Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Музалёва Светлана Петровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 18
_________Тихонова Д.А.

Физкультурный досуг по ПДД
для младшей группы

«Юный пешеход»

Инструктор по физической культуре
Софронова С.Б.

Химки, 2020

Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять  словарный  запас детей. Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Ведущий: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик  попал под машину.

Ведущий: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Ведущий: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Ведущий: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.

Тузик:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Ведущий: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Ведущий: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.

Ведущий: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Ведущий: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Ведущий: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Ведущий: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»

Ведущий: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Ведущий: Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

            Светит желтый – значит жди,

            Свет зеленый впереди.

            Шофер нажимает на педаль

            И машина мчится вдаль.

Ведущий: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Ведущий: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик:  Да. Спасибо, дети!

Ведущий: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак. Ведущий показывает дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Где можно переходить дорогу;

3.     Какие бывают машины;

4.     Что означают цвета светофора.

Ведущий: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 18
_________Тихонова Д.А.
«___»__________ 2020 г.

Физкультурный досуг

для детей младшей группы
«На лесной полянке»

Инструктор по физической культуре
Софронова С.Б.

Химки 2020

Цель: Расширять представления детей об осени с использованием полученных умений на физкультурных занятиях.

Задачи:

1. Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Оборудование: Разноцветные листочки, ёжик, 2 корзинки, муляжи овощей, 1 зонтик, массажные мячики по количеству детей, корзина с яблоками.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном на развлечении!

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет".

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Только в лесу сейчас очень холодно, чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплее одеться.

Ведущий организует детей для проведения речевой двигательной гимнастики.

Речевая двигательная гимнастика:

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко.

Куртку теплую наденем,

Застегнем все пуговки.

Вот так, вот так – наши пуговки все в ряд!

И шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Движения речевой двигательной гимнастики выполняются в соответствии с текстом

Ведущий: Молодцы, тепло оделись, теперь в лесу мы не замерзнем. Можно и в путь отправляться. А отправимся мы с вами в путешествие на веселом поезде.

Игра «Паровозик»

Ведущий:

Вот и приехали.

Осенью мы в лес идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (раскидывает листочки из цветной бумаги)

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? (ответы детей) Это волшебница Осень постаралась!

Игра «Собери листочки».

Дети собирают листочки в большую корзинку.

Раздаётся «Фыр – фыр – фыр!»

Ведущий: Ой, ребята, а кто это?

Опять раздаётся «Фыр – фыр – фыр!» из под пенька вылезает ежик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, овощи собрать на зиму?

Ведущий: Ребята, поможем ёжику? (Ответы детей).

Игра «Собери на зиму урожай».

Детям предлагается собрать урожай с грядки (в обруче лежат овощи). По одному овощу ребята несут в большую корзинку.

Ёжик: Спасибо вам, ребята! Отгадайте, загадку:

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(Дождик)

Ёжик: Правильно, ребята, дождик.

Поиграем в игру «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

Ведущий: Ёжик, а для тебя у нас есть подарок.

Ёжик: Какой? Я очень люблю подарки.

Ведущий: Ребята, смотрите какие мячики, как ёжик колючие (массажные). Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик» с массажными мячами.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су- Джок между ладонями).

Ёжик: Спасибо Вам за подарок! Тогда и у меня для вас подарки имеются.

(Достаёт из корзинки угощение)

Ведущий: Спасибо, ёжик! Ну, а нам пора возвращаться в группу. До свиданья!

Ёжик: И мне пора в лес, там меня ежата заждались! До свиданья!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Консультация для родителей

На тему:
«ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО»

Подготовила:
инструктор по физической культуре
Софронова Светлана Борисовна

Химки, 2019

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала«Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Консультация для родителей

На тему:
«Зачем же нужна форма для физкультуры в детском саду»

Подготовила:
инструктор по физической культуре
Софронова Светлана Борисовна

Химки, 2019

Зачем же нужна форма для физкультуры в детском саду?

Каждый раз выступая на родительских собраниях я очень просила физкультурную форму для моих занимающихся. Раз на раз не приходился, пока я однажды не начала объяснять зачем детям нужна форма для уроков/занятий физической культурой. И какая форма нужна.

Гигиена. У детей выше ЧСС, чаще дыхание, и в разы больше количество движений за единицу времени. Если взрослому за 20-30 минут чтобы вспотеть это надо постараться и попотеть, то детям надо просто до спортзала дойти.

Чаще всего так и приходилось объяснять: вы же, уважаемые взрослые, когда ходите на фитнес, вы же меняете одежду, чтобы не ходить потом в потной футболке и что хуже в носках. Ну серьезно, уважаемые родители.

Удобство и комфорт. На физкультуре я с детьми прыгаю, ползаю, лазаю, бегаю. Нужно ли это делать в чем-то красивом или лучше подойдет форма для занятий

Настрой. Когда дети переодеваются в форму для занятия – это серьезный организационный момент. А заодно способ (и время – вы же помните, что нервные процессы у детей еще не «устаканились») настроится на определенный вид занятия.

Почему обычно просят одинаковые светлые/белые футболки и темные шорты. Урок в детском саду коротенький (самые крошки 10 минут, самые старшие 30-35 минут). И представьте если мы начнём разговаривать с каждым воспитанником о кго красивой футболке, шортах, кроссовках. И всё, время занятия кончилось.

Борьба с возражениями. Почти всегда мне говорят, что вот это вот все ваше светлое и темное купить невозможно. Специально была на выходных в Декатлоне. Прекрасные футболки и лосины. Подробнее не изучала, но увиденного вполне достаточно.

Хранение. И пожалуйста, продумайте как красиво и аккуратно хранить форму в шкафчике (так, чтобы она не валялась кучей) Лучше иметь два комплекта и менять, и не забывайте регулярно форму стирать.

Про обувь уже писала и буду писать еще. Про легкую и гнущуюся подошву и про то, что тапки и чешки надо оставить для музыкальных занятий.

Давайте приучать детей к спорту вместе!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 18
_________Тихонова Д.А.
«___»__________ 2020 г.

Неделя здоровья в младшей группе
«Витамины в лукошке»

Инструктор по физической культуре
Софронова С.Б.

Химки 2020

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.

Задачи:

– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!

                     Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать

 слабых и младших. Ну что готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:

      За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами  есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной  Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они  такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

   

  1.  Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?

   Дети:      Мыло!

  2.  Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?

  Дети:     Зубная  щетка!                                          

  3.  Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?

    Дети:     Расческа!

Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!

  - Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра -  мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Дети:      Да, готовы!

Ведущий: Тогда, вперед!

Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).

Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч).

                       ( играет  веселая музыка)

Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!  

                    (из-за дерева выбегает  грязная девочка)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

                   Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?

Грязнулька: Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?

Дети: Заводятся  микробы!

Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

Ведущий: (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!

Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?

Дети: ( выслушиваются ответы детей).

Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!

Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?

Дети: Да!

Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).

Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?

Дети: Зарядку!

Ведущий: Научим Грязнульку? (ДА!)

                        (играет веселая музыка)

Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами  заниматься?

Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!

                       ( Грязнулька уходит под музыку )

Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли  Грязнульке и изгнали Микроба из страны  Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?

                                   Подвижная игра «Поезд»

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт).  Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?

Телеграмма « Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.

                       Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

                       Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

                     Сам я моюсь очень часто. До свидания!

                                                                       Мойдодыр».

Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Физкультурный досуг для подготовительной группы

на тему:

«В гости к Лесовичку»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Софронова Светлана Борисовна

Химки 2019

Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать двигательную активность детей.

Оборудование: грибочки, корзинки- 2-4 шт., кочки, конусы или кегли, яблоки или другое угощение.

Действующие лица:

Инструктор

Лесовичок

Ход праздника:

Дети приходят в лесопарковую зону либо на участок. Из леса к ним на встречу выходит Лесовичок. 

       

Инструктор: Кто ты?

Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,

                    В бороде травы клочок.

                    Я хожу с клюкой вокруг,

                    Стерегу и лес, и луг.

                    И деревья, и кусты,

                    Ягоды, грибы, цветы.

                    А вы какими судьбами здесь оказались?

Инструктор: Мы пришли встретить праздник осени. Но погода нас сегодня не радует. Может, у тебя получиться поднять настроение детям?

Лесовичок: Конечно. Но сначала отгадайте мои загадки:

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (берёза)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я ?  (подосиновик)

Он в лесу стоял

Никто его не брал,

В красной шапочке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти. -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

 Инструктор: Лесовичок, а наши ребята тоже встречали грибочки в лесу. Мы покажем тебе, как хорошо мы знаем грибы и как быстро умеем их собирать.

Игра «Собери грибы».

На полянке или участке заранее спрятаны грибы ( хорошие и ядовитые поганки). Цель: собрать как можно больше и быстрее грибы. Игра проводится несколько раз, участвуют по 4-6 человек.

Лесовичок: Ребята, молодцы. Но в лесу встречаются разные препятствия, чтобы пройти их, нужна смекалка и сноровка. Покажите мне, какие вы ловкие. И у меня для вас будет несколько заданий, если справитесь с ними, то награжу вас лесными дарами. Согласны?

И так, вот для вас первое задание, осень как известно дождливая пора, луж кругом видимо невидимо. Ваша задача перебраться на другую сторону поляны (участка) не намочив ног.

Игра «Перепрыгни через лужи»

Ход занятия: перепрыгнуть с кочки на кочку, не касаясь при этом земли, с одного края поляны (участка) на другой.

Лесовичок: Ой, какие молодцы, справились, никто даже ног не замочил! Но это еще не все задания. Готовы выполнить следующее задание?

Игра «Оббеги кочки».

Ход игры: оббежать друг за другом «змейкой» кочки.

Лесовичок: Молодцы! А скажите-ка, а вы дружные ребята? (ответы детей)

Лесовичок: Ну вот я сейчас  и проверю как вы умеете работать в парах.

Игра  «Передай мяч в парах».

Ход игры: дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и передают мяч «змейкой».

Лесовичок: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Инструктор: Лесовичок, ребята знают весёлую игру- хоровод «За грибами в лес идём», давай с нами поиграешь.

Ход игры:

Выбирается водящий (еж), он встает в центр круга, который образуют дети. Все движения выполняются по тексту. На последней строчке, дети разрывают круг, а водящий их догоняет.

За грибами в лес идём,

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки.

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй, догони!

Лесовичок: молодцы ребята, в игры поиграли, задания мои выполнила и за это я как и обещал, угощу вас лесными гостинцами, которые вы съедите в группе (угощает детей яблоками).



Предварительный просмотр:

«Праздник снега»

для детей всех возрастных групп

Цель:  

Создать у детей весёлое настроение, воспитывать чувство товарищества, закреплять навыки ходьбы на лыжах, в катании на санках, элементы игры в хоккей, развитие волевых качеств.

Действующие лица:  Снеговик, Зима, Клоун, Ведущий

Материал:  Санки, клюшки, шайбы, пар лыж.

Ход праздника.

    Дети собираются перед детским садом на центральной площадке.

Воспитатель: 

 Все ребята становитесь в дружный хоровод (дети встают в круг). 

Собрались мы все сегодня,

В наш весёлый хоровод,

Чтоб начать наш зимний праздник.

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Хороша, красой своею, наша Зимущка-Зима,

Встретить её сегодня собралась вся детвора!

Звучит весёлая музыка на площадку вбегает снеговик. В руках у Снеговика метла и санки со снежками.

Клоун: Привет друзья! А вот и я! Я пришел к вам на праздник, чтобы поиграть, повеселиться!

Снеговик:   А меня, меня забыли! Я весёлый снеговик.

                 К играм с детства я привык,

                  Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.

                  Давайте со снежками весело играть, по кругу будем их передавать.

Игра «Передай снежок по кругу».  

Звучит музыка, дети передают снежок по кругу, музыка прекращает играть, у кого окажется снежок тот ребёнок и следующий стоящий бегут по кругу в разные стороны, кто первый прибежит на своё место.

Снеговик:   Но какой, же праздник будет без самой волшебницы Зимы, а чтоб она нас услышала и пришла к нам на праздник, давайте под весёлую музыку сделаем гимнастику.

ЗИМНЯЯ РАЗМИНКА

Дети выполняют гимнастику. После гимнастики появляется Зима.  

Снеговик:   Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа,

                     Белоснежная лебёдка. Здравствуй, матушка – Зима.

Зима:  Здравствуй Снеговик, здравствуйте ребята!

             Снеговик, а ты как быстрее меня пришёл к детям?

Снеговик:   А, я Зимушка-Зима спортом занимаюсь,

                     На лыжах каждый день катаюсь.

                     И к ребятам на лыжах приехал быстро-быстро.

Зима:    Много лет живу на свете, хочу спросить я вас дети, вы зимой во что играете? Вы какие игры знаете? Кто мне может подсказать? Нам теперь, во что играть?

Катание на лыжах : Снеговик одевает на одну пару , а вторую пару одевает Клоун! Они катаются на одной ноге на лыжах! Приглашается 3 ребенка и они одев лыжи проходят один круг!

Зима:   Молодцы хорошо умеете кататься на лыжах! (Достаёт колокольчик).

             Колокольчик , звенит заливается, на санках покататься собираемся.

 «Санная кавалерия».   Клоун катает Зиму на санках, но почему то Зима постоянна падает!

Вопрос к детям: почему Зима падает с санок?

Ответ детей: потому что он не держится! Поэтому и падает!

Приглашаются 8 детей и они устраивают гонку между сабой!

 «Гонки с шайбой».   Снеговик приглашает несколько детей и предлагает им поиграть с ним в хоккей! Остальные дети болеют!

Зима:   Есть ещё игра для вас, мы начнём её сейчас,

                Мы начнём, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

На весёлый наш каток, с неба сыплется ….  (снежок)

Ты весь мир, обогреваешь и усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все ….  (солнце)

Схватил за щёки, кончик носа, разрисовал окно без спроса.

Но кто, же это, вот вопрос, всё, это делает ….  (мороз)

Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согреют две сестрички, зовут их ….   (рукавички)

Я – маленькая птичка – зовут меня  ….  (синичка)

Всё лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры – помчались с горы…  (санки).

Зима:  (Хвалит детей за правильные ответы). Весело у вас на празднике, но пора уходить. До свидания ребята,  до будущей зимы.

Снеговик и Клоун:  Наш праздник окончен, желаем вам бодрости, здоровья и всего

самого хорошего.

Под марш уходят



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Согласовано
Заведующий МБДОУ № 18
_________ Тарасова Е.А

Физкультурный досуг

для подготовительной группы
«В гостях доктора Айболита»

Инструктор по физической культуре Софронова С.Б.

Химки 2019г.

Цель:

Закреплять культурно - гигиенические навыки у детей, приобщать детей к

занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. развивать двигательные навыки;
  2. развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  3. создать радостное эмоциональное настроение.

Материалы: 2 скамейки, 6 обручей, ленточки, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 10желтых «лучиков», мягкие мячи, 2, мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.

Ход праздника:

Ведущий:

У нас эта неделя посвящена  здоровью. Здоровье - это дар, который мы с

вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да!

Ведущий:

Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай

Будешь сильным ловким смелым!

Айболит: Так - так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные неделе

здоровья!

Айболит: Здоровье - это хорошо! А вы - то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Айболит,

могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала надо вас

осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущем).

Айболит: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Айболит: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Айболит: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Потому что наши ребята каждое утро делают зарядку, закаливаются и занимаются физкультурой!

Айболит: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной

умываются?

Ведущий: Да!

Айболит: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Ведущий: Ты Айболит, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые!

Ведущий: Начинаются наши соревнования! Но сначала нам нужно сделать зарядку!

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали! Начнем наши эстафеты!

Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой. На одной стороне стоят дети с обручами в руках, на другой стоит конус. По сигналу первый игрок бежит с обручем, добегает до конуса продевает его в конус и бежит обратно к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Айболит: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники

чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое

(Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться

(Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

(Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей

(Расческа)

Айболит: Хорошо, загадки отгадали!

Ведущий:

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе, который называется «Да и Нет»вам ребята нужно быть внимательными, если та еда, которую я назову полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет».

Каша –вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!(Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий:

Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает

быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.

Игра «Повесь платочек».

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках

ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее

справится с заданием.

Ведущий: Какие молодцы, справились с заданием!

А сейчас мы с вами поиграем в другую игру,  которая называется «Метко в цель».

Эстафета «Метко в цель».

Ползут на животе по скамейке, берут мягкие мячи бросают в мешок, который держат двое ребят.

Айболит обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Айболит: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Айболит: Хорошо! Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении.

Ведущий:

Наш праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном

А летом спите с распахнутым окном

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровым – это так здорово!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Согласовано
Заведующий МБДОУ № 18
_________ Тарасова Е.А

День здоровья для подготовительной группы

«Быть здоровым — это здорово!»

Инструктор по физической культуре

 Софронова С.Б.

Химки 2020г.

Цель: Формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания о витаминах.

4. Воспитывать у детей негативное отношение к вредным привычкам.

5. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Оборудование: средства личной гигиены.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье  не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашего Дня "Быть здоровым – это здорово!". 

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.

Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Ведущий: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Ведущий: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Ведущий: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вам нужно сделать гимнастику!

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила личной гигиены.

Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадки про личную гигиену!  Посмотрим отгадаете ли вы их.

1.Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда .

Ну, конечно, я — … (Вода)

2.По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

3.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

5.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда.

Сначала    познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Ведущий: Простите, а как вас зовут?

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!

Ведущий: Тётушка – гигиена, наши дети знают много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

1ребенок:

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть руки чисто-чисто!

2 ребенок:

Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод

Чем отправить его в рот!

3 ребенок:

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ

Там живот болит, озноб

А всему виной - микроб.

4 ребенок:

Он малюткой невидимкой

Ждёт на ягодах в корзинке:

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест?

5 ребенок:

Лето- время закаляться

Загорать, в реке купаться

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

Эстафета «Осторожно, минные поля!». 

Всем членам команды нужно змейкой пробежать между кеглями.

Гигиена: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю поиграть в игру «О здоровье и «здоровых» привычках.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший

Вы похлопайте ладоши.

2. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Отвечайте хором… (нет)

3. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

4. Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?. (нет)

6. Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Чтобы не болел живот.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

7. Чтобы зубы укреплять

полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет (нет)

8. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы! Что вы выполняете только правильные советы, которые полезны для здоровья.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Средства гигиены»

«СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ»
     
На столе разложено много разных вещей. Из них вызванный ребёнок должен выбрать средства гигиены.

Гигиена: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Будьте такими же весёлыми, здоровыми всегда! До свидания! (Гигиена уходит)

Ведущий: 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

праздник завершать пора -

крикнем празднику "УРА!"



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Согласовано
Заведующий МБДОУ № 18
_________ Тарасова Е.А

Физкультурный досуг «Мамины помощники»

для подготовительной группы

C:\Users\нг5кгекав5к\Pictures\анимашки и животные, игрушки\cveta-224.gif

Конспект подготовила:

Софронова Светлана Борисовна

воспитатель по физической культуре

Химки 2020

Цель:

Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  • Развивать у детей координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.
  • Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.
  • Продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

Оборудование:  мячи зеленого и фиолетового цвета, веревка, платочки и прищепки по количеству детей, 2 тазика, овощи и фрукты по количеству детей, 2 кастрюли, мячи из «сухого бассейна» по количеству детей, 2 веника, 2 дуги, 2 корзины, мягкие игрушки по количеству детей, бусы, шляпка, сумочка, платочки  и т. д.

Ход праздника:

Дети входят в зал. Звучит музыка.

Ведущая:  Все очнулось ото сна, все цветет, пришла …. (весна)

Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Ведущая: А еще весной мы отмечаем праздник всех женщин, И называется этот праздник «Международный женский день»«8 Марта», В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок с праздником.

Самая главная радость всех Мам, это вы, ребята!

Мамочек своих, вы, должны всегда любить и не огорчать,

а еще всегда им помогать!

И сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какие вы, отличные мамины помощники!

Вначале проведем разминку.

Ведущая: Мы готовы к тренировке. Приступаем.

П/игра «Кто быстрей»

Мячи двух цветов высыпать в центре зала. Пока играет бубен дети бегают, бубен перестал играть, каждый поднимает один мяч, любого цвета, и поднимает руки вверх.

Ведущая: Ну вот, вы, и поделились на две команды. Ребята, у кого в руке зеленый  мяч, встаем в колонну справа, фиолетовый - слева.

Команда «Бабушкины помощники» и команда «Мамины помощники»

Приступаем к соревнованиям.

1.«Развесь платочки»

Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Дети поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.

2.«Веселые поварята»

Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Одной команде нужно сварить компот, другой - суп. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород». Взять нужный вам овощ или фрукт и с ним обратно вернуться к команде, сложить в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.

3. Игра «вопрос - ответ»

Ведущая: А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «вопрос- ответ». Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, начали:  диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.

4. «Помощники»

Мячи из «сухого бассейна», разбросаны по залу. Каждый игрок заметает веником один мяч в свой обруч. Кто быстрей заметет все мячи.

5.«Соберем игрушки»

Напротив каждой команды разложены обручи с игрушками. У первых игроков детские корзинки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча игрушку, далее пролезают под дугу и передают корзинку следующему игроку.

6.«Модница»

По одной девочки из команды «Модницы», каждая команда наряжает свою «Модницу» (Элементы костюма, бусы, шляпка, сумочка и т. д.)

Дети образуют круг, звучит танцевальная музыка, «Модницы» в центре круга. Все весело танцуют.

Ведущая: На этом наш физкультурный досуг подошел к концу! Молодцы ребята, вы станете замечательными помощниками своим мамами бабушкам!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Неделя здоровья в младшей группе
«Мамины помощники»

Инструктор по физической культуре
Софронова С.Б.

Химки 2020

Цель: развитие двигательной активности младших дошкольников в процессе выполнения эстафет.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильному выполнению эстафет;

Воспитательные:

- формировать у детей уважение и любовь к матери.

Развивающие:

- развивать интерес к спортивным мероприятиям;

Материал:  2 обруча, палки по количеству  детей, «овощи» по количеству участников, кубики, зайцы.

Ход развлечения

Инструктор: Ребята, вы помогаете своим мамам. А чем вы им помогаете, что вы делаете? (ответы детей).

Инструктор: Ой, ребята, кто-то, где-то плачет! Посмотрите, ведь это зайчата.

Зайчата прискакали к вам за помощью.

Вы говорите, что вы помогаете мамам, радуете их. А зайчата  маленькие и не знают, чем обрадовать свою любимую маму. Поэтому и расстроился. Может, мы им поможем? А чем мы им можем помочь? (ответы детей).

Инструктор: Может быть, мы их научим, как и чем радовать свою маму?

Инструктор:  Но сначала, чтобы зайчата  успокоились и больше  не плакали, мы вместе с ними станцуем весёлый танец «Танец маленьких утят».

Инструктор: Наши мамы и мама зайчат, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье. Давайте покажем зайчатам как можно нарисовать для мамы солнышко.

Эстафета «Нарисуй солнышко»

У противоположной стены зала лежит желтый обруч. У каждого ребёнка в руке палки  желтого цвета («лучики»). По сигналу первый ребёнок  бежит до обруча и кладет туда «лучик», возвращается и передает эстафету следующему.

Инструктор: Все мамы хорошие хозяйки и мама зайчат тоже. Что они умеют делать и делают для вас? (ответы детей). Очень вкусно готовят. А мамы у зайчат любят готовить борщ.  Принесём с базара овощи для борща.

Эстафета «Сбор урожая»

Напротив детей  на «грядке» в обруче лежат овощи.

Первый участник добегает до грядки, берет морковку, возвращается назад и кладет ее в корзину; далее бежит второй участник и так далее.

Инструктор: Вечером, когда уже все спят, мама не ложится. А почему? Ей еще нужно навести порядок, и сделать это как можно скорее. А давайте покажем зайчатам,  как они могут сами справиться с уборкой, и  помочь своей любимой маме.

Эстафета «Уборка квартиры»

На полу рассыпают кубики, игрушки.  По сигналу все дети собирают их в корзину (Ведущий собирает с зайчонком). 

Инструктор: Ну, вот ребята, мы помогли зайчатам, и теперь они знают, чем они могут порадовать своих любимых мам!

Зайчата благодарят детей  за помощь и приглашает их к себе в гости!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Согласовано
Заведующий МБДОУ № 18
_________ Тарасова Е.А

День здоровья для подготовительной группы

«Быть здоровым — это здорово!»

Инструктор по физической культуре

 Софронова С.Б.

Химки 2020г.

Цель: Формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания о витаминах.

4. Воспитывать у детей негативное отношение к вредным привычкам.

5. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Оборудование: средства личной гигиены.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье  не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашего Дня "Быть здоровым – это здорово!". 

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.

Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Ведущий: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Ведущий: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Ведущий: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вам нужно сделать гимнастику!

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила личной гигиены.

Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадки про личную гигиену!  Посмотрим отгадаете ли вы их.

1.Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда .

Ну, конечно, я — … (Вода)

2.По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

3.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

5.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда.

Сначала    познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Ведущий: Простите, а как вас зовут?

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!

Ведущий: Тётушка – гигиена, наши дети знают много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

1ребенок:

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть руки чисто-чисто!

2 ребенок:

Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод

Чем отправить его в рот!

3 ребенок:

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ

Там живот болит, озноб

А всему виной - микроб.

4 ребенок:

Он малюткой невидимкой

Ждёт на ягодах в корзинке:

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест?

5 ребенок:

Лето- время закаляться

Загорать, в реке купаться

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

Эстафета «Осторожно, минные поля!». 

Всем членам команды нужно змейкой пробежать между кеглями.

Гигиена: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю поиграть в игру «О здоровье и «здоровых» привычках.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший

Вы похлопайте ладоши.

2. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Отвечайте хором… (нет)

3. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

4. Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?. (нет)

6. Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Чтобы не болел живот.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

7. Чтобы зубы укреплять

полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет (нет)

8. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы! Что вы выполняете только правильные советы, которые полезны для здоровья.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Средства гигиены»

«СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ»
     
На столе разложено много разных вещей. Из них вызванный ребёнок должен выбрать средства гигиены.

Гигиена: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Будьте такими же весёлыми, здоровыми всегда! До свидания! (Гигиена уходит)

Ведущий: 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

праздник завершать пора -

крикнем празднику "УРА!"