Проект "Зимние забавы"

Бондарева Ксения Сергеевна

Проект реализованный с детьми старшей группы!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx583.76 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»

141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8,

тел. 8(49624)2-33-13, 2-43-77,

эл.адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: http://zabava-klin.ru/

Проект «Зимние забавы»

C:\Users\Жанна\Desktop\зимние забавы\G9XD9Z9vUfk.jpg

Выполнила и реализовала воспитатель:

Бондарева Ксения Сергеевна.

2019 год

Актуальность проекта: 

Зима - волшебное и сказочное время года. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

 Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Цель проекта:

расширение  знаний детей  о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи:

  • Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.
  • Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы».
  • Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Воспитывать желание заниматься зимними видами спорта, вести здоровый образ жизни.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Предполагаемый результат:

- Умение называть зимние природные явления.

- Умение называть зимние виды спорта.

- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

- Знание о свойствах снега.

- Участие в зимних забавах (катание на ледянках  с горки).

- Умение рассказывать по картине.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации ;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-художественной литературы, репродукций картин;

-организация развивающей среды в группе.

2 этап –  основной (практический):

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

-рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителями;

- проведение занятий;

- рисование с детьми на заданную  тематику;

- просмотр презентаций по теме.

3 этап – обобщающий (заключительный):

-анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).

Формы реализации проекта:

наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и музыкальные игры, консультации (родителям).

Методы:

- Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

- Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

- Игровые: дидактические игры, подвижные игры

План реализации проекта

Дата проведения

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Зимние забавы на Руси», показ презентации.

Цель: познакомить  детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

Подвижная игра «Мороз». Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Труд на участке «Строим горку». Цель: учить детей рассказывать о том, какие действия и что нужно делать, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

«Снежные сооружения». Цель: совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Вторник

Рассказ воспитателя о зимних видах спорта с  показом презентации. Цель: продолжать знакомить   детей с зимними видами спорта, развивать речевые навыки.

ОО «ПР» Ознакомление с природой. «Таяние снега». Цель: подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.).

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель:  учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы». Цель: учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.

Среда

Беседа по картине «Зимние забавы» - развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Наблюдение «Природа зимой». Цель: сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Игра «Снежки». Цель: учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

ОО «РР». Заучивание И. Сурикова «Зима». Цель:  работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки». Цель: продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

Труд на участке. Расчистка дорожек - предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

Четверг

ОО «ХЭР» Рисование «Снеговик». Цель: учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.

Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая. Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. 

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке - учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте.

Игровое упражнение «Перебрось снежок». Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

Спортивные упражнения. Катание на ледянках. Цель: учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами.

Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

Пятница

Наблюдение за прохожими. Цель: учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.

ОО «ФР» Физкультура на прогулке. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полу-приседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.

Трудовые поручения. Кормление птиц - помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм.

Игровое упражнение «Кто точнее?». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

Загадывание загадок о зиме. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, обогащение и активизация словаря по теме.

Развлечение «Марафон зимних игр». Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. создать радостное настроение.

Взаимодействие с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Акция «Покормите птиц!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. Консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения».

 Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой».

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Мониторинг знаний детей по проекту «Зимние забавы».

Фамилия, имя ребенка

Знают время года

Называют

2-4 приметы зимы

Называют зимние виды спорта

Могут изобразить сюжет зимних забав

Средний балл

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.Аверьянова Дарья

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Бухтоярова Алина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3. Волков Федор

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

4. Вялов Даниил

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5. Зайцев Михаил

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

6. Зинченко Анита

2

3

2

3

2

3

3

3

2

2

7. Мельников Илья

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

8. Кармалыга Ева

2

3

2

2

1

2

1

2

2

2

9. Макарова Полина

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

10. Королева Виктория

3

3

2

3

2

2

2

3

3

3

11. Королева Ульяна

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12. Нерсесян Давид

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

13. Пузанова Александра

2

3

1

2

1

2

1

2

3

2

14. Старинец Андрей

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

15. Сивунова Александра

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

16. Колмакова Анна

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

17. Константинов Вадим

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

18. Русова Екатерина

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

19. Тихомиров Никита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20. Цветкова Алина

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21. Шапошник Антон

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

22. Шаршнева Елена

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

23. Щербакова Виктория

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

Стадии усвоения  знаний:

Сформированы полностью – ребенок на вопросы отвечает точно без наводящих вопросов, формирует выводы, размышляет (3 балла).

В стадии формирования - ребенок при ответах делает 1-2 ошибки,  но отвечает с помощью наводящих вопросов, делает вводы при поддержке со  стороны педагога (2 балла).

Не сформированы -  ребенок  не может ответить на многие вопросы без помощи  педагога (1 балл).

На начало проекта: «1» - знания не сформированы – 1 чел. – 4 %; «2» - на стадии формирования - 15 чел.- 60 %;  «3» - сформированы полностью – 9 чел.- 36 %.

На конец проекта: «1» - знания не сформированы – 1 чел. – 4 %; «2» - на стадии формирования -17  чел.-70 %;  «3» - сформированы полностью – 7 чел.- 2

Уровень усвоения по проекту

«Зимние забавы»

Приложение 1

Развлечение «Марафон зимних игр»

Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. создать радостное настроение.

Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка!

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

Очень долго мы шагали, Ходьба

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, Присесть

А потом гулять пойдём. Ходьба

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

- Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

" Прокати снежный ком"

-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

-Раз, два, три кати...

Игра-эстафета «Обручи».

Инвентарь: обручи.

-Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,                        

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз — Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

Игра-эстафета «Наездники».

(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки  друг другу на плечи.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Про вас таких весёлых и спортивных

Своим друзьям – зверятам расскажу!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!