НОД "Дикие животные"

Суслова Татьяна Петровна

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов театрализации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sayt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов театрализации в средней группе

Тема: «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей:Социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель:Уточнение и расширение представлений детей о животных леса.

Задачи
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал, использовать в речи предлоги, упражнять в словообразовании существительных;                                                                                                    
 - формировать умение обыгрывать литературный текст, используя движения, мимику, позы, жесты;
- способствовать ориентированию на местности,  зрительному восприятию,  любознательности;                                                                                                                       - совершенствовать навыки счёта в пределах 6, сравнение предметов по величине;                                                                                                                            - создавать  условия для развития фантазирования, эмоциональной отзывчивости детей;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театральная, двигательная, творческая.
Методы и приемы: словесный ( загадки, беседа); наглядный (презентация, игрушки животных); практический (изготовление пальчикового театра)
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, игрушки «Зоопарк»; искусственные ели, маски диких животных, бумажные заготовки для пальчикового театра, клей, влажные салфетки.

Ход НОД

Приветствие.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)                                - Отгадки спрятались в лесу, если будете внимательны, то обязательно их найдёте!                                                                                                                  

-Сядем  рядышком на лавку,

И все вместе посидим

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней — поглядим.

(воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и находят отгадку в импровизированном лесу, сообщая воспитателю, где нашли то или иное животное, используя в речи предлоги)

Загадки                                                                                                         Малый, ушастый, по лесу шастал,                                                                                  Путал следы от рыжей беды (заяц);

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её? (лиса)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Неуклюжий, косолапый, он сосёт в берлоге лапу (медведь);

Под берёзой иль под ёлкой кто-то бродит весь в иголках.                                                                    Берегитесь ночью мыши! Он всё видит, он всё слышит (ёж);

Кто по ёлкам ловко скачет и  взлетает на дубы?                                                                        Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка);

Воспитатель: - Где живут все эти животные? (ответы детей)- в лесу;

- Как их ещё называют? (ответы детей) – дикие животные;

-А почему их называют дикими животными? (ответы детей);

- Какие ещё животные бывают? (ответы детей)- домашние;

Воспитатель: - Ребята, назовите сказки, в которых нам  встречаются   животные? (ответы детей)

(Три медведя, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Теремок, Колобок и др.)

Воспитатель: - Вижу, сказки вы знаете и любите. А у нас гость! Вы его узнали?– (ответы детей)

(На экране появляется Колобок)

Колобок:-Привет, ребята! Я расстроен,потому что все сказки заканчиваются хорошо, но не моя. Меня все хотели съест, но меня это огорчает , я хочу со всеми дружить, весело играть.  Вы можете мне помочь, придумать, чтобы в моей сказке все дружили? (ответы детей)

Воспитатель: - Кто встречается Колобку на пути? (ответы детей)

- Но в лесу есть и другие звери, и если сказка новая, то и животные могут быть самые разные.

Воспитатель: Чтобы сказку нам создать, добрую, на новый лад,                                                           Срочно нам необходимо дикими животными стать.

(дети надевают маски диких животных и под музыку с помощью мимики, жестов обыгрывают литературный текст)

Воспитатель: - Ну, раз все готовы, давайте начинать веселиться, порадуем Колобка  задорными плясками!

Звонкий день (на мотив «Ах вы, сени» )

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на баяне:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик - внук

Взяли балалайки….

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день!

Колобок: - Вот такая сказка мне нравится, здорово повеселились! Большое спасибо, ребята, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, нашим животным пора возвращаться в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Вы помните, как они называются?

(на экране дидактическая игра «Кто где живёт», дети по порядку называют животных, их отличительные признаки и жилище)

Дидактическая игра «Кто где живёт» (по презентации)
Лиса живёт в … (норе, её там ждут лисята);

Медведь зимой спит в … берлоге с медвежатами;
Белка живёт в … дупле на дереве с бельчатами;
Волк живет в….логове с волчатами;
Заяц живёт под …кустиком, его дожидаются зайчата;                                                                      Ежи тоже впадает в зимнюю спячку, с ними в норке – ежата.

Воспитатель: - Ребята, мне хочется, чтобы сказка осталась вами, давайте сделаем героев сказки «Колобок» и вы в группе будете с ними играть.

(воспитатель предлагает детям заготовки для пальчикового театра, даёт инструкцию по изготовлению, дети выполняют задание)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ну,  вот и подошла к концу наша  встреча, мне понравилось с вами играть, потому что вы весёлые, и много знаете о диких животных.

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Героев какой сказки мы делали?

- Что вы расскажите ребятам в группе?