Княжеченко Галина Владимировна

Княжеченко Г.В.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»
Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:Обучающая: Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта.
Развивающая: Развивать связную речь. Развивать внимательность, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Беседы.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: маршрут, поручни, кондуктор.
Герои: Буратино, Незнайка
Оборудование : ширма- остановка, автобус- стульчики, билеты, деньги, руль.
Методы: Словесный, наглядный.
Приемы: Организационный, словесная игра, физминутка, беседа, рефлексия.

Ход ИГРЫ:
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила Незнайку и Буратино расстроенных. Они не знают, как попасть в гости к своим друзьям, которые далеко живут. Поможем им?

Дети радостно выражают согласие.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до друзей Незнайки и Буратино?

Дети: На автобусе, маршрутном такси, трамвае, троллейбусе.

Воспитатель: А как называется, одним словом этот транспорт?

Дети: Общественный транспорт.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайку и Буратино отвезем к его друзьям на автобусе.

Воспитатель: Но, прежде чем поехать, вспомним главные правила поведения на

Дети перечисляют правила, воспитатель дополняет.

-Ждать транспорт только на посадочных площадках – остановках.

-Подходить для посадки или высадке к двери транспортного средства только после полной его остановке, так как можно оступиться и попасть под колеса.

- Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам.Воспитатель: Остановка у нас с вами уже есть, нам необходимо построить автобус. Из чего мы будем его строить?Дети : из стульчиков

(Воспитатель с детьми строят автобус из стульчиков).

Воспитатель: Ну вот автобус наш готов, но чтобы отправиться в путь нам нужны….Дети: водитель и кондуктор.Воспитатель: А что делают водитель и кондуктор?Дети: водитель управляет автобусом и объявляет остановки, кондуктор продает билеты и следит за порядком в автобусе.

(Воспитатель с детьми выбирают водителя и кассира они занимают свои места)

Воспитатель: У нас все готова чтобы отправиться за незнайкой. Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в автобусе.Ведь Незнайка и Буратино будут брать с нас пример: - Не разговаривай громко в транспорте. – Не сори в транспорте. – Не пачкай сиденья. –Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение. - Не входите с мороженным, пирожками и т. д., чтобы не испачкать одежду свою и пассажиров.

(После перечисления правил, воспитатель предлагает детям занять места. Дети рассаживаются. Водитель объявляет следующую остановку, автобус начинает движение, кондуктор обилечивает пассажиров).

На следующей остановке садиться Незнайка. Незнайка громко разговаривает, требует место у окошко, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе (дети указывают на его ошибки).Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.

На очередной остановке в автобус садиться Буратино,который поднимает обраненный билет воспитателем и говорит:

-Извините. Вы уронили. Возьмите пожалуйста.

Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.

Водитель объявляет остановку «Солнечный городок» Буратино и Незнайка выходят. Дети выходят вместе с ними проводить. Воспитатель предлагает на прощание поиграть с Незнайкой и Братиной в игру. Чтобы они запомнили правила поведения в общественном транспорте.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» .

Цель: Закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.

Оборудование: мяч.

Описание: воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Воспитатель, корректируя ответы детей,объясняет примерно так:

- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то. Это будет мешать другим пассажирам, - заканчивает ребенок.

- Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то.

- В автобусе будет грязно, и другим пассажирам - детям и взрослым - будет в нем неудобно и неприятно, - говорит другой ребенок.

-Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то это …. Может плохо закончиться.

Надеюсь теперь Незнайка ты правильно будешь вести себя а общественных местах.

Дети прощаются с Незнайкой и Братиной, садятся в автобус. Следующая остановка «Детский сад». Дети выходят.

Молодцы, ребята. Теперь я знаю. Что в транспорте будете вести себя хорошо и будите другим показывать пример для подражания.

Добавить запись

Защита от спам-роботов