Проекты

Проэктная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»

ПРОЕКТ:

«МОЯ СЕМЬЯ»

группа № 4 «СВЕТЛЯЧОК»

г. Лобня

2019 г.

Проект «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта: практико-ориентировочный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Дата реализации проекта: с 09.02.2019 по 10.03.1019.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое

развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Мама с папой — моя родня

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Актуальность

Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок. живя в семье, проживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребёнка.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Изучая на занятиях ознакомления с окружающим миром, дети столкнулись с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема стала актуальной.

Возникла потребность в изучении истории своей семьи.

Проблема.

  • дети не знают свою родословную
  • родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи
  • недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.

Цель проекта:

Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи проекта:

  • Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе

(папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

  • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания,

взаимопомощи в семейной жизни.

  • Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за

свою семью.

  • Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо,

предки)

Ожидаемый результат:

Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Реализация проекта предполагает:

  • совместную деятельность родителей и детей;
  • взаимодействия воспитателя с родителями;

•        взаимодействие воспитателя с детьми;

  • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги - дети

родители.

План мероприятий по реализации проекта.

Организационный этап.

  • Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  • Составление конспекта образовательной деятельности, сценариев праздника, викторин, конкурсов.
  • Анкетирование родителей и опрос детей.
  • Обновление развивающей среды.

Основной этап

Работа с детьми

  • Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Традиции нашей семье», «Члены моей семьи», «Наша семья» и др. (ежедневно)
  • НОД «Моя семья»
  • Рассказы детей о семье: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
  • Рассматривание фотографий членов семьи
  • Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье
  • Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Кувшин доброты «, «Чем можно порадовать маму»
  • Рисование: «Моя мама». «Моя счастливая семья»
  • Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Чтение художественной литературы: Г. Браиловсая «Наши мамы, наши папы», А. Барто «Я расту», Р.И, Бардина «Кто же я такой», П. Габе «Моя семья», Е. Благинина «Вот такая мама», «Посидим в тишине», П. Квитко «Бабушкины руки», 3. Александрова «В гости к бабушке»

  • Рассматривание картин и иллюстраций Т. Сорокин «Семья», «Семья дома»
  • Разучивание стихотворений

Работа с родителями

  • Консультации: «Знакомим ребёнка с историей семьи»
  • Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»
  • Индивидуальные семейные консультации.
  • Родительское собрание

Заключительный этап

  • Выставка рисунков «Моя семья»
  • Открытое мероприятие с участием родителей «Вместе дружная семья»
  • Спортивный праздник, посвященный папам
  • Праздник мам и бабушек



Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»

ПРОЕКТ
«ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ»
группа № 4 «СВЕТЛЯЧОК»

Проект «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

По целевой установке: познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Дата реализации проекта: с 05.10.2019. по 25.10.2019.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Актуальность проекта.

Данная тема была выбрана не случайно. Одной из основных причин пожара является - детская шалость. Проект посвящён актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Посчитано: на 1000 пожаров 100 вспыхивают по вине детей. Которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших в пожаре неуклонно растёт с каждым годом. Это вызывает тревогу, особенно на фоне повышенной пожарной опасности в нашем регионе. Чтобы сделать отношение к этой проблеме осознанным, необходимо с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна быть целенаправленной и систематической. Детскому саду и родителям воспитанников необходимо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  1. Развивающие
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  1. Практические
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

Гипотеза исследования:

усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Сотрудничество родителей и воспитателей по изучению детьми правил пожарной безопасности.

и соблюдены следующие принципы:

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Практическая значимость:

данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации ФГОС.

Ожидаемый результат:

  • рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;
  • обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Продукт проектной деятельности

  • выставка рисунков «Огонь не шутит!»;
  • рисование с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;
  • папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;
  • мини-музей «Огонь зря не тронь».

Реализация проекта

  1. .подготовительно-проектировочный этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Составление презентаций для просмотра

Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Работа с родителями

  1. .Практический этап

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям , заучивание стихов, загадывание загадок по теме ;

Рассматривание картин, рисование рисунков;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в прачечную, в пищеблок);

Проведение опытов, экспериментов

З.Обобщающе-результативный этап

Викторина «Юные пожарные»

Мини-музей «Пожарная безопасность»

Работа с родителями

  1. консультация по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не шутит! »
  3. Выставка литературы по теме
  1. день Работа с детьми:
  1. Презентация «История возникновения огня» (цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки)
  2. Чтение Л.Толстой «Пожар»
  1. день Работа с детьми: «Что такое огонь? »
  1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
  2. Беседа с детьми «Спичка - невеличка». Цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
  3. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  1. день Работа с детьми: «Полезный огонь»
  1. Познавательное занятие «Огонь - друг, огонь - враг».
  2. Дидактическая игра «Что горит, что не горит? »
  3. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»
  1. день Работа с детьми: «Опасный огонь»
  1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
  2. Дидактическая игра «Причины пожаров»
  3. опытно-экспериментирующая деятельность с огнем (цель: определить, чем можно тушить огонь)
  4. Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит! »
  1. день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

  1. Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»
  2. Игры-соревнования «Пожарные».
  1. день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности дома»
  1. Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
  2. Беседа о пожарах и работе пожарных, спасателей
  3. Практическое занятие «Чтобы не было беды» (цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности)
  1. день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности»
  1. Занятие «Правила знай, правила выполняй!»» (Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности).
  2. Чтение произведений Б. Житкова «Дым», «Пожар».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка! »
  1. день Работа с ПЧ: «служба противопожарной безопасности»
  1. Беседа о героических подвигах спасателей
  2. Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»
  3. Сюжетно ролевая игра «Спасатели».
  1. день Работа с детьми: «Огонь в произведениях»
  1. Загадки про огонь
  2. Инсценировка сказки «Кошкин дом»
  3. Литературная викторина.
  1. день

Открытие мини-музея «Огонь зря не тронь»

Посещение мини -музея в группе №1

Отчет о реализации проекта «Пожарная безопасность»

Презентация

Добрый день! У нас проблема:

Как с огнём надо дружить

Как не баловаться вовсе

Осторожным очень быть!

Ведь огонь - он друг наш близкий

Он тепло подарит нам

Обогреет и обсушит

И потухнет тоже сам

Но, а если мы забудем

Проследить за тем огнём

То тогда беда настигнет

Это мы осознаём!

Как же нам определиться?

Ведь огонь - и друг и враг

Вы хотите научиться?

Мы сейчас расскажем как!

Безопасность - это важно

Не шалите, господа

Перед тем, как что-то сделать

Будьте бдительны всегда!

Знайте мамы, знайте папы

Дети любят поиграть

Любопытны они очень

Хотят больше познавать

Взрослые, не отвлекайтесь,

Вы в ответе за детей

Спички детям не игрушки!

Расскажите всем скорей!

Что еще нам нужно сделать,

Чтобы о пожаре знать?

Книжки - это интересно

И мы принялись читать

Маршака и Льва Толстого

И Чуковского читали

И Борис Житков помог нам

Очень много мы узнали

Познаем мы мир, играя!

Детям нравится играть

Много-много поиграем

О пожаре чтоб узнать!

По картинкам показали

Что нам можно, а что нет

Все должны знать много правил

С самых ранних детских лет

В "Хлопай-топай" мы играли

Очень нужная игра!

Безопасности основы

Теперь знаем на "ура"

Без пословиц, поговорок

Нам друзья, не обойтись

В них там много нужных правил

Соизволило найтись!

Эстафета - тоже дело

Чтобы знанья закрепить

Научили с телефона

Всех в пожарную звонить

А потом спасали кукол

Ну а что, если твой друг

Оказавшись среди дыма,

Растеряется он вдруг!

И мы гладили платочки

И тушили мы пожар

Убирали дальше спички

Избежим любой кошмар!

А в конце проекта нужно

Нам экзамены сдавать

Все все сдали на "отлично"

Все, что нужно, стали знать



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»

(для детей старшего дошкольного возраста)


Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль - март.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсия;
  • эксперимент
  • анализ.

Интегрируемые области:

  • коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
  • познание;
  • социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо - дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

-Будет хлеб, будет и обед

-Пот на спине, так и хлеб на столе

-Без соли невкусно, а без хлеба несытно

-Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

-Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

-Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

-Без хлеба всё приестся

-Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

-Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

-Без хлеба и мёдом сыт не будешь

-Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

-Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.

-Нельзя есть за спиной другого человека - тоже съешь его силу. -Дашь во время еды хлеб со стола собакам - постигнет бедность.

-Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами.

-Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. -Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

  1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
  2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетноролевых игр.
  3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

  • наблюдения и рассматривание альбомов;
  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • репродукций картин русских художников на заданную тему;
  • просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно - экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
  • Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
  • Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
  • Взаимодействие с родителями
  1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  2. Фотоальбом: «Откуда хлеб пришёл?».
  3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
  4. Выпечка хлебобулочных изделий «Жаворонки»