Родительская страничка
Информация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о школьной форме. | 75.35 КБ |
Памятка о вирусах. | 94.72 КБ |
Гигиенические рекомендации и требования к школьной форме. | 34 КБ |
Требования к одежде обучающихся. | 450.13 КБ |
Режим дня школьника | 159.31 КБ |
Памятка профилактики гриппа, коронавируса и ОРВИ. | 93.72 КБ |
Материалы для родителей детей 1 класса | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к письму министерства образования Нижегородской области от __________ № ______________
Гигиенические рекомендации к одежде обучающихся
Настоящие гигиенические рекомендации подготовлены в соответствии с письмами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 27.11.2012 № 07/19907 и от 31.01.2013 № 07/358.
В процессе школьного образования наряду с материально-техническим состоянием образовательных учреждений и организацией питания одежда детей и подростков играет существенную роль в сохранении и укреплении их здоровья. Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви формирует микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, паро-воздухопроницаемость), позволяет одежде обеспечивать субъективные комфортные условия при оптимальных микроклиматических параметрах в помещении образовательного учреждения.
Существуют прямые причинно-следственные связи между функциональным назначением предметов одежды и её качественными показателями с одной стороны и заболеваниями кожи и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.
Анализ заболеваемости за 5 лет детей острыми респираторными заболеваниями и гриппом свидетельствует о значительном росте (абсолютное число заболеваний/относительный показатель на 100000 детей):
- дети в возрасте от 0 до 14 лет: 2007 год – 459623/104211, 2011 год – 570217/130261;
- дети в возрасте от 0 до 17 лет: 2007 год – 521181/90181, 2011 год – 622539/114936;
- школьники 7-14 лет: 2007 год – 165417/65848, 2011 год – 176835/81784.
Следует отметить, что показатели заболеваемости детей по Нижегородской области превышают показатели по Российской Федерации за 2011 год на 30-40% в разных возрастных группах.
Заболеваемость детей и подростков болезнями кожи и подкожной клетчатки за 5 лет стабилизировалась, однако показатели заболеваемости превышают среднероссийские показатели на 10-14%.
Совокупность требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки, мебель) и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов обусловливает целесообразность введения специализированной одежды для обучающихся (школьной формы). Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из безопасных материалов (с максимальным использованием натуральных материалов), эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) является одним из условий сохранения здоровья учащихся, а также способствует решению социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние.
Актуальность вопроса безопасности школьной формы подтверждается тем, что во многих общеобразовательных учреждениях области, особенно в городах, в том числе г. Нижнем Новгороде, уже введены определенные требования к одежде школьников.
Наиболее частые варианты формы в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области:
для мальчиков и юношей – пиджак и брюки; пиджак, жилет и брюки; жилет и брюки, а также рубашки светлых тонов;
для девочек и девушек – жакет и юбка; жакет, жилет и юбка; жилет и юбка; сарафан, а также блузки, рубашки (водолазки) светлых тонов.
С учетом того, что в подавляющем большинстве учреждений температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует и даже превышает нормативы, а также то, что в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически целесообразными, эргономически оправданными считаются следующие варианты одежды для обучающихся:
для мальчиков и юношей – жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона);
для девочек и девушек – жилет и юбка; сарафан, блузки, рубашки (с коротким и длинным рукавом в зависимости от сезона).
При необходимости утепления допустимы вместо рубашек и блузок джемперы (водолазки, свитеры) светлых тонов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные.
С 1 июля 2012 года вступил в действие Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), который включает требования к детской одежде. Требования ТР ТС 007/2011 обязательны к исполнению для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию продукции для детей и подростков, в том числе детской одежды. Виды изделий, которые могут быть использованы для школьной формы, относятся ко 2-му слою одежды и в соответствии с ТР ТС 007/2011 подлежат подтверждению соответствия данному регламенту в формате сертификации, то есть должны быть сертификаты соответствия.
__________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников) ( поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Что надо знать родителям и учителю о ребёнке? Как это сделать?) |
Ваш ребенок — первоклассник
(памятка для родителей)
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш, ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец!»,« Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Анкета для родителей первоклассников
Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.
1. Охотно ли идет ребенок в школу?
неохотно;
без особой охоты;
охотно, с радостью;
затрудняюсь ответить.
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
пока нет;
не совсем;
в основном, да;
затрудняюсь
ответить.
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
скорее нет, чем да;
не вполне;
в основном да;
затрудняюсь ответить.
4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
иногда;
всегда;
довольно часто;
затрудняюсь ответитm
5. Каков преобладающий характер этих впечатлений?
в основном отрицательные впечатления;
положительных и отрицательных примерно поровну;
в основном положительные впечатления.
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)
7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?
довольно часто;
иногда;
не нуждается в помощи;
затрудняюсь ответить.
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
перед трудностями сразу пасует;
обращается за помощью;
старается преодолеть сам, но может отступить;
настойчив в преодолении трудностей;
затрудняюсь ответить.
9. Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и исправить ошибки?
сам этого сделать не может;
иногда может;
может, если его побудить к этому;
затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
довольно часто;
бывает, но редко;
такого практически не бывает;
затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
Нет
скорее нет, чем да;
скорее да, чем нет;
затрудняюсь ответить
12. Примечания ( советы, р екомендации, предложения, вопросы)
Анкета № 1 для родителей учащихся, поступающих в первый класс
Уважаемые родители! Ваши откровенные ответы на вопросы помогут нам в работе с вашими детьми. Спасибо.
- Имя, фамилия ребенка_________________________________________________________________
- Имя и отчество папы_________________________________________________
- Место работы , должность____________________________________________
- Образование_________________ рабочий телефон________________
- Имя и отчество мамы________________________________________________
- Место работы, должность____________________________________________
- Образование__________________рабочий телефон_________________
- Как протекала беременность__________________________________________
- Как проходили роды: ___________________________________________
- Болезни ребенка до 3 лет____________________________________________
- Болезни ребенка после 3 лет___________________________________________
- Укажите состав семьи. Есть ли у ребенка младшие братья и сестры? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие секции и кружки ребенок будет посещать после школы, сколько времени это займет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Грызет или сосет ребенок иногда палец? ________________________________
- Какой у него аппетит? Разборчив ли в еде? _______________________________
- Засыпает медленно и с трудом? (Да, нет). ________________________________
- Спит спокойно? ______________________________________________________
- Встает бодро и охотно? ________________________________________________ Жалуется иногда на боли в животе? _____________________________________
- Жалуется иногда на боли в голове? ______________________________________
- Бывает рвота? ________________________________________________________ Бывают частые головокружения? ____________________________________
- Бледнеет или краснеет при волнении? __________________
- Легко пугается? _________________________
- Часто плачет? __________________________
- Часто моргает? Всегда или недавно? _____________________________________________
- Дергает плечом, рукой и т. п.? __________________________________________
- Бывают или появились ли приступы злости? ______________________________
- Боится за свое здоровье? __________________________________________
- Трудно ему сосредоточиваться? _____________________________________
- Есть что-нибудь, что имеет для него особенно важное значение? _________________________________________________________________________
- Он очень тревожен? _______________________________________________
- Боится темноты? ____________________________________________________
- Боится одиночества? ________________________________________________ Боится животных? Каких? ___________________________________________
- Боится чужих людей? _______________________________________________
- Как относится к неудачам? Каким? ______________________________________ Часто испытывает чувство стыда, вины? _________________________________
- С кем из взрослых проводит больше времени? ____________________________
- Как вступает в общение со сверстниками:
инициативен ____________________________________________________
ждет, когда с ним заговорят_______________________________________
уклоняется от общения_____________________________________________
- Какие игры предпочитает:
подвижные________________________________________________________
индивидуальные___________________________________________________
настольные ___________________________________________________
коллективные___________________________________________________
- Есть ли единство между членами семьи по вопросам воспитания ребенка? ________________________________________________________
Анкета № 2
Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, цель которой – выявить проблемы ребенка, влияющие на успешную адаптацию к школе, учебной деятельности.
Вместе мы всегда сможем решить возникающие трудности.
- Фамилия, имя ребенка__________________________________
- Число, месяц,год рождения______________________
- Домашний адрес, телефон____________________________________
- Посещал ребенок детский сад? Охотно ли туда ходил? ________________________________
- Ваши ожидания от обучения ребенка____________________________
_____________________________________________________________________
- Что повлияло на выбор школы № __ ( отметьте знаком «+»)
- близкое месторасположение
- авторитет школы
- преподавательский состав
- иное ( укажите что)
- Что вы думаете о способностях своего ребенка________________________
______________________________________________________________________
- Как реагирует на похвалу? Какие формы поощрения применяются дома? ________________________________________________________
- Как реагирует на наказания? ___________________________________________
- Какие наказания применяются дома? ____________________________________
- Какие из наказаний более эффективны ? _________________________________
- Есть ли у ребенка постоянные обязанности? ______________________________
- Какие дела по дому он выполняет регулярно? ____________________________
Какие от случая к случаю? ____________________________________________ - Гуляет ли сам (один) во дворе дома? _______________________________
- Есть у ребенка друзья? __________________________________________
- Приходят они к нему в дом? ___________________________________________
- Как вступает в общение со взрослыми? __________________________________
- Охотно ли дети общаются с вашим ребенком? ____________________________
- Есть ли у ребенка желание идти в школу? _______________________________
- Просит научить чему-либо, связанному со школой? ________________________
- Знает ли буквы, умеет читать? ______________________________________________________________________
- Умеет ребенок считать и в каких пределах? ______________________________________________________________________
- Может сам себя занять, находясь дома, или все время ищет общества взрослых? ________________________________________________________
- Нужна ли вашему ребенку группа продленного дня? ______________________________________________________________________
- Что еще вы хотели бы сообщить о своем ребенке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Врожденные, полученные заболевания, отклонения_______________________
_______________________________________________________________________
- Ваши пожелания, предложения________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:
- Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов.
Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.
- Попова М.В. Психология растущего человека. – М., 2002.