Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Знакомство с темой занятия через загадку:
1.За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
(Паровоз, вагоны.)
2.Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой?
(Паровоз.)
А вы знаете какие правила поведения на железной дороге необходимо соблюдать?
(Дети отвечают, объясняя, почему именно так нужно себя вести).
Основные правила:
• Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда.
• Не ходить по краю платформы.
• Не вскакивать на ходу в поезд.
• Детям нельзя играть на железнодорожных путях.
• Нельзя сидеть на краю платформы.
• Не подлезать под вагоны для перехода пути.
• Во время движения поезда не открывать двери.
• Невнимательность на пешеходном переходе может привести к несчастным случаям.
•Запрещено перебегать через пути перед близко идущим
поездом.
•Не высовывать голову из дверей и окон вагона.
1.Безопасность на железной дороге.
а) Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
б) Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
в) Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
г) Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
д) Не подлезайте под вагоны.
е) Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
ж) Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.
з) При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;
- находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
ЗАПОМНИТЕ:
- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
Железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов.
На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята — открыт.
Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.
Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду — это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге управляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).
В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
Посмотреть во все стороны и прислушаться — не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад — нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.
Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.
2. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:
- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.
Неделя безопасности на железной дороге
1.Хотела Зебра срезать путь,
«Я махом тут пройду уж как нибудь»
И через рельсы путь свой проложила
О чем всю жизнь потом себя корила.
Помяты ушки и короче хвостик-
А мог спасти ее на переходе мостик.
Ходите только по специальному настилу
И все проблемы потеряют силу!
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
2.Слоненок Бимбо — непоседа,
Он по перрону лихо бегал,
Слониха-мама сбилась с ног:
«Куда девался мой сынок?»
А рядом поезд проходил,
Он хвост слоненку придавил.
Страдает сын и мама плачет,
А все могло бы быть иначе...
Учите правила, ребятки-
Они просты и очень кратки.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
3.Есть на дороге семафор
Он чуть похож на светофор:
Два глаза красных у него
Сейчас расскажем для чего:
Семафор мигает красным?
Это очень, друг, опасно.
Сперва поезд пропусти,
А потом переходи.
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Предварительный просмотр:
Беседа для детей младшей и средней группы на тему: «Флаг России».
Цель: Знакомить детей с одним из символов Российской Федерации – Государственным Флагом, с историей его происхождения. Закрепить знания о трех цветах Государственного флага. Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране и к символам государственности.
22 августа наша страна отмечает День Государственного флага Российской Федерации. Флаг – государственный символ России. В мире много стран и у каждой страны свои собственные флаги и гербы, многие из которых имеют сходство, но совершенно одинаковых флагов нет. Флаг – это опознавательный знак государства, он объединяет жителей страны.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Современный российский флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире.
Но наш флаг не всегда так выглядел. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название – «стяг» от словосочетания «стягивать к себе». Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли. В одном войске было несколько стягов, и их количество определяло общую величину войска. Стяг состоял из длинной палки, к которой прикрепляли ветки, пучки травы, фигурки животных и даже конские хвосты. Битва за вражеский стяг была особенно ожесточенной, если стяг удавалось захватить, войско считалось побежденным.
- Ребята, какие вы знаете государственные символы?
-Что такое стяг? От какого словосочетания происходит это название?
- Как выглядели древние стяги?
Позднее стяги стали делать из красной ткани разных оттенков и размеры полотнищ стали больше. На них наносились изображения христианских святых. Такой стяг называли «знаменем». Старинные знамена пышно украшали, они горели на солнце золотом, серебром, на них изображали лики святых, звезды, кресты.
Во время правления царя Алексея Михайловича знамена стали другими. Для вооруженного корабля «Орел» создали знамя из трех полос: белой, синей и красной. Знамя украсили вышивкой золотого двуглавого орла.
- Как выглядит современный российский флаг?
Флаг состоит из трех полос: белой, синей, красной. Эти цвета всегда почитались в народе. Белая и синяя полосы означали небосвод, красная - землю. А еще белый цвет означает чистоту, мир, синий – верность и правду, а красный – отвагу и любовь.
- Какого цвета полосы российского флага?
- Что обозначает каждый цвет флага?
- Зачем стране нужен государственный флаг?
Отгадайте загадку: По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что это?
Предлагаю детям нарисовать и раскрасить российский флаг.
Конспект НОД «Флаг России — триколор, три полоски ловит взор» для детей старшей и подготовительной группы
белый цвет – свобода, гордость, слава,
синий цвет – покров родной страны,
красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Задачи:
• формировать представление о значении государственного флага РФ
• познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос)
• уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут
• воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну — Россию.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций, использование раскрасок с символикой России.
Ход занятия:
Воспитатель:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
- Посмотрите на карту России. Какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем. Есть песня, в которой говорится: «Широка страна моя родная! Много в ней лесов, полей и рек!» На карте мы с вами можем видеть ещё сколько много в ней городов, сел. Есть и горы, и степи, и моря, и океан… Наша Родина богата и природными ресурсами и историческими победами и боевыми заслугами.
- Что мы понимаем под словом Родина?
- Как называется наша Родина?
(ответы детей)
Воспитатель:
- У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.
Без символов - нет государства. Флаг объединяет все национальности нашего государства в одну, создает единство народов. Этот день 22 августа, напоминает нам о России в древности, а если есть воспоминания о прошлом, то будет движение будущее в будущее наполняется смыслом.
Выходят три ребёнка и из цветных полос (красной, синей и белой) составляют флаг РФ.
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!
Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!
Воспитатель.
Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел» в царствование Алексея Михайловича, но кораблю не было суждено долго бороздить водяную гладь под трехцветной символикой, и, спустившись по Волге до Астрахани он был сожжен.
Отцом трехцветной символики стал все же Петр Первый. Именно он 20 января 1705 года издал указ, согласна которому на «торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красные флаги. Он сам начертил образец флага для дальнейшей выкройки, и, по сей день остается загадкой, почему он выбрал именно эти цвета.
Вопрос о флаге РФ.
- Что вы знаете о флаге нашей страны?
- Сколько цветов на нашем флаге?
- Что означает каждый цвет?
Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная — это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Мы с вами тоже дружные и всё делаем вместе. И сейчас возьмём заготовки и, распределив обязанности между собой, изготовим свои флажки, (на столах у детей лежат заготовки в цвета триколора). По завершению работы дети высоко поднимаю свои флаги, размахивая, проносят их по группе.
- Какой город является сердцем нашей родины?
- Где находится наш главный флаг?
- Что вы видите на флаге?
На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел. Смотрит он одной головой на запад, а другой на восток. Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.
Беседа «Триколор»
Подготовила воспитатель
Филиппова В.П.
Предварительный просмотр:
МДОАУ№33
Консультация для воспитателей
Применение природного и бросового материала в детском творчестве.
Подготовила воспитатель
группы ОНР№2
Филиппова В.П.
Оренбург
Консультация для воспитателей
Применение природного и бросового материала в детском творчестве.
Поделки из природного материала с детьми дошкольного возраста – это прекрасный способ обучения малышей. В результате занятий творчеством улучшается воображение, развивается мелкая моторика рук, ребенок познает окружающий мир. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Что нужно для изготовления поделок
Природный материал
Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду.
Листья. Отличное занятие для детей старшего возраста – флористика, или мозаичные изображения из засушенных цветов, листьев это зрелищный вид поделок. Так же листья служат прекрасным дополнением при изготовлении игрушек. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Листья собирают в тот момент, когда они становятся особенно красивыми, затем их кладут между страницами старых журналов для хранения или проглаживают утюгом.
Семена. Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена, цветов, овощей, фруктов, ягод, различные крупы.
Если не выбрасывать косточки от вишен, арбуза, дыни, яблок, оливок и апельсинов, а собирать их и высушивать, добавив к ним всевозможные крупы, семена (например, семечки подсолнуха) и сушеные ягоды (шиповник, рябину), можно создавать крупноформатные коллективные панно. Детям особенно понравятся пейзажные или фигурные картины, составленные из природной мозаики. Однако из косточек и семян можно сделать орнаментальные панно в «ковровом» стиле или декоративные картинки в рамочках.
Желуди. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала.
Шишки прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, имеются в большом разнообразии по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые
Птичьи перья. В работе можно использовать перья птиц разных размеров, оттенков и любого качества (куриные перья, утиные, гусиные, перья воробьев, голубей и др.). Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.
Яичная скорлупа. Если в яйце сделать отверстие и убрать жидкость, то из него получаются замечательные объемные игрушки, а измельченную скорлупу можно использовать для изготовления различных декоративных картинок.
Камни. Самое простое использование каменного материала – рисование. На камушках можно нарисовать букву и цифры. Математика и азбука в таком исполнении будет куда интересней для детей, особенно если они примут участие в процессе рисования. Занимательно и само рисование, когда из камня получается зверек, цветочек. Самое простое – нарисовать с малышом божью коровку или черепашку. Это получиться, не зависимо от наличия художественного образования.
Ракушки. Из ракушек можно делать фигурки животных (белочки, собачки, кошки, зайцы, куры, крокодил и др.). Ракушки используются также и как дополнительный материал (уши у чебурашки, крылья у птиц, лепестки цветка и т. п.),из них можно составить яркие узорчатые панно, оклеить рамку для фотографии или картины, сделать симпатичную композицию.
Глина Поделки из глины — это занимательное и интересное задание, как для взрослых, так и для детей. Создавая подделки, вы не только займете ребенка увлекательным занятием, но и одновременно будете стимулировать нервные окончания пальцев, развивая мелкую моторику рук. А как будет приятно спустя годы посмотреть на работы, ведь подделка, созданная из глины своими руками, хранится годами.
Песок. Поделки из цветного песка – это не только вид детского творчества.
Цветной кварцевой песок прекрасный материал для создания декоративных коллажей и рисунков. Работать с ним не сложно, творческий процесс вдохновляет, а результат порой превосходит все ожидания. Конечно, как и в любом другом рукоделии, красивые и качественные работы требуют от своего создателя внимания и аккуратности.
Итак, сколько интересных вещей можно сделать из шишек, из птичьих перьев, из яичной скорлупы, из кукурузных и кленовых листьев, из тополиного пуха, орехов и м. д. Любой природный материал, заботливо собранный и сохраненный летом, доставит вам и вашим детям массу удовольствия осенью и зимой, пробудив игру фантазии и творческое начало!
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Анализируя состояние здоровья детей, можно констатировать, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III группой здоровья, частоболеющих. Основная проблема - низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье своих детей. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одном из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Компоненты здорового образа жизни:
- рациональная двигательная активность;
- правильное питание;
- закаливание организма;
- соблюдение распорядка дня;
- соблюдение правил личной гигиены;
-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
- отказ от вредных привычек (в основном для взрослых).
Начальные знания и навыки по этим составляющим должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка педагоги совместно с родителями в дошкольном возрасте.
Начинать надо с себя, с самосовершенствования: перестроить мышление на здоровый образ жизни; пополнить собственный багаж теоретическими знаниями (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.). Необходимо овладеть оздоровительными системами и технологиями; приобрести и закрепить практические навыки здорового образа жизни (зарядка, водные закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение дыхательных упражнений, психогимнастики и т. п.).
Необходимо большое внимание уделить работе с родителями (проведение семинаров-практикумов, консультаций по вопросам оздоровления, семейных соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья», дней открытых дверей, помещение информации на сайт учреждения дошкольного образования и др.)
Немаловажную роль играет организация здоровьесберегающего пространства. С этой целью необходимо создать экологическую и психологическую комфортность образовательной среды; создать предметно-развивающую среду, которая обеспечивает безопасность жизни детей, условия для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них. Выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ, информационные стенды для родителей тоже способствуют приобщению к здоровому образу жизни детей и родителей.
В работе можно различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Основными формами работы являются занятия, игры, создание ситуаций, просмотр и обсуждение видеоклипов, отрывков из фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы и т.п.
В режиме дня и в непрерывно непосредственной образовательной деятельности рационально использовать двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, элементы релаксации) .
Непосредственно образовательная деятельность используется для формирования представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; о здоровом образе жизни; о поведении человека, способствующем здоровью и здоровому образу жизни.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы необходимо развивать физические, психические и нравственные качества детей, воспитывать самостоятельность, творчество.
Воспитывая культурно-гигиенические навыки, формируются привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
Предварительный просмотр:
МДОАУ №33
Беседа «Безопасность на воде и в лесу»
Подготовила воспитатель
ОНР №2
Филиппова В.П.
Оренбург 2022г.
Беседа на тему «Безопасность на воде, и в лесу».
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться, съедобные и несъедобные, гнездо.
Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду», «дети в лесу»
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, ходить в поход в лес, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило № 1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило № 3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило № 4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
Сейчас вспомним правила поведения в лесу, с некоторыми познакомимся вновь. Для этого мы отправляемся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза и все вместе начинайте считать.
Пока дети считают, повесить картинки с изображением леса и включить музыку.
- Мы с вами в лесу, на лесной тропинке, воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы. Каких птиц по голосам вы знаете?
Мы пришли на лесную поляну. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (Полюбуемся) Почему не будем срывать цветы?
Если я сорву цветочек
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.
Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтоб вам было легче их запомнить.
Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор - ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.
Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса?
Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Послушайте стихотворение.
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй!
Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Почему? Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.
Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Не нужно ловить насекомых.
Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? Посмотрите на картинку. О чем говорит эта картинка? Почему нельзя рвать паутину?
Потому - что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.
Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу. Вот кто-то зашуршал в траве. Отгадайте о нем загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
Это красивый, симпатичный ежик. Давайте возьмем к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен в лесу, так как он приносит пользу. А у нас в группе ежик будет приносить пользу? (Нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно приносить домой.
Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу?
Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.
Ребята, вы большие и должны выполнять эти правила и рассказать о низ своим товарищам, малышам и даже взрослым.
Наша прогулка в лесу закончилась.
