Воспитатель года -2022

Ооржак Ай-Суу Хеймеровна

Ооржак Ай-Суу Хеймеровна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по созданию шумового инструмента из бросового материала «Погремушка барабан » Подготовила: Ооржак Ай-Суу Хеймеровна музыкальный руководитель МАДОУ детского сада «Теремок»

Слайд 2

Цель: Заинтересовать педагогов в изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала и обучить использовать их в работе с детьми , в пяти образовательных областях.

Слайд 3

Задачи: Познакомить участников мастер – класса со способами изготовления музыкальных самодельных инструментов . Практическим путем освоить этапы изготовления самодельных, шумовых музыкальных инструментов.

Слайд 4

Материал: Оконченные скотчи, две средних бусинок, декоративные скотчи, воздушные цветные шары, деревянные палочки, нитки.

Слайд 5

ШАГ №1 Барабан и погремушку можно соединить в одну

Слайд 6

ШАГ №2

Слайд 7

ШАГ№2 Ровно посередине скотча

Слайд 8

ШАГ №3

Слайд 9

ШАГ №4



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г. Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г. Ак-Довурак,

ул. Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

                   Согласовано                                                                                                                                                                                                                       Утверждаю

Старший воспитатель                                                                                                                                                                                     Заведующая МАДОУ

               __________Хертек Р.О.                                                                                                                                                                                                      д/с «Теремок»

                                                                                                                                                                                                                        _________ Монгуш С.В.

Тема: « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»

Выполнено: Ооржак Ай-Суу Хеймеровна

г. Ак-Довурак – 2022 г.

Тема: « В мире шумовых звуков и деревянных инструментов»

               

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие сотрудничества в группе,  умения чувствовать партнера,  развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и  музыкальных инструментах.
  • Учить  детей слышать богатство и разнообразие красок в мире звуков, издаваемых предметами и шумовыми инструментами; развивая тонкость и чуткость слуха.
  • Продолжать учить детей  играть на различных шумовых инструментах .
  • Выступать в оркестре; учить вступать и заканчивать игру на инструментах вместе. Играть свои партии не сбиваясь, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение.
  • Познакомить детей с шумовыми звуками:  шорох бумаги и хлопание руками по коленям, звуком волшебной шкатулки.

2.Развивающие:

  • Развивать в детях способность слушать и наблюдать.
  • Развивать творческое воображение, слуховую фантазию и  изобретательность в  звукотоворчестве.
  • Развивать изобретательность при изготовлении самодельных музыкальных инструментов из различных материалов.
  • Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях чувство уважения к красоте мира звуков. Поддерживать желание слушать  их и эмоционально откликаться на звуки.
  • Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.
  • Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.

Методы ведения  НОД:

наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений +в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, предметов, инструментов);

· практический - исполнение, игра и т.д.;

· словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

· сенсорно - моторный - движения, игры;

· проблемный - постановка проблемных вопросов.

эксперимент

Предварительная работа:

Знакомство детей с   шумовыми  инструментами – ложками, бубном, трещотками,     рубелем,   самодельными,   маракасами.

Оборудование:

• шумовые и музыкальные инструменты – ложки, бубны,   трещотки,   сделанные  самими детьми совместно с музыкальным руководителем:    самодельные ударные бубны и маракасы.

( Заготовки для шумовых инструментов – маракасы,  специально  подготовленные музыкальным руководителем и обклеены. Крупы: горох, фасоль,  гречка, пшено,  сахар,  рис,  перловка.

•   аудиозапись – русская народная песня «Калинка малинка» автор и музыки Иван Петрович Ларианов 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас!  Меня зовут Ай-Суу Хеймеровна, я пришла  из детского сада «Теремок» чтобы провести с вами музыкальное очень интересное и познавательное занятие.

 

Посмотрите ребята,  сегодня  очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними   и споем песенку-приветствие.

Как здорово у нас получилось! А теперь предлагаю сесть  на стульчики

Под веселую музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал

Бажынымга, кудумчуга

Каяа-даа бол ынак созум

Экии-экии, менди-менди

Экии-экии, менди-менди

Дети  идут к стульям

1-2мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Развитие социально коммуникативных способностей.

Развитие воображение мышления и памяти

.

 Ребята, сегодня мы с вами в гостях у шумовых звуков.

 Вот послушайте, наш мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит.

Давайте послушаем вместе .

А с помощью чего можно извлечь звуки?

Да! Вы всё правильно назвали.  Еще можно и  с помощью музыкальных инструментов. У нас есть деревянные инструменты.

Дети называют звуки (шорох, шуршание, голос, хлопки,и т.д.)

-С помощью голоса, тела, предметов…

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Пожалуйста, посмотрите вокруг и скажите: какие предметы из дерева вы здесь видите?    

 Постучите по очереди по своему предмету , а мы послушаем как он звучит.

А звуки, которые издают эти  деревянные предметы,  как мы назовем?

Дети по вызову педагога стучат по предметам из дерева

- Деревянные!

3мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Игра « Деревянные фокусы»     -

 - Посмотрите, дети, что у меня в руках?

Шкатулка-это предмет для всяких разных штук.

Она -  меньше, чем сундук.

Они бывают картонные, матерчатые, пластиковые, деревянные всякие разные.

Может мы  с этой  шкатулочкой проведем небольшой эксперимент?  Что можно сделать со шкатулкой, чтобы она стала шумовым инструментом?

В шкатулку положим бусинки, в другую - крупу, в третью – бумагу.

 Внимательно послушайте, изменился звук?

 Конечно, все звуки в шкатулках разные. Молодцы!

( ответы детей)

Дети наполняют коробочку.  

-Да!

4мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети! Со временем обыкновенные «деревянные»  звуки  переселились в деревянные музыкальные инструменты:  ложки, рубель, коробочки, маракасы.

На столе у меня лежат музыкальные инструменты.

 ( Снимает  с инструментов накидки). 

Что с ними можно делать?  

Правильно. На музыкальных инструментах надо играть. Хотите поиграть в игру: «Веселые музыканты». Хотите? Я буду у Вас дирижером, а Вы будете музыкантами. А много музыкантов это кто?

  Конечно! Дирижера слушается весь оркестр и подчиняется взмахам его палочки. Я раздам  вам инструменты, а вы внимательно следите за видеозаписью и как только покажется на видео  ваш инструмент, то сразу приступайте к игре на нем.

Давайте споем распевку «Воробей»

 Молодцы ребята! Хорошо спели

А теперь давайте споем песню «Тувинский чай»

 Молодцы ребята!

(ответы детей)

-Можно играть на них.

-Оркестр!

( Дети  играют оркестром под музыку» «Русский оркестр »)

 Поют распевку «Воробей»

Воробей-простачок, Воробей-простачок, Серая манишка Серая манишка Собирал червячков Собирал червячков Деловой мальчишка... Деловой мальчишка… Чик-чирик, чик-чирик Чик-чирик, чик-чирик Я к удаче привык Чик-чирик, чик-чирик Чик-чирик, чик-чирик Прыг, да прыг … Прыг, да прыг …
        

Дети поют  песню «Тувинский чай»

Каждый день мы дома пьем
Чай тувинский с молоком,
И смакуем, до чего ж
Чай приятен и хорош!
Утоляет жажду он,
И бодрит, и сила в нем.
На здоровье выпивай
Вкусный наш тувинский чай.
В гости мы друзей зовем,
Чай в пиалах подаем.
Где уютно и тепло,
Там беседовать легко.
Утоляет жажду он,
И бодрит, и сила в нем.
На здоровье выпивай
Вкусный наш тувинский чай.

6мин

6.

Рефлексия 

Итог занятия. Систематизация знаний.

Как красиво получилось, правда, ребята?

Спасибо, ребята, за прекрасное выступление. Все справились с заданием.

 Ребята! Что нового Вы сегодня узнали и что  Вам больше всего запомнилось?

 Молодцы. Ребята! Я приготовила Вам волшебные игрушки для того, чтобы Вы сами  смогли играть  на своих шумовых инструментах дома.

Спасибо ребята за интересное занятие. А сейчас вам пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

-Да!

Ответы детей

-До свидания!  

Под марш Дунаевского,  дети уходят в группу

2мин



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия «В мире шумовых звуков и деревянных инструментов.

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие сотрудничества в группе,  умения чувствовать партнера,  развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению. Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и  музыкальных инструментах.
  • Учить  детей слышать богатство и разнообразие красок в мире звуков, издаваемых предметами и шумовыми инструментами; развивая тонкость и чуткость слуха.
  • Продолжать учить детей  играть на различных шумовых инструментах .
  • Выступать в оркестре; учить вступать и заканчивать игру на инструментах вместе. Играть свои партии не сбиваясь, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение.
  • Познакомить детей с шумовыми звуками:  шорох бумаги и хлопание руками по коленям, звуком волшебной шкатулки.

2.Развивающие:

  • Развивать в детях способность слушать и наблюдать.
  • Развивать творческое воображение, слуховую фантазию и  изобретательность в  звукотоворчестве.
  • Развивать изобретательность при изготовлении самодельных музыкальных инструментов из различных материалов.
  • Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях чувство уважения к красоте мира звуков. Поддерживать желание слушать  их и эмоционально откликаться на звуки.
  • Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.

Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов

Я, Ай-Суу Хеймеровна провела занятие в старшей группе. Количество воспитанников 10 детей. В начале занятия, в организационном моменте дети исполнили песенку-приветствия  «Экии-экии», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению эмоционального, доброжелательного, психологического климата на занятии.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала проблемную ситуацию, рассказав, что мир музыки невозможно потрогать. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься, применяла технологии содружества, игровую технология, мнемотехнику, и развивающего обучения.

Чтобы мотивировать детей мы вместе послушали звуки (шорох, шуршание, хлопки)

В основной части, для решения проблемной ситуации детям было предложено найти в зале деревянные предметы и постучать по ним, и послушать как они звучат. Это было детям очень интересным и приятным. Провела элементарную опытно-экспериментальную деятельность при обнаружении деревянных предметов.

Для открытия новых знаний мы поиграли в игру «Деревянные фокусы», где повели небольшой эксперимент с шкатулкой. Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений.

Чтобы поддержать интерес к занятию, и формировать чувству ритма с детьми с помощью музыкальных инструментов играли песню  «Калинка-малинка»

Чтобы разогревать голосовой аппарат детей и создать психологический настрой для вокальной работы спели распевку «Воробей», а после этого песню исполнили «Тувинский чай», опираясь на предыдущие знания детей.  

В конце занятия детям задавались наводящие вопросы. Дети отвечали активно и заинтересованно. Использовала приемы стимулирования и поощрения воспитанников с самодельными музыкальными игрушками-погремушками.

При проведении занятия обеспечивала четкую структуру проведения, зонировала пространство музыкального зала, обращала внимание на двигательную активность детей, устанавливала эмоциональный контакт с детьми. Соблюдала этические правила общения с детьми, четко, доступно понятно формулировала вопросы.

Создавала условия во время занятия для речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей.

Использовала приемы привлечения и удержания внимания воспитанников.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Воспитанники  во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.

Взаимодействие и взаимопонимание детей  с музыкальным руководителем было на хорошем уровне.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной. Занятие по продолжительности соответствовало режиму. Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г. Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г. Ак-Довурак,

ул. Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

Согласовано         Утверждаю

Старший воспитатель                                                                                                                         Заведующая МАДОУ

 __________Хертек Р.О.                                                д/с «Теремок»

                                                                                                                                        _____ Монгуш С.В.

                                             18.02.2022г.

Мастер – класс

по созданию

шумового инструмента из бросового материала

«Погремушка барабан»

Подготовила: Ооржак Ай-Суу Хеймеровна

 музыкальный руководитель детского сада «Теремок»

г.Ак-Довурак

2022г

План проведения. 

  1. Актуальность 
  1. Опыт работы  
  1. Практическая часть 
  1. Рефлексия 

 

Ход проведения 

Цель: 

Заинтересовать педагогов в  изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала и обучить использовать их в работе с детьми.

Задачи: 

  • Познакомить участников мастер – класса со способами изготовления музыкальных инструментов.
  • Практическим путем освоить этапы изготовления шумовых музыкальных инструментов.

Актуальность 

В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются музыка. 

Удивителен мир звуков, который нас окружает! Их очень много и они все совершенно разные. И каждый из звуков может стать музыкой, надо только постараться услышать ее. Даже совсем маленькие детки способны создавать свою музыку. Рожденная их фантазией музыка проста и чудесна, как сама страна детства. Музыкальные инструменты для детей - всегда необыкновенно притягательные предметы, на которых очень хочется поиграть! Музыкальный инструмент для ребенка - это символ музыки, а кто его взял в руки и играет - почти волшебник! Уже с рождения дети любят различные погремушки, свистульки. Играя, они прислушиваются к звукам, изучают их. 

Экспериментирование с музыкальными инструментами и их звуками  имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для  накопления им первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. 

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенка в  игру, которая не имеет конца и края. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой, помогает  по-другому  видеть мир. 

 Мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.  

 

Опыт работы 

Как музыкальный руководитель, я замечаю, как порой непросто бывает увлечь детей на занятии, удивить их чем-то. Однако я также знаю, с каким удовольствием дети мастерят поделки, как интересно им рассматривать инструменты, которых они еще не видели.  

Таким образом, занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Я решила прибегнуть к одному из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самостоятельно. Тем более что можно смастерить целый оркестр. 

Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности. 

Где найти исходный материал для поделок? Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальному. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за  малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие барабанной установки. Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта». 

Сегодня мы с вами узнаем, как сделать музыкальные инструменты своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов нам не удастся. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом я сегодня вам расскажу.  

Очень интересными являются шумовые музыкальные инструменты, которые можно изготовить своими руками из подручного, бросового материала. Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические гайки. Таким образом, можно создать «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». 

Шумовые инструменты– это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. 

Хочу предложить вашему вниманию несколько из шумовых музыкальных инструментов, сделанные  своими руками.  

Практическая часть 

Изготовление погремушки барабана с педагогами (мастер-класс) 

Погремушка барабан

Материалы: широкое картонное кольцо от скотча, карандаш, воздушные шарики, бусины и шнурок. 

Ход работы: Сделаем три отверстия в кольце: два друг напротив друга и одно внизу. В нижнее отверстие вставляем карандаш. В отверстия, которые находятся друг напротив друга нужно вставить шнурок, а на конце шнурков прикрепить бусины. Натягиваем шарики на кольцо. 

Рефлексия 

Игра на погремушках барабана  под музыку 

Подводя итог, скажу, что музыкальные шумовые, духовые, струнные инструменты своими руками делать совсем не сложно. Изготовить их можно из самых разных емкостей, бросового материала. А сколько удовольствия играть на инструменте, который ты сделал сам! 

Давайте удивлять, радовать наших ребят чем- то необычным, ярким, запоминающимся. Ведь красота, творчество и фантазия, подаренная им в стенах детского сада, останутся верными спутниками на всю жизнь. 

Прощаясь, хочу сказать: «Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит!