Зита Шабонайте

Учитель биологии и химии, воспитатель группы продленного дня.

 

Зита Шабонайте

Нужно ли запрещать мобильные телефоны в школе?
Использование мобильных телефонов в школах – сложная проблема, и в разных странах мира она решается по-разному.

Сегодня в школах ведутся обширные дискуссии о том, можно ли ученикам использовать мобильные телефоны в школе. Многие учителя настаивают на том, что мобильные телефоны нужно запретить: они отвлекают детей от физической активности, игр и создают благоприятную среду для кибербуллинга. По мнению таких учителей, стоит запретить смартфоны в школе, чтобы создать здоровую среду для обучения.

Однако есть и противоположное мнение по поводу использования мобильных телефонов в школе. Некоторые эксперты считают, что опасности от их использования сильно преувеличены. В некоторых школах руководство запрещает использовать мобильные телефоны, но при этом нет достоверных данных, насколько это повышает успешность детей в обучении.

Итак, какой же позиции по поводу мобильных телефонов придерживаться учителям? Начать стоит с пересмотра своих взглядов на мобильный телефон как таковой. Смартфон – это не просто телефон, а мощный портативный компьютер. Кроме всех прочих функций, это еще и записная книжка, калькулятор и энциклопедия, содержащая знания практически по всем отраслям знаний.

Поэтому задача учителя должна быть не в том, чтобы запретить смартфоны в школе, а чтобы понять, как использовать их во благо. Поэтому стоит обратить внимание на то, как используют мобильные телефоны подростки. Смартфоны есть практически у каждого подростка – и они дают множество преимуществ. С помощью смартфонов подростки учатся, формируют поведение и общаются со сверстниками. Исследования психологов показывают, что умеренное использование технологий на смартфонах может способствовать лучшей успеваемости подростков.

Однако ключевое слово здесь – «умеренное». Чрезмерное использование смартфонов и других гаджетов может привести к повышенной тревожности и депрессии. Подростки, которые злоупотребляют смартфонами, меньше внимания уделяют другим важным делам, чаще вступают в конфликты со сверстниками, становятся жертвами кибербуллинга, у них развиваются расстройства сна.

Такие выводы справедливы для подростков. Однако психологи не до конца понимают, как смартфоны влияют на детей среднего и младшего школьного возраста. Приносят они больше пользы или вреда? Поэтому и в вопросе о запрете смартфонов в школах нет однозначного мнения.

Добавить запись

Защита от спам-роботов