Александрова Евгения Сергеевна

«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке.

Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди»

Януш Корчак.

 

Понимала ли я истинное значение этих слов, когда шла учиться на воспитателя? Осознавала ли, какой посыл они несут для будущей профессии? Скорее всего – до конца нет. Но теперь, по прошествии 9 лет работы в детском саду - готова подписаться под каждым словом.

Каждое утро меня встречает 26 маленьких «взрослых». Они такие разные и непохожие друг на друга, но каждый из них уже имеет собственные взгляды и убеждения, с которыми невозможно не считаться.

Про каждого из моих маленьких воспитанников можно рассказывать бесконечно, про их маленькие и большие победы.

Но каждый день я задаюсь вопросом: как сохранить в них уже заложенные, такие прекрасные черты характера? Как помочь им их развить?

Наверное, прежде всего, надо начать не с них, а с себя. Ведь уже давно известно, чтобы воспитывать других, нужно непременно заниматься и самовоспитанием. А для этого нужно определиться, чем ты хочешь наполнить детей? Что будет твоим главным воспитательным посылом? Вот и эти качества в себе и нужно начать развивать. Хочешь, чтобы твои воспитанники росли добрыми и отзывчивыми людьми? Показывай им пример сердечного и душевного отношения ко всему живому. Надеешься, что они будут целеустремленными и упорными? Тогда обязательно всегда держи собственное слово, не обманывай их надежд, не бросай дела не законченными на полпути. Твой приоритет в воспитании – развитие творчества и интереса ко всему неизвестному? Ничего сложного! Развивайся, заряжай детей тем, что необычно, мало изучено, скрыто! Учи их самостоятельно видеть загадки, искать варианты решения, ошибаться и снова искать!

Я долго искала рецепт собственной тактики воспитания. А потом поняла – нет такого рецепта. Нужно просто однажды понять – ребенок имеет право быть разным, а не таким, каким хочу его видеть я. Как и я он может погрустить, пошалить, помолчать, но, в любую минуту знать, что педагог поймет, чем вызвано то или иное настроение и сумеет справиться с этим.

Добавить запись

Защита от спам-роботов