В помощь педагогам

Воронова Ольга Константиновна

Предварительный просмотр:

Картотека электронных образовательных ресурсов

1.http://www.niro.nnov.ru/-  Сайт ГОУ ДПО НИРО

www.ict.edu.ru- Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

2. http://media-v-doy.ucoz.ru/-  Медиа образование – это новый взгляд на мир, медиа мир…

3.http://eois.mskobr.ru/- Единая образовательная информационная среда

4.www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ

5.http://comp-doctor.ru/- Компьютер и здоровье

6.http://www.edu.ru/- Федеральный портал “Российское образование”

7.http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных учреждений

8.http://www.solnet.ee/-  Детский портал ”Солнышко”

9.http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада

10http://doshkolnik.ru/- Дошкольник

11.http://www.childpsy.ru/-  Детская психология

12.http://www.detskiysad.ru/-  Детский сад. ру

13.http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования

14. http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

15.http://playroom.com.ru/- Игровая комната

16.http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей

17.http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок

18.http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям

19.http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда

20. www.maam.ru (международный образовательный портал для педагогов и родителей)

21. www.planetadetstva.net-  «Планета детства»

22. www.nsportal.ru (социальная сеть работников образования)

23. www.moi-detsad.ru (все для детских садов, консультации для воспитателей)

24. http://doshvozrast.ru/metodich/korsultasbb.htm- презентации


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru  «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок»

города Губкина Белгородской области

Педагогическая мастерская «Оригами, как эффективное средство развития конструктивных умений в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Воронова Ольга Константиновна,

воспитатель

г. Губкин, 2021

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи:

  • рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
  • познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
  • создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.

По окончании МК слушатели узнают:

участники узнают о том, что такое оригами;

Смогут научиться:

на практике попробуют создание технологической карты «сердце» к празднику «День Матери».

     Методы: репродуктивный, практический.

     Материалы:

  • ножницы;
  • цветная бумага (стикеры без клейкой ленты);
  • образец готового изделия;
  • технологическая карта изготовления «сердце»;
  • клей карандаш;
  • картон;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.

Участники мастер-класса: педагоги.

Ход мастер-класса

    Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса –  «Оригами, как эффективное средство развития конструктивных умений в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

Мы кратко ознакомимся с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете технологическую карту  выполнения работы «Сердце», по которой вы научите детей выполнять эту работу.

    Оригами        —        искусство        изготовления        бумажных        фигурок путем складывания        листа        бумаги.        Родиной        оригами считается        Япония        —        Страна восходящего солнца.  Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги.

    Поначалу        бумага        использовалась        только        для письма, затем        ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Согласно        японским        традициям,        в        бумажных        моделях ценился        не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью        всего        нескольких        складок        на листе бумаги.        В        качестве        основы оригами выбран квадрат, и это не случайно.  В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не        нарушить        целостности        мира.        Со        временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях.

   Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства.  Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».

    Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Значение        оригами        для        развития ребенка:

  • учит детей различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей;
  • активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

 Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

На экране вы можете видеть с каким трепетом и восторгом ребята отдаются этому занятию. Для них что то невероятное, когда из невзрачного листика получается лисичка, собачка, дом или что-нибудь другое.

Для занятий с детьми я использую папку с базовыми формами оригами, дана папка очень облегчит нам работу.

Прежде чем мы начнем, хочу отметить различие технологической карты печатной и той, которую мы сделали самостоятельно. Печатная карта удобна тем, что мы ее распечатали и это не занимает много времени. Понять этапы работы на печатной карте будет сложнее ребенку дошкольного возраста, не все взрослые могут даже ей пользоваться

Карта которую мы сделали самостоятельно занимает время, но так же у нее есть огромный плюс – детям удобнее ей пользоваться, ведь они могут ее взять и сами попробовать сделать сгибы по стрелочкам и им тем самым им становится понятнее этапы работы.

Такие технологические карты удобно хранить в папке с базовыми формами оригами, о чем идет речь, вы можете сейчас увидеть в видеоролике.

Переходим к практической части мастер класса, внимание на экран.

Видеоролик

Рефлексия (для получения обратной связи)

         Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.

А теперь проведем небольшую рефлексию. На экране вы видите qr-код с помощью него вы перейдете на страницу с мастер классом. Если вам он понравился, поставьте видео лайк. Если у вас есть вопросы или предложения вы можете оставить свой комментарий под роликом. Памятку как пользоваться qr-кодом вы видите на экране.

Так же вы можете с помощью этих кодов перейти на наши социальные сети и следить за новостями нашего детского сада.

На этом все, до новых встреч!

ССЫЛКА НА МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  https://www.youtube.com/watch?v=LteBxxKMrLw&feature=youtu.be



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок»

города Губкина Белгородской области

Мастер класс

«Нетрадиционные техники рисования

 в младшем дошкольном возрасте» 

в рамках проведения заседания

муниципального методического объединения

воспитателей дошкольных образовательных организаций

Воронова О.К.,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего

вида №6 «Золотой петушок»

г. Губкин, 2022

Цель мастер-класса: обогащение знаний педагогов о нетрадиционных способах рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  •  расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
  • повысить уровень мастерства педагогов.

По окончании МК слушатели узнают:

участники расширят представление о нетрадиционных техниках рисования.

Участники мастер-класса: педагоги.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса –  «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цели и задачи вы можете увидеть на слайде.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. 
Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:

  • Обогащается эмоциональная сфера ребенка: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
  • Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
  • На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
  • Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность.

 Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Для работы в нетрадиционных техниках, необходимо:  

  • Бумага разного цвета, фактуры и формата, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель); инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые), кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, вата и ватные палочки, сухоцветы, шишки, трубочки, свеча, мыльные пузыри и многое другое.
  • В уголке для рисования должны быть папки с  предметными и сюжетными рисунками, иллюстрации к сказкам.
  • Папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования:

  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Позволяет детям работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Конечно же  много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста   я использую следующие виды нетрадиционных техник рисования:

 

«Пальчики-палитра» – рисование пальчиком

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую… Чем не палитра! Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень нравится детям. Они рисуют с большим удовольствием.
            Обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов.
Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем деревья, бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.

 Рисование ладошкой.

Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего дошкольного возраста. Они не только видят краску, но и чувствуют ее.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в осенние дерево, различных зверей и пингвинов.

Рисование картофелем/яблоко привлекает детей своей необычностью.

Ребенок прижимает печатку к тарелочке с краской и наносит на бумагу. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.

Отпечатки листьев

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 

Во время рисования дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Рисование по трафарету

Трехлетние дети еще не могут нарисовать красивые линии и фигуры, а занятия творчеством должны приносить положительные эмоции. При помощи трафаретов малыши могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, произвольности, мелкой моторики рук. Развитию всех перечисленных качеств, при рисовании по трафарету способствует применение разнообразных изобразительных материалов (гуашь, карандаши, восковые мелки) и средств (кисть, губка, комочки бумаги).

        Рисование свечой

Нетрадиционная техника рисования, полюбившееся мои деткам – это рисование свечой. Малыши любят рисовать на «волшебных» листах.

Показываю им «волшебные» листы (где заранее мною нарисованы забавные изображения) и даю ребятам «волшебные» кисти или обычные губки пусть они закрасят весь фон и порадуются «волшебным» картинкам, которые появятся на листе. Произойдет удивительный фокус, изображение, сделанное свечей, проявится, как в сказке, прямо на глазах. Таким методом мы рисовали волшебных лягушек и осенние листья.

Уважаемые коллеги, просмотрев буклеты, вы заметили, что там есть qr-коды. Отсканировав их вы можете познакомиться ближе с техниками рисования на наших занятиях, просмотрев фрагмент работы над рисунком. А сейчас мы с вами посмотрим небольшой мастер класс на экране в технике рисования свечой с использованием кисти и губки.

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.

А теперь проведем небольшую рефлексию. На экране вы видите qr-код с помощью него вы перейдете на страницу с мастер классом. Если вам он понравился, поставьте видео лайк. Если у вас есть вопросы или предложения вы можете оставить свой комментарий под роликом. Памятку как пользоваться qr-кодом вы видите на экране.

Так же вы можете с помощью этих кодов перейти на наши социальные сети и следить за новостями нашего детского сада.

На этом все, до новых встреч!


Делая вывод из вышесказанного, можно отметь, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. 
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы.



Предварительный просмотр:

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Нетрадиционные техники рисования доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.

     

        

        

Рисование пальчиком

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую… Чем не палитра! Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень нравится детям. Они рисуют с большим удовольствием.
Сканируйте QR-код и посмотрите как наши малыши нарисовали «Осеннее дерево»

 Рисование ладошкой.

Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего дошкольного возраста. Они не только видят краску, но и чувствуют ее.

Сканируйте QR-код и посмотрите какие получились у нас Ёжики и цирк.

Рисование картофелем/яблоко привлекает детей своей необычностью.

Ребенок прижимает печатку к тарелочке с краской и наносит на бумагу. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Сканируйте QR-код и посмотрите какой урожай яблок у нас получился.

Отпечатки листьев

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 

Во время рисования дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Наши яркие белочки

Рисование по трафарету

При помощи трафаретов малыши могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию.

Рисование свечой

Малыши любят рисовать на «волшебных» листах.

Показываю им «волшебные» листы (где заранее мною нарисованы забавные изображения) и даю ребятам «волшебные» кисти или обычные губки пусть они закрасят весь фон и порадуются «волшебным» картинкам 

 QR-код МАСТЕР КЛАССА.



Предварительный просмотр:

Картотека полезных ссылок

1)Веселая зарядка"Солнышко" (с Плюхом)

https://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8&list=PLmBLb1TzzKSR-qVAexHdw7Mx8D0dnKA_1

2) Мульт-зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=5qsZOovjPzY

3) Мульт-заряка https://www.youtube.com/watch?v=xTIVznmnHok

4) Мульт-физминутка: https://www.youtube.com/watch?v=3PUxB7pYEJQ

5) Мульт-песенка "Как правильно переходить дорогу"

https://www.youtube.com/watch?v=XgTmXqb_8nE

6) Мультфильм о ВОв "Василек" (Тема 9 мая) https://www.youtube.com/watch?v=CoDkuAYlaog

7) Смешарики «Азбука здоровья»

https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo

8) Звуковая презентация «Что такое детский сад?» https://www.youtube.com/watch?v=ig_bjsWbpvM

9) Музыкальная презентация «Моя семья»

https://www.youtube.com/watch?v=Xv8PzIy90Vk

10) Мультфильм "Ваше здоровье" (Советский Союз)

https://www.youtube.com/watch?v=RZZ3Cxcoy2k

11) Советские мультфильмы

http://babka-praskovia.ru/mult


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: