Эссе "Я – учитель"

Кулдун Чаяна Трофимовна

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса

"Учитель года-2021"

в номинации "Молодой специалист"

Кулдун Чаяна Трофимовна

учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимнази № 9 г. Кызыла"

 

 

 

Эссе

«Я – учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»

Л.Н. Толстой

           В мире существует много разных профессий, и к определенному возрасту человек делает свой выбор, наверное, это то же самое, что найти иголку в стоге сена. Многие не понимают, что с самого детства ребенок, сам того не замечая, начинает воздвигать фундамент своей будущей профессии, например, кто-то играет в доктора, кому-то нравится воображаемая игра в полицейского…

           А моя профессия – профессия учителя… сама меня выбрала!

          Я – учитель. Во времена, когда училась в школе и в университете, я никогда не задумывалась о том, что учиться, оказывается, легче, чем учить. Работая несколько месяцев в школе, я воочию убеждаюсь, что учительство – это тяжелый, но благородный труд. Я никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, когда ученики казались неуправляемыми, казалось, что я не смогу найти общий язык с ними… Учитель проживает детство из года в год, и каждый год, день по-своему интересен, вместе с тем поучителен. Не только учитель учит, но и ученик учит учителя, тем более молодого. Учитель каждый день соприкасается с наивным, чистым существом, и должен всегда и везде помнить, что он является примером подражания, духовным наставником.

       Как стать настоящим учителем? Самое первое, мне кажется, он должен задастся вопросом: «Что же такого интересного и познавательного мне придумать?» Далее он попытается найти связь между предметом и любознательностью ученика. В таком случае будет интересно работать как самому учителю, так и ученикам. Я считаю, что именно этот момент важен для того, чтобы поддерживать дальнейший интерес к преподаваемому предмету.

          Как сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». Для меня это фраза является ключом к пониманию детской психики, учитель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к самому известному произведению, посвященному образу учителя, «Уроки французского» Валентина Распутина. В данном рассказе мы видим образ учителя Лидии Михайловны, человека доброго и милосердного, именно она дала мальчику ценный урок в жизни – в любой ситуации оставаться человеком. Так, Лидия Михайловна смогла «соединить в себе любовь к делу и ученикам», поэтому она осталась в памяти своего ученика, как «совершенный учитель». Я бы хотела стать именно таким учителем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»

Л.Н. Толстой

В мире существует много разных профессий, и к определенному возрасту человек делает свой выбор, наверное, это то же самое, что найти иголку в стоге сена. Многие не понимают, что с самого детства ребенок, сам того не замечая, начинает воздвигать фундамент своей будущей профессии, например, кто-то играет в доктора, кому-то нравится воображаемая игра в полицейского…

А моя профессия – профессия учителя… сама меня выбрала!

Я – учитель. Во времена, когда училась в школе и в университете, я никогда не задумывалась о том, что учиться, оказывается, легче, чем учить. Работая несколько месяцев в школе, я воочию убеждаюсь, что учительство – это тяжелый, но благородный труд. Я никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, когда ученики казались неуправляемыми, казалось, что я не смогу найти общий язык с ними… Учитель проживает детство из года в год, и каждый год, день по-своему интересен, вместе с тем поучителен. Не только учитель учит, но и ученик учит учителя, тем более молодого. Учитель каждый день соприкасается с наивным, чистым существом, и должен всегда и везде помнить, что он является примером подражания, духовным наставником.

Как стать настоящим учителем? Самое первое, мне кажется, он должен задастся вопросом: «Что же такого интересного и познавательного мне придумать?» Далее он попытается найти связь между предметом и любознательностью ученика. В таком случае будет интересно работать как самому учителю, так и ученикам. Я считаю, что именно этот момент важен для того, чтобы поддерживать дальнейший интерес к преподаваемому предмету.

Как сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». Для меня это фраза является ключом к пониманию детской психики, учитель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к самому известному произведению, посвященному образу учителя, «Уроки французского» Валентина Распутина. В данном рассказе мы видим образ учителя Лидии Михайловны, человека доброго и милосердного, именно она дала мальчику ценный урок в жизни – в любой ситуации оставаться человеком. Так, Лидия Михайловна смогла «соединить в себе любовь к делу и ученикам», поэтому она осталась в памяти своего ученика, как «совершенный учитель». Я бы хотела стать именно таким учителем!