К. Светлана Анатольевна

Приветствую всех посетителей моей странички. Надеюсь, что мои материалы окажутся кому-то полезны. И удачи всем в нашем не легком труде!!!Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: брейн-ринг «Наша малая родина «Кузбасс»

старшая, подготовительная группы.

 

Цель: Закрепление с детьми знаний, полученных на занятиях по разделам «Родной край». «Ознакомление с природой», «Развитие речи».

Задачи:

С помощью игры развивать ум, мышление, воображение, память, творческие способности детей.

Закрепить умение четко, быстро, обдуманно отвечать на вопросы.

Формировать у детей навыки свободного общения с ровесниками и взрослыми, быть активными и внимательными.

Воспитывать желание играть в игру, интерес к игре, бодрое настроение.

Материал: карточки с символом команд «Уголек», «Огонек»; презентация с заданиями; пазлы герб Кузбасса и герб г. Кемерово; картинки с изображением деревьев; сувенирные магниты с изображением достопримечательностей Кузбасса.

Предварительная работа:

Ход игры:

Ведущий: ребята, на протяжении последнего года мы очень много узнали нового о нашей малой Родине «Кузбасс». Все вы знаете, что мы скоро отмечаем юбилейную дату 300 лет Кузбассу! Предлагаю, в честь этого знаменательного события провести товарищескую игру «Брейн-ринг». Сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда «Шахтерики». Вторая команда «Металлурги». За каждый правильный ответ команды будут получать карточку с символами. Команда «Шахтерики» - уголек, команда «Металлурги» - огонек. И так – начнем игру (звучит гимн Кузбасса).

1. задание «Разминка».

Ведущий: ваша задача ответит правильно на вопросы, кто первый отвечает правильно, получает карточку с символом команды.

  1. Назовите столицу Кузбасса?
  2. Как расшифровать слово «Кузбасс»?
  3. Как называют жителей нашего города?
  4. Назовите, какое море есть на территории Кузбасса?
  5. Какими полезными ископаемыми богат наш край?
  6. Люди, какой профессии добывают уголь?
  7. Как раньше назывался г. Кемерово?
  8. Кто первый обнаружил уголь на территории Кузбасса?

(подведение итогов)

2. задание «7 чудес Кузбасса»

На слайде появляются картинки из серии: 7 чудес Кузбасса.

Ведущий: кто первым правильно назовёт достопримечательность Кузбасса, получает карточку с символом своей команды (подведение итогов).

3 задание «Символика»

Ведущий: одна команда должна собрать на скорость герб Кемерово, вторая команда собирает герб Кузбасса. Кто вперед соберёт герб, получит карточку с символом своей команды. (подведение итогов)

4 Физкультминутка

Ведущий: а теперь немножко подвигаемся

Если в карту Сибири всмотреться      (смотрят по сторонам)

На ней обозначены контуры сердца   (руками вырисовывают сердце)

И бьется оно                                       (изображают биение сердца)

И Отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края         (стучат кулаком об кулак)

5 задание «Животные Сибири»

Ведущий: Ребята, в нашей области много лесов, рек, полей. А в них много различных животных, даже такие которые занесены в красную книгу. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, скажите, обитают они на территории Кузбасса или нет. Ответы мы увидим на экране. За каждый правильный ответ получаете карточку с символом команды.

(на слайде изображены животные и где они обитают, подведение итогов.)

6 задание «Растения Сибири»

Ведущий: ребята, каждой команде я раздам картинки. Вам нужно, как можно быстрее выбрать картинки с изображением деревьев, которые растут в Сибирских лесах. А потом мы проверим ваши варианты, и команда, которая справилась быстрее - получает карточку с символом команды.

Ведущий: ну что же все задания выполнили вы молодцы. Давайте подведем итоги всей нашей игры. Ребята, вы молодцы и заслужили памятные сувениры. (вручаются магнитики с изображением г. Кемерово)

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов