Банк контрольно - измерительных материалов

Гараева  Наталья Николаевна

Обучение ребенка в начальной школе - очень важный этап развития человека. Именно в это время закладываются важнейшие навыки и умения - самостоятельность, усидчивость, умение общаться со сверстниками у учителями И всему этому ребенок должн научиться не в ущерб общеобразовательным дисциплинам. К счастью у учителей и родителей ребенка есть механизм, позволяющий понять, на сколько усвоена школьная программа конкретным учеником Это контрольные измерительные материалы для начальной школы. Они включают в себя различные виды контроля: это как традиционный вид, так и тестовые задания, которыми необходимо овладеть каждому учащемуся.  Использование КИМов для начальной школы целесообразно как в течении года, как вариант - в конце изучения определенной темы, или в конце четверти, так и в конце всего учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по математике 1 класс

I. Числа от 1 до 10.  Геометрические фигуры.

I вариант

  1. Запиши цифрой число пять.

________________________

  1. Запиши числа от 7 до 4 при счете в обратном порядке.

__________________________

  1. Для числа 4 запиши предыдущее число

______________

  1. Вставь пропущенные числа:

1, 2. 3,     , 5,   ,    , 8, 9,     .

  1. В какой паре примеров ответы одинаковые?

  1) 5 – 3      и        6  - 2

  2) 4 + 3      и       7 -  0

  3) 5 – 1      и       6 -  3

  4) 6 + 2      и       9 -  2

  1. Какое выражение подходит к схеме?

       

  • 4 + 2
  • 2 + 4
  • 6  - 4
  • 6 -  2
  1. Выбери  ломаную линию, состоящую из четырех звеньев:

   1)                       3)  

  • 2)                      4)  
  1. Укажи цифрой 1 - треугольник, цифрой 2 – прямоугольник, цифрой 3 – овал, цифрой 4 – квадрат

                                             

                                               

  1. Укажи, где записано неравенство.

 1) 3 = 3                              3)  6 и 5

 2) 4 + 1 = 5                        4) 6 > 5

10.Какой пример решен неверно?

 1) 4 – 4 = 0

 2) 4 – 0 = 4

 3) 0 + 4 = 0

 4) 4 + 0 = 4

11 . Укажи правильно длину отрезка.

     

 1) 4 см                                3) 6 см

 2) 5 см                                4) 7 см

            12. Определи, где числа 4, 2, 6, 8, 5  записаны в порядке  

                  уменьшения.

 1) 2, 4, 5, 6, 8.

 2) 4, 5, 2, 8, 6.

 3) 8. 6, 5, 4, 2.

 4) 8, 6, 4, 2, 5.

13. Отметь верное решение

      На карусели катаются шесть мальчиков и девочка. Сколько детей катаются на карусели?

 1) 6 – 1 = 5                         3) 6 + 1 = 7

 2) 6 + 1 = 8                         4) 6 – 1 = 7

             14. Укажи номер ступеньки.

                  В подвал ведут 7 ступенек. Какая  по счету ступенька

                  является серединой лестницы?

              1) 4                           3) 3

              2) 5                           4) 2

             15. Отметь ответ.

                  В пятикомнатной квартире при ремонте 2 маленькие

                  комнаты объединили в одну большую. Сколько комнат

                 стало в этой квартире?

             1) 3                           3) 4

             2) 1                           4) 2

II вариант

  1. Запиши цифрой число восемь.

 _______________

  1. Запиши числа от 8 до 3 в обратном порядке.

 _______________

  1. Для числа 6 запиши предыдущее число.

_______________

  1. Вставь пропущенные числа:

1, 2,   ,     , 5, 6,   , 8,    , 10.

  1. В какой паре примеров ответы одинаковые?

 1) 4 – 2      и      6 – 2

 2) 7 – 3      и      7 – 0

 3) 5 + 3      и      9 – 2

 4) 5 + 1      и      1 + 6

  1. Какое выражение подходит к схеме?

 1) 4 + 2

 2) 3 + 3

 3) 6 – 4

 4) 6 – 2

     7.  Выбери ломаную линию, состоящую из трёх звеньев:

                           

8. Укажи цифрой 1 – круг, цифрой 2 – четырехугольник, цифрой 3 –

     кривая линия, цифрой 4 – ломаная линия.

                                       

 

9. Укажи, где записано неравенство.

      1) 6 = 7                             3) 1 и 5

      2) 3 – 1 = 2                       4) 9 > 3

10. Какой пример решён неверно?

  1) 8 – 8 = 0

  2) 8 – 0 = 8

  3) 0 + 8 = 8

  4) 8 + 0 = 8

11. Укажи правильную длину отрезка.

 1) 7 см                               2) 5 см

 2) 4 см                               4) 3 см

12. Определи, где числа 6, 9, 3, 1, 5 записаны в порядке увеличения.

 1) 9, 6, 5, 3, 1

 2) 1, 2, 3, 4, 5

 3) 1, 3, 5, 6, 9

 4) 1, 5, 3, 6, 9

13. Отметь верное решение.

      На ёлке висят 2 больших  и 4 маленьких шара. Сколько шаров

      висит на ёлке?

 1) 2 + 4 = 6 (ш.)                               3) 6 – 2 = 4 (ш.)

 2) 4 – 2 = 2 (ш.)                               4) 6 – 4 = 2 (ш.)

14. Отметь ответ.

       Петя насчитал в поезде 9 вагонов. Определи номер вагона,

       который находится в середине.

    1) 5                                     3) 3

    2) 4                                     4) 6

15. Отметь ответ.

       В трёхкомнатной квартире при ремонте из одной большой комнаты сделали две маленькие. Сколько комнат стало в этой квартире?

  1. Числа от 1 до 20. Нумерация.

I вариант

1. Запиши цифрами число тринадцать.

 ____________________

2. Сколько кружков на рисунке.

                                           

   ___________________

3. Зная состав числа 15, впиши недостающее число:

4. Соседи числа 16 – это:

    1) 15 и 18             2) 14 и 17                  3) 15 и 17

5. За числом 17 следует число:

     1) 12                     2) 18                       3) 20

6. Число 14 больше на 1 числа:

      1) 5                       2) 15                         3) 13

7. Расположи числа 17, 13, 15 от меньшего к большему.

      1) 17, 13, 15

      2) 13, 17, 15

      3) 13, 15, 17

8.  В числе 18:

      1 десяток           8 десятков                1 единица

9. Укажи, сумма каких двух чисел равна 16.

      1) 8 и 7                       3) 9 и 7

      2) 6 и 6                       4) 6 и 5

10. Сравни числа 18 и 16.

     1) 18 = 16               2) 18 > 16        3) 16 < 18

11.  Отметь решение.

      В одном мешке 10 кг лука, а в другом на 1 кг меньше. Сколько

      килограммов лука в этих мешках?

      1) 10 + 1 = 11                      3) 10 – 1 + 10 = 19

       2) 10 – 1 = 9                         4) 10 + 1 – 10 = 1

12.  Выбери ответ.

      Сегодня Саша прочитал в книге с 14 по 19 страницу. Прочитал ли

      он сегодня страницу с номером 13?

      1) да                                    2) нет

13.Укажи, какое число нужно записать, чтобы неравенство было

      верным.

8 + 10 >

       1) 20                          3 ) 19

         2) 18                        4 ) 17

14. Догадайся, какое число следующее,  и впиши его:

20, 16, 12, .

15.  Отметь ответ.

       Миша задумал число, прибавил к нему 2, из суммы вычел 3 и

       получил 9. какое число задумал Миша?

       1) 5                                           3) 12

       2) 10                                         4) 6

       

                                         

II  вариант

  1. Запиши цифрами число одиннадцать.

____________________

  1. Сколько звёздочек на рисунке?

     

     

 ____________________

  1. Зная состав числа 18, впиши недостающее число:

  1. Соседи числа 13 – это:

    1) 11 и 12            2) 12 и 14               3) 14 и 15

  1. За числом 15 следует число:

     1)  10                     2) 19                      3) 16

6. Число 16  больше на 1 числа:

     1) 4                        2) 15                             3) 19

7. Расположи числа 14, 12, 16  от большего к меньшему.

 1) 12, 14, 16

 2) 16, 14, 12

 3) 14, 12, 16

  1. В числе 17:

     1) 10 десятков            2) 8 единиц               3) 1 десяток

9. Укажи, сумма каких двух чисел равна 15.

      1) 8 и 7                       3) 9 и 7

      2) 6 и 6                       4) 6 и 5

10. Сравни числа 16 и 15.

     1) 15 = 16               2) 16 > 15        3) 16 < 15

11. Отметь решение.

     Масса арбуза 10 кг, а дыня на 7 кг легче. На весы положили арбуз

     и дыню. Что покажут весы?

      1) 10 – 7 + 10 = 13                             3) 10 – 7 = 3

       2)  10 + 7 = 17                                    4) 10 + 7 – 10 = 7

12. Выбери ответ.

      На табличке в подъезде указаны номера квартир с 11 по 20. Есть ли

      в подъезде квартира под номером 12?

      1) да                                                     2) нет

13. Отметь, какое число нужно записать, чтобы неравенство было верным?

8+10 <

    1) 18                                                         3) 16

    2) 19                                                         ) 10

14. Найди в записи ряда чисел 20, 19, 18, 16, 14 лишнее число и

      зачеркни его

15.Отметь ответ.

   Оля задумала число, вычла из него 1, а к разности прибавила 4 и

    получила число 8. Какое число задумала Оля?

    1) 12                                                3) 5

    2) 11                                                4) 13

  1. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

I вариант

1. Отметь, какое число пропущено при счёте

                                   20, 19, 18, , 16, 15

     1) 14                               3) 17

     2) 13                               4) 12

2.  Запиши с помощью чисел и знака действий: четырнадцать минус

     пять:

3. Паша и Ксюша рисовали флажки.

    Паша нарисовал ,

   Ксюша нарисовала .

   Запиши в виде суммы чисел количество флажков Паши и Ксюши.  

   Вычисли сумму.

   _____________________________

 4.  Укажи все выражения, значения которых равно 12.

                 3 + 9                     4 + 9                           5 + 7

                 3 + 8                     8 + 4                           5 + 8

 5. Увеличь число 7 на 9. Сколько получилось?

                 1) 17                     2) 16                           3) 15

 6. Уменьши число 17 на 8. Сколько получилось?

                1) 9                        2) 8                              3) 10

 7. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 16, а разность 7?  

                1) 8                        2) 7                             3) 9

8. Чему равно значение суммы, если первое слагаемое равно 4, а  

      второе 7?

                1) 11                      2) 12                           3) 13

9. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое равно 9, а

    значение суммы 15?

               1) 7                        2) 6                              3) 5

10. Из числа 14 вычти 6. Сколько получилось?

              1) 7                         2) 8                              3) 9

11. К числу 7 прибавь 5. Сколько получилось?

            1) 11                       2) 12                             3) 13

12. Кокой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 5 + 9 … 15

      стала верной?

           1) =                          2) >                              3) <

13. Укажи все выражения, значение которых равно значению суммы

       чисел 8 и 4.

             8 + 5                     9 + 3                          7 + 6

             6 + 6                     7 + 5                          6 + 5

14. Какое число надо записать, чтобы равенство 14 – 9 = ? – 6 стало

      верным?

            1) 6                      2) 11                           3) 5

15. Какой знак действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы

     равенство  7 * 6 – 9 = 12 – 8 стало верным?

           1) +                      2) -

     

II вариант

  1. Отметь, какое число пропущено при счёте:

                                    19, 18, , 16, 15, 14

            1) 20                                    3) 13

              2) 17                                    4) 11

 

  1.  Запиши с помощью чисел и знака действий: три плюс восемь.

__________________________

  1. На клумбе росли ромашки и тюльпаны.

Ромашек росло ,

Тюльпанов росло

Запиши в виде суммы чисел количество ромашек и тюльпанов. Вычисли сумму.

_________________________

  1. Укажи все выражения, значения которых равно 13.

             6 + 7                 4 + 9                     6 + 8

               3 + 9                 8 + 4                     5 + 8

  1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.

              1) 13                 2) 14                      3) 15

  1. Уменьши число 11 на 6. сколько получилось?

            1) 5                   2) 6                         3) 4

7.Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?

           1) 6                   2) 12                        3) 11

8. Увеличь число 5 на 7. Сколько получилось?

          1) 11                   2) 12                       3) 13

9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 14, а разность 8?

              1) 5                      2) 6                        3) 7

10. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 2, а значение

      суммы 11?

               1) 8                     2) 9                        3) 7

11. Из числа 13 вычти 8. Сколько получилось?

              1) 6                      2) 5                       3) 7

12. К числу 7 прибавь 6. Сколько получилось?

              1) 13                    2) 12                     3) 14

13. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 – 6 …8

     стала верной?

            1) =                         2) <                     3) >

14. Укажи все выражения, значение которых равно разности 15 и 7.

           11- 3                        11 – 4                  12 – 4

            16 – 9                        14 - 6                  13 – 8

  1. Какое число надо записать, чтобы равенство 8 + 3 = ? + 6 стало

   верным?

      1) 6                           2) 7                     3) 5

  1. Какой знак действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы

       равенство 15 * 9 + 8 = 5 + 9?

           1) +                           2) –

  1. Работа с текстовыми задачами.

I вариант

1. Соедини линиями в правильном порядке:

  Решение задачи              У Светы 6 шариков, а у Вари на 3 шарика больше.

  Условие задачи              Сколько шариков у Вари?

  Вопрос задачи.               У Вари 9 шариков.

  Ответ.                              6 + 3 = 9 (ш.)

2. Отметь ответ.

      На санках катались 3 девочки, а мальчиков на 1 больше. Сколько было

      мальчиков?

       1) 2                                  3) 4

       2) 3                                  4) 5

3. Отметь схему.

    У кошки 5 котят. Полосатых двое, а остальные белые. Сколько белых

    котят?

      1)                         2)

4. Белочка спрятала в дупло утром 6 орешков, днём 5 орешков и ещё  4 орешка. Сколько всего орешков спрятала белочка? Выбери нужное выражение.

    1) 6 – 5 +4                     2) 6 + 5 + 4                   3) 6 + 5 – 4

  1. На выставке было 5 золотых, 9 серебряных и 6 медных монет. Что означает запись 5 + 9 + 6?

     1) Количество медных и золотых монет

     2) Количество монет на выставке.

     3) Количество монет в кошельке.

  1. Дети нашли 3 подберёзовика и 6 маслят. Сколько всего грибов нашли дети?

Решение: ________________________________________

Ответ: __________________________________________

  1. В 11 часов катер получил задание догнать шхуну. Через час катер догнал шхуну. В котором часу катер догнал шхуну?

Ответ: в _____________ ч

  1. Прочитай условие задачи. Рассмотри решение и определи, какой вопрос был в задаче. Подчеркни его.

            У Пети было 6 марок, а у Вити – 3 марки.

            6 + 3 = 9 (м.)

 1) Сколько всего марок у детей?

 2) На сколько марок у Вити меньше?

          Во дворе гуляли 7 девочек и 3 мальчика.

         7 + 3 = 10 (д.)

 1) На сколько девочек больше, чем мальчиков?

 2) Сколько всего детей было во дворе?

   

  1.  Реши задачу по краткой записи условия.

Красных – 7 роз.

Белых - ? роз, на 2 больше, чем  

Ответ: _______________________

  1.  Отметь решение.

В пакете лежат 5 красных яблок, а в сумке 8 красных и 7 жёлтых яблок. На сколько яблок в сумке больше, чем в пакете?

 1) 8 – 5 = 3                                     3) 8 + 7 – 5 = 10

 2) 7 + 3 = 10                                   4) 8 – 5 + 7 = 10

                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Батарея методик для изучения особенностей психологической адаптации к началу школьного обучения

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочетс я остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • часто
  • редко
  • не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

  • мало
  • много
  • нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ  к анкете Н. Лускановой

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Рисунок  «Что мне нравится в школе» ( Н.Г. Лусканова)

 Проективная методика «Что мне нравится в школе» (Н.Г. Лусканова)

Цель: Методика выявляет отношение детей к школе и мотивацион-ную готовность детей к обучению в школе.

Инструкция: «Дети, нарисуйте, что вам больше всего нравится в школе. Рисовать можно все, что хотите. Рисуйте, как сможете, оценки за него ставиться не будут».

Примерная схема оценки детских рисунков на тему «Что мне нравится в школе».

1. Несоответствие теме может указывать на:

а) отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее, что свидетельствует о мотивационной незрелости;

б) детский негативизм . В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;

в) неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к заданной теме. Чаще всего это свойственно детям с ЗПР.

2. Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка , т.е. что именно изображено:

а) учебные ситуации – учитель с указкой , сидящие за партой ученики, доска с написанным заданием и т.п. свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличие у него познавательных учебных мотивов;

б) ситуации неучебного характера- школьное задание, ученики на перемене, ученики с портфелями и т. д. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние учебные атрибуты;

в) игровые ситуации – качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе и т.п. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой направленности

.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА "ШКОЛА ЗВЕРЕЙ"

(диагностика адаптации учащихся в школе) (Светлана ПАНЧЕНКО)

Для многих детей адаптация к школе является сложным испытанием. Ребенок сталкивается с рядом проблем, которые не в силах решить сам. В результате у него могут возникнуть школьные неврозы. Ранняя диагностика, коррекция и профилактика школьных неврозов остаются актуальной и чрезвычайно важной проблемой.
При диагностике этого явления психолог прежде всего сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исследование ее механизмов может проводиться с помощью проективных методик. Одна из них — «Школа зверей». Она дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции. Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. К тому же рисование для младших школьников привычно и интересно. Анализ изображенного дает возможность сделать некоторые предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной деятельности.
Однако эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но и в более старшем возрасте — при работе с выявлением трудностей учащихся на различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями.
Может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Оборудование. Бумага, цветные карандаши.

Предварительная подготовка

Ведущий. Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откройте глаза.

Инструкция

Ведущий. Вы побывали в «Школе зверей». А теперь возьмите карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели.
Дети выполняют задание.
Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите то животное, которым могли бы быть вы. Рядом с ним поставьте «х» или букву «я».

Интерпретация

1. Положение рисунка на листе.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.
Положение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка.
Если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.

2. Контуры фигур.

Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий — все это защита от окружающих. Агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, заслоны.

3. Нажим.

При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильность нажима говорит об устойчивости, слабый нажим — о проявлении тревожности, очень сильный — о напряженности. О тревожности может свидетельствовать разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.

4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, — глаза, уши, рот.

Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации, изображение ушей (тем более больших и детально прорисованных) говорит о заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Открытый, заштрихованный рот — о легкости возникновения страхов. Зубы — признак вербальной агрессии.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.

Большое количество вступающих в различные отношения друг с другом (играют, изображены в учебной деятельности и т.д.) и отсутствие разделяющих линий между ними говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. В противном случае можно говорить о трудностях в построении контактов с другими учениками.

6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка.

Необходимо проследить, нет ли противопоставления между ними? Как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу?

7. Изображение учебной деятельности.

В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась позиция ученика, он не осознает своих задач как школьника.

8. Цветовая гамма.

Яркие, жизнерадостные тона говорят о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии.



Предварительный просмотр:

Входная диагностика

( проводится в начале сентября)

Диагностика   сформированности предпосылок

к овладению математикой

Задание 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

Текст задания. Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).

2

 Оценка выполнения задания:

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.

В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "–" в дополнение к баллу.

Задание 2

Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания).

3

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения задания:

3 балла – все выполнено верно;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета);

0 баллов – задание не выполнено.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "–".

Задание 3

Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания).

4

Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить.)

2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

3 балла – выполнены верно обе задачи;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4

Цели. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Текст задания. Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

5

1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".

Оценка выполнения задания:

3 балла – все выполнено верно;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 5

Цели. Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания. Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.

6

Оценка выполнения задания:

3 балла – сравнение проведено верно;

0 баллов – сравнение проведено неверно.

Задание 6

Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания. Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

http://nsc.1september.ru/2002/03/7.gifhttp://nsc.1september.ru/2002/03/7.gif

Оценка выполнения задания:

3 балла – линия проведена правильно (к зверям);

2 балла – линия проведена к птицам;

0 баллов – задание не выполнено.

Диагностика   сформированности предпосылок к овладению математикой

Фамилия, имя _______________________________

Класс_______________________________________

Дата диагностирования________________________

Баллы    по  отдельным

              заданиям    

Сумма баллов

 1

  2

  3

  4

  5



Предварительный просмотр:

Диагностика

лингвистических способностей

                                                Задание 1

  • Сейчас я буду называть разные звуки. Будь внимателен: если ты среди этих звуков услышишь звук Ш, то хлопни в ладоши. Слушай: Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш.
  • А теперь хлопай в ладоши, когда среди звуков, которые я буду произносить, ты услышишь звук З´ (зь). Слушай: С´, Ц´, З´, Т´, З´

Сейчас я снова буду называть различные звуки. Хлопай в ладоши только тогда, когда услышишь звук Ц. слушай: С, Ч, Т, Ц, С, Ц, Щ..

                  Шкала оценивания

 Количество    правильных хлопков

   Баллы

6 – 5

4

3

2

1 - 0

5

4

3

2

1

                                             

Задание 2

  • Вспомни и назови как можно больше слов, в которых есть звук Н. Помни, что этот звук может быть: в начале слова, в середине, в конце.

Шкала оценивания

Количество правильно названных слов  

    Баллы

       5 и более

    4

    3

 2 - 1

    0

5

4

3

2

1

Задание 3

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания. Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.

Количество правильно названных слов  

    Баллы

 5 и более

    4

    3

 2 - 1

    0

5

4

3

2

1

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]);

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 4

Перед ребёнком на столе раскладываются четыре картинки (см.ниже).

  • Знаешь ли ты названия этих предметов? Назови их. Отбери из этих четырёх картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове «ласточка».

                                               Шкала оценивания

                          Типы ответов

Баллы

 Правильное самостоятельное выполнение задания

                    Выполнение задания с помощью

                     наводящих вопросов учителя:

«Назови первый звук в сове «ласточка» и отбери нужную картинку».

«Назови первый звук в слове «ласточка». Назови первые звуки в словах «ракета», «лампа», «ваза», «кран». Отбери нужную картинку».

«Назови первые звуки в словах «ласточка» и «лампа». Скажи: в начале этих слов один и тот же звук или нет?»

Невыполнение

  5

   

  4

  3

   2

   1

Задание 5

Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. Вы видите "домик" с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.

Шкала оценивания

                          Типы ответов

Баллы

 Правильное самостоятельное выполнение задания

                    Выполнение задания с помощью

                     наводящих вопросов учителя:

«Назови количество звуков в каждом слове».

1 ошибка

2 ошибки

3 ошибки

невыполнение

  5

   

4

     3

     2

     1

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – наличие ошибок в один звук;

0 баллов – непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

Диагностика лингвистических способностей ученика

Фамилия, имя _______________________________

Баллы    по отдельным заданиям    лингвистической части

Сумма

баллов

Уровень лингвистических способ

ностей

 1

  2

  3

  4

  5

Условные обозначения уровней развития учебных способностей:

В – высокий ( 25 - 21 баллов);

С – средний ( 20 - 16 баллов);

Н – низкий ( 15 - 11 баллов);

О/Н – очень низкий( 10 - 5 баллов)



Предварительный просмотр:

Диагностика навыка чтения учащихся

Задание № 1

а

о

с

з

е

д

л

м

у

и

ш

ж

х

в

р

ф

Л

Б

В

Р

Г

М

И

Н

П

Задание № 2

се

бы

ми

ню

явн

пла

фро

вздро

быстр

скла

Задание № 3

сон

мак

пол

полюс

карнавал

забор

 

Задание № 4

                                 В роще.

     Дети пришли в рощу. Там было весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

Диагностика навыка чтения учащихся

Фамилия, имя_________________________________

Класс________________________________________

Дата рождения________________________________

Дата диагностирования_________________________

ЗАДАНИЕ № 1

Распознавание букв

ПЕЧАТНЫЕ

балл

а

о

с

з

е

д

л

м

у

и

ш

ж

х

в

р

ф

Л

Б

В

Р

Г

М

И

Н

П

ИТОГ

Узнает сразу

1

заменяет

2

Не узнает

3

Инструкция: назови буквы. Не торопись! 

Общий балл_______________________        

ЗАДАНИЕ № 2

Чтение слогов

ПЕЧАТНЫЕ

БАЛЛ

се

бы

ми

ню

явн

пла

фро

вздро

быстр

скла

ИТОГ

Читает правильно

1

искажения

2

«застревания»

Не читает

3

Инструкция: прочитай слоги. Не торопись.

 

Общий балл________________________        

ЗАДАНИЕ № 3

Чтение слов:

Простого слогового состава

ПЕЧАТНЫЕ

БАЛЛ

сон

мак

пол

ИТОГ

Читает правильно

1

искажения

2

«застревания»

Не читает

3

Сложного слогового состава

ПЕЧАТНЫЕ

БАЛЛ

полюс

карнавал

забор

ИТОГ

Читает правильно

1

искажения

2

«застревания»

Не читает

3

Инструкция: прочитай слоги. Не торопись. 

Общий балл__________________________

 

ЗАДАНИЕ № 4

Чтение текста, ответы на вопросы

В роще.

     Дети пришли в рощу. Там было весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

Инструкция: прочитай текст в том темпе, в котором тебе удобно, потом ответь на вопросы по тексту.

       Вопросы

Ответы

Итог

 Кто пошел в рощу?

Кого встретили дети в роще?

Чем занималась пчела?

Чем занимался муравей?

Для кого строил голубь гнездо?

Кто побежал к ручью?

Общий балл____________________

              Оценка результатов диагностики

Оценка задания № 1

Оценивается прочтение каждой буквы.

1 - балл - буква прочитана правильно.

2 балла - замена другой буквой ( в протоколе пишется эта буква)

3 балла - буква не узнана.

Минимальный балл - 25, максимальный балл -75.

Общий балл_______________________

Оценка задания № 2

Оценивается прочтение каждого слога.

1 балл - слог прочитан правильно с первого раза;

2 балла - слог прочитан с ошибками (искажения различного характера);

3 балла - слог не узнается.

Минимальный балл - 10, максимальный балл - 30.

Общий балл________________________

 Оценка задания № 3

Оценивается прочтение каждого слова.

1 балл - слово прочитано  правильно с первого раза;

2 балла - слово  прочитано с ошибками (искажения различного характера);

3 балла -  невозможность прочтения слова.

Минимальный балл -6, максимальный балл- 18.

Общий балл__________________________

Оценка задания № 4

 При оценке техники чтения оценивается прочтение каждого слова.

1 балл - слово читается правильно с первого раза.

2 балла - слово прочитано с ошибкой

3 балла - невозможность прочтения слова, либо читается бессмыслица.

Минимальный балл - 41, максимальный балл- 123.

Понимание текста оценивается по ответам на вопросы:

1 балл - ответы все на вопросы правильные;

2 балла - если есть неточность,  или ответа нет.

Минимальный балл – 6, максимальный балл – 12.

Общий минимальный балл – 47, общий максимальный балл – 135.

Общий балл______________________

 

        Оценить технику чтения текста можно следующим образом: подсчитать количество искажений слов различного характера( пропуски, перестановки) и умножить это количество на коэффициент 2, далее подсчитать пропущенные или"непонятные слова" и умножить это количество на коэффициент 3.

Далее суммировать полученные числа и к итоговому числу прибавить еще 14. Получился итоговый балл. Если текст читается без ошибок, итоговый балл будет равняться соответственно 14.

Понимание текста

Ошибки

Количество

коэффициент

Полученный балл

Итог

Искажения

2

+14=

Пропуски, «Непонятные» слова

3

Количественная  оценка навыка чтения

Общий балл за выполнение всех заданий

Задания

Итог

1

2

3

4

Качественная оценка навыка чтения

Характер чтения: чтение побуквенное, слоговое, слоговое и целыми словами, целыми словами, фразовое, чтение по догадке (нужное подчеркнуть)

Выразительность: читает выразительно, монотонно, интонационно, выделяет не выделяет фразы, ударение правильное, неправильное, (нужное подчеркнуть)

Характер ошибок чтения

Виды ошибок

Задания (количество ошибок)

Итог

1

2

3

4

Искажения

"Застревания"

Невозможность прочтения

Общее звучание речи

Скорость

Средняя

Очень быстрая

Очень медленная

Голос

Средний

Очень громкий

Иссякающий

Разборчивость

Хорошая

Нарушено 1-2 зв.

Общая смазанность

Темп

Постоянный

Общая неровность

Сбивчивый

 

88 -130 высокий уровень

131 - 215 средний уровень                        

 216 – 258 низкий уровень



Предварительный просмотр:

Диагностика социального развития

Вопросы для собеседования

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.  
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.  
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: тётей или  

     дядей?  

  1. У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше? 
  2. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?
  3. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  4. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём?  
  5. Где живёшь? Назови домашний адрес.  
  6. Кем работает твой отец (мама).  
  7. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
  8. Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так

     думаешь?  

  1. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?  
  2. Почему снег бывает зимой, а не летом?  
  3. Что делает почтальон (врач, учитель)?  
  4. Зачем нужны в школе звонок, парта?  
  5. Ты сам(а) хотел(а) пойти в школу?  
  6. Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?  
  7. Каких животных ты знаешь?  
  8. Каких птиц ты знаешь?  
  9. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у

     собаки или  петуха?  

  1. Что больше: 8 или 5,  7 или 3? Посчитай от 3 до 6,  от 9 до 2.  
  2. Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?  

     

                 

                     Оценка ответов

  1. За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребёнок может получить 1 балл (за исключением контрольных).

  1. Ребёнок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на дополнительные вопросы пункта.

  1. Правильными считаются ответы типа: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки ног больше, чем у петуха, у собаки их четыре, у петуха - две». Неверными считаются ответы типа: «Мама - Таня», «Папа работает на работе», а также ошибки во временах года, в признаках «больше-меньше».

4.  К контрольным вопросам относятся 5, 8, 15, 22. ответы на них  

    оцениваются      так:

        5-й: если ребёнок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл, если

     называет года с учётом месяцев – 3 балла.

        8-й: за полный домашний адрес с названием своего города – 2 балла, за

     обоснованный по признакам ответ (не менее 3 признаков – 2 балла, менее

     3 признаков – 1 балл).

        15-й: за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1

     балл.

        22-й: за правильный ответ – 2 балла.

5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).

                     

       Оценка результатов беседы

Вполне зрелыми для школы считаются дети, получившие в сумме 29 – 25 балла, менее подготовленными – получившие 24 – 20 баллов, не подготовленными – получившие 19 – 15 баллов.

Диагностика социального развития

№ п/п

       

                   Вопрос

Возможная сумма баллов

Максимально возможная сумма баллов

1

 Назови свою фамилию, имя, отчество.

           1  

            1

2

Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.   

           1

            1

3

Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: тётей или      дядей?   

         1+0,5

            1,5

4

У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше?   

           1

            1

5

Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?  

         1+1(3)

           2 (4)

6

Сейчас утро или вечер (день или утро)?  

           1

           1

7    

 Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём?  

         1+0,5

           1,5

8

Где живёшь? Назови домашний адрес.

          3(2,1)

         3 (2,1)

9

Кем работает твой отец (мама)?

           1

           1

10

Ты любишь рисовать? Какого вета этот карандаш (ленточка, платье)?

           1

           1

11

Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь?

           1

           1

12

Когда можно кататься на санках зимой или летом?

           1

           1

13

Почему снег бывает зимой, а не летом?

           1

           1

14

Что делает почтальон (врач, учитель)?

     1+0,5

           1,5

15

Зачем нужны в школе звонок, парта?

           2

           2

16

Ты сам(а) хотел(а) пойти в школу?

           1

           1

17

Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

         1+1

           2

18

Каких животных ты знаешь?

           1

           1

19

Каких птиц ты знаешь?

           1

           1

20

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у собаки или петуха?

        1+0,5

           1,5

21

Что больше: 8 или 5,  7 или 3? Посчитай от 3 до 6,  от 9 до 2.

         1+0,5

           1,5

22

Что скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

           2

           2

                                             Диагностика социального развития ученика

                                            (тест разработан С.А.Банковым)

Фамилия, имя _______________________________

Класс_______________________________________

Дата рождения_______________________________

Дата диагностирования________________________

                                               Баллы по отдельным вопросам

Сумма баллов

Уровень подготовлен

ности

1

2

3

4

 5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

З – вполне зрелые (29 - 25 баллов)

М – менее подготовленные (24 - 20 балла)

Н – не подготовленные (19- 15 баллов)



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностика – ……класс

Учитель –

Фамилия, имя

Счет от 1 до 10 и обратно, Восстановление числового рядя.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте

Понятия «больше-меньше-поровну»

Счетные операции в пределах 10 увеличить/уменьшить кол-во предметов «на один»

Решать простые арифметические задачи

Знает основные геометрические фигуры

Знает цифры

Подбирать слова на заданную букву

Знает отдельные буквы

Знает все буквы

Читает по слогам

Ориентируется в направлениях (право, лево и т.д.)

Знает дни недели, месяцы, времена года

Пришло «читающих» -……. человек

Особое внимание следует обратить на следующих слабоподготовленных учеников:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя______________________________________Класс______________

Количество баллов____________

ЗАДАНИЕ

БАЛЛЫ

1.

Загадка. Нарисуй отгадку.

Белая морковка зимой растет.  

  

2.

 Что обозначает этот знак? Правильный ответ отметь

         Место остановки автобуса.                                   зебра дорожный знак

         Пешеходный переход.

         Движение на велосипеде запрещено.

         Подземный переход.

3.

Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

4.

Выбери примету, не относящуюся к осени. Правильный ответ отметь

     воздух становится холоднее;                                                        

     возвращаются домой перелётные птицы;                                    

     трава увяла и пожелтела;                                                                  

     часто идут холодные моросящие дожди.

5.

Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:

     Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Сатурн.

6.

Собери из букв названия животных:

БРУСКА - ______________________        

ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - ___________________________    

 ЛЁЗОК - _________________________

7.

Сколько ног у паука? __________

8.

Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное                                      Жилище

Медведь                                            Улей

Пчела                                                 Курятник

Собака                                               Конура

Курица                                              Муравейник

Лиса                                                   Берлога

Муравей                                            Нора

9. 

Зачеркни лишнее.

Ромашка,  линейка,  горы,  глина,  птица,  облака, машина,  дерево - все это природа.

10.

Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима                    Весна                   Лето                    Осень

февраль              апрель                  май                      сентябрь

декабрь               май                       июнь                   ноябрь

ноябрь                февраль                август                 декабрь

январь                 март                      июль                   октябрь

   

 

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Ответы, количество баллов.

ЗАДАНИЕ

БАЛЛЫ

1.

Загадка. Нарисуй отгадку.

Белая морковка зимой растет.

(сосулька)

  

1 балл

2.

 Что обозначает этот знак? Правильный ответ отметь

         Место остановки автобуса.                                   зебра дорожный знак

         Пешеходный переход.

         Движение на велосипеде запрещено.

         Подземный переход.

1 балл

3.

Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

3 балла

4.

Выбери примету, не относящуюся к осени. Правильный ответ отметь

     воздух становится холоднее;                                                        

     возвращаются домой перелётные птицы;                                    

     трава увяла и пожелтела;                                                                  

     часто идут холодные моросящие дожди.

1 балл

5.

Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:

     Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Сатурн.

4 балла

6.

Собери из букв названия животных:

БРУСКА -  барсук      

ОБКАСА - собака

ВЮРДЛЕБ -  верблюд   

 ЛЁЗОК - козёл

4 балла

7.

Сколько ног у паука?  (8 ног)

1 балл

8.

Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное                                      Жилище

Медведь                                            Берлога

Пчела                                                Улей

Собака                                               Конура

Курица                                              Курятник

Лиса                                                   Нора

Муравей                                            Муравейник

6 баллов

9. 

Зачеркни лишнее.

Ромашка,  линейка,  горы,  глина,  птица,  облака, машина,  дерево - все это природа.

2 балла

10.

Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима                    Весна                   Лето                    Осень

февраль              апрель                  май                      сентябрь

декабрь               май                       июнь                   ноябрь

ноябрь                февраль                август                 декабрь

январь                 март                      июль                   октябрь

4 балла

ИТОГО

27 баллов

   

 



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

 2 тур 2 класс

2 ___класс                                                Фамилия Имя ____________________________________________

  1. Задание. Отгадай кроссворд

     

1

3

2

5

4

  1. Имеет гнездо на дереве, прыгает, летает по сучьям, но не птица
  2. Снизу камень,  сверху камень, есть траву, но не корова.
  3. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой  под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

  1. Теремок ползет, на себе его везет

 Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.

  1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.

2. Задание. Найди третий «лишний» объект, подчеркни его и объясни, почему он «лишний».

А) заяц, волк, лиса (________________________________________________________)

Б) береза, осина, ель (_______________________________________________________)

В) белка, тетерев, рябчик (___________________________________________________)

Г) стрекоза, комар, скворец (_________________________________________________)

3.Задание. Образуй из слов пары, соедини эти пары стрелками (пару образуют слова из разных столбиков)

Лист

гнездо

Земля

озеро

Ворона

дерево

Байкал

планета

4. Задание. Анаграмма (собери из каждой группы букв слова и назови их одним словом).

Калеб               уксарб                 дьведем                    сьло

______             _______              ________                  ______            ________

5.Задание. Раздели растения на три группы, назови признак  каждой группы.

             Сосна, колокольчик, рябина, береза, тополь, одуванчик, крапива, калина, смородина, малина, мать - и - мачеха, ель.

_______________                __________________                __________________

_______________                __________________                __________________

_______________                __________________                __________________

_______________                __________________                __________________

________________        __________________                __________________

________________        __________________                __________________

6. Задание. Найди в тексте ошибки, зачеркни их и если нужно исправь.

ВЕСНА.

 Наступила весна. Дни стали короче. Солнце светит, но не греет. Улетели перелетные птицы. Из теплых стран вернулись гуси, лебеди, синицы, воробьи. Птицы стали строить норки.

7. Задание. Ответь на вопросы.

  1. Каким одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?____________________________________
  2. Какому зверю хвост служит рулем?_______________________
  3. Какая птица не вьет гнезда?______________________________
  4. Как называются листья у елки? ___________________________
  5. Какой снег тает быстрее, чистый или грязный? ______________
  6. Сколько ног у паука? ___________________________________

8. Задание. Установи, какие отношения существуют между объектами и словами, которые записаны рядом. Продолжи, сохраняя эти отношения.

Собака – лает                       ворона – каркает

Лошадь - ______                  волк - __________

Овца - _________                 комар - _________

Воробей - _______               змея - ___________



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса

2018 – 2019 учебный год

ФИ участника                                                                   Класс      ____________________________________________________________________

Задание № 1

Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_1.jpeg

Задание № 2

«Доскажи словечко»

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ________________________________
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
  4. выведенные человеком растения, называются _____________________________
  5. водная оболочка Земли ________________________________________________
  6. растения – вредители на полях __________________________________________
  7. воздушная оболочка Земли _____________________________________________
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________

Задание № 3

Найдите в каждой строчке "лишнее слово", подчеркни его.

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4

Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

  1. автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ________________________________________

Задание № 5

Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
  2. Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
  3. Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
  4. Россия расположена на материке Евразия.
  5. В лесу растут древесные и травянистые растения.
  6. Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

1

2

3

4

5

6

Задание № 8

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

Орган зрения

Орган слуха

Орган обоняния

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Задание № 9

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 10

Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Браконьерство

Обмеление рек

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Заготовка древесины

Загрязнение воздуха

Вырубка леса по берегам рек

Уменьшение количества лесов на земле

Ответы к олимпиадным заданиям

Задание № 1

А. ДОЖДЬ           Б.БЕЛКА               В. ПОТОП

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  4. выведенные человеком растения, называются культурными
  5. водная оболочка Земли гидросфера
  6. растения – вредители на полях сорняки
  7. воздушная оболочка Земли атмосфера
  8. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  9. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.
  7. Пингвин, кит, страус, аист.
  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.
  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.
  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Солнце, дождь, лягушка, снегприлив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)

1

2

3

4

5

6

нет

нет

да

да

да

да

Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)

Орган зренияhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_3.png

Орган слухаhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_5.png

Орган обонянияhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_6.png

Орган вкуса

Орган осязания

Язык

Кожа

Глаза

Уши

Нос

Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)

Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 10 (3 балла)

БРАКОНЬЕРСТВОhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_7.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_8.png

ОБМЕЛЕНИЕ РЕК

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_9.png

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561fdb5616f16/olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa_10.png

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ