Транслирование опыта педагога

Сухарева Светлана Егоровна

Открытые занятия, проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект: опытно-экспериментальная деятельность детей в  младшей группе «Посадка лука»

Цель занятия:  Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.

Задачи:
Образовательные:
 

  • Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
  • Закрепить представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Формировать у детей трудовые навыки и умение посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
  • Способствовать возникновению интереса к пользе лука;

Развивающие: 

Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность,
умение слушать воспитателя, повторять за ним определенные действия.
Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

  Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материал к занятию:

  1. Игровой персонаж – Маша (мультфильм «Маша и медведь»)
  2. Корзинка с луковицами
  3. Лоток с землей
  4. Лейка с водой
  5. Влажные салфетки
  6. Клеенка

Предварительная работа:

  1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)
  2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
  3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Появляется Маша.

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Маша: Ребята, помогите нам с мишкой в огороде лук посадить.

Восп-ль: Маша, вы с мишкой так лук любите?

Маша: Лук - наш  друг. Мы его и кушаем,  и от болезней спасаемся. Знаете поговорку - лук от всех недуг. Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает.  А вы, ребятки, лук кушаете?

(дети отвечают)

Восп-ль: Ребята, давайте поможем Маше в огороде лук посадить!

(дети отвечают)

Маша: А когда лук прорастет - у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

Восп-ль: Спасибо, Маша! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

Восп-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши!    

Восп-ль: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что нам Маша принесла. Возьмите по одной луковице.

(дети берут по 1 луковице)

Восп-ль: Ребята, рассмотрите наши луковицы.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Восп-ль:  Какой  формы луковица? (отвечают),  какие они на ощупь: гладкие или колючие (отвечают). Покрыта луковица шелухой (показываю). Это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Давайте все вместе скажем -  донце. Посмотрите, что там есть? (ответы детей) Да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по - очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Восп-ль: А теперь каждый из вас по - очереди (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки).

Восп-ль: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

Восп-ль: Давайте поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

Маша: Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук - угощайтесь на здоровье!

Восп-ль: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укреплять здоровье).



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель занятия:

Выявить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
  • Закреплять умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик,  кирпичик;
  • Закреплять умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
  • Закреплять представление о величине предметов «большой» и «маленький»,   учитывать ее при выполнении действий с игрушками;
  • Закреплять умение группировать предметы по цвету;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

  • Способствовать развитию таких качеств личности ребенка, как

 внимание друг к другу, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

Материал: зайчонок,  еж, лиса, домики, елка, кубик, кирпичик, мишка, белочка, фигурки грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Ребята,  я предлагаю вам отправиться на лесную полянку.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Воспитатель: Шли  мы ребята, шли и пришли на лесную полянку.

А под елкой,

Кто-то плачет, слезы льет.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка.

Это наш трусишка (зайка)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, я  пошел в лес погулять и заблудился.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать твой домик.  Посмотри, какой дом красивый. Подойдем поближе (подходят к домику). Зайчик, это твой домик?

Зайчик: Нет, это не мой домик.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто  здесь живет:

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ежик).

Воспитатель: Да, здесь  живет ежик. Давайте поздороваемся с ежиком (здороваются).

Ежик: Ребята, я играл, играл, устал. Помогите мне разложить шарики по коробочкам.

Воспитатель: Давайте сложим все синие шарики в синюю коробку,  красные в красную коробку, желтые в желтую коробку, зеленые в зеленую коробку.

Ежик: Спасибо, дети, за помощь (прощаются, идут дальше).

Воспитатель: Дети, ежик был один, а нас – много!

Сколько в лесу  деревьев? Много.

А солнышко? Одно.

Сколько на руках пальчиков? Много.

А носик? Один.

Сколько во рту зубов? Много

А ротик? Один

Мы долго шли, устали, давайте поиграем.

На лесной полянке            (Показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

 Лапками хлопали,           (Хлопки)

Ножками топали,             (Топают ногами)

Ушками махали,              (Делаем «ушки зайчика», махаем кистями рук)

Выше всех скакали.        (Прыжки на двух ногах)

Глазками глядели,           (Руки к глазам «хлопаем глазками)  

Песенку пропели:           (Болтаем руками)

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки

Воспитатель: Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живет? Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

А зовут ее…(лиса).

Дети: лисичка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются с лисичкой).

Лисичка: У меня есть чудесная коробочка. Но я забыла, как называются предметы, которые лежат в ней.

Воспитатель: Не расстраивайся, лисичка, дети сейчас их назовут (Достает из мешка предмет). Что мы достали из мешочка?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (Достает еще предмет). Дети, а это что?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель:  Давайте построим лисичке стульчик. Максим, построй лисичке стульчик.

Лисичка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, лисичка грибы собрала. Но ей нужно отдать большие грибы мишке, а маленькие – белочке, давайте поможем ей. Возьмите каждый по одному грибу и отнесите мишке или белочке. (Дети относят грибы мишке и белочке).

Воспитатель: Расскажи лисичке, какой у тебя гриб. Кому ты его отдашь? Молодцы, ребята, помогли лисичке.

Лисичка: Спасибо.

Воспитатель: Дети  давайте скажем лисичке до свидания.

Дети прощаются с лисичкой.

Воспитатель: Пойдемте дальше. А вот еще домик. Зайчик, это твой домик?

Зайчик: Да. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Нам пора в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Воспитатель: Шли мы ребята, шли и пришли в детский сад. Где мы сегодня с вами были?

Дети: На лесной полянке.

Воспитатель: Кому мы с вами помогли?

Дети: Зайчику домик нашли, ежику шарики собрали, лисичке помогли грибы отдать зверятам. Молодцы ребята.  

        



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

-Закреплять знание основных цветов

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше»

-Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте и обозначать словами: «длинный-короткий»«высокий-низкий»

-Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь

-Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие

- Активизировать словарь детей

- Развивать речь (говорить простыми предложениями)

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя

- Воспитывать интерес к математическим занятиям

- Воспитывать доброжелательность

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).

Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

Физическое развитие (физминутка).

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации.

Словесные:

Беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные:

Наглядные пособия, игры.

Практические:

Действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровые:

Физминутка, проведение игр.

Наглядный материал: игрушка белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая, две дорожки к елочкам (длинная и короткая).

Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

-Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

-Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

- Правильно, это-белочка!

-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)

-Здравствуйте! (дети)

Воспитатель:

-Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее, наверное, что- то случилось, я спрошу у нее.

(белочка говорит на ушко воспитателю)

-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад» для зверят, где они учатся уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Давайте, поможем зверятам.

Воспитатель:

-Вот, первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Какие  цветы вы видите  в верхнем ряду?

Колокольчики.

А внизу? Ромашки.

Давайте посчитаем, сколько колокольчиков. Вместе с воспитателем  дети считают.(1, 2, 3 – всего 3 колокольчика). Затем 2-3 ребенка считают колокольчики.

А теперь посчитаем ромашки. Вместе с воспитателем дети считают ромашки.(1, 2 – всего 2 ромашки). Затем 2-3 ребенка считают ромашки.

Чего больше, колокольчиков или ромашек? (Колокольчиков).

Как сделать так, чтобы колокольчиков и ромашек было поровну? ( Надо добавить одну ромашку). Вызывает одного ребенка, который добавляет 1 ромашку.

Давайте еще раз посчитаем. Считают вместе с воспитателем. Колокольчиков – три, ромашек – три. Три и три – поровну.

  -Правильно, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

У белочки в корзинке  есть картинки. Давайте посмотрим.  Нам нужно правильно расставить цифры под картинками. Давайте посчитаем предметы на картинках и под каждую картинку поставим цифру. (Дети вместе с воспитателем считают предметы на картинках. Затем выходит ребенок и под картинку ставит  цифру).

-Молодцы, ребята.

Воспитатель:

-Вот следующее задание. Белочка пришла к нам в гости с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)

- Воспитатель:

- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.

- Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.

- На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг, квадрат, треугольник)

- Правильно, молодцы!

(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки,

И танцуйте на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Хвостиками повиляли,

Ушками помахали.

- Следующее задание. Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, а они одинаковые? (нет, одна высокая, а другая - низкая).

Воспитатель:

- Мальчики пойдут к высокой елочке, а девочки - к низкой.

- Молодцы!

Воспитатель:

- В лес ведут две дорожки. Белочка забыла по какой дорожке быстрей добраться до леса: по длинной или короткой? Ребята, как вы думаете? (Дети отвечают).

-  Да, правильно, ребята, по короткой дорожке белочка быстрей добежит до леса. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат две полоски, «дорожки», давайте мы их сравним, наложив их друг на друга, слева  подравняем их концы. Вот так. Правый конец полоски выступает. Какого цвета эта полоска? Зеленая полоска. Значит эта полоска длиннее, а какая короче? Желтая. (Дети сравнивают полоски методом наложения).

- Молодцы, ребята.  

  Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Белочка говорит, что устала она сидеть и хочет попрыгать.

- Ребята, вы должны отгадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стул,

- Белочка сидит под стулом,

- Белочка сидит за стулом,

- Белочка сидит перед стулом.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель:

 - Ребята, белочка говорит, что ей пора домой возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да, что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите:

1. Солнышко просыпается, мальчик в детский сад собирается. Когда это бывает? (утром)

2. Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (днем)

3. Солнышко устало, начинает прятаться. Дети пришли домой из сада и купаются. Когда этот бывает? (вечером)

4. Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (ночью)

Что наступает после ночи? (утро).

- Молодцы, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо

Она говорит, что вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес.

- До свидания, белочка!

        Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? Как мы помогали белочке? Посчитали цветочки, расставили цифры, заклеили дырки на шариках, помогли белочке найти короткую дорожку в лес. Вам понравилось наше занятие? Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Труд младшего воспитателя»

Среднесрочный познавательный групповой проект

Авторы проекта:

Клименко Т.Ю.,

Сухарева С. Е.,

воспитатели второй

группы раннего возраста №2 «Слоненок»

                                                                 

2018 – январь

Актуальность проекта:

Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компоненты трудового процесса для них слиты и не воспринимаются раздельно. Вот почему малыши часто не могут рассказать даже о тех трудовых процессах, которые взрослые осуществляют на их глазах ежедневно. Эти сложности восприятия процесса труда для ребенка обусловлены рядом причин.

Трудовая деятельность взрослого имеет непрерывный, текучий характер. В повседневной жизни дети часто видят лишь процессуальную часть трудового процесса, так как взрослый использует уже отработанные им материалы и инструменты, а не отбирает их на глазах детей. Цель труда также уже поставлена взрослым и специально для ребенка не мотивируется, а недостаток времени для наблюдения не всегда позволяет увидеть и результат труда. Поэтому детские наблюдения труда в повседневном общении со взрослыми не дают возможности детям расчленить трудовой процесс и осознать каждый компонент, обнаружить их связи, общую направленность труда.

Необходимо помочь детям освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям (для детских игр, удовлетворения потребностей человека в чистоте посуды, одежды, помещения). Важно обеспечить целенаправленное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, вызвать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Проблема:

Воспитывать трудолюбие, уважение к труду и трудовые навыки необходимо с ранних лет. Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться  не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Цель проекта:

Формирование целостных представлений о труде младшего воспитателя в группе.

Задачи:

  1. Формировать реалистические представления о труде младшего воспитателя.
  2. Познакомить с основными трудовыми действиями младшего воспитателя.
  3. Помочь понять воспитанникам детского сада, важность профессии младшего воспитателя.
  4. Закрепить названия предметов (инструментов, материалов), необходимых для работы младшего воспитателя.
  5. Продолжать воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, развивать любознательность.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап

Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала).
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Подборка познавательной литературы для детей.
  • Поиск художественной литературы для чтения детям.
  • Разработка игровых ситуаций для заинтересованности  воспитанников.
  • Поиск аудиозаписи с музыкой.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление информационного стенда в группе.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа « Зачем нужно трудиться?»
  • Обратить внимание на основные трудовые действия младшего воспитателя. Учить называть младшего воспитателя по имени-отчеству.

  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.

2 этап Практический

  • Рассказ о трудовых действиях «Как работает наша Кристина Владимировна»
  • Проведение серии познавательных бесед.
  • Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр.
  • Познакомить детей с подвижными играми по теме.
  • Сбор творческой информации через информационную сеть - интернет.
  • Подбор и изготовление материалов для осуществления  продуктивной деятельности.
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр.
  • Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

 

  • Рассказ воспитателя о профессии младшего воспитателя, ее важности и необходимости в детском саду.
  • Наблюдение за трудом младшего воспитателя во время накрывания на стол и за мытьем посуды (Рассказ младшего воспитателя о последовательности своих действий).
  • Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
  • Д/игра «Накроем на стол»
  • Д/игра «Угости куклу Катю чаем»
  • Чтение К. Чуковского «Федорино горе».
  • Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
  • Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»
  • Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
  • Пальчиковая игра «Посуда»
  • Слушание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
  • Д/игра «Целое и части» (предметы труда няни).
  • Д/игра «Найди лишнее»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поможем прибраться куклам в игровом уголке»
  • Хороводная игра «Каравай»
  • Просмотр мультфильмов «Маша и медведь» - Стирка.
  • Привлечение детей дома к посильному труду
  • Беседа с детьми дома о труде взрослых
  • Чтение художественной литературы по данной теме
  •  Совместно с детьми подбирают пословицы и поговорки о труде для картотеки
  • Печатают раскраски о предметах труда няни
  • Выучить стихотворение по данной теме.

3 этап Завершающий

  • Фотоотчет «Мы помощники»
  • Выставка результатов продуктивной деятельности
  • Оформление портфолио проекта.
  • Аппликация «Красивый фартук для няни»
  • Совместный труд с младшим воспитателем «Мы помощники» (элементы сервировки стола к приему пищи)
  • Итоговая беседа.

  • Отзывы родителей о проекте с занесением в портфолио группы.

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют элементарные представления о труде младшего воспитателя.
  • Различают по внешнему виду и называют орудия труда младшего воспитателя, замечают беспорядок в группе.
  • Проявляют уважение к труду и желание помогать старшим.
  • Проявляют интерес к творчеству.
  • Обогащается словарный запас.
  • Проявляется самостоятельность в самообслуживании.

Итоговые мероприятия:

  • Оформление фотоотчета: «Мы помощники».
  • Выставка рисунков.

Реализация проекта:

Организация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на трудовое воспитание.

Подобран методический, наглядный материал по ознакомлению воспитанников с трудом с трудом младшего воспитателя.

Подобран консультативный материал для родителей.

Оформлена картотека пословиц и поговорок о труде.

Пополнен дидактический материал.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Трудовые поручения»

Среднесрочный игровой групповой проект

Авторы проекта:

Клименко Т.Ю.,

Сухарева С. Е.,

воспитатели второй

группы раннего возраста №2 «Слоненок»

                                                                 

2018 – февраль

Актуальность проекта:

Труд – важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и коллектива.

Цель проекта:

Формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.
  2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.
  3. .Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремиться к общению и совместной деятельности с ними.
  4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.
  5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап

Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала).
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Подборка познавательной литературы для детей.
  • Поиск художественной литературы для чтения детям.
  • Разработка игровых ситуаций для заинтересованности  воспитанников.
  • Поиск аудиозаписи с музыкой.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление информационного стенда в группе.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа « Зачем нужен порядок в группе?»
  • Обратить внимание детей на то как расставлены игрушки в группе. Что каждая игрушка стоит на своем месте.

  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.

2 этап Практический

  • Проведение серии познавательных бесед («Как мы умеем дружить», «Всему свое место», «Поручения»)
  • Познакомить детей с подвижными играми по теме.
  • Сбор творческой информации через информационную сеть - интернет.
  • Подбор и изготовление материалов для осуществления  продуктивной деятельности.
  • Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.
  • Подбор алгоритмов для детей (умывания, одевания).
  • Подбор художественного слова во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей.

 

  • Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
  • Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пальчиковая игра «Каша»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поможем прибраться куклам в игровом уголке»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дом»
  • Хороводная игра «Карусели»
  • Просмотр мультфильмов «Маша и медведь» - Стирка.
  • Д/игра «Найди свой шкафчик»
  • Д/игра «Мы пришли умываться»
  • Д/игра «Научим куклу мыть руки»
  • Д/игра «Игрушки по местам»
  • Д/игра «Постираем одежду для кукол»
  • Игровое упражнение «Закатываем рукава»
  • Игровое упражнение «Убери мусор в корзину»
  • Игровое упражнение «Выверни колготки»
  • Игровое упражнение «Расставь стулья»
  • Игровое упражнение «Застегни пуговицы»
  • Игровое упражнение «Разложи карандаши»
  • Игровое упражнение «Мыльные перчатки»
  • Привлечение детей дома к посильному труду
  • Беседа с детьми дома о труде взрослых
  • Чтение художественной литературы по данной теме
  • Выучить стихотворения, потешки по данной теме.

3 этап Завершающий

  • Оформление портфолио проекта.
  • Изготовление буклета «Воспитываем трудолюбие» - советы родителям.
  • Аппликация «Постираем платочки»
  • Итоговая беседа.

  • Отзывы родителей о проекте с занесением в портфолио группы.

Ожидаемые результаты:

Замечают беспорядок в группе.

Проявляется самостоятельность в самообслуживании.

Итоговые мероприятия:

Изготовление буклета «Воспитываем трудолюбие». Советы родителям.

Аппликация «Постираем платочки».

Реализация проекта:

Оформлена картотека художественного слова во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей.

Пополнен дидактический материал.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Огород на окошке»

Среднесрочный познавательный, творческий, исследовательский, игровой групповой проект

 

                                                      Авторы проекта:

                                                      Клименко Т.Ю.,

                                                   Сухарева С.Е.,

                                                            воспитатели второй

                                                                            группы раннего возраста №2

                                               «Слоненок»

2018 – март

Актуальность:

      Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка.

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта: 

    Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений.
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

     

План реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап - Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала)
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Подборка познавательной литературы для детей.
  • Поиск художественной литературы для чтения детям.
  • Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.
  • Поиск аудиозаписи с музыкой.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление информационного стенда в группе.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа «Что такое огород и что на нем растет?».
  • Беседа «Что такое «Огород на окне».
  • Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Доведение до сведения родителей цели и содержания проекта.

Подготовка необходимого материала для создания огорода.

2 этап - Практический

  • Проведение серии познавательных бесед.
  • Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр.
  • Познакомить детей с подвижными играми по теме.
  • Сбор творческой информации через информационную сеть - интернет.
  • Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр (маски-овощи).
  • Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

  • Рассматривание и изучение посадочного материала.
  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
  • Беседа: «Что нужно растениям для роста?».
  • Беседа «Польза лука».
  • Совместная деятельность: посадка лука и растений.
  • Совместная деятельность: полив растений.
  • Наблюдение и уход за всходами.
  • О-ЭД: «Строение лука», «Вкус и луковые слезы».
  • Чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Вершки и корешки», стих В.С. Михалкова «Овощи», «Огуречик», потешки, загадки.
  • Хороводные игры: «В огород пойдем».
  • Просмотр фильмов о растениях.
  • НОД по рисованию «Лук».
  • НОД по лепке «Овощи: лук и морковь».
  • НОД: «Посадка лука».
  • Раскрашивание картинок овощей.
  • Д/игры: «Вершки-корешки», «Разрезные картинки: овощи, фрукты, ягоды», «Четвертый лишний».
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
  • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
  • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
  • Привлечение детей дома к уходу за растениями.
  • Чтение художествен

ной литературы по данной теме.

  • Совместно с детьми нарисовать овощи.
  • Выучить стихотворение по данной теме.
  • Просмотр с детьми мультфильма «Лунтик. Лук» и обсуждение мультфильма.

3 этап - Завершающий

  • Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
  • Выставка результатов продуктивной деятельности.
  • Оформление портфолио проекта.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.

  • Отзывы родителей о проекте с занесением в отзывы портфолио группы.

Итоговые мероприятия:

Оформление фотоотчета: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка рисунков.

Оформление альбома «Овощи»

Реализация проекта:

В группе был создан «Огород на окне»

Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать.

Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия.

Участники проекта получили положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Волшебница вода – везде нужна»

Краткосрочный познавательно-игровой, исследовательский

групповой проект

Авторы проекта:

Клименко Т.Ю.,

Сухарева С. Е.,

воспитатели второй

младшей группы №2

«Слоненок»

                                                                 

Барнаул - 2019 – февраль

Актуальность проекта:

Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды.

Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цель проекта: Формирование элементарных представлениях о свойствах воды, показать, где ив каком виде существует вода, ее значении в жизни человека животных растений.

Задачи:

  1. Обогатить и уточнить представление о свойствах воды, ее значении в жизни человека и живой природы.
  2. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
  3. Развивать навыки экспериментирования, учить детей проводить несложные опыты с водой.
  4. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап

Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала).
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Подборка познавательной литературы для детей.
  • Поиск художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом.
  • Подбор подвижных и речевых игр.
  • Разработка игровых ситуаций для заинтересованности  воспитанников.
  • Поиск аудиозаписи с музыкой.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление информационного стенда в группе.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа:

-Где живет вода?

-Для чего нужна вода?

-Какая вода бывает?

  • Чтение художественной литературы по теме:

А. Барто «Девочка чумазая, А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр».

  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.

2 этап Практический

  • Серия познавательных бесед о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  • Подбор потешек, прибауток, закличек – по данной теме.
  • Познакомить детей с сюжетными и подвижными играми по теме.
  • Создание альбома «Волшебница вода».
  • Подбор мультфильмов.
  • Подбор опытов и экспериментов по теме проекта.
  • Изготовление атрибутов к играм.

 

  • Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде: «Дождик, дождик пуще…», «Водичка- водичка», «Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка» и др.
  • Сюжетные и подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По мостику» и др.
  • Рассматривание  альбома «Волшебная вода».
  • Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
  • Логоритмические упражнения «Водичка, водичка, умой мое личико…»
  • Рисование «Капает дождик» (приемы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки).

 Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «Возвращение «Бэмби».  

  • Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
  • Слушание музыкальных произведений «Звуки природы» темы: ручеек, волны, дождик).
  • Опытно-экспериментальная работа Вода – она какая?», «Окрашивание воды».
  • Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощью взрослого поливать комнатные растения.
  • Игры с водой.
  • Привлечение детей дома по уходу за растениями.
  • Чтение художественной литературы по данной теме.
  • Выучить стихотворение по данной теме.
  • Совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Вода в окружающем мире».
  • Совместно с детьми подбирают пословицы и поговорки о воде.

3 этап Завершающий

Выставка результатов продуктивной деятельности.

  • Оформление портфолио проекта.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Аппликация «Дождь идет» (обучение приемам наклеивания заранее вырезанных готовых форм).

Отзывы родителей о проекте с занесением в отзывы портфолио группы.

Ожидаемый результат:

Формирование представлений детей о природном объекте воде.

Формирование познавательного интереса.

Обогащение словарного запаса.

Воспитание бережного отношения к воде.

Итоговые мероприятия:

Аппликация «Дождь идет».

Выставка рисунков.

Альбом «Волшебная вода».

Картотека опытов и экспериментов.

Реализация проекта:

Оформлена картотека опытов и экспериментов.

Оформлена картотека игр с водой.

Пополнена подборка художественного слова.

Пополнен дидактический материал.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Лук -  наш зеленый друг!»

Среднесрочный познавательный, творческий, исследовательский, игровой

групповой проект

Авторы проекта:

Клименко Т.Ю.,

Сухарева С. Е.,

воспитатели второй

младшей группы «Слоненок»

                                                                 

2020 – март

Актуальность проекта:

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест. На данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Эта заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках. 

Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы. Научить детей отличать сильное растение от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научиться понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?  Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи:

  • познакомить с пользой лука и его целебными свойствами;
  • развивать у детей основы исследовательской деятельности;
  • формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
  • воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап

Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала).
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Подборка познавательной литературы для детей.
  • Поиск художественной литературы для чтения детям.
  • Разработка игровых ситуаций для заинтересованности  воспитанников.
  • Поиск аудиозаписи с музыкой.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление информационного стенда в группе.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа « Что такое огород и что на нем растет?»
  • Беседа «Что такое огород на окне»
  • Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.
  • Подготовка необходимого материала для создания огорода.

2 этап Практический

  • Проведение серии познавательных бесед.
  • Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр.
  • Познакомить детей с подвижными играми по теме.
  • Сбор творческой информации через информационную сеть.
  • Подбор и изготовление материалов для осуществления  продуктивной деятельности.
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр (маски-овощи).
  • Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

 

  • Рассматривание и изучение посадочного материала.
  • НОД «Посадка лука».
  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
  • Беседа «Что нужно растениям для роста?».
  • Беседа «Польза лука».
  • Совместная деятельность: посадка лука.
  • Совместная деятельность: полив растений.
  • Наблюдение и уход за всходами.
  • О - ЭД: «Строение лука», «Вкус и луковые слезы».
  • Чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Вершки и корешки», стих. В.С. Михалкова «Овощи», «Огуречик», потешки, загадки.
  • Хороводные игры «В огород пойдем».
  • Просмотр фильмов о растениях.
  • НОД по рисованию «Лук».
  • НОД по лепке «Лук на нашем огороде».
  • Д/игры: «Вершки и корешки», «Разрезные картинки: овощи, фрукты, ягоды», «Четвертый лишний».
  • Сюжетно-ролевая игра Овощной магазин».
  • Рассказ детей по теме: А у нас в огороде».
  • НОД по аппликации «Лучок – золотой бочок»

  • Привлечение детей дома по уходу за растениями.
  • Чтение художественной литературы по данной теме.
  • Выучить стихотворение по данной теме.
  • Просмотр мультфильма «Лунтик, Лук» и обсуждение мультфильма.      

3 этап Завершающий

  • Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
  • Выставка результатов продуктивной деятельности.
  • Оформление портфолио проекта.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Угощаемся луком с нашего  огорода.

Итоговые мероприятия:

Оформление фотоотчета: «Как мы сажаем и ухаживаем за луком»

Выставка рисунков

Реализация проекта:

В группе была создана «Луковая грядка на окне»

Дети научились сажать и ухаживать за луком.

У детей сформировались знания  о росте лука в комнатных условиях.

Дети приобрели опыт исследовательской деятельности.

Знают о пользе лука.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Самая любимая мамочка моя»

Краткосрочный, игровой, творческий, групповой проект

Авторы проекта:

Клименко Т.Ю.,

Сухарева С. Е.,

воспитатели второй

младшей группы №2

«Слоненок»

                                                                 

2020 - ноябрь

Актуальность:

В младшем возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим  людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен о ней, дети развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению,  к семейным традициям и ценностям.

Проблема: 

 Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта:

 Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери».
  2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  3. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Способствовать сплочению коллектива родители-дети.
  5. Воспитывать доброе, заботливое  отношение к маме.

План реализации проекта:

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап

Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала).
  • Подборка познавательной и художественной литературы для детей.
  • Поиск художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор подвижных и речевых игр.
  • Разработка игровых ситуаций для заинтересованности  воспитанников.
  • Поиск аудиозаписи с музыкой.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа:

Зачем человеку нужна мама?

  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.

2 этап Практический

  • Проведение серии  познавательных бесед.

  • Познакомить детей с сюжетными и подвижными играми по теме.
  • Сбор творческой информации через информационную сеть.
  • Подбор  и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
  • Подбор опытов и экспериментов по теме проекта.
  • Изготовление атрибутов к играм.

 

  • Беседы с детьми: «С кем я живу», «Чем можно порадовать маму?»
  • Чтение художественной литературы детям: К.И. Чуковский «Цыпленок», Н. Доброта «Мамины профессии», Ю. Яковлев «Мама», Н. Носов «Заплатка».
  • Составление рассказа на тему: «Какая мама», «Работа моей мамы».
  • Чтение стихов и загадок о маме.
  • Рассматривание иллюстраций (фотографий) на темы: «Моя мама», «Детеныши животных».
  • Разучивание потешек: «Этот пальчик...», «Сорока-ворона…».  
  • Слушание песен о маме: «Ах, какая мама», «Мамочка милая, мамочка моя», «Мама – первое слово», «Песенка Мамонтенка».
  • Дидактические игры: «Чей малыш», «Семья».
  • Подвижные игры: «Большие ноги», «Курица и цыплята».
  • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама-врач», «Мама-учитель».
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Семья».
  • Ситуативные разговоры с детьми (Ласковые слова).
  • НОД по аппликации «Цветок для мамы».

  • Папка-передвижка «День матери».
  • Консультация для родителей «Как любить своего ребенка?».

3 этап Завершающий

  • Оформление портфолио проекта.
  • Изготовление стенгазеты.
  • Изготовление подарков-сюрпризов мамам.
  • Итоговая беседа с детьми.

Отзывы родителей о проекте с занесением в отзывы портфолио группы.

Ожидаемый результат:

У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, слушать музыку, рассказывать стихи для мамы. Обогатится словарный запас. Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме. Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика. Желание творить, сделать маме подарок. Повысится интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься».

Среднесрочный познавательный, игровой групповой проект

                                                       Авторы проекта:

                                                      Клименко Т.Ю.,

                                                   Сухарева С.Е.,

                                               воспитатели

                                                               младшей группы №2

                                               «Слоненок»

2020 – Барнаул


Актуальность проекта:

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Спортивные игры воспитывают национальную культуру. Спортивные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но к сожалению, имеют только самые узкие представления. С помощью взрослых картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.

Проблема:

• Снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

• Узкие знания детей об игре в футбол

Цель проекта:

Расширение представления детей о спортивной игре в футбол. Развитие интереса к изучению различных видов спорта.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
  2. Знакомство детей с историей возникновения футбола, мяча, правилами командной игры.
  3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)
  4. Способствовать развитию у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности.
  5. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
  6. Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме.

 Вид проекта: среднесрочный познавательный, игровой групповой

Продолжительность проекта: с 14.11.20 г. по 15.12.20 г.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап

Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала).
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Подборка познавательной литературы для детей.
  • Поиск художественной литературы для чтения детям.
  • Разработка игровых ситуаций для заинтересованности  воспитанников.
  • Поиск аудиозаписи с музыкой.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление информационного стенда в группе.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа «О пользе спорта для здоровья»
  • Беседа о мяче, об истории его появления
  •  Беседа «Спортивные игры с мячом »

  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.
  • Изготовление ворот для футбольного мяча.

2 этап Практический

  • Проведение серии познавательных бесед.
  • Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр.
  • Познакомить детей с подвижными играми по теме.
  • Сбор творческой информации через информационную сеть.
  • Подбор и изготовление материалов для осуществления  продуктивной деятельности.
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр. Моделирование макета «Футбольное поле»
  • Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

 

  • Беседа о футболе. Познакомить с правилами игры, спортивной формой футболиста, составом команды, количеством игроков. Кто такие болельщики?
  • Беседа о футболе. Что означает разметка на футбольном поле?  Зачем нужен арбитр? Как наказывают за нарушения?  
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Петя на футболе», М. Фейгин «Футбол», рассказ из журнала Смешарики «Большой футбол», стихи, пословицы,  загадки.
  • Подвижные  игры:

«Сбей кеглю», «Попади в круг».

  • Просмотр мультфильмов о футболе «Футбольный матч»
  • НОД по рисованию «Футбольный мяч»
  • НОД лепка  «Разноцветные мячи».
  • Раскраска «Футболист»
  • Д/игры: «Кто больше действий назовет»,

«Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

  • Сюжетно-ролевая игра «Я тренер ».
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Дети играют в футбол во дворе».
  • НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»

  • Составление рассказов совместно с родителями «Футбол – в моей семье»
  • Чтение художественной литературы по данной теме.
  • Выучить стихотворение по данной теме.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики. Футбол» и обсуждение мультфильма.      

3 этап Завершающий

  • Фотоотчет «Как мы играем в футбол»
  • Выставка результатов продуктивной деятельности.
  • Оформление портфолио проекта.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Дети обучились  техники владения мячом

 

Ожидаемые результаты:

Дети имеют элементарные представления об игре в футбол.

Имеют элементарные представления о правилах игры, атрибутах.

Проявляют интерес к игре.

Обогащается словарный запас.

Итоговые мероприятия:

Оформление фотоотчета: «Физкульт-Ура!»

Альбом «Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься».

Реализация проекта:

Организация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на физическое воспитание.

Подобран методический, наглядный материал по ознакомлению с игрой футбол.

Подобран консультативный материал для родителей.

Пополнен дидактический материал.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»

Программные задачи

Образовательные: продолжать  знакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и тычком с поролоном, ватными палочками (рисовать  круги и точки); повторить основные цвета.

Развивающие: развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

  • Магнитная доска и магниты
  • Картинки с изображением дымковских игрушек
  • Фигурки дымковских игрушек
  • Гуашь  красная, желтая
  • Тычки с поролоном, ватные палочки
  • Заготовки-шаблоны с лошадкой для рисования узоров

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы пришли на выставку картин. Скажите, что  нарисовано на них?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Как называются эти игрушки?

Дети:  Эти игрушки называют дымковскими.

Воспитатель: Из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать картину, о которой я вам сейчас расскажу:

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Бока крутые,

Рога завитые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь, Ваня.

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Воспитатель: Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, волнистых линий, кругов, точек. Покажите их на картинах (Дети показывают и называют).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в мастерской, где расписывают эти игрушки?

Дети: Да.        

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями на берегу голубой речки стояло большое село Дымково.  Жили в том селе веселые люди и любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастерами. Они собирали глину на берегу реки, лепили из нее игрушки, когда глина высыхала, игрушки обжигали в печке. Потом игрушки красили белой краской (показывает игрушку, покрытую белой краской). Брали кисти, краски и расписывали (показывает кисточку, краски). Получалась такая красота (открывает салфетку и показывает игрушки).

Воспитатель: Как называется эта игрушка? (показывает индюка, барыню, медведя, петушка).

Дети отвечают.

Воспитатель: Эти игрушки очень хрупкие, если их уронить, они могут разбиться, поэтому на них смотрят и любуются.

   Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Поочередно топают ногами – то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, руки на талии)

Я копытцами стучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! ТПРУ! (Легкий бег на месте)

Воспитатель: Давайте станем мастерами и украсим свою лошадку. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Украшать нашу лошадку мы будем кругами и точками. Круги   мы будем делать поролоновым тычком, а точки ватной палочкой. Берем поролоновый тычок, опускаем его в красную краску и ставим его на нашу лошадку, прижимаем, убираем, затем отступаем немного и снова ставим на лошадку, прижимаем. Убрали поролоновый тычок на салфетку.  

Воспитатель: Теперь берем ватную палочку, окунаем ее в желтую краску и ставим точки  между красными кругами.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Какие нарядные у вас получились лошадки, расписные. Как называется лошадка, которую мы сегодня расписывали?

Дети: Дымковская.

Воспитатель: Из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку?

Дети: Точками и кругами.        

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Среднесрочный познавательный, игровой групповой проект

                                                       Авторы проекта:

                                                      Клименко Т.Ю.,

                                                   Сухарева С.Е.,

                                               воспитатели

                                                               младшей группы №2

                                               «Слоненок»

2021 - Барнаул

Актуальность проекта:

    Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

     Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

      Русская народная игрушка является особым видом народного творчества.     Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Проблема проекта:

«Игрушка, в которую никто не играет…»

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Цель проекта: 

Развитие эстетического восприятия детей через приобщение к декоративной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
  3. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
  4. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
  5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой,
  6. Формировать навыки аккуратной работы.
  7. Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап  Подготовительный

  • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.
  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Подборка познавательной литературы для детей.
  • Подбор консультативного материала для родителей.
  • Оформление информационного стенда в группе.
  • Оформление портфолио воспитанников.
  • Беседа «История возникновения дымковской игрушки»

  • Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержание проекта.

                                                                   2  этап Практический

  • Проведение серии познавательных бесед.
  • Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр.
  • Познакомить детей с подвижными играми по теме.
  • Сбор творческой информации через информационную сеть.
  • Подбор и изготовление материалов для осуществления  продуктивной деятельности.
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр.
  • Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

  • Беседа «Из чего же мы сделаны»
  • Рассказать детям о том, как народные мастера делают игрушки.
  • Беседа «Какими узорами украшена  игрушка»
  • Презентация  «Какие бывают дымковские игрушки»
  • Рассматривание альбома «Дымка»
  • Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка».
  • Игра малой подвижности «Скачет лошадка»,  «Гуленьки»
  • Подвижная игра «Птички в гнездышках»
  • НОД по лепке «Дымковская уточка»
  • НОД по рисованию «Дымковская лошадка»
  • НОД по аппликации «Поможем козлику»
  • Разрезные картинки на тему «Дымка»
  • Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»
  • Загадки, потешки, стихи про народные игрушки.

Раскраски, трафареты с

игрушки»

Познакомить детей с малыми фольклорными

 формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.

  • «Большой футбол», стихи, пословицы,  загадки.
  • Подвижные  игры:

«Сбей кеглю», «Попади в круг».

  • Просмотр мультфильмов о футболе «Футбольный матч»
  • НОД по рисованию «Футбольный мяч»
  • НОД лепка  «Разноцветные мячи».
  • Раскраска «Футболист»
  • Д/игры: «Кто больше действий назовет»,

«Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

  • Сюжетно-ролевая игра «Я тренер ».
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Дети играют в футбол во дворе».
  • НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»

  • Консультации для родителей «Приобщение детей и родителей к народному декоративно-прикладному искусству»
  • Буклет для родителей «Русские народные подвижные игры».

     

3 этап Завершающий

  • Выставка результатов продуктивной деятельности.
  • Оформление портфолио проекта.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

  • Отзывы родителей о проекте с занесением в отзывы портфолио группы.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют элементарные представления об истории дымковской игрушки,

 элементах росписи игрушки.

Проявляют интерес к изобразительному искусству.

Обогащается словарный запас.

Итоговые мероприятия:

Выставка детских рисунков и поделок по теме проекта.

Альбом «Дымковская игрушка».

Открытое занятие  «Украсим дымковскую лошадку».

Дидактические игры «Укрась дымковскую игрушку», разрезные картинки «Дымка»

Реализация проекта:

Организация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов.

Подобран методический, наглядный материал по ознакомлению с дымковской игрушкой

Подобран консультативный материал для родителей.

Пополнен дидактический материал.

Народные песенки, потешки, загадки

Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная - индюк!
Индя - индя - индючок
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой:
Красный, белый, золотой.
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
***
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь.
***
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
***
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки под боком милые детишки!
***
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – дымковские игрушки!

***
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
* * *
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Ты полай голосок
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку».
* * *
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы:
Расписные сани,
Медведь с гармошкой,
Солдат с усами.
Козел — золотые рожки
Да куколка в сережках.
Пестрые, яркие, славные подарки!
***
отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка»
Возле Вятки самой Дымково - поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый.
Лет ему за двести, триста ль миновало.
Собирались вместе мужики бывало.
А, управясь дома, бабы приходили,
С удалью знакомой пляски заводили.
Праздник отмечали - пели, не скучали.
Как-то вятичи дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками - глина
Слой на три аршина.
Стали шарики катать,
Как снежки, бывало...
Глину щупать, глину мять -
Жирная, как сало!
***
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там все любят песни, пляски,
Здесь рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».

Загадки

1.Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).

2.Посмотрите, пышный хвост
У него совсем непрост - Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?
Красной краскою горя,
Как корона у царя (индюк)

3.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран).

4. Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадайте!
Это… (поросенок)

5. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник (конь)

6. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»


На игровой площадке (5x5 м) обозначаются цветной водой, линиями или шнурами 3—4 круга (диаметр кругов 1 —1,3 м) — это гнезда птичек. Дети - «птички» размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:
Пришла красавица-весна,
Тепло и радость принесла.
Где же вы, маленькие птички —
Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети перешагивают через линии очерченных кругов — «вылета ют из гнезд» — и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — «клюют зерна». Затем вновь бегают, прыгают по площадке.
Педагог говорит:
Милые птички,
Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Дети убегают в «гнезда», перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда.
Игра повторяется.
Примечания:
1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цветов).
2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию.
3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность (бег) и отдых детей.

Игра  малой подвижности «Гуленьки»


Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки.
Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Ой, люли, люли, люленьки!
Прилетели к нам гуленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели возле люленьки.
Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:
Они стали ворковать,
Ване спать не давать.
Ой, вы, гули, не воркуйте,
Дайте Ванечке поспать.
Дети останавливаются, педагог произносит:
Первагуля говорит:
«Надо кашкой накормить».
Дети имитируют еду ложкой.
А вторая говорит:
«Ване спать надо велеть».
Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.
А третья гуля говорит:
«Погулять надо сходить».
Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.